Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика нестационарных торговых объектов с учетом текущего состояния развития розничной торговли
1.1. Итоги инвентаризации существующих нестационарных объектов
Во исполнение постановления главы городского округа Богданович от 06.09.2011 года N 1498 "О разработке и утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Богданович на 2012 год" проведена инвентаризация нестационарных торговых объектов и объектов передвижной торговли по следующим направлениям:
1. Инвентаризация фактически существующих нестационарных торговых объектов на местности.
2. Инвентаризация фактически существующих мест размещения объектов передвижной торговли.
3. Инвентаризация хозяйственных субъектов, фактически осуществляющих торговую деятельность в существующих нестационарных торговых объектах и в местах размещения объектов передвижной торговли.
4. Инвентаризация выданных разрешений (согласований, договоров, иных разрешительных документов).
В результате проведенной инвентаризации составлен реестр нестационарных торговых объектов. Согласно данным реестра количество мест размещения нестационарных торговых объектов составило - 87, в том числе:
- по видам мест размещения нестационарных торговых объектов: 79 - земельные участки, 8 - здания и сооружения, в т.ч. в сельской местности 26 - земельные участки, 2 - здания и сооружения;
- по видам нестационарных торговых объектов: 23 павильона, 24 киоска, 13 палаток, 9 лотков, 6 торговых автоматов, 9 автомагазинов (автофургон, трейлер), 2 автоцистерны, 1 ярмарки, в т.ч. в сельской местности: 8 павильонов, 2 киоска, 13 палаток, 2 автомагазина (автофургона, трейлера);
- по видам деятельности: 87 объектов розничной торговли, 3 объекта общественного питания, 3 объекта бытового обслуживания, 2 аптечных пункта, 1 прочие услуги (лотерея), в т.ч. в сельской местности: 25 объектов розничной торговли, 1 - бытовое обслуживание, 2 - аптечные пункты;
- по формам собственности мест размещения: 62 - государственной собственности (собственность не разграничена), 8 зданий и сооружений - муниципальной собственности, 17 - частной формы собственности.
Так как нестационарные торговые объекты расположены на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и в помещениях муниципальной формы собственности, согласование с федеральным органом исполнительной власти и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по управлению государственным имуществом не проводилось.
90% от общего количества нестационарных объектов используются субъектами малого и среднего предпринимательства.
Объекты нестационарной сети располагаются в узлах движения потребителей (железнодорожный вокзал, территория рынка "Центральный" ул. Кунавина, 100, перекресток улиц Партизанская - Советская), в жилых районах (у магазинов), в сельских территориях.
На остановках общественного транспорта нестационарных торговых объектов нет.
Результаты инвентаризации утверждены постановлением главы городского округа Богданович от 17.10.2011 года N 1794 "Об утверждении результатов инвентаризации существующих нестационарных объектов и мест их размещения".
1.2. Анализ и характеристика текущего состояния развития инфраструктуры розничной торговли
Потребительский рынок городского округа Богданович представлен 464 предприятиями потребительского рынка, в том числе 332 предприятий розничной торговли, 49 предприятий общественного питания, 83 предприятия бытовых услуг.
Таблица 1
Анализ
текущего состояния развития инфраструктуры розничной торговли
Показатели |
Ед. изм. |
Всего |
в том числе |
|
город |
село |
|||
Количество объектов торговой сети, всего |
ед. |
332 |
255 |
77 |
в том числе: продовольственные |
ед. |
177 |
119 |
58 |
непродовольственные |
ед. |
155 |
133 |
22 |
из них стационарные |
ед. |
236 |
187 |
49 |
в том числе: продовольственные |
ед. |
121 |
77 |
44 |
непродовольственные |
ед. |
115 |
111 |
4 |
нестационарные |
ед. |
96 |
68 |
28 |
в том числе: продовольственные |
ед. |
56 |
42 |
14 |
непродовольственные |
ед. |
40 |
22 |
18 |
Площадь торговая, всего |
кв.м |
24503 |
20951 |
3552 |
из нее площадь торговая стационарных объектов |
кв.м |
23911 |
20511 |
3400 |
в том числе: продовольственные |
кв.м |
8532 |
6270 |
2262 |
непродовольственные |
кв.м |
15379 |
14241 |
1138 |
из нее площадь торговая нестационарных объектов |
кв.м |
592 |
440 |
152 |
в том числе: продовольственные |
кв.м |
319 |
175 |
144 |
непродовольственные |
кв.м |
273 |
264 |
9 |
Численность население на 1 января год составления схемы, тыс.ч. |
тыс. чел. |
46,9 |
30,6 |
16,3 |
Обеспеченность торговыми площадями |
кв.м/тыс. жит |
522 |
|
|
Мин. норматив обеспеченности торговыми площадями в соответствии с методикой расчета Минпромторга РФ |
кв.м/тыс. жит |
377 |
|
|
в том числе: мин. норматив обеспеченности торговыми площадями по продаже продовольственных товаров |
кв.м/тыс. жит |
155 |
|
|
в том числе: мин. норматив обеспеченности торговыми площадями по продаже непродовольственных товаров |
кв.м/тыс. жит |
262 |
|
|
Удельный вес нестационарных торговых объектов МО к общему количеству торговых объектов |
% |
28,9 |
|
|
Удельный вес нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляемыми торговую деятельность |
% |
90 |
|
|
Структура нестационарных объектов |
|
|
|
|
Нестационарные объекты, всего |
ед. |
96 |
68 |
28 |
в том числе: |
|
|
|
|
розничной торговли |
ед. |
87 |
62 |
25 |
общественного питания |
ед. |
3 |
3 |
|
бытового обслуживания |
ед. |
3 |
2 |
1 |
аптечные пункты |
ед. |
2 |
|
2 |
другие |
|
1 |
1 |
|
Нестационарные объекты розничной торговли, всего |
ед. |
87 |
62 |
25 |
в том числе: |
|
|
|
|
Павильоны, всего |
ед. |
23 |
15 |
8 |
продовольственные |
ед. |
13 |
5 |
8 |
непродовольственные |
ед. |
9 |
8 |
1 |
смешанные |
ед. |
1 |
1 |
|
из них: павильоны в составе остановочных комплексов |
ед. |
|
|
|
павильоны отдельностоящие |
ед. |
23 |
|
|
Киоски, всего |
ед. |
24 |
22 |
2 |
в том числе: |
|
|
|
|
продовольственные |
ед. |
17 |
15 |
2 |
непродовольственные |
ед. |
7 |
7 |
|
Палатки |
ед. |
13 |
|
13 |
Лоток, контейнер |
ед. |
9 |
9 |
|
Торговые автоматы |
ед. |
6 |
6 |
|
Автомагазин, автолавка, автофургон, трейлер всего |
ед. |
9 |
7 |
2 |
Автоцистерна |
ед. |
2 |
2 |
|
Ярмарки |
ед. |
1 |
1 |
|
Нестационарные объекты общественного питания, всего |
ед. |
3 |
3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
Летние кафе |
ед. |
|
|
|
Павильоны |
ед. |
|
|
|
Киоски |
ед. |
2 |
2 |
|
Трейлер, автомагазин, автолавка, автофургон |
ед. |
1 |
1 |
|
Нестационарные объекты бытового обслуживания, всего |
ед. |
3 |
2 |
1 |
в том числе: |
|
|
|
|
Павильоны |
ед. |
1 |
|
1 |
Киоски |
ед. |
2 |
2 |
|
Специализация нестационарных объектов |
|
|
|
|
продовольственные, всего |
ед. |
56 |
42 |
14 |
в том числе: |
|
|
|
|
хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия |
ед. |
2 |
2 |
|
овощи, фрукты |
ед. |
|
|
|
мороженое |
ед. |
|
|
|
колбасы, мясные деликатесы |
ед. |
1 |
1 |
|
пиво |
ед. |
|
|
|
яйцо |
ед. |
|
|
|
рыба, рыботовары |
ед. |
|
|
|
табачные изделия |
ед. |
|
|
|
и другие |
ед. |
53 |
39 |
14 |
непродовольственные, всего |
ед. |
40 |
22 |
18 |
в том числе: |
|
|
|
|
книги и канцтовары |
ед. |
|
|
|
печатная продукция |
ед. |
7 |
7 |
|
часы, кожгалантерея, бижутерия |
ед. |
|
|
|
сотовые телефоны |
ед. |
|
|
|
парфюмерия, косметика |
ед. |
|
|
|
цветы |
ед. |
1 |
1 |
|
хозтовары |
ед. |
1 |
1 |
|
семена |
ед. |
|
|
|
и другие |
ед. |
31 |
13 |
18 |
бытовые, всего |
ед. |
3 |
2 |
1 |
в том числе: |
|
|
|
|
ремонт обуви |
ед. |
1 |
1 |
|
изготовление ключей |
ед. |
1 |
1 |
|
ритуальные услуги |
ед. |
|
|
|
и другие |
ед. |
1 |
|
1 |
Нестационарные объекты по месту расположения |
|
|
|
|
в стационарных помещениях, зданиях, строениях |
ед. |
9 |
7 |
2 |
отдельно стоящие объекты |
ед. |
53 |
41 |
12 |
передвижная торговля (автофургоны, автоцистерны, сельские автолавки и автомагазины, трейлеры) |
ед. |
34 |
20 |
14 |
Розничная торговая сеть Богдановичского района сложилась таким образом, что 81,4% в ней занимают магазины и торговые центры, из них 50% непродовольственные, 50% продовольственные и смешанные и 18,6% - предприятия мелкорозничной торговли. Всего по состоянию на 01.10.2011 года на потребительском рынке городского округа работает 236 стационарных объектов розничной торговли. За последние 5 лет количество объектов увеличилось на 42. Прирост сети обеспечивался за счет перевода жилых помещений в нежилые, реконструкции нежилых помещений и строительства новых объектов. Количество нестационарных торговых объектов#
С позиции зон торгового обслуживания розничная торговая сеть представлена в основном магазинами местного значения, это 97% от общего числа. Магазины общесистемного значения занимают 3% в общей сети магазинов.
Развитие розничной сети в основном происходит за счет перевода жилых помещений в нежилые, реконструкции нежилых помещений, строительства новых объектов, внедрения самообслуживания и специализации.
Число объектов, работающих с применением самообслуживания, составляет 13 (9 магазинов, 4 отдела в торговых ценртах), в том числе с применением системы штрихкодирования работают 8 объектов. Остальные объекты применяют традиционную форму обслуживания.
Число специализированных непродовольственных магазинов - 93.
Общее количество объектов торговли, расположенных в сельской местности, на 01.10.2011 года составляет 77, в том числе 1 торговый центр, 48 магазинов, 8 павильонов, 2 киоска, 13 палаток, 2 трейлера. Из 39 населенных пунктов объекты розничной торговли имеются в 27,4 сельских населенных пункта (численность проживающих 102 человека) находятся в радиусе пешеходной доступности к другим населенным пунктам, в 7 населенных пунктах (численность населения 95 человек) организована выездная торговля, в деревне Щипачи проживает 2 фермера, от торгового обслуживания отказались.
По состоянию на 01.10.2011 года практически во всех сельских поселениях городского округа имеется возможность приобрести товары первой необходимости. Обеспеченность товарами более широкого ассортимента и бытовыми услугами сельского населения являются недостаточными, поэтому в районе организована социально-культурная акция "Здравствуйте, мы приехали!". В период акции организуется выездная торговля и услуги парикмахеров. Учитывая низкую плотность сельского населения, строительство стационарных торговых объектов нерентабельно, а размещение нестационарных объектов (киосков, павильонов) в сельской местности может улучшить качество обслуживания населения.
Доля нестационарной торговой сети составляет 29% от общего количества объектов торговли. Большая часть нестационарных торговых объектов, расположенных на территории города Богданович, находится на расстоянии менее 100 метров от стационарных торговых объектов и имеет аналогичный ассортимент товаров. Учитывая высокую концентрацию торговых объектов в городе, необходимости в установке объектов нестационарной торговой сети нет.
1.3. Характеристика существующих нестационарных объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность
По результатам инвентаризации на территории городского округа Богданович субъектами малого и среднего предпринимательства используется 81 торговый объект из 96 или 84%, что превышает установленный минимальный уровень (60%). По видам объектов это: 24 павильона, 29 киосков, 13 палаток, 9 прилавков, 5 автомагазинов (трейлер), 1 автоцистерна.
1.4. Оценка достижения минимального уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов, обеспечения территориальной доступности торговых объектов для населения
Обеспеченность торговыми площадями на 1000 человек по состоянию на 01.10.2011 пода составила 522 кв.м, в том числе по продаже продовольственных товаров 182 кв.м, по продаже непродовольственных товаров 333 кв.м. Минимальный уровень обеспеченности торговыми площадями на 1000 человек населения в соответствии с методикой Минпромторга составляет 377 кв.м, в том числе по продаже продовольственных товаров 115 кв.м, по продаже непродовольственных товаров 262 кв.м. Превышение фактической обеспеченности торговыми площадями по сравнению с минимальной составляет 38% или 145 кв.м на 100 жителей.
Удельный вес торговых площадей павильонов и киосков незначительный и составляет 2,4% от общего количества торговых площадей. При этом размещение нестационарных торговых объектов в сельских территориях может улучшить качество торгового обслуживания и обеспеченность услугами сельского населения.
Таблица 2
Информация
о наличии торгового обслуживания по городскому округу Богданович
Наименование населенного пункта |
Численность населения |
Стационарные объекты |
павильоны |
киоски |
Выездная (передвижная торговля) |
Магазины на дому |
Отделения связи (торговля) |
г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.