Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Полномочия общественных жилищных инспекторов
1. Общественный жилищный инспектор организует осуществление общественного контроля за:
1) использованием, техническим состоянием и своевременным проведением работ по обслуживанию и ремонту внутридомовых инженерных систем, осуществлением мероприятий по подготовке внутридомовых инженерных систем к сезонной эксплуатации;
2) использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
3) предоставлением коммунальных услуг надлежащего качества в необходимых потребителю объемах (в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем);
4) обоснованностью применения оснований и соблюдением порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг;
5) техническим состоянием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту;
6) соблюдением порядка определения (изменения) размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, соблюдением порядка перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядка изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
7) соблюдением порядка определения (изменения) размера платы за жилое помещение;
8) соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями.
2. Общественный жилищный инспектор осуществляет рассмотрение и разрешение споров между членами товариществ собственников жилья, между потребителями коммунальных услуг, исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями путем осуществления примирительных процедур на основе принципов добровольности сторон.
3. Общественный жилищный инспектор консультирует население, в том числе дает разъяснения по вопросам о методах и формах управления многоквартирными домами, по созданию и деятельности товариществ собственников жилья и органов их управления, включая смену этих органов управления, об обязанностях исполнителей и потребителей коммунальных услуг, а также ресурсоснабжающих организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.