Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Ивдельского городского округа
от 14 сентября 2011 г. N 969
Порядок
разработки и утверждения проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработки и утверждения проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций органами и структурными подразделениями администрации Ивдельского городского округа (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - Регламент) органами и структурными подразделениями администрации Ивдельского городского округа.
Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт администрации Ивдельского городского округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа или структурного подразделения администрации Ивдельского городского округа при соответствии муниципального контроля (надзора).
Регламент устанавливает порядок взаимодействия между органами и структурными подразделениями администрации Ивдельского городского округа и их должностными лицами, взаимодействие администрации городского округа с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.2. Регламенты разрабатываются органами и структурными подразделениями администрации городского округа (далее - разработчики), к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Свердловской области, Уставом Ивдельского городского округа и иными муниципальными правовыми актами.
1.3. При разработке регламентов орган или структурное подразделение администрации Ивдельского городского округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) совращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административный процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции;
г) ответственность должностных лиц органов и структурных подразделений администрации Ивдельского городского округа, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий):
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента исполнения муниципальной функции выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции, при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект административного регламента предоставляется в уполномоченный администрацией Ивдельского городского округа на проведение экспертизы орган (далее - уполномоченный орган) с приложением проектов указанных актов.
2. Требования к разработке регламентов
2.1. Разработчик регламента осуществляет следующие действия:
2.1.1. Размещает проекты регламентов в сети Интернет на официальном сайте администрации Ивдельского городского округа.
С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен не менее одного месяца для ознакомления, а также для проведения независимой экспертизы юридическими и физическими лицами.
2.1.2. Рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения организаций и граждан и принимает по каждому из них решения.
2.1.3. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, направляет проект регламента на экспертизу в уполномоченный орган.
Проекты регламентов подлежат экспертизе уполномоченным органом в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Ивдельского городского округа от 14.09.2011 N 967.
2.1.4. Размещает проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой экспертизы и уполномоченного органа на официальном сайте администрации Ивдельского городского округа.
2.1.5. Предоставляет проект регламента на утверждение главе администрации Ивдельского городского округа с проектом постановления администрации Ивдельского городского округа об утверждении административного регламента, заключением уполномоченного органа, заключением независимой экспертизы (при наличии) и пояснительной запиской.
2.2. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение функции, изменения структуры органов, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, а также по результатам анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
3. Требования к регламентам
3.1. Наименование регламента определяется органом или структурным подразделением администрации Ивдельского городского округа, ответственными за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
3.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
Постановлением Администрации Ивдельского городского округа Свердловской области от 9 июня 2014 г. N 502 в подпункт "в" пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме в многофункциональных центрах;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа или структурного подразделения администрации городского округа, исполняющих муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
3.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
3.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов и структурных подразделений администрации города, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны органов и структурных подразделений администрации городского округа, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адрес официального сайта администрации Ивдельского городского округа, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации Ивдельского городского округа, чьи органы и структурные подразделения исполняют муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
3.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
3.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
3.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
3.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства и Губернатора Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органов и структурных подразделений администрации городского округа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц органов и структурных подразделений администрации городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа или структурного подразделения администрации, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
4. Независимая экспертиза регламентов
4.1. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента исполнения муниципальной функции (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
4.2. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику регламента.
4.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган или структурное подразделение администрации городского округа, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным администрацией Ивдельского городского округа органом по проведению экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.