Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие требования разработки и утверждения органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными учреждениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Муниципальная услуга, предоставляемая органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными учреждениями (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными учреждениями, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальными учреждениями, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Горноуральского городского округа.
Регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреждений, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами местного самоуправления и подведомственным им муниципальным учреждениям, их должностными лицами, взаимодействия органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреждений с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законодательством, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными учреждениями предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы местного самоуправления и подведомственные им муниципальные учреждения, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
5) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными учреждениями, утверждаются постановлением администрации Горноуральского городского округа.
5. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления и подведомственных им муниципальных учреждений при совместной разработке административных регламентов определяется по соглашению руководителей соответствующих органов.
6. Исполнение органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными учреждениями отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Свердловской области, переданных им на основании соответствующего закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета или бюджета Свердловской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, или органом исполнительной власти Свердловской области, если иное не установлено законом.
7. Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными учреждениями на основании полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом Горноуральского городского округа.
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Независимая экспертиза проектов регламентов осуществляется в соответствии с правилами, установленными в статье 3 настоящего Порядка.
Администрация Горноуральского городского округа является уполномоченным органом проведения экспертизы проектов регламентов. Функции администрации как уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов регламентов осуществляются юрисконсультом администрации.
Органы местного самоуправления и подведомственные им муниципальные учреждения, ответственные за разработку и утверждение регламентов, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
В случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами, комитетом по экономике администрации на проект регламента дается отдельное заключение об оценке регулирующего воздействия.
Органы местного самоуправления и подведомственные им муниципальные учреждения, ответственные за разработку и утверждение регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Горноуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.