Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа Краснотурьинск
(утв. решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 22 декабря 2011 г. N 361)
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского округа Краснотурьинск (далее - Порядок) определяет единый подход к порядку принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений, к установлению и регулированию цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов городского округа Краснотурьинск.
1.2. Порядок регулирует установление цен (тарифов) на платные услуги учреждений, входящих в перечень муниципальных услуг, оказываемых населению в рамках муниципальных заданий и сверх муниципальных заданий и платные услуги муниципальных предприятий, если иное не предусмотрено федеральными законами и не распространяется на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, тарифы на которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
1.3. Муниципальные предприятия и учреждения вправе устанавливать льготы на оплату услуг для отдельных категорий граждан в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск.
2. Порядок рассмотрения и установления тарифов
2.1. Регулирование тарифов осуществляется по инициативе предприятий и учреждений, оказывающих услуги, тарифы которых подлежат регулированию в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. При установлении тарифов учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Свердловской области, а также муниципальные правовые акты городского округа Краснотурьинск.
2.3. Для установления тарифов предприятия и учреждения не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия цен представляют в соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, пакет документов:
2.3.1. сопроводительное письмо с кратким обоснованием причин и необходимости изменения или установления цен на услуги;
2.3.2. экономически обоснованные расчеты цен по видам услуг;
2.3.3. прейскурант цен на заявленный перечень услуг;
2.3.4. копии документов, подтверждающих изменение затрат на оказание услуг;
2.3.5. обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром цен (предоставляется в случае, если изменяется (планируется) бюджетное финансирование, связанное с установлением (изменением) цен);
2.3.6. обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов (предоставляется при наличии или планируемом предоставлении льгот);
2.3.7. сведения об установленной предельной цене (предоставляется, если установлена предельная цена).
2.4. Пакет документов направляется в комитет по экономике и стратегическому развитию администрации городского округа Краснотурьинск (далее - Комитет по экономике и стратегическому развитию) для рассмотрения и подготовки заключения.
2.5. Срок рассмотрения представленных документов и проведения проверки обоснованности тарифов составляет не более 10 рабочих дней с даты их поступления в комитет по экономике и стратегическому развитию.
2.6. По результатам рассмотрения комитетом по экономике и стратегическому развитию готовится заключение об обоснованности и целесообразности установления новых тарифов.
2.7. Заключение должно содержать:
2.7.1. оценку экономической обоснованности цен, приведенных в представленных расчетах;
2.7.2. анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
2.7.3. предложения по экономически обоснованным размерам цен.
2.8. В случае отсутствия объективных причин для утверждения (изменения) тарифов по результатам рассмотрения комитетом по экономике и стратегическому развитию направляется мотивированный отказ в форме заключения в предприятие или учреждение. Основаниями для отказа являются:
2.8.1. непредставление или представление не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость установления тарифов;
2.8.2. представление недостоверных сведений для установления тарифов;
2.8.3. осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
2.8.4. иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.9. После вынесения комитетом по экономике и стратегическому развитию положительного заключения об обоснованности и целесообразности установления новых тарифов, соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, готовится и утверждается нормативно-правовой акт об утверждении тарифов.
Нормативно-правовой акт, являющийся предметом правового регулирования настоящего Положения, должен содержать:
2.9.1. наименование предприятия или учреждения (группы учреждений или предприятий), на услуги которых устанавливаются тарифы;
2.9.2. величину тарифов;
2.9.3. целевое назначение средств, полученных в результате оказания услуг, тарифы на которые устанавливаются;
2.9.4. льготы по оплате услуг, тарифы на которые устанавливаются (если есть необходимость льгот);
2.9.5. условие о публикации нормативно-правового акта.
Нормативно-правовой акт, утверждающий тарифы, вступает в силу с момента его опубликования.
3. Сроки установления и действия тарифов
Срок действия установленных тарифов не менее одного года, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области.
В исключительных случаях, при мотивированном обращении предприятия или учреждения, возможно рассмотрение вопроса о внеочередном пересмотре тарифов. При этом срок действия ранее действующих тарифов не может быть менее трех месяцев.
Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:
3.1. объективное изменение условий деятельности предприятия или учреждения, влияющее на стоимость услуг этой организации. Изменение более чем на 10% суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов, в том числе:
3.1.1. рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов;
3.1.2. изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы;
3.2. предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
3.3. изменение законодательства Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов;
3.4. иные основания, предусмотренные законодательством РФ, Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 22 декабря 2011 г. N 361 "Об утверждении Порядка принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.