Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Информация
о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы "Кадры в системе образования города Нижний Тагил (2009-2011 годы)"
N |
Мероприятия |
Результаты |
||||||
Задача N 1. Обеспечение воспроизводства профессиональных кадров муниципальной системы образования | ||||||||
1. |
Обеспечение мониторинга качества процессов восполнения муниципальной системы образования педагогическими и руководящими кадрами |
Ежегодно управлением образования осуществлялся мониторинг качества процессов восполнения муниципальной системы образования педагогическими и руководящими кадрами, результаты публикуется в сборнике "Состояние системы образования города Нижний Тагил". Установление уровня укомплектованности образовательных учреждений педагогическими и руководящими кадрами, выявление дефицита кадров проводится два раза в год (апрель, август). Результатом собеседования с руководителями образовательных учреждений является согласование вакансий педагогических кадров, их систематизация, определение прогнозной потребности на новый учебный год. Ежегодно проводился анализ кадровых условий готовности системы образования города к началу учебного года. Укомплектованность педагогическими кадрами образовательных учреждений города на 1 сентября 2011 года составила 97,1% (2008 год - 98%), из них общеобразовательных школ - 98,0% (2008 год - 98,7%), дошкольных образовательных учреждений - 95,4% (2008 год - 96,6%), учреждений дополнительного образования - 99,3% (2008 год - 96,6%). |
||||||
2. |
Обеспечение размещения на сайте управления образования базы данных по вопросам: - кадровое обеспечение муниципальной системы образования; - аттестация педагогических и руководящих кадров; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образования; - награждение и поощрение работников муниципальной системы образования. |
Ежегодно формировался и пополнялся информационный банк данных, который используется всеми субъектами системы образования города: - о базе для подготовки педагогов в ГОУ ВПО "НТГСПА", ГОУ СПО "НТПК N 1", ГОУ СПО "НТПК N 2"; - о прогнозной потребности в педагогических кадрах в ОУ города; - о городской и областной целевой подготовке специалистов; - о кадровом составе ОУ города; - о трудоустроившихся молодых специалистах и исполнении всех законодательных актов по социальным гарантиям; - о вакансиях педагогических работников; На сайте управления образования размещалась информация по кадровому обеспечению муниципальной системы образования, аттестации педагогических и руководящих кадров, повышении квалификации работников образования, награждении и поощрении работников муниципальной системы образования. |
||||||
3. |
Обеспечение системы мер по мотивации выпускников общеобразовательных школ на педагогическую деятельность: - проведение анализа спроса граждан на образовательные услуги; - организация работы по ориентации учащихся на педагогические профессии; - организация информационной работы с выпускниками и их родителями; - организация целевого набора в учреждения профессионального педагогического образования |
Ежегодно осуществлялась целевая подготовка специалистов для муниципальной системы образования на основании Соглашения о взаимодействии управления образования Администрации города Нижний Тагил и ГОУ ВПО "Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия". Осуществлялась работа, обеспечивающая прогноз трудоустройства выпускников ГОУ ВПО "НТГСПА", обучавшихся на условиях городского целевой подготовки. Удельный вес выпускников школ, направленных на обучение в учреждения профессионального педагогического образования на условиях целевой подготовки: 2009 год - 2,5% 2010 год - 0,8% 2011 год - 4,1% Результат: увеличение процента выпускников школ, направленных на обучение в учреждения профессионального педагогического образования на условиях целевой подготовки, с 1,2% в 2008 году до 4,1% в 2011 году. |
||||||
4. |
Обеспечение координации работы ОУ, ГОУ ВПО "НТГСПА", ГОУ СПО "НТПК N 1", ГОУ СПО "НТПК N 2" по сопровождению выпускников, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального педагогического образования, на протяжении всего периода получения ими профессионального образования |
С целью обеспечения координации работы ОУ, ГОУ ВПО "НТГСПА", ГОУ СПО "НТПК N 1", ГОУ СПО "НТПК N 2" по сопровождению выпускников, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального педагогического образования, на протяжении всего периода получения ими профессионального образования осуществляется допрофессиональная подготовка учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в классах педагогического направления в муниципальных общеобразовательных учреждениях средних общеобразовательных школах N 75/42 (ГОУ ВПО "НТГСПА"), NN 8, 20, 38, 41 на базе ГОУ СПО "Нижнетагильского педагогического колледжа N 2". Ежегодно практикуется участие работников управления образования во встречах с выпускниками ГОУ ВПО "НТГСПА", в брифингах с выпускниками ГОУ СПО "Нижнетагильский педагогический колледж N 1", ГОУ СПО "Нижнетагильский педагогический колледж N 2" с целью мотивации на трудоустройство, информирования выпускников об имеющихся в ОУ вакансиях, о мерах социальной поддержки молодых специалистов, об организации стажировки в ОУ. На встречах в 2011 году присутствовало свыше 70 выпускников ГОУ ВПО "НТГСПА" и 100 выпускников ГОУ СПО "НТПК N 1 и 2". Активное участие во встречах принимали руководители образовательных учреждений, которые рассказали о своих учреждениях и проводили собеседование с выпускниками по вопросам трудоустройства. Как результат этой работы - сохраняется приток молодых специалистов, трудоустроившихся в муниципальные образовательные учреждения: 2009 год - 120 человек, 2010 год - 129 человек, 2011 год - на 01.11.2011 - 98 человек. Приток молодых специалистов обеспечивает решение вопросов оптимизации возрастного уровня работников муниципальной системы образования. Так, средний возраст педагогических работников в муниципальных образовательных учреждениях составляет 42 года, около 56% педагогов имеют возраст от 30 до 50 лет, оптимальный для творческой деятельности. |
||||||
5. |
Обеспечение системы мер по закреплению молодых специалистов в муниципальных образовательных учреждениях: - сопровождение молодых специалистов (организация стажировки, встреч молодых специалистов с руководителями образования города, ветеранами педагогического труда, семинаров, "круглых столов", городских тематических конкурсов для молодых специалистов); - исполнение законодательных актов по социальным гарантиям молодым специалистам: *установление первой квалификационной категории; *выплата единовременного пособия на обзаведение хозяйством; - стимулирующая выплата молодым специалистам (1000 руб. к началу учебного года и по итогам года - дифференцированная выплата - 1000 руб. или 2000 руб.); - проведение профессиональных конкурсов среди молодых педагогов по номинациям: учитель начальной школы, учитель средней школы, воспитатель ДОУ, педагог дополнительного образования с выплатой денежного поощрения победителям |
Основные усилия в работе с вновь трудоустроенными молодыми специалистами направлены на создание необходимых условий для их закрепления в педагогических коллективах - это наставничество. Управление образования проводит информационные встречи молодых специалистов с руководителями образования города, ветеранами педагогического труда, на которых молодые педагоги знакомятся с лучшими образовательными учреждениями, творческими коллективами, педагогическим наследием творчески работающих педагогов, ветеранов педагогического труда, музеями образования. Такие встречи проведены в марте, мае и сентябре 2009 года. В 2009 году из средств местного бюджета произведена стимулирующая выплата по итогам года молодым специалистам в размере: 1000 рублей - 65 чел.; 2000 рублей - 82 чел. Финансирование в 2009 году составило 291,91 тыс. рублей Стимулирующая выплата молодым специалистам в 2010, 2011 годах не выплачивалась в связи с отсутствием финансирования Программы. Управлением образования осуществлялась поддержка талантливых молодых педагогов: городской конкурс молодежных инициатив "Инициатива молодежи - на благо Нижнего Тагила" (финансирование из средств местного бюджета в 2009 году - 30000 рублей). Проведение профессиональных конкурсов среди молодых педагогов по номинациям: учитель начальной школы, учитель средней школы, воспитатель ДОУ, педагог дополнительного образования с выплатой денежного поощрения победителям не состоялись в связи с отсутствием финансирования Программы. Обеспечено исполнение законодательных актов по социальным гарантиям молодым специалистам: - приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 13.12.2006 N 2082-ал "О присвоении первой квалификационной категории выпускникам учреждений среднего или высшего профессионального образования, трудоустроившимся на педагогические должности в образовательные учреждения Свердловской области". Установлена первая квалификационная категория сроком на два года молодым специалистам: 2009 год - 112 человек (93,3%); 2010 год - 123 человека (95,3%). - постановления Правительства Свердловской области от 18.07.2007 N 687-ПП "Об утверждении Положения об условиях и порядке выплаты единовременного пособия на обзаведение хозяйством педагогическим работникам, поступившим на работу в областные государственные образовательные организации или муниципальные образовательные организации, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, а также случаях, в которых лицо, получившее указанное пособие, обязано возвратить полученные денежные средства". Для обеспечения выплаты единовременного пособия подготовлена информация о педагогических работниках, поступивших на работу в образовательные учреждения, сформированы списки и представлены в МО и ПО Свердловской области пакеты документов: 2009 год - на 64 чел. (выплата 20000 руб.) 2010 год - на 83 чел. (выплата 20000 руб.), 1 чел. (выплата 30000 руб.); 2011 год - по состоянию на 01.11.2011 - на 86 молодых специалистов. За счет средств областного бюджета выплату получили 148 человек. Вывод: Обеспечены меры по социальной защите молодых специалистов: установление 1 квалификационной категории сроком на 2 года, выплата единовременного пособия на основании постановления Правительства Свердловской области и приказа Министерства образования Свердловской области. |
||||||
6. |
Обеспечение системы мер по подготовке высокопрофессионального резерва на руководящие должности: - разработка Положения о резерве на руководящие должности; - организация конкурса на включение в резерв на руководящие должности; - разработка Программы развития резерва на руководящие должности; - обеспечение ротации персонала с участием молодых педагогов; - организация стажировки вновь назначенных руководителей МОУ |
Созданы кадровые условия для подготовки кандидатов на замещение руководящих должностей: - создан и ежегодно корректируется банк данных о резерве управленческих кадров; - проводятся индивидуальные собеседования с каждым кандидатом и оказана помощь руководителям МОУ в составлении индивидуального плана; - подготовлена заявка на повышение квалификации "резервистов" на базе Нижнетагильского филиала ГБОУ ДПО СО "ИРО" с учетом пожеланий педагогов (образовательные программы, стажировки, участие в семинарах и т.д.). Ежегодно осуществлялся процесс смены руководителей ОУ, не имеющих соответствующего образования. На базе Нижнетагильского филиала ГБОУ ДПО СО "ИРО" разработана и реализуется образовательная программа для резерва руководящих работников, по которой прошли обучение 28 человек. Существует возможность ротации персонала с участием молодых педагогов. Из резерва управленческих кадров управления образования было назначено 32 руководителя, из них в 2009 году - 3 человека, в 2010 году - 20 человек, в 2011 году - 9 человек. Ежегодно осуществляется работа Комиссии по аттестации вновь назначаемых на должность руководящих работников муниципальных образовательных учреждений. Первая квалификационная категория сроком на 1 год по итогам квалификационного собеседования была установлена 120 руководящим работникам муниципальных образовательных учреждений (руководители ОУ, заместители ОУ, руководители структурных подразделений). В 2009-2011 годах аттестованы 100% руководящих работников муниципальных образовательных учреждений города. Вывод: Рост численности резерва на руководящие должности со 155 человек в 2008 году до 200 человек в 2011 году, увеличение процента вновь назначаемых руководителей из резерва на руководящие должности с 64% в 2008 году до 95% в 2011 году, увеличение процента педагогических работников из резерва руководящих кадров, прошедших повышение квалификации, с 61% в 2008 году до 95% в 2011 году. |
||||||
7. |
Обеспечение системы мер по организации эффективного и качественного управления аттестационными процессами для обеспечения целенаправленного и непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности и социальной защищенности работников образования: - обеспечение государственно-общественного характера аттестации. Публичное предъявление результатов деятельности педагога (коллегам, родителям, учащимся, социальным партнерам) в целях развития общественной составляющей аттестации педагогических и руководящих работников, признания результатов аттестации всеми участниками образовательного сообщества; - развитие вариативных форм предъявления образовательному сообществу результатов деятельности за межаттестационный период (презентации, круглые столы, стендовые доклады, портфолио, творческие отчеты, проведение семинаров, открытых уроков и др.); - развитие информационной культуры педагогических и руководящих работников; - создание и сопровождение электронного банка аттестационных материалов по актуальным проблемам современного образования, представленных педагогическими и руководящими работниками в ходе аттестации; - организация деятельности базовых площадок в муниципальных образовательных учреждениях по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников; - создание и сопровождение информационной базы данных "Аттестация педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений". |
Для разработки и обеспечения исполнения плана по повышению квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования были разработаны единые подходы и требования к обоснованию необходимости повышения квалификации. Анализ заявок образовательных учреждений, результаты анкетирования педагогических и руководящих работников и собеседования со специалистами управления образования и МИМЦ определили основные направления повышения квалификации. Для упорядочения работы по повышению квалификации педагогических кадров: - выявлено количество педагогических и руководящих работников, нуждающихся в первоочередном повышении квалификации, распределение заявок образовательных учреждений города по учреждениям, осуществляющих дополнительное профессиональное образование; - сформирован заказ на повышение квалификации работников муниципальной системы образования в ГБОУ ДПО СО "ИРО", Нижнетагильском филиале ГБОУ ДПО СО "ИРО", ГОУ СПО "НТПК N 1", ГОУ СПО "НТПК N 2" и др.; - организовано обучение педагогов в средних (высших) профессиональных учреждениях, аспирантурах (с учетом потребностей управления образования). Повышение квалификации, в основном, осуществлялось на базе Нижнетагильского филиала ГБОУ ДПО СО "ИРО", МИМЦ, ГБОУ ДПО СО "ИРО" (г. Екатеринбург). Одной из форм профессионального взаимодействия педагогов является участие в научно-методической работе. Наиболее эффективными, по мнению педагогов, являются такие виды методического сопровождения, активизирующие творческую деятельность педагогов в межаттестационный период, как: - научно-практические конференции; - постоянно действующие методологические семинары по актуальным проблемам развития образования; - работа педагогов в творческих группах по тематике проектов; - педагогические мастерские и мастер-классы педагогов, имеющих высшую категорию; - "круглый стол", обмен мнениями по проблеме, дискуссия; - экспериментальная и исследовательская работа. Научно-методической работа является формой эффективного взаимодействия педагогических и руководящих работников образовательных учреждений всех типов и видов. По итогам конференций изданы сборники тезисов, содержащие рекомендации по решению рассматриваемых проблем. Проведение конференции и семинаров способствовало развитию творческого потенциала педагогических и руководящих работников, повышению уровня их профессиональной компетентности, установлению образовательных, культурных и информационных связей. Вывод: сохранение высокого процента (92%) педагогических и руководящих кадров, имеющих квалификационные категории по итогам аттестации |
||||||
8 |
Реализация системы мер по обеспечению поддержки, стимулированию и распространению лучших образцов инновационной образовательной деятельности педагогических и руководящих работников: - обеспечение участия учителей общеобразовательных школ в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках ПНП "Образование"; - обеспечение участия работников муниципальной системы образования во Всероссийском конкурсе "Учитель года России"; - выплата грантов муниципальным образовательным учреждениям на развитие содержания и форм методической работы в МОУ; - выплата премий педагогам за высокие достижения учащихся; - организация проведения муниципальных конкурсов: *городской конкурсный отбор на поощрение премиями Главы города Нижний Тагил; *городской конкурсный отбор для выплаты денежного поощрения лучшим педагогическим работникам; - информирование педагогической общественности о результатах проводимых конкурсов. |
Организовано участие педагогических коллективов и педагогов города: в областной выставке "Инновации в системе образования Свердловской области: становление современной модели образования", в конкурсном отборе на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта "Образование", в региональных конкурсах "Учитель года России", "Воспитатель года России". На протяжении шести лет (2006-2011) педагоги общеобразовательных учреждений города участвовали в конкурсном отборе на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Результаты участия учителей в конкурсном отборе в 2006-2011 годах: |
||||||
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
Количество участников конкурса |
38 |
67 |
77 |
68 |
29 |
31 |
||
Количество победителей конкурса (победители федерального уровня/ победители регионального уровня) |
22 |
29 |
26 |
22 |
2/4 |
4/3 |
||
Наибольшее количество учителей-победителей федерального уровня в муниципальных общеобразовательных учреждениях: МОУ гимназия N 18 - 17 человек, МОУ гимназия N 86 - 15 человек, МОУ лицей N 39 - 11 человек, МОУ Политехническая гимназия - 11 человек, МОУ Лицей - 9 человек, школы N 95 - 8 человек. В течение шести лет в конкурсе приняли участие 310 учителей города из 42 общеобразовательных учреждений. Победителями стали 105 педагогов города, они получили денежное вознаграждение за счет федерального бюджета, 7 педагогов - победителей получили денежное вознаграждение за счет областного бюджета. Начиная с 2010 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.01.2010 N 117, вступили в силу новые условия участия в конкурсе. Квота Свердловской области на денежное поощрение лучших учителей за счет средств федерального бюджета существенно уменьшилась и составила 26 человек (прежние годы - 260 человек). | ||||||||
В 2011 году в конкурсном отборе приняли участие 31 педагог из 13 общеобразовательных учреждений города. В 2010 году приняли участие 29 педагогов из 16 общеобразовательных учреждений. В 2009 году 22 учителя тагильских школ были удостоены премии Президента Российской Федерации В соответствии с Решением Регионального совета по реализации ПНПО от 27.05.2010 N 24 два педагога города Нижний Тагил стали победителями и получили денежное поощрение в размере 200 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета. За счет средств областного бюджета 4 учителя тагильских школ стали победителями конкурсного отбора лучших учителей Свердловской области в 2010 году, поощрены премиями в размере 100 тыс. рублей. В Региональном конкурсе "Воспитатель года России" приняло участие 16 человек из МОУ города Нижний Тагил в 6 номинациях. 5 педагогов получили денежные премии Губернатора Свердловской области в размере 100-150 тыс. рублей. По результатам Регионального конкурса "Учитель года России" (в нем приняло участие 15 педагогических работников города) в номинации "Педагог дополнительного образования" победителем стала Юдина Елена Владимировна (2 место). В областной выставке "Инновация" - продукцию инновационной деятельности представили 40 участников. Победителями окружного этапа стали школа N 95, муниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад N 105, педагоги гимназии N 86, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Городской дворец детского и юношеского творчества. Выводы: В ОУ созданы условия для инновационной деятельности педагогов, представления достижений педагогическому сообществу на городском, региональном, российском уровнях. Профессиональные городские конкурсы педагогических и руководящих работников не состоялись, выплаты не производились в связи с отсутствием финансирования Программы в этой части. | ||||||||
9 |
Обеспечение развития механизма договорных отношений для повышения профессионализма и результативности труда педагогических и руководящих работников. |
В рамках реализации государственной политики в области установления оплаты труда с 2008 года в городе Нижний Тагил ведется поэтапная работа по переводу муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования, на новую систему оплаты труда. С 1 декабря 2010 года все учреждения, подведомственные управлению образования Администрации города Нижний Тагил, перешли на новые системы оплаты труда. Оплата труда работников учреждений образования указывается в трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовому договору) и включает в себя следующие элементы: - оклад (должностной оклад) ставку заработной платы; - выплаты компенсационного характера; - выплаты стимулирующего характера. Управлением образования созданы условия по установлению заработной платы руководителям муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования: - произведен расчет средней заработной платы основного персонала; - откорректирована система объемных показателей деятельности муниципальных учреждений; - установлены группы по оплате труда руководителей муниципальных учреждений в зависимости от количественных показателей (контингента обучающихся и воспитанников, количества работников, особенностей структуры учреждения и других показателей, влияющих на сложность руководства); - заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) с руководителями муниципальных учреждений, отражающие условия оплаты труда. Организована работа по премированию руководителей учреждений образования по результатам деятельности за месяц. |
||||||
10 |
Организация работы по пропаганде педагогической профессии, поощрение премиями, ценными подарками победителей конкурсов, фестивалей, юбиляров из числа работников и ветеранов системы образования; оказание материальной помощи остронуждающимся работникам образования. |
Из средств местного бюджета в 2009 году оказана материальная помощь остронуждающимся работникам образования: 1 человек - 3,57 тыс. руб. - получили денежные премии 7 человек - 13,72 тыс. руб. Итого за 2009 год - 17,29 тыс. рублей. В 2010, 2011 годах выплаты не производились в связи с отсутствием финансирования Программы. |
||||||
11 |
В целях поддержки ветеранов муниципальной системы образования, обеспечения выплаты материальной помощи неработающим пенсионерам образовательных учреждений города, в том числе участникам войн, труженикам тыла, инвалидам, ветеранам педагогического труда (к Дню Победы, к Дню учителя, к Дню пожилого человека, к Дню инвалидов). |
В 2009 году к Дню Победы осуществлялась выплата материальной помощи ветеранам педагогического труда из средств местного бюджета - 3,21 тыс. рублей за счет средств Программы. В 2010, 2011 годах осуществлялись выплаты единовременной адресной материальной помощи за счет текущего финансирования управления социальных программ и семейной политики. |
||||||
Достигнутые результаты: 1. Сохранился приток молодых специалистов в муниципальные образовательные учреждения. 2. Сохранен высокий уровень обеспеченности муниципальных образовательных учреждений педагогическими и руководящими кадрами. 3. Достигнут рост численности резерва на руководящие должности со 155 человек в 2008 году до 200 человек в 2011 году, увеличение процента вновь назначаемых руководителей из резерва на руководящие должности с 64% в 2008 году до 95% в 2011 году, увеличение процента педагогических работников резерва руководящих кадров, прошедших повышение квалификации, с 61% в 2008 году до 95% в 2011 году. 4. Сохранен высокий процент (92%) педагогических и руководящих кадров, имеющих квалификационные категории по итогам аттестации. | ||||||||
Задача N 2. Создание условий для системного повышения квалификации, подготовки и переподготовки работников муниципальной системы образования | ||||||||
1. |
Проведение инвентаризации требований к повышению квалификации и переподготовке работников муниципальной системы образования |
Одним из важных направлений деятельности в 2009-2011 годах являлось развитие системы непрерывного педагогического образования, включающего повышение квалификации в рамках учреждений дополнительного профессионального образования, участие в научно-методической работе образовательного учреждения, района, города, области. В целях проведения инвентаризации требований к повышению квалификации и переподготовке работников муниципальной системы образования управлением образования были подготовлены предложения в региональную модель повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников, которая включает следующие направления: - развитие вариативных форм повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников; - создание условий, обеспечивающих возможность выбора образовательных программ и учреждений, реализующих программы дополнительного профессионального образования; - реализация системы мер по обеспечению поддержки, стимулированию и распространению лучших образцов инновационной образовательной деятельности педагогических и руководящих работников через систему повышения квалификации; - развитие информационно-технологических условий повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников, обеспечивающих увеличение степени и роли участия органов государственно-общественного управления образовательными учреждениями в оценке профессиональной деятельности педагогов; - создание механизма, обеспечивающего мотивацию педагогов к профессиональному развитию. Вывод: созданы условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки работников муниципальной системы образования. |
||||||
2. |
Разработка совместного проекта управления образования, учреждений профессионального педагогического образования, учреждений дополнительного профессионального образования, МОУ по обеспечению системного повышения квалификации, переподготовки работников муниципальной системы образования |
В 2009-2011 годах управлением образования большое внимание уделялось динамичности, целостности, непрерывности процесса получения профессионального образования, построения траектории повышения профессиональной компетентности в течение всей жизни человека. Для обеспечения единой государственной политики в области повышения квалификации педагогических и руководящих работников в 2009-2011 годах управлением образования совместно с учреждениями профессионального педагогического образования, учреждениями дополнительного профессионального образования, МОУ были организованы координационные совещания, семинары, презентации: - "Об организации повышения квалификации на базе школ, успешно реализовавших свои инновационные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование"; - "О приоритетных направлениях содержания образовательных программ, реализуемых учреждениями дополнительного профессионального образования"; - "О вариативных формах повышения квалификации педагогических и руководящих работников". В 2009-2011 годах усилия управления образования направлены на создание механизма, обеспечивающего мотивацию педагогов к профессиональному развитию, включенности педагога в систему непрерывного образования (самообразование, повышение квалификации и переподготовка в учреждениях дополнительного профессионального образования, участие в научно-методической работе образовательного учреждения, района, города, области). Большинство педагогических и руководящих работников в 2009-2011 годах прошли повышение квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования (ГБОУ ДПО СО "ИРО" и его Нижнетагильский филиал, ГБОУ СПО НТПК N 1, 2, Муниципальное учреждение Информационно-методический центр и других) на образовательных программах и в различных формах сопровождающего образования. Вывод: управлением образования созданы необходимые и достаточные условия для развития профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников. Увеличилась доля педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям. |
||||||
3. |
Введение и реализация новых направлений повышения квалификации, переподготовки, адекватных потребностям работников муниципальной системы образования. |
За отчетный период увеличилась доля педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям, таких как: "Современный образовательный менеджмент", "Внедрение ФГОС второго поколения", "Интернет-технологии в обучении", "Реализация предпрофильной и профильной технологической подготовки учащихся", "Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения" и другие. Особое внимание уделялось созданию условий для выбора педагогами программ повышения квалификации не только в специальных институтах, но и на базе вузов и инновационных школ. В 2010 году повышение квалификации осуществлялось на базе лучших муниципальных ОУ в рамках базовых площадок ГОУ ДПО ИРО, НТФ ИРО (гимназия N 86, Политехническая гимназия, гимназия N 18, Лицей, МОУ СОШ N 1, МДОУ N 205 и др.) с привлечением педагогов из числа участников и победителей конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО "Образование". Ежегодно увеличивается количество педагогов, повысивших квалификацию на образовательных программах, семинарах, реализуемых в рамках корпоративного образования на базе муниципальных образовательных учреждений (МОУ СОШ N 4, 10, 30, 50. 75/42, Лицей N 39, 51). Значительная часть образовательных программ и семинаров реализована в 2009-2011 годах в образовательных учреждениях, что создает условия для повышения уровня профессиональной компетентности не отдельным педагогам, а всему педагогическому коллективу в соответствии с приоритетными направлениями деятельности, заявленными в программах развития, образовательных программах ОУ. Это дает возможность для анализа и оценки эффективности повышения квалификации в ОУ, обоснования взаимосвязи результатов повышения квалификации, результатов аттестации педагогов с фактическими результатами образования обучающихся, обеспечивает взаимосвязь с образовательной практикой и инновационными процессами в образовании. Анализ деятельности управления образования по повышению квалификации педагогических и руководящих работников в 2009-2011 годах позволяет сделать следующие выводы: - на 4,4% увеличилось количество педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию в учреждениях дополнительного профессионального образования, на образовательных программах и в различных формах сопровождающего образования (с 10,5% в 2009 году до 14,9% в 2011 году). - на 6,5% увеличилась доля педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации на базе школ, успешно реализовавших свои инновационные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (с 8% в 2009 году до 14,5% в 2011 году). - обеспечена возможность выбора педагогами образовательных программ и форм повышения квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования и на базе инновационных школ. Вывод: увеличение количества образовательных программ повышения квалификации, реализуемых учреждениями дополнительного профессионального образования, учреждениями профессионального педагогического образования на базе ОУ, успешно реализовавших свои инновационные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Увеличение количества образовательных программ, реализованных в формах корпоративного, дистанционного, модульного обучения. |
||||||
4. |
Обеспечение единых подходов и требований к обоснованию необходимости повышения квалификации, переподготовки работников муниципальной системы образования. |
Для обеспечения единых подходов и требований к обоснованию необходимости повышения квалификации, переподготовки работников муниципальной системы образования в 2009-2011 годах управлением образования совместно с учреждениями профессионального педагогического образования, учреждениями дополнительного профессионального образования, МОУ были организованы координационные совещания, семинары, презентации: - "О приоритетах развития федерально-региональной модели повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников"; - "О нормативных правовых документах, определяющих организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников"; Ежегодно готовятся информационно-методические материалы в Городской информационный сборник: "Повышение профессиональной компетентности работников муниципальной системы образования". Вывод: обеспечение объема повышения квалификации, переподготовки работников муниципальной системы образования, адекватного потребностям для ее развития |
||||||
5. |
Формирование заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических и руководящих работников. |
Управлением образования большое внимание уделяется организации муниципального заказа на повышение квалификации и переподготовку специалистов для муниципальной системы образования; Ежегодно образовательный заказ включает 15-20 образовательных программ, предлагаемых учреждениями профессионального педагогического образования, учреждениями дополнительного профессионального образования. Управлением образования формируются предложения в муниципальный образовательный заказ на повышение квалификации: - педагогических и руководящих работников на основании заявок, поданных муниципальными образовательными учреждениями; - работников муниципальных образовательных учреждений, включенных в резерв на замещение руководящих должностей; - педагогических и руководящих работников, подавших заявления на аттестацию; - педагогических и руководящих работников, завершивших аттестацию в текущем году, с учетом результатов состоявшейся аттестации и рекомендаций, полученных в ходе аттестации. Непрерывное педагогическое образование рассматривается как процесс формирования и удовлетворения профессионально-познавательных и духовных потребностей педагога, его общих и специальных способностей. Для объективной оценки результатов деятельности педагогических и руководящих работников используется информация на основе материалов внутришкольного контроля, а также результаты мониторинговых процедур. Накопление достоверной количественной и качественной информации позволяет выявлять проблемы в процессе деятельности на любом этапе, определять пути коррекции, оказывать своевременную помощь педагогам, фиксировать положительную динамику в развитии профессиональной компетентности, определять направленность реализуемых программ повышения квалификации. Вывод: механизм организации муниципального заказа на повышение квалификации и переподготовку специалистов для муниципальной системы образования |
||||||
6. |
Обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников. |
Ежегодно повышают квалификацию на образовательных программах и в различных формах сопровождающего образования от 45% в 2009 году до 61% в 2011 году педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования. В связи с переходом на новую систему оплаты труда руководители муниципальных образовательных учреждений в 2010 году прошли обучение по образовательной программе "Экономика и управление в образовательном учреждении", реализованной ГОУ ВПО УрГЭУ. Успешно завершили обучение, получили удостоверение о повышении квалификации 41 директор школы. В связи с введением предмета "Основы религиозных культур и светской этики" 138 педагогов муниципальных ОУ прошли обучение по программе "Актуальные вопросы преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики" и получили сертификаты установленного образца. Реализуемые образовательные программы учитывали потребности педагогов, специфику деятельности образовательных учреждений различного типа, соответствовали требованиям федеральной и региональной политики, обеспечивали реализацию ФГОС. Педагогические и руководящие работники успешно повышают квалификацию (в том числе в форме дистанционного образования) в различных учреждениях дополнительного профессионального образования, таких как ГБОУ ДПО СО "ИРО", Российской академии ПК и П РО (Москва), в УрО РАО (Екатеринбург Институте по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук), в ГОУ ВПО "УрГУ им. А.М. Горького", а также в различных центрах, учреждениях, в том числе высших профессиональных, городов Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Тагил (ГОУ ВПО "НТГСПА") и др. Учителя иностранных языков принимают участие в работе Международных семинаров повышения квалификации в городах США, Германии, Франции. Комплексная система модернизации образования предусматривает решение проблемы формирования и развития у руководителей современных менеджерских компетенций. В связи с этим Управление образования большое внимание уделяет повышению квалификации руководителей муниципальных образовательных учреждений. Введение Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н, явилось стимулом для повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования. В 2009-2011 году более 168 человек прошли обучение (продолжают обучаться) по направлениям профессиональной подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" или дополнительной профессиональной переподготовки в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики. В связи с реализацией Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ руководители муниципальных образовательных учреждений прошли обучение по образовательной программе "Автономные учреждения. Порядок создания. Правовое положение. Проблемы и перспективы развития". Реализуемые образовательные программы учитывали потребности педагогов, специфику деятельности образовательных учреждений различного типа, соответствовали требованиям федеральной и региональной политики, обеспечивали реализацию ФГОС. Для качественной реализации образовательных программ использовались информационно-коммуникативные технологии, тренинги. Сопровождение занятий осуществлялось в мультимедийном формате (разработаны электронные презентации); для организации самостоятельной деятельности разработаны материалы на электронных носителях. |
||||||
Достигнутые результаты: 1. Созданы условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки работников муниципальной системы образования. 2. Достигнуто повышение процента работников муниципальной системы образования, прошедших повышение квалификации, с 45% в 2008 году до 61% в 2011 году. 3. Сокращен процент педагогов, не имеющих педагогического образования или работающих не по специальности, с 6,9% в 2008 году до 5% в 2011 году. | ||||||||
Задача N 3. Оптимизация кадровых условий при введении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Нижний Тагил, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в переходный период | ||||||||
1. |
Сохранение ставок в штатных расписаниях гимназий, лицеев и иных МОУ, имеющих специфику штатных расписаний |
За счет местного бюджета расходы на содержание ставок в штатных расписаниях гимназий, лицеев и иных МОУ, имеющих специфику штатных расписаний, составили 49232,156 тыс. руб. 2009 год - 156,74 ставки, 2010 год - 69,73 ставки, 2011 год - 62,26 ставки. Обеспечены условия для реализации особых образовательных программ муниципальными общеобразовательными учреждениями гимназиями, лицеями и иными МОУ, имеющими специфику штатных расписаний |
||||||
2. |
Сохранение ставок в штатных расписаниях в МОУ с кадетскими классами |
За счет местного бюджета расходы на содержание ставок в штатных расписаниях в МОУ с кадетскими классами составили 7109,656 тыс. руб. 2009 год - 15,0 ставки 2010 год - 12,0 ставок, 2011 год - 12,67 ставок Обеспечены условия для реализации особых образовательных программ муниципальными общеобразовательными учреждениями с кадетскими классами |
||||||
3. |
Сохранение ставок в штатных расписаниях в МОУ с присоединенными клубами |
За счет местного бюджета расходы на содержание ставок в МОУ с присоединенными клубами составили 9063,852 тыс. руб. 2009 год - 86,56 ставок, 2010 год - 22,0 ставки. Обеспечены условия для реализации особых образовательных программ муниципальными общеобразовательными учреждениями с присоединенными клубами |
||||||
Достигнутые результаты: обеспечены условия для реализации особых образовательных программ муниципальными общеобразовательными учреждениями: гимназиями, лицеями и иными МОУ, имеющими специфику штатных расписаний, в МОУ с присоединенными клубами, в МОУ с кадетскими классами. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.