Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Краснотурьинск
от 10 января 2011 г. N 5
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Восстановление источников противопожарного
водоснабжения (пожарных гидрантов) городского
округа Краснотурьинск на 2012-2014 годы"
Ведомственная целевая программа
"Восстановление источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов) городского округа Краснотурьинск на 2012-2014 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы "Восстановление источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов) городского округа Краснотурьинск на 2012-2014 годы"
1. |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Восстановление источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов) городского округа Краснотурьинск на 2012-2014 годы" |
||||
2. |
Дата принятия решения о разработке Программы |
14.11.2011, протокол N 4 заседания балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий |
||||
3. |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Краснотурьинск, в лице заместителя Главы городского округа Краснотурьинск по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи, энергетике и природопользованию |
||||
4. |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является создание условий для обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и жителей этих населенных пунктов на территории городского округа Краснотурьинск. Основные задачи Программы: - обеспечение качественного функционирования противопожарного водоснабжения и постоянной готовности к использованию для целей пожаротушения; - достижение нормативных показателей по оснащению пожарными гидрантами и содержанию их в исправном состоянии; - создание эффективной системы пожарной безопасности. |
||||
5. |
Целевые индикаторы Программы и их значения |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество установленных пожарных гидрантов, удовлетворяющих нормативным требованиям |
шт. |
50 |
48 |
43 |
||
Количество установленных указателей местонахождения пожарных гидрантов |
шт. |
50 |
48 |
43 |
||
6. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы. Программа не предполагает поэтапного выполнения мероприятий. |
||||
7. |
Перечень основных мероприятий |
Программа включает в себя мероприятия по замене неремонтопригодных пожарных гидрантов, восстановлению ликвидированных пожарных гидрантов, а также установке указателей местонахождения пожарных гидрантов. |
||||
8. |
Исполнители основных мероприятий |
1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, энергетики и природопользования администрации городского округа Краснотурьинск; 2. Муниципальное учреждение "Отдел капитального строительства"; 3. Муниципальное унитарное предприятие "Управление коммунальным комплексом". |
||||
9. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Суммарный объем финансирования Программы в 2011-2014 годах за счет всех источников составит, тыс. руб.: |
||||
Источник/Год |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Местный бюджет |
1 334,45 |
1 281,07 |
1 147,63 |
3 763,15 |
||
Внебюджетный |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
1 334,45 |
1 281,07 |
1 147,63 |
3 763,15 |
||
10. |
Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы |
Общее руководство реализацией мероприятий Программы и контроль осуществляет заказчик Программы, который организует работу по исполнению программных мероприятий, осуществляет координацию реализации программных мероприятий исполнителями Программы, несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Заказчик: - ежегодно согласовывает с комитетом по экономике и стратегическому развитию администрации городского округа Краснотурьинск уточненные показатели Программы на соответствующий год; - ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляет в комитет по экономике и стратегическому развитию администрации городского округа Краснотурьинск отчет о ходе реализации Программы; - по завершению Программы подготавливает и до 15 февраля 2015 года представляет в комитет по экономике и стратегическому развитию администрации городского округа Краснотурьинск, финансовому управлению администрации городского округа Краснотурьинск и Главе городского округа Краснотурьинск расширенный отчет о выполнении долгосрочной программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. |
||||
11. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Ожидается, что реализация Программы будет способствовать: - увеличению к 2014 году количества работоспособных пожарных гидрантов, удовлетворяющих нормативным требованиям на 141 штуку; - обеспечению качественного и эффективного функционирования противопожарного водоснабжения; - сокращению времени локализации и ликвидации пожара. |
I. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Повышение надежности работы пожарных гидрантов, их содержание и эксплуатация являются задачей первоочередной важности, учитывая пожароопасную ситуацию, сложившуюся летом 2011 года.
Основными причинами пожаров в 2011 году явились нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления, неисправности электропроводки, неосторожное обращение с огнем, технические неисправности автотранспортных средств. Анализ произошедших пожаров свидетельствует о том, что причинами их возникновения в основном является неисполнение населением требований пожарной безопасности. Частота пожаров, прежде всего, отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых жителями населенных пунктов. Индивидуальный риск и удельная величина ущерба от пожаров главным образом характеризуют эффективность противопожарного водоснабжения (время оперативного реагирования пожарной охраны).
Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов и наиболее критичен для групп населения с низким уровнем дохода и социальной адаптации.
На долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится 88-90 % всех погибших и около 70% травмированных при пожарах, в то же время на пожары в производственных помещениях и местах массового пребывания людей приходится наибольший материальный ущерб.
Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск. Сущность проблемы состоит в необходимости снижения количества пожаров и повышении уровня безопасности населения и уровня защищенности объектов от угроз пожаров природного и техногенного характера.
Пожары являются для города Краснотурьинск одной из серьезных проблем. Число пожаров остается высоким. Это обуславливается наличием большого количества ветхих домов. Ежегодно при пожарах получают травмы и гибнут люди, наносится значительный материальный ущерб.
Для решения проблемы обеспечения противопожарной защиты необходимо улучшить противопожарное водоснабжение путем установки необходимого нормативного количества пожарных гидрантов, замену вышедших из строя пожарных гидрантов.
количества пожарных гидрантов
Также необходимо выполнить установку указателей пожарных гидрантов, чтобы ускорить поиск источника водоснабжения для тушения пожаров, отсутствие такого указателя может грозить серьезным риском для обеспечения пожарной безопасности.
Распоряжением Органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом городского округа Краснотурьинск "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" от 13.07.2011 N 150 за Муниципальным унитарным предприятием "Управлением коммунальным комплексом" (далее МУП - "УКК") закреплены на праве хозяйственного ведения пожарные гидранты.
Проведение мероприятий по восстановлению пожарных гидрантов, осложняются тем, что затраты на их содержание и восстановление не включены в тарифы МУП "УКК". Восстановление пожарных гидрантов за счет оплаты коммунальных услуг жителями города необоснованно.
В настоящее время мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности не финансируются в достаточном объеме. Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий администрации городского округа Краснотурьинск. Рассматриваемую проблему обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Краснотурьинск невозможно решить в приемлемые сроки за счет использования рыночного механизма без поддержки органов местного самоуправления. С учетом существующего уровня риска возникновения пожаров на территории городского округа Краснотурьинск эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем увеличения объемов финансирования за счет средств местного бюджета.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в полномочия органов местного самоуправления городских округов в области пожарной безопасности входит обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов округов.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В целях придания системности и скоординированности деятельности противопожарной службы и органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности необходимо применение программно-целевого метода.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов, а также системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Краснотурьинск.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и жителей этих населенных пунктов на территории городского округа Краснотурьинск.
Для реализации намеченной цели необходимо выполнение следующих первоочередных задач:
- обеспечение качественного функционирования противопожарного водоснабжения и постоянной готовности к использованию для целей пожаротушения;
- достижение нормативных показателей по оснащению пожарными гидрантами и содержанию их в исправном состоянии;
- создание эффективной системы пожарной безопасности.
III. Целевые индикаторы Программы, включая значения показателей по годам
Перечень и динамика важнейших целевых индикаторов и показателей реализации Программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
Количество установленных пожарных гидрантов, удовлетворяющих нормативным требованиям |
шт. |
50 |
48 |
43 |
Количество установленных указателей местонахождения пожарных гидрантов |
шт. |
50 |
48 |
43 |
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Выполнение Программы осуществляется с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года. Программа не предполагает поэтапного выполнения мероприятий.
V. Система программных мероприятий
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, расположенных на территории городского округа Краснотурьинск и жителей этих населенных пунктов.
Инструментом реализации Программы является план мероприятий, который включает в себя мероприятия по замене неремонтопригодных пожарных гидрантов, восстановлению ликвидированных пожарных гидрантов, а также установке указателей местонахождения пожарных гидрантов (приложение N 1 к настоящей Программе).
VI. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению
N п/п |
Наименование рисков |
Мероприятия по их снижению |
1. |
Недостаток бюджетных средств для обеспечения реализации мероприятий Программы |
Принятие риска |
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Суммарный прогнозный объем финансирования Программы в ценах 2011 года составляет 3763,15 тыс. рублей, в том числе по объемам в период 2012-2014 год приведен в таблице N 2:
Таблица 2
Источник/Год |
2012 |
2013 |
2014 |
Итого |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет |
1 334,45 |
1 281,07 |
1 147,63 |
3 763,15 |
Внебюджетный |
- |
- |
- |
- |
Итого |
1 334,45 |
1 281,07 |
1 147,63 |
3 763,15 |
Расходы бюджета городского округа Краснотурьинск на выполнение мероприятий Программы осуществляются в пределах выделенных бюджетных лимитов в текущем финансовом году.
Бюджетные ассигнования из местного бюджета предоставляются при условии включения финансирования мероприятий Программы в решение Думы городского округа Краснотурьинск о бюджете городского округа Краснотурьинск на соответствующий финансовый год. Объем средств, ежегодно направляемых на реализацию мероприятий Программы, окончательно устанавливается исходя из финансовых возможностей местного бюджета.
Изменения в программу вносятся путем принятия постановления администрацией городского округа Краснотурьинск.
В случае привлечения в ходе реализации Программы дополнительных денежных средств из федерального, областного бюджета либо внебюджетных источников, либо уменьшения стоимости отдельных мероприятий Программы в результате проведенных торгов, доля финансирования конкретного мероприятия Программы со стороны местного бюджета уменьшается пропорционально доле привлеченных денежных средств из других источников.
Возникшая экономия средств местного бюджета, с целью достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы, может перенаправляться на иные мероприятия Программы, но только после внесения соответствующих изменений в Программу путем принятия постановления администрацией городского округа Краснотурьинск.
При увеличении суммарной стоимости Программы, в связи с увеличением стоимости товаров, работ, услуг по отдельным мероприятиям, подлежащим осуществлению в текущем финансовом году, внесение изменений в Программу может быть произведено после внесения соответствующих изменений в бюджет городского округа Краснотурьинск на основании решения Думы городского округа Краснотурьинск.
VIII. Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы
Общее руководство реализацией мероприятий Программы и контроль осуществляет заказчик Программы.
Заказчиком Программы является Администрация городского округа Краснотурьинск, в лице заместителя Главы городского округа Краснотурьинск по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи, энергетике и природопользованию.
Заказчик организует работу по исполнению программных мероприятий, осуществляет координацию реализации программных мероприятий исполнителями Программы, несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы, а также определяет:
- механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
- порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатов мониторинга реализации Программы.
Исполнителями Программы являются:
1. Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, энергетики и природопользования администрации городского округа Краснотурьинск;
2. Муниципальное учреждение "Отдел капитального строительства";
3. Муниципальное унитарное предприятие "Управление коммунальным комплексом".
Исполнители программных мероприятий отчитываются перед заказчиками Программы о выполненных работах и достигнутых результатах.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Заказчик:
- ежегодно согласовывает с комитетом по экономике и стратегическому развитию администрации городского округа Краснотурьинск уточненные показатели Программы на соответствующий год;
- ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет по экономике и стратегическому развитию администрации городского округа Краснотурьинск отчет о ходе реализации Программы;
- по завершению Программы подготавливает и до 15 февраля 2015 года представляет в комитет по экономике и стратегическому развитию администрации городского округа Краснотурьинск, финансовому управлению администрации городского округа Краснотурьинск и Главе городского округа Краснотурьинск расширенный отчет о выполнении ведомственной целевой программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
IX. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидается, что реализация Программы будет способствовать:
- увеличению к 2014 году количества работоспособных пожарных гидрантов, удовлетворяющих нормативным требованиям, на 141 штуку;
- обеспечению качественного и эффективного функционирования противопожарного водоснабжения;
- сокращению времени локализации и ликвидации пожара.
X. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается на основе установленных целевых индикаторов и показателей, содержащихся в п. III настоящей Программы, и фактических данных, содержащихся в официальных нормативных документах городского округа Краснотурьинск.
Наименование показателя |
Форма отчетности |
Количество установленных пожарных гидрантов, удовлетворяющих нормативным требованиям |
Акт выполненных работ подрядной организацией |
Количество установленных указателей местонахождения пожарных гидрантов |
Акт выполненных работ подрядной организацией |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.