Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации и подведомственными им муниципальными учреждениями административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
Регламентом является правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями, их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, в том числе с органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
Муниципальная функция - это конкретное действие или принятие решения органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации и муниципальными учреждениями по реализации или обеспечению реализации властных полномочий, влекущее изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации, не связанное с непосредственным обращением гражданина или организации. Муниципальная функция осуществляется за счет средств местного бюджета. Функция направлена не неопределенное количество лиц.
2. Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления и подведомственными им муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
3. При разработке регламента органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц ОМСУ, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями, утверждаются постановлением администрации Горноуральского городского округа.
5. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений, при разработке совместных административных регламентов определяется по соглашению руководителей соответствующих органов.
6. Исполнение органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Свердловской области, переданных им на основании соответствующего закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета или бюджета Свердловской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти Свердловской области, если иное не установлено законом.
7. Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями на основании полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом Горноуральского городского округа.
Регламенты включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций, формируемый администрацией и размещаемый на официальном сайте Горноуральского городского округа.
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Независимая экспертиза проектов регламентов осуществляется в соответствии с правилами, установленными в статье 3 настоящего Порядка.
Администрация Горноуральского городского округа является уполномоченным органом проведения экспертизы проектов регламентов. Функции администрации как уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов регламентов осуществляются юрисконсультом администрации.
Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения ответственные за разработку регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, на проект регламента комитетом по экономике администрации дается отдельное заключение об оценке регулирующего воздействия.
Органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения, ответственные за разработку регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение экспертизы на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Горноуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.