Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 3.10. Занятость населения и трудовые ресурсы
В 2010-2011 годах рынок труда формировался в условиях восстановления экономики Екатеринбурга. Наблюдалось повышение спроса на рабочую силу предприятиями Екатеринбурга, снижение количества безработных и лиц, обратившихся за содействием в поиске работы.
К концу сентября 2011 года уровень безработицы составил 0,81 процента (конец сентября 2010 года - 1,36 процента). В 1,7 раза (более чем на 4000 человек) сократилось количество зарегистрированных безработных. Количество граждан, обратившихся в службы занятости Екатеринбурга за содействием в поиске работы, за январь - сентябрь 2011 года сократилось в 1,2 раза. Заявленная потребность предприятий города в работниках на конец сентября 2011 года составила 17384 вакансии (конец сентября 2010 года - 11311 вакансий). На 1 незанятого гражданина, зарегистрированного в службе занятости, приходится 2,8 вакансии (на конец сентября 2010 года - 1,1 вакансии).
Ожидается, что в текущем году ситуация на рынке труда Екатеринбурга останется стабильной и уровень безработицы не превысит 0,83 процента от численности экономически активного населения.
Предполагается, что в прогнозируемом периоде тенденция снижения уровня безработицы сохранится. По мере восстановления темпов роста экономики Екатеринбурга будет расти спрос на рабочую силу, количество занятых в экономике и социальной сфере будет увеличиваться. При этом в связи с прогнозируемым частичным переходом трудовых ресурсов в сферу малого бизнеса число работающих на крупных и средних предприятиях будет сокращаться (Таблица 4).
Об улучшении ситуации на рынке труда Екатеринбурга также свидетельствует снижение показателей неполной занятости на предприятиях и в организациях города. По данным органов статистики, в сентябре 2011 года численность работников крупных и средних предприятий, работающих неполное рабочее время по инициативе администраций предприятий, среди всех работников крупных и средних предприятий составит 0,05 процента (в сентябре 2010 года - 0,4 процента), численность работников, которым были предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, - 4,7 процента (в сентябре 2010 года - 4,9 процента(19)).
Таблица 4
Численность
занятых в экономике и социальной сфере
в тысячах человек
Показатели |
Отчетный период (год) |
Плановый период (год) |
||||
2009 факт |
2010 оценка |
2011 прогноз |
2012 прогноз |
2013 прогноз |
2014 прогноз |
|
Численность работающих в организациях (на конец года) (1, 2), в том числе: |
675,0(3) |
678,9 |
691,8 |
695,6 |
696,3 |
694,0 |
на крупных и средних предприятиях |
436,3 |
425,9 |
432,3 |
432,3 |
431,0 |
426,5 |
на малых и микропредприятиях |
238,7 |
253,0(4) |
259,5(4) |
263,3 |
265,3 |
267,5 |
1 По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года отчетные и прогнозные значения будут скорректированы 2 Без учета индивидуальных предпринимателей и работающих на них 3 Уточненные данные 4 По итогам сплошного обследования субъектов малого и среднего предпринимательства 2011 года отчетные и прогнозные значения будут скорректированы |
К концу прогнозируемого периода предполагается усиление влияния демографических ограничений (снижение численности населения в трудоспособном возрасте, увеличение численности лиц старше трудоспособного возраста), что может привести к снижению численности занятых в экономике. Кроме того, до 2013 года предусмотрено сокращение численности федеральных государственных служащих на 20 процентов(20).
В прогнозируемом периоде предполагается дополнительное привлечение трудовых ресурсов за счет миграции. Этому будут способствовать меры, направленные на упрощение привлечения и пребывания в Российской Федерации мигрантов(21), в том числе высококвалифицированных иностранных специалистов(22), а также предоставление значительных преференций мигрантам из стран - членов Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан)(23).
В 2011 году сдерживающим фактором роста спроса на рынке труда может стать увеличение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда организаций (увеличение с 1 января 2011 года ставки социальных взносов с 26 до 34 процентов), что, возможно, повлечет снижение официального уровня занятости.
Предполагаемое снижение с 1 января 2012 года ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (с 34 процентов до 30 процентов, а для малого бизнеса, работающего в производственной и социальной сферах, - до 20 процентов)(24) существенного влияния на рынок труда не окажет.
В прогнозном периоде меры поддержки рынка труда со стороны государства будут направлены на стимулирование перехода граждан из статуса безработных в статус индивидуальных предпринимателей путем содействия их самозанятости и организации опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению, проведению комплекса мер для трудоустройства женщин, имеющих малолетних детей.
<< Подраздел 3.9. Связь |
Подраздел 3.11. >> Денежные доходы населения |
|
Содержание Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 ноября 2011 г. N 93 "О Прогнозе социально-экономического развития муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.