Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 18 апреля 2011 г. N 680 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная адресная программа
"Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Нижний Тагил на 2011 год"
(утв. постановлением Администрации города от 28 февраля 2011 г. N 312)
18 апреля 2011 г.
Паспорт
1. Название Программы |
Муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Нижний Тагил на 2011 год" (далее - Программа) |
2. Основание для разработки Программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд) |
3. Заказчик Программы |
Администрация города Нижний Тагил |
4. Разработчик Программы |
Управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города Нижний Тагил |
5. Исполнители Программы |
Управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города Нижний Тагил, управляющие организации, товарищества собственников жилья |
6. Цели Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Развитие системы общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства |
7. Задачи Программы |
Организация адресной поддержки собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов для проведения капитального ремонта. Реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ и собственников помещений. Проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов - устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов, инженерных сетей и оборудования. Внедрение ресурсосберегающих технологий |
8. Сроки реализации Программы |
2011 год |
9. Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы - 92738027,00 рублей, в том числе за счет средств: - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 50000000,00 рублей; - областного бюджета - 14443567,48 рублей; - местного бюджета - 18850812,30 рублей; - ТСЖ и собственников помещений в многоквартирных домах - 9443647,22 рублей |
10. Ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение уровня физического износа многоквартирных домов Увеличение количества многоквартирных домов, в которых принято решение о выборе способа управления товариществом собственников жилья, улучшение условий проживания 794 человек и проведение капитального ремонта 29256,9 кв. метров жилья |
11. Система контроля за исполнением Программы |
Текущий контроль: - предоставление исполнителями Программы информации о ходе реализации Программы и отчета об использовании денежных средств в управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города - ежемесячно; - проведение координационных совещаний заместителем Главы Администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике. Промежуточный контроль: - отчет о ходе реализации Программы на совещании у заместителя Главы Администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике - один раз в полгода. Итоговый контроль: - отчет о результатах выполнения Программы на коллегии при Главе города Нижний Тагил в апреле 2012 года |
12. Сокращения |
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство МКД - многоквартирный дом ТСЖ - товарищество собственников жилья ЖСК - жилищно-строительный кооператив ПУ - приборы учета потребления коммунальных ресурсов УУ - узлы управления ХВС - холодное водоснабжение ГВС - горячее водоснабжение |
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программным методом
Жилищный фонд города Нижний Тагил характеризуется следующими показателями: по состоянию на 01.01.2010 (форма государственной статистической отчетности N 1-жилфонд):
- общее число многоквартирных домов - 3358 единиц;
- общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах составляет 7367,1 тыс. кв. метров, в том числе:
- в частной собственности - 6707,7 тыс. кв. метров, что составляет 91,10%;
- муниципальный - 503,4 тыс. кв. метров (6,80%);
- государственный - 156 тыс. кв. метров (2,10%).
В структуре жилищного фонда города Нижний Тагил в многоквартирных домах преобладающая доля площади жилых помещений (более 91,10%) находится в частной собственности. В том числе в собственности граждан находится 6707,70 тыс. кв. метров, что составляет 91,10% от общей площади жилых помещений в многоквартирных домах.
Таким образом, в городе сформирован новый слой собственников как социальная база жилищной реформы.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного вовлечения самих граждан к управлению своей собственностью. Способы управления многоквартирными домами, определенные Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 161), ориентированы на главенствующую роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, часть 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 249) и "Правила содержания общего имущества в многоквартирных домах", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установили обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирных домах.
Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанность по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов. Однако в настоящее время собственники помещений в многоквартирных домах - граждане, в большей своей массе, не имеют возможности осуществлять в полном объеме необходимое финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Неудовлетворительное состояние многоквартирных домов, в свою очередь, является одним из факторов отсутствия у собственников помещений стимулов к принятию решения о выборе способа управления своим многоквартирным домом товариществом собственников жилья.
Согласно данным ФСОГУП "Областной центр недвижимости "Нижнетагильское БТИ и РН" износ многоквартирных жилых домов в городе Нижний Тагил на 01.01.2010 составил:
- от 0 до 30% - 2413 единицы (71,90% от общего количества многоквартирных домов);
- от 31% до 65% - 840 единиц (25,00%);
- от 66% до 70% - 85 единиц (2,50 %);
- свыше 70% - 20 единиц (0,60%).
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, в городе Нижний Тагил должны быть созданы соответствующие условия для управления многоквартирными домами.
В связи с высокой стоимостью капитального ремонта и передачей собственникам помещений обязанностей по капитальному ремонту целесообразно оказание собственникам финансовой поддержки. Решить проблему снижения уровня износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти.
Программные мероприятия направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств областного и местного бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющими организациями, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерные сети, строительные конструкции и элементы многоквартирных домов. Конкурсный отбор многоквартирных домов для включения в Программу призван способствовать развитию системы самоуправления и ответственности собственников многоквартирных домов в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, стимулировать создание товариществ собственников жилья.
2. Анализ причин возникновения проблемы
Многолетнее недофинансирование жилищно-коммунального хозяйства, в том числе мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню их износа, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда. Система планово-предупредительных ремонтов постепенно уступила место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше.
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта имущества многоквартирных домов возложена на собственников помещений. В связи с тем, что большинство граждан - собственников жилья не имеют финансовой возможности осуществлять мероприятия по капитальному ремонту домов со значительным физическим износом в полном объеме, в городе Нижний Тагил отсутствует практика принятия собственниками помещений многоквартирных домов решений об оплате мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в размере, достаточном для выполнения всех необходимых для данного жилого дома работ. Собственники помещений в многоквартирных домах принимают размер оплаты за капитальный ремонт, установленный органами местного самоуправления для обеспечения финансирования необходимого минимального объема ремонтных работ.
В жилищной сфере не удается в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования зачастую невозможны полноценные договорные отношения.
Для решения данных проблем из бюджета города Нижний Тагил ежегодно выделялись средства на капитальный ремонт жилищного фонда, но объемы средств, которые возможно выделить на эти цели, не позволяют осуществлять работы в соответствии со сформировавшейся потребностью в ремонте домов.
3. Цели и задачи Программы
Настоящая программа разработана с целью реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон), для привлечения государственной финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Основными целями разработки данной программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- развитие системы общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;
- создание благоприятных условий для управления многоквартирными домами в городе Нижний Тагил;
- проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением.
Для достижения целей намечается решить следующие задачи:
- организация адресной поддержки собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов для поведения капитального ремонта;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и собственников помещений;
- проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов - устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов, инженерных сетей и оборудования;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- создание благоприятных условий для организации товариществ собственников жилья.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Данная программа рассчитана на один календарный год - 2011 год.
В рамках реализации программы предполагается осуществить финансирование за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов проектов по капитальному ремонту общего имущества 7 многоквартирных жилых домов на условиях софинансирования за счет средств товариществ собственников жилья и собственников помещений (Приложения N 1, N 2).
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов составляет:
- за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства");
- разница между общей стоимостью капитального ремонта софинансируется за счет средств областного и местного бюджетов и средств Фонда, в том числе:
- за счет средств областного бюджета - не менее 17,34%;
- за счет средств местного бюджета - не менее 22,63%;
- за счет средств Фонда - не более 60,03%.
N п/п |
Источники финансирования |
Объем финансирования (рублей) |
1. |
Средства Фонда |
50000000,00 |
2. |
Областной бюджет |
14443567,48 |
3. |
Местный бюджет |
18850812,30 |
4. |
Внебюджетные средства |
9443647,22 |
5. |
Всего по источникам финансирования |
92738027,00 |
Финансовое обоснование
потребности на реализацию мероприятий Программы
Для реализации Программы рассчитывается размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах (основываясь на проектно-сметной документации на 1 января 2011 года), с учетом следующих видов работ по капитальному ремонту, установленных частью 3 статьи 15 Закона, для долевого финансирования которых предоставляется финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома:
а) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
б) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
в) ремонт крыш;
г) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
д) утепление и ремонт фасадов;
е) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления;
ж) ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании.
Со дня вступления в силу требований энергетической эффективности виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, определенные частью 3 статьи 15 Закона, должны проводиться с соблюдением указанных требований энергетической эффективности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Капитальный ремонт многоквартирных домов должен обязательно включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления (Приложение N 4).
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирных домах могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 статьи 15 Закона, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 статьи 15 Закона, проведение обязательного энергетического обследования многоквартирного дома, если региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено проведение этого обследования, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Сумма финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома, включенного в адресный перечень Программы, не может быть больше предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Показатель |
Единицы измерения |
2011 год |
Предельная стоимость проведения капитального ремонта 1 квадратного метра общей площади помещений МКД |
рублей |
5575 |
5. Механизм реализации Программы
Порядок формирования адресного перечня многоквартирных домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, в соответствии с выделенными объемами бюджетного финансирования, регламентируется критериями для определения очередности предоставления средств финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Указанные критерии являются также критериями отбора юридических лиц - товариществ собственников жилья или управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах, на право получения субсидий.
Основными целями определения очередности предоставления средств финансовой поддержки являются:
- формирование адресного перечня многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте и предоставлении финансовой поддержки на основании технического состояния этих домов;
- исключение повторного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в течение срока действия Программы за счет бюджетных средств и средств Фонда;
- обеспечение рационального использования бюджетных средств и средств Фонда.
Критерии
для оценки заявок на включение многоквартирного дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и предоставление субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома
N строки |
Наименование критерия |
Количество баллов |
Коэффициент весомости критерия |
1. |
Технические критерии |
||
1.1. |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
8 |
1.1.1. |
более 50 лет |
10 |
|
1.1.2. |
от 30 до 50 лет |
8 |
|
1.1.3. |
от 20 до 30 лет |
6 |
|
1.1.4. |
от 10 до 20 лет |
4 |
|
1.1.5. |
до 10 лет |
1 |
|
1.2. |
Комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении)* |
|
7 |
1.2.1. |
Проведение комплексного капитального ремонта** |
12 |
|
1.2.2. |
Отсутствие решения собственников помещений в многоквартирном доме о проведении видов работ, либо отсутствие объективной потребности в проведении видов работ (из максимальной суммы баллов вычитается за каждый вид работ): |
|
|
|
электроснабжение |
-1,5 |
|
|
теплоснабжение |
-1,5 |
|
|
газоснабжение |
-0,5 |
|
|
водоснабжение |
-1,5 |
|
|
водоотведение |
-1,5 |
|
|
капитальный ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт |
-1,0 |
|
|
капитальный ремонт крыш |
-1,5 |
|
|
капитальный ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах |
-1,5 |
|
|
утепление и ремонт фасадов |
-1,5 |
|
1.3. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (подтверждается проектной документацией и обоснованием специализированной организации): |
|
3 |
1.3.1. |
повышение энергоэффективности за счет выполнения теплоизоляции ограждающих конструкций, внедрение новых материалов и ресурсосберегающих технологий |
5 |
|
1.3.2. |
только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
|
2. |
Организационные критерии |
||
2.1. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления домом: |
|
5 |
2.1.1. |
товарищество собственников жилья создано и осуществляет свою деятельность более одного года до даты подачи обращения |
3 |
|
2.1.2. |
товарищество собственников жилья создано и осуществляет свою деятельность менее одного года до даты подачи обращения |
2 |
|
2.1.3. |
товарищество собственников жилья не создано |
1 |
|
2.2. |
Уровень поддержки собственниками решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании: |
|
2 |
2.2.1. |
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 90 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
5 |
|
2.2.2. |
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие от 75 до 90 (включительно) процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
|
2.2.3. |
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 2/3 голосов, но менее 75 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
|
2.3. |
Степень готовности дома к капитальному ремонту: |
|
4 |
2.3.1. |
представлена проектная документация, включая смету расходов, дефектная ведомость |
5 |
|
2.3.2. |
имеется только укрупненная предварительная смета расходов, дефектная ведомость |
1 |
|
3. |
Финансовые критерии |
||
3.1. |
Доля финансирования расходов гражданами - собственниками жилых помещений в общей стоимости капитального ремонта |
|
5 |
3.1.1. |
более 10 процентов |
5 |
|
3.1.2. |
более 5 процентов до 10 процентов (включительно) |
3 |
|
3.1.3. |
5 процентов |
1 |
|
3.2. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилищно-коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до даты подачи обращения): |
|
4 |
3.2.1. |
более 95 процентов |
5 |
|
3.2.2. |
более 90 процентов до 95 процентов (включительно) |
3 |
|
3.2.3. |
90 процентов и менее |
1 |
|
3.3. |
Оформление земельного участка под многоквартирными домами |
|
4 |
3.3.1. |
Границы земельного участка под многоквартирным домом установлены в соответствии с действующим законодательством, земельный участок под многоквартирным домом поставлен на государственный кадастровый учет. |
10 |
*Потребность проведения каждого из заявленных видов работ подтверждается: справкой ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО о состоянии заявленных внутридомовых инженерных систем и (или) конструктивных элементов многоквартирного дома, фактическом сроке их эксплуатации; актами осмотров общего имущества, оформленными в соответствии с нормативными требованиями, и дефектными ведомостями; техническим заключениями проектных организаций (при наличии).
**Комплексность капитального ремонта определяется в зависимости от степени благоустроенности дома, например:
- в случае если многоквартирный дом не газифицирован, комплексным ремонтом считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона, за исключением ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения;
- в случае если многоквартирный дом не оснащен лифтовым оборудованием, комплексным ремонтом считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона, за исключением ремонта или замены лифтового оборудования;
- в случае если в многоквартирном доме отсутствует подвальное помещение, комплексным ремонтом считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона, за исключением ремонта подвального помещения, относящегося к общему имуществу.
Очередность объекта финансирования в адресном перечне домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, определяется в зависимости от суммы баллов, установленных по каждому из критериев, указанных в таблице.
Наибольшее количество баллов определяет первоочередность финансирования в адресном перечне домов. В случае равенства количества баллов очередь объекта финансирования в адресном перечне домов определяется в соответствии с коэффициентом весомости критериев.
Установленные Законом условия предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования ограничивают перечень многоквартирных домов, которые могут быть включены в Программу, многоквартирными домами, в которых:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией (согласно части 4 статьи 20 Закона). Финансовая поддержка не может предоставляться на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, управляющая организация для управления которым отобрана органом местного самоуправления на открытом конкурсе, проведенном в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частью 4 статьи 161 и статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации или управление которым осуществляют непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме;
б) общим собранием членов товарищества собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта (согласно части 4 статьи 15 Закона);
в) общим собранием членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (согласно пункту 2 части 6 статьи 20 Закона);
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2011 году, формируется на основании решений общих собраний членов ТСЖ, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирных домах: об участии в данной Программе (требование части 2 статьи 15 Закона); о размере долевого финансирования проведения капитального ремонта за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирных домах (требование пункта 2 части 6 статьи 20 Закона); проведении капитального ремонта, видах, объеме, стоимости работ по капитальному ремонту (требование части 2 статьи 44 и части 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации) в случае предоставления субсидий, поступивших в Администрацию города Нижний Тагил до 10 февраля 2011 года (Приложения N 3, N 5).
6. Система контроля за реализацией Программы
Администрация города Нижний Тагил обеспечивает реализацию Программы и осуществляет общий контроль исполнения Программы, управление Программой и контроль за целевым и эффективным использованием средств, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на нее.
По итогам реализации Программы управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города формирует сводный отчет с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте.
Реализация Программы освещается в средствах массовой информации.
Система контроля за реализацией программы:
1. Текущий контроль:
- предоставление исполнителями Программы информации о ходе реализации Программы и отчета об использовании средств в управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города - ежемесячно;
- проведение координационных совещаний заместителем Главы Администрации города по городскому хозяйству и строительству - по мере необходимости, не реже одного раза в полгода.
2. Промежуточный контроль:
- отчет о ходе реализации Программы на совещании у заместителя Главы Администрации города по городскому хозяйству и строительству - один раз в полгода.
3. Итоговый контроль:
- отчет о результатах выполнения Программы на коллегии при Главе города в апреле 2012 года.
4. Представление отчетности в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области по утвержденным формам и срокам, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и требованиями Фонда.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста инициативы населения по обеспечению сохранности жилищного фонда и развитие частной инициативы собственников помещений по созданию товариществ собственников жилья для управления многоквартирными домами.
В итоге реализации Программы ожидается:
- сохранность и повышение потребительского качества жилищного фонда;
- надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения;
- создание безопасных и комфортных условий проживания;
- эффективность эксплуатации жилищного фонда города;
- улучшить условия проживания 794 человек, отремонтировать 7 единиц многоквартирных домов, общей площадью 29256,90 кв. метров, что составляет 0,2% от общего количества жилых домов в городе Нижний Тагил.
Осуществление указанных мероприятий будет иметь следующие социально- экономические последствия:
- улучшение технического состояния домов;
- создание экономического механизма, способствующего привлечению средств товариществ собственников жилья, а также собственников жилых помещений для осуществления капитального ремонта многоквартирных домов;
- привлечение граждан к выбору видов капитального ремонта многоквартирных домов, подрядных организаций, выполняющих работы по капитальному ремонту и контролю качества проведения ремонтных работ;
- активизация реформирования жилищно-коммунального комплекса.
8. Мероприятия по выполнению муниципальной адресной программы
Заказчиком Программы является Администрация города Нижний Тагил, заинтересованная в эффективном решении проблемы безопасных и комфортных условий проживания граждан.
Ответственный исполнитель Программы - управление по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации города Нижний Тагил, реализует и координирует реализацию программных мероприятий, осуществляет оперативный контроль за исполнением Программы.
Исполнители Программы - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы.
За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного и местного бюджетов планируется оказывать финансовую помощь для проведения капитального ремонта многоквартирных домов управляющим организациям, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов.
Механизм реализации Программы основывается на принципах согласования интересов всех участников экономического процесса.
Достижение целей и задач, обозначенных в Программе, предполагается за счет выполнения указанных в ней мероприятий, составленных с учетом фактического технического состояния многоквартирных домов в порядке приоритета, который определяется по указанным критериям определения очередности.
Реализация Программы, формы взаимодействия между участниками и исполнителями Программы, формы текущего и итогового контроля будут выполняться согласно положениям Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляются в соответствии с Перечнем многоквартирных домов (Приложение N 1), в отношении которых планируется представление финансовой поддержки в рамках муниципальной адресной программы, и реестром многоквартирных домов по видам ремонта (Приложение N 3).
Виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполняемые в рамках реализации муниципальной адресной программы, соответствуют видам работ, установленным статьей 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Выбор видов работ по капитальному ремонту каждого многоквартирного дома произведен с участием собственников жилых помещений, что подтверждается решениями общих собраний членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников жилых помещений в многоквартирных домах, управляемых управляющими организациями.
Включение в Программу конкретных многоквартирных домов выполнено Администрацией города Нижний Тагил по итогам отбора на основании технических, организационных и финансовых критериев, с учетом приоритета комплексности и ресурсосбережения при проведении капитального ремонта, установленных Положением о порядке формирования адресного списка многоквартирных домов для включения в муниципальную адресную программу капитального ремонта с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2011 год.
9. Порядок осуществления мероприятий Программы
1. Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, предусмотренные в рамках реализации муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Нижний Тагил на 2011 год", осуществляются на основе договоров, заключаемых заказчиками с исполнителями ремонтных работ.
2. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках Программы осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в МКД управляющей организацией на основании Постановления Правительства Свердловской области по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и положений региональной адресной программы Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2011 году.
3. Предоставление субсидий товариществам собственников жилья и управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, из местного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставление заказчикам субсидий, предусмотренных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", производится на основании решений Администрации города Нижний Тагил о распределении средств, полученных из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета, а также средств, предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, между многоквартирными домами, включенными в муниципальную адресную программу.
4. Принятие решений о распределении средств между многоквартирными домами, включенными в муниципальную адресную программу, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" производится Администрацией города Нижний Тагил в течение четырнадцати дней со дня перечисления в бюджет города средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и субсидий областного бюджета на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Уведомление товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах управляющих организаций о принятом решении производится Администрацией города Нижний Тагил в течение семи дней после его принятия.
5. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 4, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в пункте 3, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления:
1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере, в соответствии с Программой;
3) утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 Закона.
6. Перечисление субсидий производится на открытые получателями субсидий отдельные банковские счета в течение пяти рабочих дней со дня предоставления ими в Администрацию города Нижний Тагил документов, указанных в пункте 5.
7. Средства, размещенные на банковских счетах, предусмотренные на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в рамках выполнения муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Нижний Тагил на 2011 год", могут быть направлены только на реализацию предусмотренных программой видов ремонтных работ, а также разработку проектной документации для их выполнения и проведения государственной экспертизы такой документации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Заказчики осуществляют финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в пределах полученных средств, за выполненные объемы работ, при этом авансирование работ осуществляется в размере не более 30%, в соответствии с заключенными договорами подряда.
8. Акты приемки работ подписываются лицами, уполномоченными действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации и согласовываются Администрацией города Нижний Тагил.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень многоквартирных домов |
|
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 28 февраля 2011 г. N 312 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.