Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 24 января 2014 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением администрации городского округа Ревда Свердловской области от 1 октября 2013 г. N 3463 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области
от 9 декабря 2011 г. N 5770
"Об утверждении муниципальной программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории городского округа Ревда" на 2012-2015 годы"
1 октября 2013 г.
Во исполнение Постановления Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 N 1473-ПП "Об утверждении областной программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории Свердловской области" на 2011-2015 годы, в целях улучшения демографических показателей на территории городского округа Ревда администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории городского округа Ревда" на 2012-2015 годы (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в бюллетене "Муниципальные ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ревда Бородатову Т.Г.
Глава администрации |
А.П. Коршакевич |
Постановлением администрации городского округа Ревда Свердловской области от 1 октября 2013 г. N 3463 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории городского округа Ревда" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением администрации городского округа Ревда от 9 декабря 2011 г. N 5770)
1 октября 2013 г.
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В городском округе Ревда, как и в целом по Свердловской области, сохраняется регрессивная структура населения, которая характеризуется низким удельным весом детского населения и высокой долей лиц пенсионного возраста.
Показатель смертности в трудоспособном возрасте в 2010 году составил 4,4 человека на 1000 человек трудоспособного населения, при этом на первом месте в структуре смертности в трудоспособном возрасте - онкологическая патология, на втором месте - сердечно-сосудистые заболевания, на третьем - травмы и отравления.
В структуре общей смертности населения максимальный удельный вес занимают те же причины, но уже на первом месте - сердечно-сосудистые заболевания, на втором - онкологическая патология, и на третьем - травмы и отравления.
Наиболее значимый в формировании демографических показателей (заболеваемость, смертность, инвалидизация) и угрожающий характер в современных эпидемиологических, экономических и социальных условиях из всех нозологий приобретает распространение социально значимых заболеваний, что определяет необходимость принять своевременные меры, связанные с профилактикой и снижением социально значимых заболеваний, которые снижают качество жизни.
В связи с вышесказанным в муниципальную программу "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на территории городского округа Ревда" на 2012-2015 годы (далее - Программа) включены следующие направления:
1. Направление по предупреждению сердечно-сосудистых заболеваний.
2. Направление по предупреждению и раннему выявлению онкологической патологии.
3. Направление по профилактике, ранней диагностике и предупреждению распространения туберкулеза.
4. Направление по профилактике инфекционных заболеваний - "Вакцинопрофилактика".
5. Направление по профилактике сахарного диабета;
Программа будет способствовать реализации государственной и муниципальной политики в борьбе с социально значимыми заболеваниями и их осложнениями, обеспечит раннее выявление заболеваний, своевременное оказание медицинской помощи, снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.
В группе социально значимых заболеваний необходимо отдельно выделить направление по профилактике заболеваемости и предупреждению распространения туберкулеза, особенно среди ВИЧ-инфицированных больных. В городском округе на 01.01.2011 год на учете состояло больных с активным туберкулезом 163 человека, ВИЧ-инфицированных 427 человек, из них с сочетанием заболеваний ВИЧ-инфекция с туберкулезом - 30 человек.
Каждый больной с заболеванием туберкулеза с ВИЧ-инфекцией инфицирует в среде своего пребывания порядка 50-60 человек в год. Данный контингент больных в большинстве случаев является основным поставщиком туберкулеза и ВИЧ-инфекции среди населения. Многие из таких больных являются лицами, освободившимися из мест лишения свободы, и часто освобождаются как не долеченные и подлежащие дальнейшему медицинскому наблюдению в связи с заболеванием: туберкулез и ВИЧ-инфекция. В 70 процентов случаев такие лица на медицинский учет не встают, лечение не продолжают, уклоняются от медицинского наблюдения и лечения. Мероприятия, предусмотренные Программой, позволят во многом решить данные проблемы.
В соответствии с законом Свердловской области от 21 декабря 2001 года N 73-ОЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний на территории Свердловской области" и Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи Министерство здравоохранения Свердловской области приобретает иммунобиологические препараты для бесплатной вакцинации социально не защищенной категории населения.
Реализация регионального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям на территории Свердловской области предполагает приобретение вакцины за счет средств работодателей для работников подведомственных организаций и граждан, а также за счет средств местного бюджета для социальной категории граждан, проживающих в трудных жизненных условиях на территории муниципального образования.
Вакцинация населения значительно сокращает заболеваемость прививаемыми инфекциями, снижает расходы здравоохранения на лечение инфекционных болезней. Поэтому направление "Вакцинопрофилактика" актуально включить в Программу.
Важнейшим фактором риска развития рака шейки матки, занимающего второе место после рака молочной железы у женщин, является инфицирование женщин вирусом папилломы человека.
Вакцинация против вируса папилломы человека предотвращает порядка 90 процентов случаев кондиломатоза, являющегося предраковым заболеванием, и более 70 процентов случаев рака шейки матки, что одновременно является важным фактором профилактики и онкологической заболеваемости, поэтому данный раздел по профилактике онкологической заболеваемости населения тоже необходимо включить в Программу.
Программа прогнозирует в результате ее реализации улучшение демографической ситуации на территории городского округа и снижение масштаба ущерба (медицинского, социального, экономического, политического, экологического) в результате решения существующих проблем, составляющих направления Программы.
Включенные в Программу направления решают задачи, в том числе межведомственные, которые не могут быть реализованы в рамках отраслевого финансирования. Каждое направление имеет форму проекта, в реализации которого задействованы различные субъекты деятельности и профилактики, участвующие в реализации узких отраслевых вопросов.
Необходимо скоординировать работу учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, спорта, молодежных организаций и органов внутренних дел на территории городского округа Ревда.
Необходимо консолидировать потенциал субъектов по профилактике и предупреждению распространения факторов риска в развитии социально значимых заболеваний, особенно в молодежной и трудовой среде населения.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - улучшение демографических показателей территории ГО Ревда:
1. Снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения.
2. Увеличение продолжительности жизни населения.
3. Улучшение качества жизни населения.
Задачи Программы:
1. Совершенствование, разработка и внедрение новых методов профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний.
2. Совершенствование методов первичной профилактики заболеваний, в том числе совершенствование системы межведомственного взаимодействия субъектов профилактики.
3. Стабилизация и улучшение эпидемиологической и экологической ситуации на территории.
Решение задач Программы осуществляется посредством реализации направлений, составляющих Программу:
1. Направление по предупреждению сердечно-сосудистых заболеваний.
2. Направление по предупреждению и раннему выявлению онкологической патологии.
3. Направление по профилактике, ранней диагностике и предупреждению распространения туберкулеза.
4. Направление по профилактике инфекционных заболеваний - "Вакцинопрофилактика".
5. Направление по профилактике сахарного диабета.
Перечень
целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения Программы
|
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Промежуточные значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом |
||||||
По итогам 2012 года |
По итогам 2013 года |
По итогам 2014 года |
По итогам 2015 года |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. |
Общие показатели |
||||||||
1.1 |
Показатель общей смертности населения |
случаев на 1 тыс. населения |
14,8 |
14,2 |
13,7 |
13,5 |
15,2 |
||
1.2 |
Показатель смертности населения в трудоспособном возрасте |
случаев на 1 тыс. населения трудоспособного возраста |
4,0 |
3,8 |
3,6 |
3,4 |
4,4 |
||
1.3 |
Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи |
процентов |
70 |
75 |
80 |
85 |
67 |
||
2. |
Направление "Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний" |
||||||||
2.1 |
Летальность при остром инфаркте миокарда |
процентов |
20,0 |
19,5 |
19,0 |
18,5 |
22,5 |
||
2.2 |
Летальность от инсультов (ОНМК) |
процентов |
19,5 |
19,0 |
18,5 |
18,0 |
20,1 |
||
2.3 |
Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний сахара в крови |
случаев на 1 тыс. населения |
7,5 |
7,3 |
7,2 |
7,0 |
8,0 |
||
2.4 |
Охват населения старше 45 лет обследованием на содержание холестерина в крови |
процентов |
80 |
85 |
90 |
95 |
70 |
||
2.5 |
Доля пациентов с повышенным артериальным давлением, обученных в школах здоровья для больных с гипертонией |
процентов |
80 |
85 |
90 |
95 |
70 |
||
3 |
Направление "Предупреждение и раннее выявление онкологической патологии" |
||||||||
3.1 |
Доля больных, выявленных с I-II ст. локализации опухоли |
процентов |
62,0 |
62,5 |
63,0 |
63,5 |
61,7 |
||
3.2 |
Смертность населения трудоспособного возраста от новообразований |
случаев на 100 тыс. населения трудоспособного возраста |
90,0 |
89,0 |
88,0 |
87,5 |
91,1 |
||
4 |
Направление "Профилактика, ранняя диагностика и предупреждение распространения туберкулеза" |
||||||||
4.1 |
Смертность от туберкулеза |
случаев на 100 тыс. населения |
9,2 |
9,0 |
8,6 |
8,0 |
9,5 |
||
4.2 |
Доля больных туберкулезом, выявленных при профилактическом осмотре |
процентов |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
55,6 |
||
4.3 |
Снижение заболеваемости туберкулезом |
случаев на 100 тыс. населения |
257,0 |
256,0 |
255,0 |
250,0 |
257,8 |
||
4.4 |
Охват населения всеми методами профилактических осмотров на туберкулез |
процент |
78,0 |
78,5 |
80,0 |
85,0 |
77,9 |
||
5 |
Направление "Профилактика инфекционной заболеваемости - "Вакцинопрофилактика" |
||||||||
5.1 |
Выполнение Национального календаря прививок |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
5.2 |
Выполнение плана Регионального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям (грипп, клещевой энцефалит, ветряная оспа и т.п.) |
процентов |
80 |
85 |
90 |
95 |
75 |
||
6 |
Направление "Профилактика сахарного диабета" |
||||||||
6.1 |
Охват диспансерным наблюдением больных сахарным диабетом 2 типа |
процентов |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
||
6.2 |
Доля больных сахарным диабетом 2 типа, обученных в школах здоровья "Диабет - образ жизни" |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
70 |
||
6.3 |
Охват населения старше 45 лет обследованием на содержание сахара в крови |
процентов |
80 |
85 |
90 |
95 |
75 |
Раздел III. План мероприятий по выполнению Программы
В рамках реализации направлений Программы запланированы следующие мероприятия:
1. Развитие системы динамического контроля за социально значимыми заболеваниями.
2. Стабилизация эпидемиологической ситуации на территории.
3. Осуществление профилактических мероприятий среди населения с повышением уровня их знаний о существующей эпидемиологической ситуации и формировании личной ответственности граждан за свое собственное здоровье.
4. Совершенствование системы координации и межведомственного взаимодействия субъектов профилактики по профилактике и предупреждению распространения социально значимых заболеваний на территории.
5. Мониторинг результатов планируемого хода реализации Программы.
Мероприятия для выполнения Программы имеют следующие разделы:
1. Улучшение и стабилизация эпидемиологической и экологической ситуации на территории.
2. Совершенствование методов первичной профилактики заболеваний с формированием системы информирования населения о социально значимых заболеваниях и мер их профилактики и предупреждения.
3. Повышение качества оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи населению, включая больных с социально значимыми заболеваниями.
4. Мониторинг результатов и принятие управленческих решений.
План
мероприятий по выполнению Программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории городского округа Ревда" на 2012-2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок подведения итогов |
Объем расходов на выполнение мероприятий (тыс. рублей) |
Основные виды и объемы выполнения работ для реализации программных мероприятий |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Организационная работа | |||||||||
1. |
Рассмотрение вопросов по выполнению действующего законодательства по профилактике и предупреждению распространения социально значимых заболеваний на заседаниях профильных межведомственных комиссия администрации |
Заместитель главы администрации |
2 раза в год |
- |
- |
- |
- |
Осуществление мониторинга эпидемиологической ситуации и состояния здоровья населения по социально значимым болезням |
Контроль состояния здоровья населения и эпидемиологической ситуации на территории |
2. |
Проведение социологических исследований по оценке удовлетворенности разных групп населения работой лечебно-профилактических учреждений по оказанию медицинской помощи, в том числе по социально значимым болезням |
Управление по социальным вопросам. Отдел по информационной политике |
1 раз в год |
- |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Изготовление и распространение анкет для проведения социологических исследований разных возрастных групп населения |
Контроль качества оказания первичной медико-санитарной помощи больным с социально значимыми заболеваниями. Уменьшение числа жалоб населения на качество медицинской помощи |
4. |
Организация и проведение информационной кампании по профилактике социально значимых болезней |
Управление по социальным вопросам. Отдел по информационной политике |
2 раза в год |
- |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Создание системы информирования населения по профилактике социально значимых заболеваний |
Повышение санитарной культуры населения. Формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни |
Направление N 1 - "Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний" | |||||||||
1. |
Мониторинг индикаторов качества медицинской помощи больным с сердечно сосудистыми заболеваниями на уровне поликлиники и стационара |
Заместитель главы администрации, ГБУЗ СО "РГБ" (по согласованию) |
1 раз в квартал |
- |
- |
- |
- |
Введение системы первичных индикаторов и показателей по соблюдению стандартов медицинской помощи населению |
Выявление и решение проблемных вопросов в организации оказания первичной медицинской помощи населению |
2. |
Проведение акций: "Здоровое сердце", "Курение - враг сердца" с охватом разных групп населения, подверженных сердечно-сосудистым заболеваниям |
Управление по социальным вопросам. Субъекты профилактики (по согласованию) |
1 раза в год |
- |
- |
- |
- |
Осуществление программного взаимодействия участников культурно-массовых, спортивных, образовательных и медицинских мероприятий |
Совершенствование методов первичной профилактики заболеваний |
3. |
Разработка, издание и распространение информационно-рекламной продукции среди групп населения, подверженных сердечно-сосудистым болезням |
Управление по социальным вопросам. Отдел по информационной политике Субъекты профилактики (по согласованию) |
2 раза в год |
- |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Издание в печатных и электронных СМИ статей и выступлений по профилактике сердечно-сосудистых болезней и пользе физической активности для здоровья |
Вовлечение разных групп населения к здоровому и активному образу жизни Увеличение числа людей, занимающихся физкультурой и спортом |
4 |
Проведение занятий в Школе здоровья для пациентов с повышенным артериальным давлением |
ГБУЗ СО "РГБ" (по согласованию). Общественная организация "Остров доброй надежды" (по согласованию) |
2 раза в месяц |
- |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Активизация работы кабинета профилактики и участковой службы поликлиники ГБУЗ СО "РГБ" |
Совершенствование методов первичной и вторичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний среди разных групп населения |
Направление N 2 - "Предупреждение и раннее выявление онкологической патологии" | |||||||||
1. |
Мониторинг онкологической заболеваемости населения |
Заместитель главы администрации, ГБУЗ СО "РГБ" (по согласованию) |
2 раза в год |
- |
- |
- |
- |
Оценка оказания медицинской помощи гражданам с онкологическими заболеваниями |
Совершенствование эпидемиологического мониторинга злокачественных новообразований |
2. |
Оценка электронной записи и маршрутизации потока пациентов (особенно лиц старше 45 лет) на прием к врачу-онкологу |
Управление по социальным вопросам, ГБУЗ СО "РГБ" (по согласованию) |
2 раза в год |
- |
- |
- |
- |
Принять меры по использованию электронной записи и маршрутизации пациентов к врачу |
Обеспечение современного уровня профилактики, диагностики и лечения онкологическим больным |
3. |
Проведение декадника маммологического обследования женщин в возрасте старше 40 лет |
ГБУЗ СО "РГБ" (по согласованию). Организации и предприятия (по согласованию) |
2 раза в год |
- |
- |
- |
- |
Выполнение плана маммологического обследования женщин в возрасте старше 40 лет |
Обеспечение раннего выявления онкологической патологии на I-II стадии |
4. |
Проведение специального анкетирования населения на выявление ранних и первичных признаков онкологических заболеваний |
ГБУЗ СО "РГБ" (по согласованию). Организации и предприятия (по согласованию) |
2 раза в год |
- |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Проведение анкетирования трудоспособного населения до обязательных и периодических профилактических медицинских осмотров |
Совершенствование методов первичной профилактики онкологических заболеваний |
Направление N 3 - "Профилактика, ранняя диагностика и предупреждение распространения туберкулеза" | |||||||||
1. |
Мониторинг первичной заболеваемости туберкулезом населения на территории |
Заместитель главы администрации, ЛПУ (по согласованию) |
2 раза в год |
- |
- |
- |
- |
Оценка оказания медицинской помощи больным туберкулезом |
Мониторинг эпидемиологической ситуации по туберкулезу на территории и принятие мер по снижению заболеваемости |
2. |
Согласование плана флюорографических осмотров населения (взрослых и подростков) до утверждения в Ревдинском отделе Роспотребнадзора по Свердловской области |
Заместитель главы администрации, ЛПУ (по согласованию) Управление образования (по согласованию); Организации на территории (по согласованию) |
1 раз в год |
- |
- |
- |
- |
Выполнение плана профилактических флюорографических осмотров населения до 85 процентов |
Обеспечение современного уровня профилактики и раннего выявления туберкулеза среди населения, особенно в группах риска |
3. |
Организация информационной кампании по профилактике и предупреждению распространения туберкулеза на территории |
Управление по социальным вопросам, Отдел по информационной политике. Субъекты профилактики туберкулеза (по согласованию), Организации на территории (по согласованию) |
2 раза в год |
- |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Формирование системы (модели) индикаторов и показателей по соблюдению стандартов и порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом |
Совершенствование методов первичной профилактики и медицинской помощи больным туберкулезом |
Направление N 4 - "Профилактика инфекционных заболеваний - "Вакцинопрофилактика" | |||||||||
1. |
Приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для проведения вакцинации по эпидемическим показаниям взрослого населения, находящегося в условиях высокого риска заражения инфекциями |
Управление по социальным вопросам. ГБУЗ СО "РГБ" (по согласованию). Организации на территории (по согласованию) |
1 раз в год |
30,0 МБ |
150,0 МБ |
250,0 МБ |
350,0 МБ |
Выполнение плана вакцинации взрослого населения |
Стабилизация и улучшение санитарно-эпидемиологической ситуации на территории. Снижение инфекционной заболеваемости |
2. |
Приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для проведения вакцинации по эпидемическим показаниям детей и подростков |
Управление по социальным вопросам. ГБУЗ СО "РДГБ" (по согласованию) |
1 раз в год |
170,0 МБ |
350,0 МБ |
450,0 МБ |
550,0 МБ |
Выполнение плана вакцинации детей и подростков |
|
3. |
Приобретение вакцины для иммунизации девочек 12-13 лет против вируса папилломы человека |
Управление по социальным вопросам. ГБУЗ СО "РДГБ" (по согласованию) Управление образования (по согласованию) |
1 раз в год |
- |
380,0 |
460,0 |
620,0 |
Вакцинация девочек 12-13 лет по информированному согласию родителей |
Предотвращение до 80% рака шейки матки у женской части населения |
4. |
Активизировать пропаганду иммунопрофилактики инфекционных болезней с привлечением средств массовой информации и медицинских работников в образовательных учреждениях и здравпунктах предприятий |
Управление по социальным вопросам. Управление образования (по согласованию). Организации на территории (по согласованию) |
2 раза в год |
- |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Информирование населения о важности, полезности и необходимости иммунопрофилактики инфекционных болезней для человека как ответственное отношение к личному здоровью |
Совершенствование методов первичной профилактики инфекционных болезней. Стабилизация и улучшение санитарно-эпидемиологической ситуации на территории |
5. |
Проведение публичных встреч с населением по дискуссии о важности и полезности вакцинации против инфекционных болезней человека |
Управление по социальным вопросам. Отдел по информационной политике. Субъекты профилактики (по согласованию) |
1 раз в год |
- |
- |
- |
- |
Информирование населения о важности иммунопрофилактики инфекционных болезней для человека как ответственное отношение к личному здоровью |
|
Направление N 5 - "Профилактика сахарного диабета" | |||||||||
1. |
Мониторинг заболеваемости сахарным диабетом на территории |
Заместитель главы администрации. ГБУЗ СО "РГБ" (по согласованию) |
2 раза в год |
- |
- |
- |
- |
Соблюдение стандартов и порядка оказания медицинской помощи больным с сахарным диабетом |
Осуществление мониторинга заболеваемости и профилактики осложнений у больных с сахарным диабетом |
2. |
Организация и работа Школы для больных с сахарным диабетом по программе обучения населения "Сахарный диабет как образ жизни" |
Управление по социальным вопросам. ГБУЗ СО "РГБ" (по согласованию) |
2 раза в месяц |
- |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Соблюдение стандартов и порядка оказания медицинской помощи больным с сахарным диабетом |
Повышение эффективности лечебно-профилактических мероприятий. Снижение частоты осложнений у больных сахарным диабетом |
3. |
Санитарно-просветительная работа среди населения с использованием средств массовой информации для обучения больных сахарным диабетом по теме: "Сахарный диабет как образ жизни" |
Управление по социальным вопросам. ГБУЗ СО "РГБ" (по согласованию) |
1 раз в год |
- |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Соблюдение стандарта и порядка оказания медицинской помощи больным с сахарным диабетом |
Своевременность диагностики лечения сахарного диабета и профилактики его осложнений |
4. |
Издание и распространение информационных материалов для населения (памятки, буклеты, плакаты) по профилактике сахарного диабета |
Управление по социальным вопросам. Отдел по информационной политике. ГБУЗ СО "РГБ" (по согласованию) |
1 раз в год |
- |
5,00 |
5,0 |
5,0 |
Повышение эффективности лечебно-профилактических мероприятий среди населения |
Приверженность больных сахарным диабетом к лечению и особому образу жизни как профилактики осложнений |
|
Итого: |
|
|
200,0 |
914,0 |
1194,0 |
1554,0 |
|
|
Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансовых средств, необходимый для реализации Программы на 2012-2015 годы за счет ассигнований местного бюджета
- На организационные мероприятия - Средства не предусматриваются.
- На прочие расходы для изготовления информационного материала по профилактике заболеваний населения на территории городского округа Ревда предлагается ежегодно предусматривать выделение из местного бюджета ассигнований на сумму по 34 тыс. рублей - из расчета 0,6 рублей на одного жителя в год (2012-2015 годы).
- Кроме того, предлагается на вакцинацию от инфекционных заболеваний социальной группы населения, проживающих в трудных жизненных условиях, ежегодно предусматривать выделение из местного бюджета ассигнований на сумму:
- 460 тыс. рублей - из расчета 7 рублей на одного жителя в 2012 году;
- 880 тыс. рублей - из расчета 14 рублей на одного жителя в 2013 году;
- 1160 тыс. рублей - из расчета 18 рублей на одного жителя в 2014 году;
- 1520 тыс. рублей - из расчета 24 рубля на одного жителя в 2015 году.
Таким образом, общий объем финансовых средств из местного бюджета для реализации мероприятий Программы в течение периода 2012-2015 годов составит - 4054,0 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, утвержденных местным бюджетом на соответствующий год.
Учитывая, что обеспечение экономической эффективности Программы носит подчиненный характер и не предполагает получение прибыли от вкладываемых средств, поэтому участие в реализации Программы представителей бизнеса будет минимальным.
В связи с данным фактом потребуются в основном средства местного бюджета городского округа Ревда, так как ожидаемая социальная эффективность Программы выражается в улучшении демографической ситуации и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории городского округа Ревда.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел V. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Администрация городского округа Ревда.
Координатор и куратор Программы - заместитель главы администрации по вопросам социальной политики в администрации городского округа Ревда.
Исполнение Программы возлагается на администрацию - управление по социальным вопросам, субъекты профилактики социально-значимых заболеваний (по согласованию), юридические и (или) физические лица (по согласованию) в соответствии с реализацией мероприятий:
1. Управление по социальным вопросам администрации.
2. Отдел по информационной политике администрации.
3. Управление образования (по согласованию);
4. Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Ревдинский" (по согласованию).
5. Управление социальной защиты (по согласованию);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Лечебно-профилактические учреждения (по согласованию).
8. Руководители организаций производственной и непроизводственной сферы на территории городского округа (по согласованию).
Реализация мероприятий по разделам Программы будут осуществляться из средств местного бюджета с возможным привлечением внебюджетных средств.
Предоставление субсидий из областного бюджета для выполнения разделов направлений Программы может осуществляться в соответствии с порядками предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета.
Субсидии предоставляются на основании соглашений между органом местного самоуправления муниципального образования и Министерствами Правительства Свердловской области.
Координатор и куратор Программы в ходе реализации мероприятий осуществляет:
- Руководство и текущее управление реализации Программы.
- Координацию взаимодействия деятельности заказчика и исполнителей Программы.
- Готовит в пределах своей компетенции проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, необходимые для реализации Программы.
- Проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
- Подготавливает ежегодно в установленном порядке на основании предложений заказчика и исполнителей Программы и вносит в администрацию городского округа Ревда предложения о корректировке мероприятий Программы либо о приостановлении исполнения направлений Программы на очередной финансовый год.
- Уточняет механизм реализации Программы, целевые показатели и индикаторы, расходы и показатели эффективности реализации мероприятий Программы;
- Инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы
- Подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в администрацию городского округа Ревда сводную информацию о финансировании расходов и выполнении мероприятий Программы в очередном финансовом году.
- Организует ведение отчетности по реализации Программы.
Заказчик с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и индикаторы, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей.
Изменения в Программу в ходе ее реализации вносятся постановлением администрации.
Заказчик - Администрация городского округа Ревда в установленном порядке принимает меры по выполнению мероприятий Программы.
Координатор и куратор с исполнителями Программы направляет в администрацию городского округа Ревда информацию о ходе реализации Программы по установленным формам и ежегодно в установленный срок представляет доклад о ходе реализации Программы.
В случае завершения реализации Программы в отчетном году подготавливает и представляет в администрацию городского округа Ревда до 1 марта текущего года доклад о выполнении Программы, результативности и эффективности использования ресурсов за весь период реализации.
Программа может быть досрочно прекращена решением администрации городского округа Ревда по итогам рассмотрения вопроса об эффективности реализации.
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы будет выражен в улучшении показателей здоровья, снижении заболеваемости, инвалидизации и смертности населения, в том числе в трудоспособном возрасте, от социально значимых заболеваний с улучшением демографических показателей на территории.
В первую очередь, эффективность Программы будет оцениваться снижением показателей заболеваний сердечно-сосудистой системы, инфекционных болезней, новообразований, улучшением эффективности медицинской помощи жителям, качества и продолжительности жизни людей, а также снижением социальной и психологической напряженности среди населения по вопросам здравоохранения.
Паспорт
муниципальной программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории городского округа Ревда" на 2012-2015 годы
1. |
Наименование Программы |
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории городского округа Ревда" на 2012-2015 годы" (далее Программа) |
2. |
Реквизиты правового акта, утверждающего Программу |
Постановление администрации городского округа Ревда от 09.12.2011 г. N 5770 |
3. |
Цели и задачи Программы |
Цель: Улучшение демографических показателей территории ГО Ревда: 1. Снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения. 2. Увеличение продолжительности жизни населения. 3. Улучшение качества жизни населения. Задачи Программы: 1. Совершенствование, разработка и внедрение новых методов профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний. 2. Совершенствование методов первичной профилактики заболеваний, в том числе совершенствование системы межведомственного взаимодействия субъектов профилактики. 3. Стабилизация и улучшение эпидемиологической и экологической ситуации на территории. |
4. |
Перечень направлений Программы |
1. Направление по предупреждению сердечно-сосудистых заболеваний. 2. Направление по предупреждению и раннему выявлению онкологической патологии. 3. Направление по профилактике, ранней диагностике и предупреждению распространения туберкулеза. 4. Направление по профилактике инфекционной заболеваемости "Вакцинопрофилактика". 5. Направление по профилактике сахарного диабета. |
5. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1) показатель общей смертности населения, в том числе смертности в трудоспособном возрасте; 2) показатель снижения инфекционной и неинфекционной заболеваемости населения; 3) удовлетворенность населения качеством медицинской помощи |
6. |
Сроки реализации Программы |
С 01.01.2012 по 31.12.2015 годы |
7. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Местный бюджет (тыс. рублей): 2012 г. - 200 тыс. рублей - из расчета 3,2 рубля на одного жителя в год; 2013 г. - 880 тыс. рублей - из расчета 14 рублей на одного жителя в год; 2014 г. - 1160 тыс. рублей - из расчета 18 рублей на одного жителя в год; 2015 г. - 1520 тыс. рублей - из расчета 24 рубля на одного жителя в год; Итого за весь период реализации Программы - 4020 тыс. рублей - из расчета 64 рубля на одного жителя на 4 года (2012-2015 годы) |
8. |
Руководитель Программы |
Заместитель главы администрации городского округа Ревда |
9. |
Исполнители Программы |
1. Администрация (подразделение социальной политики администрации) - управление культуры и социальной политики, отдел по делам молодежи, отдел по физкультуре и спорту, отдел по информационной политике и др. 2. Управление образования (по согласованию). 3. Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Ревдинский" (по согласованию). 4. Управление социальной защиты (по согласованию). 5. Лечебно-профилактические учреждения (по согласованию). 6. Руководители организаций производственной и непроизводственной сферы на территории городского округа (по согласованию). 7. Общественные некоммерческие организации (по согласованию) |
|
Ожидаемые результаты Программы |
Эффективность Программы будет оцениваться: 1. Снижением показателей заболеваний сердечно-сосудистой системы, инфекционных болезней, новообразований; 1. Соблюдением стандартов оказания медицинской помощи; 2. Улучшением эффективности оказания медицинской помощи жителям, качества и продолжительности их жизни; 3. Снижением социальной и психологической напряженности среди населения по вопросам здравоохранения; 4. Повышением информированности населения о санитарной культуре и профилактике социально значимых заболеваний |
Постановлением администрации городского округа Ревда Свердловской области от 1 октября 2013 г. N 3463 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной
Программе "Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями
на территории городского округа Ревда"
на 2012-2015 годы
Методика
сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов Программы
1 октября 2013 г.
1. Общие показатели Программы
П. 1. Данные Территориального управления Федеральной службы государственной статистики РФ о количестве умерших (в целом и по возрастным категориям) и о численности населения.
Показатель общей смертности населения рассчитывается как отношение числа умерших лиц в течение календарного года к среднегодовой численности населения, умноженное на 1 тысячу.
П. 1.2. Показатель смертности населения в трудоспособном возрасте рассчитывается как отношение числа умерших лиц трудоспособного возраста в течение календарного года к среднегодовой численности лиц соответствующей возрастной группы, умноженное на 1 тысячу.
П. 1.3. Методика расчета: Показатель рассчитывается в соответствии с Приказом ТФОМС от 29.05.2009 N 118 "Об утверждении Методических рекомендаций "Организация проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования":
2. Направление N 1 - "Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний":
П. 2. Форма федерального государственного статистического наблюдения N 14 "Сведения о деятельности стационара", утверждена Приказом Росстата от 29.07.2009 N 154 "Об утверждении статистического инструмента для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения".
П. 2.1.-2.3. Методика расчета: Показатель представляет собой процент пациентов, умерших в стационаре лечебно-профилактического учреждения от острого инфаркта миокарда и инсультов, от общего числа пролеченных больных с данной нозологией, число которых вычисляется путем сложения числа выписанных и умерших от острого инфаркта миокарда и инсультов.
3. Направление N 2 - "Предупреждение и раннее выявление онкологической патологии"
П. 3. Форма федерального государственного статистического наблюдения N 35 "Сведения о больных злокачественными новообразованиями" утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 29.06.1999 N 49 "Об утверждении годовых форм федерального государственного статистического наблюдения за заболеваемостью населения, профилактическими прививками и медицинской помощью женщинам и детям".
П. 3.1. Методика расчета: Показатель представляет собой процент больных с I-II стадией онкологического заболевания, от общего числа больных с установленным диагнозом онкологического заболевания.
Данные Территориального управления Федеральной службы государственной статистики РФ о количестве случаев смерти населения трудоспособного возраста от новообразований и о численности населения трудоспособного возраста ГО Ревда, предоставляемые по запросам в управление здравоохранением администрации ГО Ревда.
П. 3.2. Методика расчета. Показатель смертности населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований вычисляется за один год как частное от деления числа умерших в трудоспособном возрасте от ЗН на среднегодовую численность лиц того же возраста, умноженное на 100 тыс.
4. Направление N 3 - "Профилактика, ранняя диагностика и предупреждение распространения туберкулеза"
П. 4. Данные Территориального управления Федеральной службы государственной статистики РФ о количестве случаев смерти населения от туберкулеза и о численности населения Свердловской области, предоставляемые по запросам в Министерство здравоохранения Свердловской области.
Методика расчета: Показатель смертности населения от туберкулеза вычисляется за один год как частное от деления числа умерших от туберкулеза на среднегодовую численность населения Свердловской области, умноженное на 100 тыс.
П. 4.1. Форма федерального государственного статистического наблюдения N 33 "Сведения о больных туберкулезом" утверждена приказом Росстата РФ от 28.01.2009 N 12 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения".
П. 4.2. Методика расчета: Показатель представляет собой процент больных туберкулезом, выявленных при профилактическом осмотре, от общего числа выявленных больных туберкулезом.
П. 4.3. Показатель представляет собой процент больных туберкулезом, состоящих на учете на конец года, прекративших бактериовыделение, от общего числа состоящих на учете больных бактериовыделителей.
Направление N 4 - "Профилактика инфекционной заболеваемости "Вакцинопрофилактика"
П. 5. Форма федерального государственного статистического наблюдения N 2 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" утверждена приказом Росстата об утверждении формы от 26.12.2008 N 326.
П. 5.1.-5.2. Методика расчета: Показатель представляет собой число привитых от плана прививок против инфекционных заболеваний, утвержденный Областным центром гигиены и эпидемиологии.
Направление N 5 - "Профилактика сахарного диабета"
П. 6.1.-6.3. Методика расчета: Показатель используется из областного персонифицированного регистра больных сахарным диабетом, к осложнениям относятся: ретинопатия, нейропатия, нефропатия, синдром диабетической стопы, хайрапатия, артериальная гипертензия, острый инфаркт миокарда, инсульт. Показатель представляет собой отношение больных с осложнениями к общему числу больных диабетом (отдельно по взрослым и детям).
<*> Примечание: Показатели (П.) приведены по порядковым номерам в соответствии с направлениями Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - улучшение демографических показателей территории городского округа Ревда: снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения, увеличение продолжительности жизни населения, улучшение качества жизни населения.
Задачи программы: совершенствование, разработка и внедрение новых методов профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний, совершенствование методов первичной профилактики заболеваний, в том числе совершенствование системы межведомственного взаимодействия субъектов профилактики, стабилизация и улучшение эпидемиологической и экологической ситуации на территории.
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области от 9 декабря 2011 г. N 5770 "Об утверждении муниципальной программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на территории городского округа Ревда" на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 19 декабря 2011 г. N 50 стр. 1
Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 24 января 2014 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области от 1 октября 2013 г. N 3463