Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области
от 16 декабря 2011 г. N 662
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация мероприятий по охране окружающей природной среды в границах Березовского городского округа на 2012-2014 годы"
3 апреля 2013 г.
Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 282 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 282 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции от 27.07.2010 N 237-ФЗ, Устава Березовского городского округа, решением Думы Березовского городского округа от 30.12.2008 N 26 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Березовском городском округе" в редакции от 28.09.2009 постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Организация мероприятий по охране окружающей природной среды в границах Березовского городского округа на 2012-2014 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Березовского городского округа Карпова И.В.
Глава |
Е.Р. Писцов |
Долгосрочная целевая программа
"Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Березовского городского округа на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 16 декабря 2011 г. N 662)
3 апреля 2013 г.
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 3 апреля 2013 г. N 185 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
Название Программы |
Организация мероприятий по охране окружающей природной среды в границах Березовского городского округа на 2012-2014 годы |
Срок реализации |
2012-2014 годы |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ; Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ; Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Областной закон от 19.12.97 N 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления"; Областной закон от 20.03.2006 N 12-ОЗ "Об охране окружающей среды"; постановление правительства Свердловской области от 25.06.2010 N 974-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции экологической безопасности Свердловской области на период до 2020 года"; постановление правительства Свердловской области от 21.07.2008 N 736-ПП "Об утверждении областной государственной целевой программы "Экология и природные ресурсы Свердловской области" на 2009-2015 годы"; Стратегический план развития Березовского городского округа до 2015 года (этап 1), утвержденный решением Думы Березовского городского округа от 16.03.2006 N 184 |
Инициатор постановки проблемы |
администрация Березовского городского округа |
Заказчик Программы |
администрация Березовского городского округа |
Разработчики Программы |
администрация Березовского городского округа |
Основные исполнители Программы |
администрация Березовского городского округа; управление образования Березовского городского округа; муниципальное казенное учреждение "Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство Березовского городского округа" |
Источники и объемы финансирования Программы |
местный бюджет: 2012 год - 4484,0 тыс. руб. 2013 год - 5144,4 тыс. руб. 2014 год - 1075,0 тыс. руб. |
Состояние проблемы (актуальность) |
отсутствие налаженной системы по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; наличие источников нецентрализованного водоснабжения населения, не соответствующих санитарным нормам по качеству воды; наличие водных объектов, не отвечающих нормативным требованиям; ухудшение санитарного состояния лесов, уменьшение их защитных свойств; недостаточное внимание к экологическому образованию и воспитанию населения. Последовательное решение перечисленных проблем позволит улучшить экологическую ситуацию и создать благоприятные условия жизнедеятельности населения городского округа |
Цель Программы |
обеспечение экологического благополучия и экологической безопасности жителей Березовского городского округа |
Задачи Программы |
улучшение качества окружающей среды; реабилитация здоровья населения, подверженного неблагоприятному влиянию факторов среды обитания; рациональное использование природных ресурсов (водные объекты); восстановление природных комплексов (городские леса); управление экологической безопасностью |
Ожидаемые результаты |
снижение показателей негативного воздействия на окружающую среду (атмосферный воздух, подземные и поверхностные водные объекты, почвы, леса); обеспечение населения питьевой водой стандартного качества; обеспечение полноты использования природных ресурсов (водные объекты); обеспечение сохранения природных комплексов (городские леса); повышение экологической культуры, сознания населения |
Координаторы Программы |
администрация Березовского городского округа |
Заинтересованные стороны |
администрация Березовского городского округа; управление образования Березовского городского округа; муниципальное казенное учреждение "Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство Березовского городского округа" |
Контроль за исполнением Программы |
администрация Березовского городского округа; Дума Березовского городского округа |
2. Состояние проблемы
Введение
Экологическая политика Свердловской области направлена на обеспечение экологического благополучия и экологической безопасности жителей области, рациональное использование природных ресурсов, создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития Свердловской области.
Основополагающим стратегическим документом, определяющим приоритетные направления деятельности в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности, в Свердловской области является Концепция экологической безопасности Свердловской области на период до 2020 года.
На основании указанного документа разработана долгосрочная целевая программа "Организация мероприятий по охране окружающей природной среды в границах Березовского городского округа на 2012-2014 годы".
Данная Программа разработана в целях реализации государственной политики в области экологической безопасности: создания состояния защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.
Основу представленных данных составляют:
государственная статистическая отчетность (формы 2ТП-(воздух), 2ТП-(водхоз), 2ТП-(отходы), технический отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов);
данные, полученные в ходе осуществления государственного контроля за деятельностью предприятий-природопользователей;
данные мониторинга.
Информация включает анализ материалов государственной статистической отчетности по массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, массе сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и количество размещенных отходов на территории Березовского городского округа, а также содержит сведения о тенденциях изменения состояния окружающей природной среды.
2.1. Качество окружающей среды и состояние природных ресурсов
2.1.1. Атмосферный воздух
По данным формы статистической отчетности 2ТП (воздух) за 2010 год по Березовскому городскому округу отчиталось 97 предприятий и организаций, имеющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
В 2010 году валовой выброс загрязняющих веществ составил 1,562 тыс. т и по сравнению с 2009 годом (1,114 тыс. т) увеличился на 0,5%.
Увеличение массы выбросов в 2010 году характеризуется как оживлением экономики, так и природоохранной деятельностью хозяйствующих субъектов, реконструкцией и модернизацией производства, проводимых в условиях все еще существенно ограниченных финансовых возможностей (пылегазоочистными установками было уловлено и обезврежено 1,406 тыс. т загрязняющих веществ, средняя степень улавливания составила 90%).
В 2010 году предприятиями городского округа на проведение мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу затрачено 7033,38 тыс. руб. в (2009 году - 3755,93 тыс. руб.).
Воздействие выбросов автотранспорта на окружающую среду по-прежнему является значительным, особенно в городской черте.
Выбросы в атмосферу автотранспорта в целом по области составляют 27% от суммарных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (суммы выбросов от стационарных и передвижных источников).
Для снижения загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта необходима следующая система мероприятий:
перевод автотранспорта на неэтилированный бензин;
перевод автотранспорта на газовое топливо;
оснащение автомобилей системами нейтрализации отработанных газов;
контроль за качеством нефтепродуктов;
развитие систем дорожного движения;
строительство объездных автодорог и улучшение качества дорожного покрытия;
ужесточение государственного контроля за природоохранной деятельностью предприятий транспортно-дорожного комплекса.
2.1.2. Водохозяйственная обстановка
По вопросам пропуска весеннего половодья ежегодно постановлением администрации Березовского городского округа утверждается план мероприятий.
Во исполнение данного плана в 2010 году межведомственной комиссией был определен перечень машин, механизмов и технических средств предприятий и организаций, необходимых для проведения противопаводковых мероприятий, количество механизированных отрядов для принятия мер по пропуску паводковых вод и устранению чрезвычайных ситуаций, организовано предпаводковое обследование гидротехнических сооружений (прудов, водохранилищ, шламонакопителей, накопителей-отстойников), круглосуточное наблюдение за прохождением паводка, обеспечен безаварийный пропуск паводковых вод.
На территории городского округа находятся следующие сооружения, неудовлетворительное состояние которых может привести к экологической катастрофе:
шламонакопитель, ранее принадлежавший государственному предприятию "Уральский завод прецизионных сплавов", который в настоящее время является бесхозным;
дамбы хвостохранилища общества с ограниченной ответственностью "Березовское рудоуправление";
дамба, ограждающая систему отстойников драги общества с ограниченной ответственностью Артель старателей "Фарта" от р. Пышмы;
иловые пруды городских очистных сооружений муниципального унитарного предприятия Березовское водо-канализационное хозяйство "Водоканал" и др.
2.1.3. Водные ресурсы
Сброс загрязненных сточных вод в водные объекты по сравнению с 2009 годом увеличился на 0,728 тыс. куб.м (4%) и составил 19,243 тыс. куб.м в связи с увеличением объема сброса шахтных вод общества с ограниченной ответственностью "Березовское рудоуправление".
На территории Березовского городского округа существует семь очистных сооружений со сбросом в поверхностные водные объекты (реки Березовка, Пышма, Хвощевка, Черная, болото Калиновское) с общей проектной мощностью 7329,50 тыс. куб.м/год, из них три сооружения биологической очистки:
очистные сооружения муниципального унитарного предприятия Березовское водо-канализационное хозяйство "Водоканал" (г. Березовский, п. Старопышминск);
очистные сооружения общества с ограниченной ответственностью "Подземные инженерные коммуникации".
Нормативная очистка сточных вод перед сбросом в водные объекты обеспечивается на очистных сооружениях общества с ограниченной ответственностью "Свет", закрытого акционерного общества "Уральский завод прецизионных сплавов", общества с ограниченной ответственностью Артель старателей "Фарта".
Основные причины ненормативной работы очистных сооружений:
неудовлетворительное техническое состояние сооружений;
нарушение технологического режима эксплуатации очистных сооружений;
физический и моральный износ очистных сооружений;
несоответствие фактических объемов сточных вод проектной производительности очистных сооружений;
отсутствие сооружений по доочистке сточных вод;
отсутствие ливневой канализации;
отсутствие грамотной эксплуатации очистных сооружений;
проблема утилизации осадка (либо полное отсутствие, либо неэффективная работа технологического оборудования).
Для улучшения качества сбрасываемых сточных вод, снижения влияния на водные объекты и уменьшения объема сброса необходимо финансирование таких природоохранных мероприятий, как строительство новых, реконструкция и расширение действующих очистных сооружений, строительство локальных очистных сооружений, блоков доочистки, ливневой канализации, а также ввод в эксплуатацию систем оборотного и повторного водоснабжения.
Качество воды большинства водных объектов на территории Свердловской области по-прежнему не отвечает нормативным требованиям. Наиболее распространенными загрязняющими веществами являются соединения меди, марганца, цинка, железа, легкоокисляемые и трудноокисляемые органические вещества (по показателям БПК5 и ХПК), азот аммония и азот нитритов, фенолы. В ряде случаев наблюдается дефицит растворенного в воде кислорода, повышенное содержание никеля, сульфатов и фосфатов (по фосфору), в единичных случаях наблюдалось повышенное содержание фторидов (свыше 0,75 мг/куб.дм).
Основными причинами, способствующими загрязнению водных объектов, являются: застройка водоохранных зон водных объектов и, прежде всего, их прибрежных защитных полос, невыполнение водопользователями планов водоохранных и водохозяйственных мероприятий по снижению нагрузки на водные объекты. Существенное влияние на содержание загрязняющих веществ в поверхностных водах оказывает вторичное загрязнение, вызванное накопившимися в водных объектах донными отложениями.
Весьма напряженной остается экологическая обстановка в верховьях р. Пышмы, куда сбрасываются хозяйственно-бытовые и промышленные сточные воды ряда территорий: городской округ Верхняя Пышма, муниципальное образование "город Екатеринбург". В створе выше г. Березовского вода загрязнена сульфатами, органическими веществами, азотом аммония, азотом нитритов, фосфатами, соединениями меди, цинка, никеля, марганца, железа, фенолами.
2.1.4. Подземные воды
Под прогнозными ресурсами понимается количество подземных вод определенного качества и целевого назначения, которое может быть получено в пределах гидрогеологического региона, бассейнов рек или административного района, и отражает потенциальные возможности использования вод.
Основные направления и задачи дальнейшего изучения и освоения запасов подземных вод питьевого качества и эксплуатации существующих определяются исходя из следующих существующих проблем и перспектив:
расчетный уровень водопотребления для подавляющего числа водопользователей не удовлетворяется запасами (эксплуатационными ресурсами) подземных вод;
ряд действующих водозаборов с утвержденными и неутвержденными запасами требует гидрогеологического изучения (доизучения) в соответствии с современными требованиями;
часть ранее разведанных месторождений и водозаборных участков к настоящему времени не вовлечены в эксплуатацию из-за значительной их удаленности от потенциальных потребителей;
у действующих водозаборных скважин не разработаны и не утверждены в установленном порядке проекты организации зоны санитарной охраны.
Для обеспечения населения городского округа качественной питьевой водой требуется доразведка существующих водозаборных участков, освоение разведанного Липовского и Ивановского участков, наращивание эксплутационных запасов подземных вод на эксплуатируемых Мочаловском и Заречном участках, а также развитие и реконструкция систем водоснабжения от подземных источников, обустройство источников децентрализованного водоснабжения, а также рационализация использования питьевой воды (организация приборного учета водопотребления, исключение использования источников водоснабжения для целей, не связанных с хозяйственно-питьевыми нуждами).
Для обеспечения населения питьевой водой используются в основном подземные источники водоснабжения. Выделяются 9 участков и месторождений подземных вод: Хвощевский, 44 квартал, Чернореченский, Ключевской, Мурзинский, Калиновский, Шиловский, Становлянский, Мореновский. Забор воды осуществляется из 5 подземных водозаборных участков: Шиловского, Становлянского, Южно-Березовского, Мочаловского и Заречного.
Добыча подземных вод осуществляется:
из месторождений с утвержденными запасами;
из водозаборов, запасы по которым в установленном порядке не утверждались;
с автономных участков, эксплуатируемых одиночными скважинами;
с водоотливов при проведении осушительных мероприятий на месторождениях твердых полезных ископаемых.
Общая численность населения Березовского городского округа - 69,308 тыс. человек, из них пользуются услугой централизованного водоснабжения - 49,734 тыс. человек (74,3%).
В поселках, где отсутствует централизованное водоснабжение, жители пользуются источниками нецентрализованного водоснабжения (колодцы, родники, ключи). Для обеспечения населения данных населенных пунктов питьевой водой требуется обустройство и содержание источников в надлежащем состоянии (целостность каптажной камеры, глиняного замка вокруг камеры, своевременная санитарная очистка вокруг источника и иное) с целью соответствия качества воды современным питьевым стандартам.
2.1.5. Отходы производства и потребления
На территории городского округа природоохранными органами зарегистрировано шесть объектов размещения отходов, из них два - для размещения бытовых отходов. Площадь, занятая объектами размещения, составляет 102,97 га, из них площадь объектов размещения бытовых отходов - 9,42 га.
Из представленных аналитических материалов за 2010 год можно сделать следующие выводы:
отчиталось 75 предприятий по техническому отчету об образовании, использовании, размещении отходов;
объем образования отходов производства и потребления, в том числе коммунальных отходов, составил 19,623 тыс. т (опасные отходы I-IV класса опасности) и 187,747 тыс. т (малоопасные отходы V класса опасности);
утилизировано 17% отходов (3,3368 тыс. т);
размещение отходов на полигонах и свалках, а также на промплощадках предприятий составило 2021,422 тыс. т.
Отходы производства и потребления являются одной из наиболее серьезных проблем в обеспечении экологической безопасности не только Березовского городского округа, но и всей Свердловской области. За последние годы количество образовавшихся отходов резко увеличилось, создавая экономические и технические проблемы их удаления, переработки, обезвреживания и захоронения. Это связано, прежде всего, с недостаточным учетом хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, отсутствием у данных субъектов договоров со специализированными организациями, имеющими лицензии на обращение с отходами.
На полигоны поступают отходы, являющиеся вторичными материальными ресурсами, требующие сортировки и дальнейшего использования для производства продукции. Практически не развита сеть пунктов приема вторсырья как стационарных, так и передвижных.
В городском округе недостаточно контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, не соответствует нормативам количество урн и общественных туалетов.
Недостаточное количество в населенных пунктах (в том числе на территориях частных домовладений, садовых и гаражных товариществ и кооперативов) пунктов сбора отходов способствует увеличению количества несанкционированных свалок и захламлению территории, лесных массивов, прибрежных полос и мест массового отдыха населения, что оказывает негативное воздействие на качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод.
Для организации комплексной системы сбора, транспортировки, использования и безопасного размещения отходов необходимо:
разделение твердых бытовых отходов на стадии их сбора на отходы от населения и отходы, образующиеся в процессе деятельности хозяйствующих субъектов, с целью их передачи для дальнейшего использования в качестве вторичных материальных ресурсов;
развитие сети передвижных и стационарных пунктов вторсырья;
обеспечение своевременного вывоза отходов с использованием специализированной техники;
строительство нового современного полигона, включая размещение комплексов по сортировке отходов и обезвреживанию особо опасных отходов (биологических, медицинских и иных).
Для обеспечения экологического благополучия и экологической безопасности жителей городского округа необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих основных задач:
1) в сфере улучшения качества окружающей среды:
снижение объема валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, снижение объема сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты за счет модернизации производства, строительства новых производств на основе внедрения ресурсосберегающих и малоотходных технологий, реализации мер, направленных на повышение энергетической и экологической эффективности деятельности;
снижение негативного воздействия на окружающую среду автомобильного транспорта за счет оптимизации движения автотранспорта в населенных пунктах, проведение реконструкции сети автодорог, перевода автотранспорта на газовое топливо, повышение доли общественного транспорта в пассажирских перевозках;
проектирование и строительство систем водоотведения и очистки поверхностных (ливневых) сточных вод;
совершенствование системы сбора, использования, размещения коммунальных отходов, включая:
организацию сбора отходов, предусматривающую разделение их на виды для дальнейшего использования;
строительство комплексов по сортировке, обезвреживанию и безопасному размещению коммунальных отходов;
строительство новых и реконструкцию действующих объектов размещения коммунальных отходов с учетом оптимизации их размещения;
2) в сфере реабилитации здоровья населения, подверженного неблагоприятному влиянию факторов среды обитания:
снижение и предотвращение риска вредного влияния на здоровье населения факторов среды обитания, прежде всего химического загрязнения;
сокращение численности населения, подверженного влиянию неблагоприятных факторов среды обитания;
обеспечение населения питьевой водой стандартного качества;
расширение использования экологически чистых природных территорий для организации оздоровления и отдыха населения;
3) в сфере рационального использования природных ресурсов и восстановления природных комплексов:
обеспечение полноты использования природных ресурсов, их комплексной переработки;
сохранение и восстановление природных комплексов и биологического разнообразия растительного и животного мира;
разработка предложений, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, укрепление берегов водных объектов, а также на повышение эффективности мер по охране водных объектов;
ограничение использования подземных вод питьевого качества для целей, не связанных с питьевым водоснабжением населения;
повышение комплексности использования лесных ресурсов и увеличение объемов переработки древесины на основе использования передовых технологий с привлечением инвестиций в область освоения лесов;
4) в сфере управления экологической безопасностью:
развитие методов экономического регулирования экологической безопасности, направленных на стимулирование природоохранной деятельности хозяйствующих субъектов, увеличение объемов финансирования природоохранных мероприятий;
повышение экологической культуры, сознания, уровня знаний, профессиональной подготовки руководителей и специалистов - экологов.
3. Ожидаемые результаты
Настоящая Программа разработана в соответствии со Стратегическим планом развития Березовского городского округа до 2015 года. Стратегический проект N III.А. "Улучшение экологического самочувствия населения".
В ходе выполнения Программы предполагается обеспечить достижение следующих результатов:
снижение показателей негативного воздействия на окружающую среду (атмосферный воздух, подземные и поверхностные водные объекты, почвы, леса) - доля переработки твердых бытовых отходов не менее 14,0%;
обеспечение населения питьевой водой стандартного качества - снижение неблагоприятных факторов химического загрязнения среды обитания населения, проживающего в поселках, в том числе по питьевой воде - на 2,0%;
обеспечение полноты использования природных ресурсов (водные объекты) - контроль за состоянием вод на 5 водных объектах, предотвращение негативного воздействия вод на прилегающие территории;
обеспечение сохранения природных комплексов (городские леса) - лесовосстановление на 4,0% площади в соответствии с материалами лесоустройства;
повышение экологической культуры, сознания населения - ежегодное вовлечение 25 учащихся, проживающих в поселках, к решению экологических задач в летний период.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов
Показатель 1. Окончание проектно-изыскательских работ на полигоне твердых бытовых отходов для городского округа. Строительство полигона твердых бытовых отходов для городского округа
Значение показателя определяется проведенными инженерно-геологическими изысканиями, инженерно-гидрометеорологическими изысканиями, инженерно-экологическими изысканиями; разработкой проекта полигона твердых бытовых отходов и его дальнейшим строительством.
Показатель 2. Обустройство источников нецентрализованного водоснабжения (колодцы, родники, самоизливающиеся скважины) - выполнение областной государственной целевой программы "Экология и природные ресурсы Свердловской области"
Значение показателя определяется количеством обустроенных источников нецентрализованного водоснабжения, которые будут соответствовать требованиям СанПиН.
Показатель 3. Исследование воды в источниках нецентрализованного водоснабжения (колодцы, родники, самоизливающиеся скважины)
Значение показателя определяется расчетным методом по количеству отобранных проб, проведенных исследований, количеству показателей.
Показатель 4. Исследование состояния зон рекреации (водные объекты)
Значение показателя определяется расчетным методом по количеству отобранных проб, проведенных исследований, количеству показателей.
Показатель 5. Осуществление мер по предотвращению и ликвидации последствий негативного воздействия вод, охрана водных объектов (осуществление противопаводковых и иных мероприятий)
Значение показателя определяется по мероприятиям, направленным на предотвращение негативного воздействия вод на прилегающие территории.
Показатель 6. Охрана, защита и воспроизводство городских лесов на территории городских лесов
Значение показателя определяется расчетным методом по площади восстановленных лесов.
Показатель 7. Организация рабочих мест в 5 трудовой четверти по улучшению экологического состояния города и поселков
Значение показателя определяется расчетным методом по количеству привлеченных к решению экологических проблем учащихся.
Оценка эффективности использования бюджетных средств определяется в соответствии со следующей методикой оценки эффективности Программы.
Показатель оценки эффективности использования бюджетных средств (О) рассчитывается как отношение показателя оценки достижения плановых индикативных показателей (ДИП) к показателю оценки полноты использования бюджетных средств (ПИБС):
О = ДИП / ПИБС
Значение показателя оценки эффективности использования бюджетных средств:
более 1,4 - очень высокая эффективность использования бюджетных средств;
от 1 до 1,4 - высокая эффективность использования бюджетных средств;
от 0,5 до 1 - низкая эффективность использования бюджетных средств;
менее 0,5 - крайне низкая эффективность использования бюджетных средств.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Постановлением администрации Березовского городского округа Свердловской области от 3 апреля 2013 г. N 185 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Логика реализации Программы
N п/п |
Мероприятие |
Объективные критерии оценки (объем выполненных работ) |
Финансовое обеспечение, тыс. руб. |
Срок исполнения |
Исполнитель |
|
источник финансирования |
объем финансирования |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель Программы: обеспечение экологического благополучия и экологической безопасности жителей Березовского городского округа |
|
|
|
|
|
1. |
Задача Улучшение качества окружающей среды |
|
|
|
|
|
1.1. |
Результат Снижение показателей негативного воздействия на окружающую среду (атмосферный воздух, подземные и поверхностные водные объекты, почвы, леса) |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Окончание проектно-изыскательских работ на полигоне твердых бытовых отходов для городского округа. Строительство полигона твердых бытовых отходов для городского округа |
количество пробуренных скважин, отобранных проб, инженерно-технических мероприятий, шт.; объем подготовительных и земляных работ, количество строительных конструкций, куб.м |
местный бюджет |
3564,0 4159,4 0,0 |
2012 год 2013 год 2014 год |
муниципальное казенное учреждение "Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство Березовского городского округа" |
2. |
Задача Реабилитация здоровья населения, подверженного неблагоприятному влиянию факторов среды обитания |
|
|
|
|
|
2.1. |
Результат Обеспечение населения питьевой водой стандартного качества |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Обустройство источников нецентрализованного водоснабжения (колодцы, родники, самоизливающиеся скважины) - выполнение областной государственной целевой программы "Экология и природные ресурсы Свердловской области " |
количество обустроенных источников нецентрализованного водоснабжения (колодцы, родники, самоизливающиеся скважины), шт. (ежегодно четыре источника) |
местный бюджет |
120,0 130,0 140,0 |
2012 год 2013 год 2014 год |
администрация Березовского городского округа |
2.1.2. |
Исследование воды в источниках нецентрализованного водоснабжения (колодцы, родники, самоизливающиеся скважины) |
количество отобранных проб - 40 в год; проведенных исследований - 140 в год; количество показателей, шт. - 700 в год |
местный бюджет |
210,0 225,0 240,0 |
2012 год 2013 год 2014 год |
администрация Березовского городского округа |
2.1.3. |
Исследование состояния зон рекреации (водные объекты) |
количество отобранных проб - 25 в год; проведенных исследований - 100 в год; количество показателей, шт. - 500 в год |
местный бюджет |
145,0 160,0 175,0 |
2012 год 2013 год 2014 год |
администрация Березовского городского округа |
3. |
Задача Рациональное использование природных ресурсов (водные объекты) |
|
|
|
|
|
3.1. |
Результат Обеспечение полноты использования природных ресурсов (водные объекты) |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Осуществление мер по предотвращению и ликвидации последствий негативного воздействия вод, охрана водных объектов (осуществление противопаводковых и иных мероприятий) |
выполнение мероприятий, количество ликвидированных чрезвычайных ситуаций, шт. |
местный бюджет |
100,0 110,0 120,0 |
2012 год 2013 год 2014 год |
муниципальное казенное учреждение "Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство Березовского городского округа" |
4. |
Задача Восстановление природных комплексов (городские леса) |
|
|
|
|
|
4.1. |
Результат Обеспечение сохранения природных комплексов (городские леса) |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
4.1.1. |
Охрана, защита и воспроизводство городских лесов на территории городских лесов |
площадь восстановленных, очищенных, обработанных лесов, В. М |
местный бюджет |
100,0 110,0 120,0 |
2012 год 2013 год 2014 год |
администрация Березовского городского округа |
5. |
Задача Управление экологической безопасностью |
|
|
|
|
|
5.1. |
Результат Повышение экологической культуры, сознания населения |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
5.1.1. |
Организация рабочих мест в 5 трудовой четверти по улучшению экологического состояния города и поселков |
количество учащихся, привлеченных к решению экологических проблем - не менее 25 рабочих мест в год |
местный бюджет |
245,0 260,0 280,0 |
2012 год 2013 год 2014 год |
управление образования Березовского городского округа |
|
Объем финансирования мероприятий Программы |
|
местный бюджет |
4484,0 5144,4 1075,0 |
2012 год 2013 год 2014 год |
|
в том числе: администрация Березовского городского округа |
|
575,0 615,0 675,0 |
2012 год 2013 год 2014 год |
|||
муниципальное казенное учреждение "Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство Березовского городского округа" |
|
3664,0 4269,4 120,0 |
2012 год 2013 год 2014 год |
|||
|
управление образования Березовского городского округа |
|
|
245,0 260,0 280,0 |
2012 год 2013 год 2014 год |
|
Итого |
|
10703,4 |
|
5.Финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства местного бюджета Березовского городского округа Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета Березовского городского округа на 2012-2014 годы составит 11044,9 тыс. руб.
N п/п |
Мероприятие |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1.1. |
Окончание проектно-изыскательских работ на полигоне твердых бытовых отходов для Березовского городского округа. Строительство полигона твердых бытовых отходов для городского округа |
3564,0 |
4159,4 |
0,0 |
2.1.1. |
Обустройство источников нецентрализованного водоснабжения (колодцы, родники, самоизливающиеся скважины) - выполнение областной государственной целевой программы "Экология и природные ресурсы Свердловской области " (ежегодно четыре источника) |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
2.1.2. |
Исследование воды в источниках нецентрализованного водоснабжения (колодцы, родники, самоизливающиеся скважины) (ежегодно: количество отобранных проб - 40, проведенных исследований - 140, количество показателей - 700) |
210,0 |
225,0 |
240,0 |
2.1.3. |
Исследование состояния зон рекреации (водные объекты): Шиловский пруд, Александровский пруд, водоемы в поселках Монетном и Ключевске, Белоярское водохранилище, р. Пышма (ежегодно: количество отобранных проб - 25, проведенных исследований - 100, количество показателей - 500) |
145,0 |
160,0 |
175,0 |
3.1.1. |
Осуществление мер по предотвращению и ликвидации последствий негативного воздействия вод, охрана водных объектов (осуществление противопаводковых и иных мероприятий) |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
4.1.1. |
Охрана, защита и воспроизводство городских лесов на территории городских лесов |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
5.1.1. |
Организация рабочих мест в 5 трудовой четверти по улучшению экологического состояния города и поселков (не менее 25 рабочих мест ежегодно) |
245,0 |
260,0 |
280,0 |
|
Всего |
4484,0 |
5144,4 |
1075,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - обеспечение экологического благополучия и экологической безопасности жителей Березовского городского округа.
Задачи программы - улучшение качества окружающей среды, реабилитация здоровья населения, подверженного неблагоприятному влиянию факторов среды обитания, рациональное использование природных ресурсов (водные объекты), восстановление природных комплексов (городские леса), управление экологической безопасностью.
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 16 декабря 2011 г. N 662 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Организация мероприятий по охране окружающей природной среды в границах Березовского городского округа на 2012-2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 282 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 3 апреля 2013 г. N 185
Настоящий документ снят с контроля