Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы Муниципального
образования город Алапаевск
от 24 ноября 2011 года N 69
Отчет
по результатам тематической проверки Администрации Муниципального образования город Алапаевск
Основание проверки и состав рабочей группы
Инспектором Контрольного органа Муниципального образования город Алапаевск - Паньшиной Татьяной Владимировной на основании распоряжения председателя Контрольного органа МО город Алапаевск на право проведения тематической проверки от 23 августа 2011 года N 17 проведена тематическая проверка в Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
Проверка проведена по вопросу размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Цель контрольного мероприятия
Цель проведения проверки - соблюдение Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - закон N 94-ФЗ).
Проверяемый период
Период, охваченный проверкой: 2 полугодие 2010 года - 1 полугодие 2011 года.
Объект проверки
В соответствии с Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск от 29 мая 2008 года N 20 "О принятии Положения "О формировании, обеспечении размещения, исполнении и контроле за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Алапаевск" (с изменениями) (далее - решение Думы от 29 мая 2008 года N 20) органом, уполномоченным на размещение заказа путем проведения конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд, является Администрация Муниципального образования город Алапаевск. Для проведения конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме, а также запроса котировок цен на товары постановлением Администрации муниципального образования от 05 мая 2009 года N 663 (с изменениями) создана Единая комиссия Муниципального образования город Алапаевск по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, определен состав комиссии и порядок работы (далее - Единая комиссия).
В соответствии с Решением Думы от 29 мая 2008 года N 20 органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов, являются Финансовое управление Администрации Муниципального образования город Алапаевск и Контрольный орган Муниципального образования город Алапаевск.
Результаты контрольного мероприятия
Уполномоченным органом за период 2 полугодие 2010 года - 1 полугодие 2011 года размещено 195 заказов, в том числе путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) - 42, без проведения торгов (котировки) - 153. Контрольным органом муниципального образования выборочно проверено 88 (или 45%) размещений заказов, в том числе путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) - 31, без проведения торгов (котировки) - 57. В ходе проверки выявлено:
1. По оформлению документации:
а) в нарушение пункта 10 статьи 2 Решения Думы от 29 мая 2008 года N 20 заказчики направляют в уполномоченный орган конкурсную документацию на бумажном носителе в ненадлежащем виде - не прошита, не пронумерована и не скреплена печатью;
б) в нарушение пункта 8 статьи 2 решения Думы от 29 мая 2008 года N 20 заявки, направленные заказчиками в уполномоченный орган, не согласованы с главным распорядителем. Дата направления и размещения заявок не соответствует срокам, указанным в плане-графике.
2. По размещению уполномоченным органом заказов конкурсов, котировок, аукционов:
а) Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03 сентября 2010 года N 313:
Заказчик: Управление имущественных и правовых отношений и неналоговых доходов.
Предмет контракта: приобретение объекта недвижимого имущества: стадион.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 закона N 94-ФЗ членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления). Фактически член аукционной комиссии, проводившей рассмотрение заявок на участие в аукционе, является учредителем (участником) юридического лица ООО "Стадион", которое подало заявку на участие в аукционе и признано единственным участником аукциона, других заявок не поступало. Муниципальный контракт заключен с ООО "Стадион";
б) Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15 июня 2011 года:
Заказчик: ММУ "Алапаевская станция скорой медицинской помощи".
Предмет контракта: заправка автотранспорта горюче-смазочными материалами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 41.8 закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Фактически в аукционной документации установлено требование к качеству поставляемого товара - бензин АИ-80 - в соответствии с ГОСТ 51105-97. Первую часть заявки на участие в аукционе подал один участник ОАО "Газпромнефть-Урал". В заявке участник предлагает поставить товар - бензин АИ-80 - в соответствии с ГОСТ Р 51866-2002, который не устанавливает качественные характеристики на этот бензин. Заявка комиссией не отклонена, аукцион признан несостоявшимся, ОАО "Газпромнефть-Урал" признан победителем;
в) Протокол результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01 апреля 2011 года:
Заказчик: МУ "Группа по централизованному хозяйственному обслуживанию Администрации и Думы МО город Алапаевск".
Предмет контракта: бензин, дизтопливо.
В нарушение пункта 4 статьи 43 закона N 94-ФЗ в заявке на размещение запроса котировок заказчик не установил требования к техническим характеристикам товара: бензин и дизтопливо. В извещении о проведении запроса котировок, размещенном на сайте уполномоченным органом, также не установлены требования к техническим характеристикам товара. Запрос котировок Единой комиссией проведен, подано 2 котировочные заявки, победителем признан ООО "Свердснабсбыт".
г) Протокол аукциона от 12 января 2011 года N 431:
Заказчик: МУ "Группа централизованного хозяйственного обслуживания Муниципальных образовательных учреждений"
Предмет контракта: мясо говядины 1 категории.
В нарушение пункта 2 статьи 34 закона N 94-ФЗ в документации об аукционе не установлены требования к качеству товара (заказчик установил требования к качеству товара в соответствии с ГОСТ Р 50763-95, который отменен с 01 января 2009 года). Уполномоченным органом документация об аукционе не изменена и размещена на сайте. Аукцион проведен, к участию в аукционе допущены 3 участника, победителем признан ООО "Прод-Мир";
д) Протокол результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29 ноября 2010 года N 395:
Заказчик: МУ "Алапаевский городской архив"
Предмет контракта: ремонт архивохранилищ N 12, 13, 14.
В нарушение пункта 3 статьи 47 закона N 94-ФЗ - Единая комиссия не отклонила котировочную заявку, в которой наименование товаров, работ, услуг не соответствует наименованию, установленному в извещении о проведении запроса котировок. Запрос котировок проведен, победителем признан ИП Пастухов А.С.
3. По исполнению муниципальными заказчиками полномочий в соответствии с законом N 94-ФЗ и Решением Думы от 29 мая 2008 года N 20:
а) Протокол результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14 сентября 2010 года N 326:
Заказчик: МУ "Группа централизованного хозяйственного обслуживания Муниципальных образовательных учреждений".
Предмет контракта: хлеб крестьянский, 1 сорт, с йодированной солью, витаминизированный, в упаковке - 600 г, нарезной.
В нарушение пункта 4 статьи 47 закона N 94-ФЗ - предмет контракта, заключенного заказчиком по результатам запроса котировок, не соответствует условиям, предусмотренным в извещении о проведении запроса котировок;
б) Протокол результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07 июня 2011 года:
Заказчик: МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2".
Предмет контракта: молочная продукция;
в) Протокол результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10 июня 2011 года:
Заказчик: МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4".
Предмет контракта: Молочная продукция.
В нарушение пункта 6 статьи 46 закона N 94-ФЗ заказчики после продления срока подачи котировочных заявок направили запросы котировок трем участникам, в том числе участнику, который уже подал котировочную заявку в срок подачи котировочных заявок. Следовательно, заказчик известил только двух участников о возможности подачи котировочных заявок, так как участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку.
4. По ведению реестра муниципальных контрактов:
а) Протокол результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22 октября 2010 года N 361:
Заказчик: Управление имущественных и правовых отношений и неналоговых доходов
Предмет контракта: приобретение части жилого дома.
В нарушение пункта 2 статьи 18 закона N 94-ФЗ в сводном реестре контрактов Муниципального образования город Алапаевск за 2010 год, размещенном на официальном сайте, не отражены сведения о контракте, заключенном по итогам размещения заказа;
б) в нарушение пункта 3 статьи 2 Решения Думы от 29 мая 2008 года N 20 (в редакции от 09 июля 2009 года N 90) муниципальные заказчики в 2010 году своевременно не направляли сведения об исполнении контрактов в уполномоченный орган. В результате в нарушение пункта 2 статьи 18 закона N 94-ФЗ в сводном реестре муниципальных контрактов Муниципального образования город Алапаевск за 2010 год, размещенном на официальном сайте, отсутствуют сведения об исполнении контрактов, срок исполнения которых истек в 2010 году.
В соответствии с частью 12 статьи 17 закона N 94-ФЗ Контрольный орган Муниципального образования город Алапаевск, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области информацию о фактах, выявленных в ходе проведения тематической проверки (пункта 2а и пункта 2б).
Акт проверки от 04 октября 2011 года подписан без разногласий.
На имя главы Муниципального образования город Алапаевск 18 ноября 2011 года направлено представление в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений.
Срок представления отчета о принятых мерах по устранению выявленных нарушений - один месяц с момента вручения представления.
Выводы:
1. Заказчиками конкурсная документация составляется с нарушением требований, установленных законом N 94-ФЗ и Решением Думы от 29 мая 2008 года N 20.
2. При размещении заказа путем проведения аукциона:
- состав аукционной комиссии определен с нарушением требований, установленных законом N 94-ФЗ;
- в аукционной документации не установлены требования, определенные законодательством;
- нарушен порядок отбора заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
3. При размещении заказа путем запроса котировок:
- в извещении о запросе котировок не установлены требования, определенные законодательством;
- нарушен порядок отбора участников запроса котировок на право заключить муниципальный контракт;
- заказчиками нарушен порядок проведения запроса котировок;
- муниципальный контракт заключен по результатам проведения запроса котировок с нарушением условий, объявленных в запросе котировок.
4. По ведению реестра муниципальных контрактов, размещенного на официальном сайте:
- сведения о заключении и исполнении муниципальных контрактов не размещены в реестре муниципальных контрактов;
- заказчиками нарушен порядок предоставления сведений о муниципальных контрактах в уполномоченный орган.
Предложения:
Администрации МО город Алапаевск:
- разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных в акте;
- принимать у заказчиков конкурсную документацию, составленную в соответствии с законодательством;
- осуществлять постоянный контроль за сведениями, указанными заказчиком в извещении о запросе котировок и аукционной документации;
- осуществлять постоянный контроль за сведениями, отраженными заказчиками в сводном реестре муниципальных контрактов;
- соблюдать порядок проведения запроса котировок и порядок проведения аукциона;
- соблюдать порядок отбора участников запроса котировок и заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Главе МО город Алапаевск:
- принять предусмотренные законом меры по устранению выявленных проверкой нарушений, а также причин, обуславливающих их возникновение.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 ноября 2011 г. N 69 "О рассмотрении отчета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.