28 июля, 1 ноября 2008 г., 21 декабря 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в целях реализации норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования долгосрочных целевых программ постановляю:
Утвердить Положение о долгосрочных целевых программах муниципального образования "город Екатеринбург" (приложение).
И.о. Главы Екатеринбурга
первый заместитель Главы Екатеринбурга |
А.Э. Якоб |
Постановлением Главы Екатеринбурга от 21 декабря 2009 г. N 5777 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Главы Екатеринбурга
от 20 мая 2008 г. N 1845
Положение
о долгосрочных целевых программах муниципального образования
"город Екатеринбург"
28 июля, 1 ноября 2008 г., 21 декабря 2009 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "город Екатеринбург", порядок формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "город Екатеринбург", а также регулирует отношения, связанные с контролем за реализацией и оценкой эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "город Екатеринбург".
2. Под долгосрочной целевой программой муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - долгосрочная целевая программа) понимается муниципальный нормативный правовой акт, в котором предусматривается комплекс мер, направленных на достижение целей и решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" по решению вопросов местного значения, реализацией Стратегического плана развития города Екатеринбурга.
3. Срок реализации долгосрочной целевой программы рассчитан на период от одного финансового года до трех лет и определяется сроком реализации мероприятий, включенных в ее состав.
4. Долгосрочная целевая программа является основой для планирования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений.
5. При разработке долгосрочных целевых программ, аналогичных долгосрочным областным государственным целевым программам, органы Администрации города Екатеринбурга, ответственные за их разработку и реализацию, обращаются в исполнительные органы государственной власти Свердловской области с предложениями о предоставлении субсидий из областного бюджета в соответствии с порядком, установленным Правительством Свердловской области.
6. В работе с долгосрочными целевыми программами выделяют следующие этапы:
1) отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы;
2) разработка проекта долгосрочной целевой программы;
3) направление проекта долгосрочной целевой программы в орган финансового контроля, созданного Екатеринбургской городской Думой; экспертиза проекта долгосрочной целевой программы Счетной палатой Екатеринбургской городской Думы;
4) утверждение долгосрочной целевой программы Главой Екатеринбурга;
5) утверждение объемов финансирования на реализацию долгосрочной целевой программы в составе бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) на очередной финансовый год и плановый период;
6) реализация долгосрочной целевой программы, оценка эффективности реализации и контроль за реализацией долгосрочной целевой программы.
7. Ответственность за разработку и реализацию долгосрочных целевых программ муниципального образования "город Екатеринбург" несут заместители Главы Екатеринбурга и руководители органов Администрации города Екатеринбурга.
8. Общее методическое руководство по разработке и контроль за ходом реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "город Екатеринбург" осуществляет Комитет по экономике Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет по экономике).
Глава 2. Порядок принятия решений о разработке проектов долгосрочных целевых программ
9. Инициаторами постановки проблем для их решения программными методами могут выступать отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга (далее - органы Администрации города), комиссии и депутаты Екатеринбургской городской Думы.
10. Предложения о разработке долгосрочных целевых программ представляются инициаторами постановки проблем в Комитет по экономике в форме заявки до 01 июня года, предшествующего периоду разработки проектов долгосрочных целевых программ. Органы Администрации города представляют предложения о разработке долгосрочных целевых программ в составе прогнозных оценок деятельности органов Администрации города в форме заявки (приложение N 1 к настоящему Положению).
11. При предварительном рассмотрении предложений о разработке проектов долгосрочных целевых программ Комитет по экономике:
1) оценивает обоснованность предложений и необходимость разработки долгосрочной целевой программы;
2) формирует и представляет Главе Екатеринбурга для утверждения проект перечня долгосрочных целевых программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году, не позднее четвертого квартала года, предшествующего периоду разработки проектов долгосрочных целевых программ.
Глава 3. Порядок формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "город Екатеринбург"
12. Основанием для разработки долгосрочной целевой программы является постановление Главы Екатеринбурга об утверждении перечня долгосрочных целевых программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году (утверждается ежегодно).
13. Долгосрочные целевые программы формируются в соответствии с настоящим Положением и оформляются согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Положению.
14. Объем финансового обеспечения на стадии разработки и утверждения долгосрочной целевой программы определяется как прогнозный с учетом реальных возможностей бюджета города, других источников финансирования и конкретизируется ежегодно в процессе формирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
15. Разработанные долгосрочные целевые программы подлежат утверждению Главой Екатеринбурга не позднее 01 октября года, предшествующего началу реализации долгосрочной целевой программы.
16. Внесение изменений в долгосрочную целевую программу осуществляется в связи с необходимостью:
1) приведения содержания программы в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное и областное законодательство;
2) приведения объемов финансирования долгосрочной целевой программы, принятых на стадии ее утверждения, в соответствие с фактически предусмотренными в бюджете города на очередной финансовый год;
3) внесения изменений в содержание целевой программы (в содержание мероприятий, состав исполнителей, сроки исполнения и т.п.).
Внесение изменений в долгосрочную целевую программу оформляется Постановлением Главы Екатеринбурга не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета города на очередной финансовый год в Екатеринбургскую городскую Думу.
17. Финансовое обеспечение реализации долгосрочных целевых программ осуществляется за счет средств бюджета города, а также средств бюджетов других уровней. Объемы финансирования за счет средств бюджетов других уровней и внебюджетных средств указываются в долгосрочных целевых программах справочно.
18. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
19. Заявки на бюджетное финансирование утвержденных и планируемых к утверждению Главой Екатеринбурга долгосрочных целевых программ направляются органами Администрации города, ответственными за их разработку и реализацию, в Комитет по экономике.
20. Органы Администрации города, ответственные за разработку и реализацию долгосрочных целевых программ, при формировании бюджета на очередной финансовый год представляют расчеты и экономическое обоснование к планируемым объемам бюджетного финансирования с учетом хода реализации соответствующих программ, заключения государственной экспертизы проектной и сметной документации (в случае если это определено законодательством), а также заключения об эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения.
21. Комитет по экономике на основании анализа хода реализации долгосрочных целевых программ и достижения показателей их эффективности формирует и направляет в Финансово-бюджетное управление в муниципальном образовании "город Екатеринбург" предложения по объемам их финансирования в рамках формирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
22. Перечень долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города в очередном финансовом году, представляется Главой Екатеринбурга в Екатеринбургскую городскую Думу в составе материалов проекта бюджета города на очередной финансовый год.
Глава 4. Контроль и оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "город Екатеринбург"
23. Органы Администрации города Екатеринбурга, ответственные за исполнение соответствующих долгосрочных целевых программ:
1) осуществляют контроль за целевым использованием средств бюджета города, выделенных для обеспечения реализации долгосрочных целевых программ, сроками и качеством выполнения мероприятий;
2) ежегодно включают основные мероприятия долгосрочных целевых программ в Основные направления деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию города на соответствующий период в сроки, устанавливаемые нормативным правовым актом Главы Екатеринбурга;
3) представляют в Комитет по экономике отчеты об итогах реализации долгосрочных целевых программ за первый, второй, третий кварталы не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчет об итогах и эффективности реализации долгосрочных целевых программ за год представляется в сроки, устанавливаемые нормативным правовым актом Главы Екатеринбурга.
24. Комитет по экономике готовит сводную информацию об оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ и представляет ее Главе Екатеринбурга.
25. В рамках подготовки сводной информации о реализации долгосрочных целевых программ Комитетом по экономике осуществляется подготовка заключения об эффективности их реализации. Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ проводится на основании анализа результатов выполнения мероприятий и достижения контрольных показателей эффективности долгосрочных целевых программ.
По результатам вышеуказанных оценок не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета города на очередной финансовый год в Екатеринбургскую городскую Думу может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации.
Решение о сокращении бюджетных ассигнований по долгосрочной целевой программе должно оформляться внесением в нее изменений в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения.
Глава 5. Учет долгосрочных целевых программ
26. В целях учета долгосрочных целевых программ Комитет по экономике осуществляет ведение Реестра долгосрочных целевых программ.
Реестр долгосрочных целевых программ ведется на основе сведений, содержащихся в нормативных правовых актах об утверждении соответствующих долгосрочных целевых программ.
Ведение Реестра долгосрочных целевых программ осуществляется в электронной форме.
27. Реестр долгосрочных целевых программ должен содержать следующие сведения:
1) наименование долгосрочной целевой программы;
2) нормативный правовой акт об утверждении долгосрочной целевой программы;
3) период реализации долгосрочной целевой программы;
4) ответственные за реализацию долгосрочной целевой программы;
5) общий объем расходов на весь период реализации долгосрочной целевой программы;
6) этапы реализации долгосрочной целевой программы по годам с указанием плановых объемов бюджетных средств и фактического финансирования долгосрочной целевой программы;
7) состояние долгосрочной целевой программы (действует, завершена, приостановлена).
Приложение N 1
к Положению о долгосрочных целевых
программах муниципального образования
"город Екатеринбург"
(с изменениями от 21 декабря 2009 г.)
Заявка
на разработку долгосрочной целевой программы
Наименование проекта долгосрочной целевой программы |
В наименовании проекта программы указывается ее статус (долгосрочная целевая программа), название, срок реализации |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы, стратегического проекта |
Указывается в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга" |
Обоснование необходимости принятия долгосрочной целевой программы |
Дается описание проблемы, оценка ее актуальности и значимости для социально-экономического развития города |
Инициатор постановки проблемы |
Указываются органы Администрации города, комиссии и депутаты Екатеринбургской городской Думы |
Координатор долгосрочной целевой программы |
Указывается заместитель Главы Екатеринбурга и (или) глава администрации района |
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Организация разработки программы осуществляется органом Администрации города |
Цель и основные задачи, требующие решения путем принятия долгосрочной целевой программы |
Формулируются в соответствии с приоритетами, изложенными в Стратегическом плане Екатеринбурга и конкретных стратегических проектах |
Срок реализации долгосрочной целевой программы |
Указывается предполагаемый временной интервал действия долгосрочной целевой программы - с 20.... по 20.... годы |
Ожидаемые конечные результаты от реализации долгосрочной целевой программы |
|
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы
Мероприятия/объекты капитальных вложений |
Ответственный за исполнение |
Срок выполнения |
Источники финансирования |
Прогнозный объем финансирования, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Наименование должности визирующего должностного лица |
Личная подпись |
И.О. Фамилия |
00.00.0000 (дата в цифровом формате) |
|
|
И.О. Фамилия исполнителя 000 00 00 (номер телефона) |
|
|
Приложение N 2
к Положению о долгосрочных целевых
программах муниципального образования
"город Екатеринбург"
(с изменениями от 21 декабря 2009 г.)
Форма титульного листа долгосрочной целевой программы
Муниципальное образование "город Екатеринбург"
Долгосрочная целевая программа _______________________________ _______________________________ (указать наименование программы)
20.... (указать год утверждения программы) |
Приложение N 3
к Положению о долгосрочных целевых
программах муниципального
образования "город Екатеринбург"
(с изменениями от 21 декабря 2009 г.)
Структура долгосрочной целевой программы
Раздел 1. Паспорт программы
Наименование долгосрочной целевой программы (далее - программа) |
В наименовании программы указывается ее статус (долгосрочная целевая программа), название, срок реализации |
Срок реализации программы |
Указывается временной интервал действия программы - с 20..... по 20..... годы |
Основания для разработки программы, сведения о наличии аналогичных действующих федеральных, региональных программ |
Указываются: наименования, номера, даты принятия федеральных, региональных, муниципальных нормативных актов, наименования документов федерального и регионального уровня, в рамках которых решаются аналогичные или смежные проблемы, механизмы взаимодействия с федеральными и региональными органами |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта |
Указывается в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга" |
Инициатор постановки проблемы |
Указываются органы Администрации города, комиссии и депутаты Екатеринбургской городской Думы |
Координатор программы |
Координатором программы может быть заместитель Главы Екатеринбурга, глава администрации района |
Разработчик(и) программы |
Разработчиками программы могут быть органы Администрации города, юридические лица |
Объем и источники финансирования программы |
Указывается общий объем финансового обеспечения программы с разбивкой по источникам финансирования |
Формулировка проблемы |
Дается описание исходной ситуации по данной проблеме, анализируется ее актуальность (объем - не более двух машинописных страниц) |
Цель программы |
Формулируется в соответствии с приоритетами, изложенными в Стратегическом плане Екатеринбурга и конкретных стратегических проектах |
Основные задачи программы |
Формулируются основные задачи, решение которых предполагается в ходе реализации программы, их соответствие приоритетам, изложенным в Стратегическом плане Екатеринбурга и конкретных стратегических проектах |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
|
Раздел 2. Показатели эффективности исполнения программы
Контрольный показатель |
Текущее значение на последний отчетный год |
Плановое значение показателя |
||
по итогам первого года реализации программы |
по итогам второго года реализации программы |
по итогам реализации программы |
||
Указываются контрольные показатели (по возможности с разбивкой по районам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Мероприятия программы
Мероприятия, этапы выполнения работ(1) |
Ответственный за исполнение, соисполнители(2) |
Проектная мощность |
Срок выполнения(3) |
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам в соответствии со сроками выполнения программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
||
20__ |
20__ |
20__ |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3.1. Организационные мероприятия | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подразделу 3.1 (по каждому источнику финансирования) |
|
|
|
|
|
|||
3.2. Мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и (или) развитию материально-технической базы объектов капитальных вложений | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 разработка и утверждение проектно-сметной документации |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 сдача объекта в эксплуатацию |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. ...... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 ..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подразделу 3.2 (по каждому источнику финансирования) |
|
|
|
|
|
|||
1. В разделе 3.2 по каждому объекту капитальных вложений (графа 1) указываются его месторасположение; мероприятие (строительство, реконструкция, капитальный ремонт и (или) приобретение оборудования и транспортных средств) с информацией по этапам выполнения работ. 2. Мероприятия, затрагивающие компетенцию других органов Администрации города или организаций, должны быть согласованы с руководителями этих органов (организаций). 3. Срок выполнения мероприятия в составе долгосрочной целевой программы не должен превышать срок действия самой программы. 4. Таблица заполняется в формате MS Excel 2003 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Екатеринбурга от 20 мая 2008 г. N 1845 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах муниципального образования "город Екатеринбург"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29 июля 2013 г. N 2626 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 10 августа 2011 г. N 3283
Постановление Главы Екатеринбурга от 21 декабря 2009 г. N 5777
Постановление Главы Екатеринбурга от 1 ноября 2008 г. N 4794
Постановление Главы Екатеринбурга от 28 июля 2008 г. N 3095