Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений городского округа Первоуральск
(утв. Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 23 декабря 2011 г. N 3632)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений городского округа Первоуральск (далее муниципальные учреждения).
2. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений городского округа Первоуральск, в том числе контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, порядком оказания платных услуг, организацией и состоянием технической защиты информации, осуществляется Главными распорядителями бюджетных средств, выполняющими функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений, Финансовым управлением Администрации городского округа Первоуральск, Комитетом экономики городского округа Первоуральск.
Контроль за распоряжением, использованием по назначению, а также сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями городского округа Первоуральск на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению имуществом городского округа Первоуральск.
Контроль за выполнением муниципальными казенными учреждениями городского округа Первоуральск муниципальных заданий осуществляют Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, в соответствии с утверждаемыми ими порядками.
Контроль за выполнением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа Первоуральск муниципальных заданий осуществляют главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие функции и полномочия учредителя данного муниципального бюджетного и (или) автономного учреждения, в соответствии с утверждаемыми ими порядками.
3. Требования настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- муниципального контроля, проводимого в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- внутриведомственного муниципального контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных учреждениях;
- контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- контроля за деятельностью органов и структурных подразделений Администрации городского округа Первоуральск.
II. Предмет, цели, направления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений
4. Предметом контроля является:
1) осуществление муниципальным учреждением видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения;
2) выполнение муниципальным бюджетным или автономным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) выполнение муниципальным казенным учреждением бюджетной сметы;
4) формирование и соблюдение муниципальными учреждениями бюджетной политики;
5) выполнение муниципальным учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
6) выполнение условий выделения, получения и использования муниципальным бюджетным или автономным учреждением субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в рамках муниципального задания, субсидий на иные цели;
7) деятельность муниципального учреждения, связанная с использованием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, а также с распоряжением указанным имуществом и обеспечением его сохранности;
8) обеспечение муниципальным учреждением открытости и доступности информации о своей деятельности.
5. Основными целями контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа Первоуральск являются:
1) подтверждение соблюдения действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности бюджетного, автономного и казенного учреждения;
2) оценка целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения, изменении муниципального задания;
3) анализ соответствия объемов и качества предоставляемых муниципальными учреждениями, муниципальных услуг (работ) муниципальному заданию, наличие просроченной кредиторской задолженности;
4) выявление в деятельности муниципальных учреждений отклонений по исполнению муниципального задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению;
5) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, выявление и анализ:
- отклонений плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения, бюджетной сметы казенного учреждения,
- наличия неиспользованных остатков субсидий из бюджета городского округа Первоуральск;
- отклонений фактических затрат на оказание услуг (выполнение работ) от нормативных.
6) оценка качества составления и достоверности показателей отчетности муниципального учреждения о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
7) оценка качества составления и достоверности форм бухгалтерской отчетности в отношении бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности в отношении казенных учреждений;
8) установление фактического наличия и целевого использования объектов собственности городского округа Первоуральск, достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления бюджетными, автономными и казенными учреждениями городского округа Первоуральск возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципального имущества;
9) формирование информационной базы об объемах и показателях качества предоставляемых муниципальных услуг (выполнения работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета.
III. Формы контроля
6. Формами контроля являются:
1) Предварительный контроль осуществляется:
- на стадии формирования и утверждения муниципального задания, включает в себя в том числе контроль за соответствием перечня оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности этих учреждений, предусмотренных учредительными документами;
- до совершения финансовых операций на стадии утверждения бюджетных смет казенных учреждений;
- до совершения финансовых операций на стадии составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
2) текущий контроль, осуществляемый в процессе исполнения муниципального задания, включает в себя анализ оперативных данных и отчетности муниципального учреждения о выполнении показателей муниципального задания, данных об использовании финансовых средств муниципальными учреждениями.
3) Последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок отчетности муниципального учреждения, плановых и внеплановых проверок его деятельности, который включает в себя оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ), оценку финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения.
7. Осуществление контроля обеспечивается путем проведения проверок деятельности муниципальных учреждений городского округа Первоуральск.
8. В зависимости от формы контроля проводятся камеральные (документальные) и выездные проверки деятельности муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений городского округа Первоуральск:
1) выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта;
2) камеральные проверки проводятся по месту нахождения соответствующих уполномоченных органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
9. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки:
1) плановые проверки - проверки, которые проводятся в рамках соответствующих правовых актов органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка осуществлять контроль за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа Первоуральск.
2) внеплановые проверки - проверки, основаниями для которых являются:
- истечение срока исполнения бюджетным, автономным или казенным учреждением городского округа Первоуральск ранее выданного представления (предписания) об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поручения Главы городского округа Первоуральск, правовые акты Думы городского округа Первоуральск, депутатские запросы;
- информация прокуратуры городского округа Первоуральск и правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации в деятельности бюджетного, автономного и казенного учреждения городского округа Первоуральск;
- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и правовых актов городского округа Первоуральск в деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений городского округа Первоуральск, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
10. Главные распорядители бюджетных средств, Комитет по управлению имуществом, выполняющие функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений, и уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью муниципальных учреждений для проведения проверок формируют комиссию и утверждают положение о комиссии, разрабатывают и утверждают в срок до 01 февраля план проверок на соответствующий финансовый год. В случае возникновения необходимости план проверок на очередной финансовый год подлежит изменению и (или) дополнению.
11. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за выполнением муниципальных заданий муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями городского округа Первоуральск, а также требования к оформлению результатов проведенных контрольных мероприятий устанавливаются соответствующими Порядками, утвержденными распоряжениями главных распорядителей бюджетных средств.
12. Методы и периодичность осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению, а также сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями городского округа Первоуральск на праве оперативного управления, ведением бюджетными и автономными муниципальными учреждениями перечня особо ценного движимого имущества устанавливаются и реализуются Комитетом по управлению имуществом городского округа Первоуральск.
Комитет по управлению имуществом городского округа Первоуральск в срок до 01 февраля текущего года разрабатывает соответствующий порядок, включающий требования к оформлению результатов проводимых контрольных мероприятий. Порядок утверждается Постановлением Администрации городского округа Первоуральск.
13. Методы и периодичность осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений, требования к оформлению результатов проводимых контрольных мероприятий разрабатываются главными распорядителями бюджетных средств и Финансовым управлением Администрации городского округа Первоуральск в срок до 01 февраля текущего года. Данный документ утверждается Постановлением Администрации городского округа Первоуральск.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 23 декабря 2011 г. N 3632 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.