Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1
Паспорт Программы
Наименование долгосрочной целевой программы (далее - программа) |
Долгосрочная целевая программа "Развитие улично-дорожной сети в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011-2013 годы |
Срок реализации программы |
2011-2013 годы |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 67/30); Постановление Главы Екатеринбурга от 03.03.2010 N 912 "Об утверждении перечня долгосрочных целевых программ, подлежащих разработке в 2010 году" |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта |
Стратегическое направление "Формирование сбалансированной транспортной системы города", проекты "Развитие регулируемой улично-дорожной сети", "Три городских кольца. Автомагистрали непрерывного движения - скоростные дороги", "Город для пешеходов" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координаторы программы |
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии, Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования |
Разработчики программы |
Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга; Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 11182402 тыс. руб., в том числе: средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее бюджет города) - 2059539 тыс. руб., средства из внебюджетных фондов и бюджетов разных уровней - 9122863 тыс. руб. |
Формулировка проблемы |
Несоответствие уровня развития улично-дорожной сети уровню автомобилизации привело к снижению пропускной способности магистральных улиц, особенно в центральной части города, где образуются систематические транспортные заторы. Ввиду особенностей сложившейся планировочной структуры города (особенно в центральной части) перегруженные магистрали - проспект Ленина и улица Малышева в широтном направлении, улицы 8 Марта и Белинского в меридиональном - не имеют равноценных дублеров. Для разгрузки центральных улиц от транзитных потоков по отношению к центру необходима реконструкция улиц малого транспортного кольца, включая строительство транспортных развязок. Наиболее проблемными являются проспект Космонавтов, улицы Московская, Карла Либкнехта, Свердлова, Шефская, 8 Марта, Луначарского, Московский и Сибирский тракты. Перегружены транспортные узлы на пересечениях проспекта Космонавтов - улицы Челюскинцев, улицы Московской - Объездной дороги, пересечение скоростного кольца по переулку Базовому с улицей Комсомольской и Сибирским трактом и др. Причиной такого состояния транспортных узлов является преобладающий рост количества автотранспорта над темпами строительства улично-дорожной сети. Протяженность улиц и дорог, ширина проезжих частей недостаточны. Усугубляют ситуацию особенности планировочной структуры города: расчлененность территории естественными и искусственными преградами, разобщенность жилых районов и недостаточность кратчайших прямолинейных транспортных путей, связывающих эти разобщенные районы. Обширные по площади территории северной промзоны отделяют густонаселенные жилые районы Уралмаш и Эльмаш от центральных районов города. Кратчайшая связь с этими районами обеспечивается по одной магистрали - проспекту Космонавтов, либо с западной стороны - по улицам Донбасской, Бебеля и с восточной стороны - по улице Шефской. Эти магистрали, служащие для связи периферийных районов между собой и обеспечивающие выходы на внешние загородные дороги, в настоящее время не справляются с пропуском сложившихся транспортных потоков. Водные артерии города - река Исеть и пруды - также расчленяют территорию города, затрудняя транспортные связи право- и левобережных районов, недостаточность мостовых переходов приводит к перегрузке существующих. Скорости движения транспорта катастрофически малы. Ни один из жилых районов города, особенно периферийных, не имеет скоростных связей ни с другими жилыми и промышленными районами, ни с центром города, ни с выходом за пределы города. Из-за недостатка магистралей и недостаточной ширины существующих магистралей, соединяющих периферийные районы в обход центра, транзитные по отношению к центру города потоки пропускаются через центр. В системе магистральных улиц до сих пор до сих пор отсутствуют улицы общегородского значения непрерывного движения (малое транспортное кольцо и радиальные направления) за единичным исключением, не построены в должном количестве разноуровневые развязки. Отдельные участки трасс срединного кольца строились и реконструировались с параметрами регулируемой сети и уже сейчас не справляются с пропуском потоков. Срединное кольцо до сих пор не имеет северного замыкания. Наиболее часто случаются дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов при переходе ими улиц, особенно в зоне нерегулируемых переходов и остановочных пунктов. Большое значение имеет упорядочение процесса перехода проезжей части пешеходами и ограничение возможности перехода в неположенном месте. |
Цель программы |
Развитие магистральной улично-дорожной сети, соответствующей требованиям пропускной способности, эффективной и безопасной организации движения транспорта и пешеходов |
Основные задачи Программы |
Строительство и реконструкция магистральных улиц и дорог; строительство транспортных развязок; проектирование внеуличных пешеходных переходов; развитие инфраструктуры общественного транспорта |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Развитие основного "транспортного каркаса" магистральных улиц с непрерывным и скоростным режимом движения с транспортными узлами в разных уровнях; создание системы регулируемых улиц и дорог, обеспечивающих удобные кратчайшие связи между районами города; приведение планировочных параметров улиц в соответствие с требованиями нормативной документации и транспортной нагрузкой; повышение пропускной способности существующих улиц до уровня, соответствующего растущим транспортным потокам; создание системы внеуличных пешеходных переходов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.