Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Новоуральского городского округа
от 31 марта 2010 г. N 37
Положение
о порядке осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Новоуральского городского округа
30 июня 2010 г., 30 марта 2011 г.
I. Общие положения
1. Положение "О порядке осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории Новоуральского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Новоуральского городского округа.
2. Муниципальный лесной контроль и надзор - лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов, в ходе которого осуществляется деятельность органов местного самоуправления Новоуральского городского округа, уполномоченных на организацию и проведение на территории Новоуральского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в сфере лесных отношений, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов.
3. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется в отношении лесных участков, расположенных на территории Новоуральского городского округа и находящихся в собственности Новоуральского городского округа.
Постановлением администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 30 марта 2011 г. N 24 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля и надзора на территории Новоуральского городского округа (далее - орган муниципального контроля и надзора), является администрация Новоуральского городского округа (далее - администрация).
Орган, уполномоченный на проведение от имени администрации проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора, определяется административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории Новоуральского городского округа (далее - административный регламент проведения проверок). Административный регламент проведения проверок утверждается постановлением администрации.
Постановлением администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 30 марта 2011 г. N 24 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора, указываются в муниципальном правовом акте (распоряжении или приказе) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального лесного контроля и надзора о проведении проверки.
6. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется во взаимодействии с органами, уполномоченными на осуществление государственного лесного контроля и надзора, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Свердловской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами в пределах своей компетенции.
7. Ежегодно администрация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории Новоуральского городского округа, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
II. Цели и задачи муниципального лесного контроля и надзора
8. Целями муниципального лесного контроля и надзора являются:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в сфере лесных отношений;
2) проверка соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в сфере лесных отношений, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, осуществляющими свою деятельность на лесных участках, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
9. Основной задачей муниципального лесного контроля и надзора является осуществление контроля и надзора за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в сфере лесных отношений, требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, в том числе:
1) использованием лесных участков по целевому назначению;
2) соблюдением требований по использованию лесных участков;
3) своевременным освоением лесных участков;
4) соблюдением требований муниципальных лесохозяйственных регламентов;
5) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;
6) своевременным освобождением лесных участков по окончании срока аренды лесных участков;
7) соблюдением порядка переуступки права пользования лесными участками;
8) соблюдением иных требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в сфере лесных отношений.
III. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора
Постановлением администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 30 марта 2011 г. N 24 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Осуществление мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору осуществляется уполномоченными должностными лицами в форме плановых проверок в соответствии с ежегодными планами, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан утверждаются Главой администрации.
Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с соблюдением требований и сроков, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
11. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления ими деятельности, а также гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в сфере лесных отношений.
Плановая проверка в отношении каждого лесного участка, предоставленного юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, проводится один раз в три года.
Плановая проверка в отношении каждого лесного участка, предоставленного гражданину, проводится один раз в два года.
12. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в сфере лесных отношений;
2) поступление в орган муниципального лесного контроля и надзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
13. Порядок проведения проверки устанавливается административным регламентом проведения проверок.
Постановлением администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 30 марта 2011 г. N 24 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, устанавливается федеральным законом.
К акту проверки прилагаются имеющиеся заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, объяснения гражданина, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки вручается уполномоченным представителям юридического лица, гражданам или их законным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Решением Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 30 июня 2010 г. N 89 пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицом, в отношении которого проводилась проверка, обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание лицу, в отношении которого проводилась проверка, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
16. Администрация ведет учет мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору.
Информация о проведении проверки заносится в журнал учета мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору (далее - журнал учета проверок). Форма и порядок ведения журнала учета проверок устанавливаются постановлением администрации.
17. Мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляются с соблюдением требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
18. Права и обязанности лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются указанные мероприятия, определяются административным регламентом проведения проверок с учетом требований законодательства Российской Федерации.
IV. Заключительные положения
19. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области, муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора.
20. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
21. Финансовое обеспечение мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору осуществляется за счет средств бюджета Новоуральского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 31 марта 2010 г. N 37 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.