В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004 г., 4, 18 декабря 2006 г., 30 октября 2007 г., 30 декабря 2008 г., 7 мая, 25 ноября 2009 г., 19 мая, 27 июля 2010 г.), Указом Президента РФ от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями), в целях повышения оперативности и эффективности городских дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Создать на базе муниципального учреждения "Служба спасения городского округа Верхняя Пышма" единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа Верхняя Пышма по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Балтымская, 23.
2. Начальнику муниципального учреждения "Служба спасения городского округа Верхняя Пышма" в срок до 01.12.2011 разработать необходимую документацию, регламентирующую деятельность ЕДДС, внести изменения в учредительные документы МУ "Служба спасения городского округа Верхняя Пышма".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя".
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
А.С. Милютин |
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Верхняя Пышма
(утв. постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 14 ноября 2011 г. N 1976)
1. Основные положения
1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Верхняя Пышма (далее - ЕДДС).
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденным постановлением Госстандарта России от 9 ноября 1999 г. N 400-ст, Законом Свердловской области 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Свердловской области от 6.04.1998 г. N 336-П "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области".
2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб городского округа, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС:
- экстренного вызова "01", "02", "03", "04";
- топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ТЭК и ЖКХ);
- потенциально опасных объектов (далее - ПОО).
4. ЕДДС городского округа Верхняя Пышма создается на штатной основе, на базе муниципального учреждения "Служба спасения городского округа Верхняя Пышма" за счет введения дополнительных штатных единиц с местом размещения по адресу: город Верхняя Пышма, улица Балтымская, 23.
5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений ДДС от населения о происшествиях по телефонам "02", "03", "04" и др.
6. Руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС, подчиняющийся непосредственно начальнику муниципального учреждения "Служба спасения городского округа Верхняя Пышма" и являющийся его заместителем.
7. Контроль над деятельностью ЕДДС возлагается на главного специалиста по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа.
8. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских (далее - ДДС) городского округа по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
9. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными-правовыми актами Губернатора и Правительства Свердловской области, главы и администрации городского округа, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), а также настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС
Основными задачами ЕДДС являются:
10. Прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
11. Проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
12. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
13. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
15. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.
3. Основные функции ЕДДС
Основными функциями ЕДДС являются:
16. Обеспечение круглосуточного приема сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
17. Информирование взаимодействующих ДДС, привлекающих к ликвидации ЧС силы постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
18. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организация взаимодействия.
19. Обобщение информации о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
20. Обеспечение представления докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
21. Осуществление оперативно-диспетчерской связи с подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
22. Обеспечение устойчивого оперативного управления силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС.
23. Обеспечение взаимодействия с органами управления ДДС городского округа.
24. Представление информации об угрозе возникновения и факте ЧС главному специалисту по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа и старшему оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях Свердловской области в соответствии с критериями информации о ЧС.
25. Осуществление наращивания сил и средств ЕДДС городского округа при переводе ее в повышенные режимы функционирования.
26. Участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС с ДДС городского округа и объектов экономики.
27. Осуществление контроля над своевременным направлением подразделений для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
28. Обеспечивает соблюдение режима секретности при использовании средств автоматизации.
29. Обеспечение поддержания систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
30. Организация оповещения должностных лиц КЧС и ОПБ администрации городского округа.
4. Режимы функционирования ЕДДС
31. В режиме "Повседневная деятельность" ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему информации об угрозе или возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
1) прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
2) обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности (в КЧС и ОПБ городского округа);
3) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
4) осуществление контроля над готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
5) внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
6) учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" и "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ", а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС городского округа обобщенную статистическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
32. В режим "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧС и ОПБ администрации городского округа при получении информации об угрозе ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
2) оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ администрации городского округа, ЕДДС и ДДС;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля над обстановкой в городском округе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
4) корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
5) координацию действий ДДС, контроль над принятием экстренных мер силами постоянной готовности организаций и ведомств по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о муниципальном звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, Положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.
33. В режим "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению КЧС и ОПБ администрации городского округа.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
1) координацию действий ДДС, контроль над привлечением сил и средств муниципального звена ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
2) контроль над выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
3) оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
4) своевременное информирование КЧС и ОПБ городского округа о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
В режимах "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" и "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
34. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ОПБ городского округа для принятия мер и подготовки решения.
35. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне городского округа, инструкциями дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС в действиях в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны городского округа.
5. Состав ЕДДС
36. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
37. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.
38. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
1) сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
2) организация связи при проведении аварийно-спасательных работ;
3) подготовка информации о ЧС;
4) оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
5) накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по городскому округу, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
6) представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
39. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории городского округа предусматривается использование единого телефонного номера - _____________________ (он же факс).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) городского округа Верхняя Пышма. ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб муниципального образования, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", "04"; топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; потенциально опасных объектов.
Ее основными задачами являются: прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или биолого-социального характера; проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерской службы, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений и др.
Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 14 ноября 2011 г. N 1976 "О Единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Верхняя Пышма"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное знамя" N 144) от 24 декабря 2011 г. N 31 стр. 28