Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Порядок формирования адресного перечня многоквартирных домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, в соответствии с выделенными объемами бюджетного финансирования, регламентируется критериями для определения очередности предоставления средств финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Указанные критерии являются также критериями отбора юридических лиц - товариществ собственников жилья или управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах, на право получения субсидий.
Основными целями определения очередности предоставления средств финансовой поддержки являются:
- формирование адресного перечня многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте и предоставлении финансовой поддержки на основании технического состояния этих домов;
- исключение повторного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в течение срока действия Программы за счет бюджетных средств и средств Фонда;
- обеспечение рационального использования бюджетных средств и средств Фонда.
Критерии для оценки заявок на включение многоквартирного дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и предоставление субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома
N строки |
Наименование критерия |
Количество баллов |
Коэффициент весомости критерия |
1. |
Технические критерии |
||
1.1. |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
8 |
1.1.1. |
более 50 лет |
10 |
|
1.1.2. |
от 30 до 50 лет |
8 |
|
1.1.3. |
от 20 до 30 лет |
6 |
|
1.1.4. |
от 10 до 20 лет |
4 |
|
1.1.5. |
до 10 лет |
1 |
|
1.2. |
Комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении)* |
|
7 |
1.2.1. |
Проведение комплексного капитального ремонта** |
12 |
|
1.2.2. |
Отсутствие решения собственников помещений в многоквартирном доме о проведении видов работ, либо отсутствие объективной потребности в проведении видов работ (из максимальной суммы баллов вычитается за каждый вид работ): |
|
|
электроснабжение |
- 1,5 |
||
теплоснабжение |
- 1,5 |
||
газоснабжение |
- 0,5 |
||
водоснабжение |
- 1,5 |
||
водоотведение |
- 1,5 |
||
капитальный ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт |
- 1,0 |
||
капитальный ремонт крыш |
- 1,5 |
||
капитальный ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах |
- 1,5 |
||
утепление и ремонт фасадов |
- 1,5 |
||
1.3. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (подтверждается проектной документацией и обоснованием специализированной организации): |
|
3 |
1.3.1. |
повышение энергоэффективности за счет выполнения теплоизоляции ограждающих конструкций, внедрение новых материалов и ресурсосберегающих технологий |
5 |
|
1.3.2. |
только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
|
2. |
Организационные критерии |
||
2.1. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления домом: |
|
5 |
2.1.1. |
товарищество собственников жилья создано и осуществляет свою деятельность более одного года до даты подачи обращения |
3 |
|
2.1.2. |
товарищество собственников жилья создано и осуществляет свою деятельность менее одного года до даты подачи обращения |
2 |
|
2.1.3. |
товарищество собственников жилья не создано |
1 |
|
2.2. |
Уровень поддержки собственниками решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании: |
|
2 |
2.2.1. |
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 90 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
5 |
|
2.2.2. |
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие от 75 до 90 (включительно) процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
|
2.2.3. |
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 2/3 голосов, но менее 75 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
|
2.3. |
Степень готовности дома к капитальному ремонту: |
|
4 |
2.3.1. |
представлена проектная документация, включая смету расходов, дефектная ведомость |
5 |
|
2.3.2. |
имеется только укрупненная предварительная смета расходов, дефектная ведомость |
1 |
|
3. |
Финансовые критерии |
||
3.1. |
Доля финансирования расходов гражданами - собственниками жилых помещений в общей стоимости капитального ремонта |
|
5 |
3.1.1. |
более 10 процентов |
5 |
|
3.1.2. |
более 5 процентов до 10 процентов (включительно) |
3 |
|
3.1.3. |
5 процентов |
1 |
|
3.2. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилищно-коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до даты подачи обращения): |
|
4 |
3.2.1. |
более 95 процентов |
5 |
|
3.2.2. |
более 90 процентов до 95 процентов (включительно) |
3 |
|
3.2.3. |
90 процентов и менее |
1 |
|
3.3. |
Оформление земельного участка под многоквартирными домами |
|
4 |
3.3.1. |
Границы земельного участка под многоквартирным домом установлены в соответствии с действующим законодательством, земельный участок под многоквартирным домом поставлен на государственный кадастровый учет. |
10 |
*Потребность проведения каждого из заявленных видов работ подтверждается: справкой ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО о состоянии заявленных внутридомовых инженерных систем и (или) конструктивных элементов многоквартирного дома, фактическом сроке их эксплуатации; актами осмотров общего имущества, оформленными в соответствии с нормативными требованиями, и дефектными ведомостями; техническим заключениями проектных организаций (при наличии).
**Комплексность капитального ремонта определяется в зависимости от степени благоустроенности дома, например:
- в случае если многоквартирный дом не газифицирован, комплексным ремонтом считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона за исключением ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения;
- в случае если многоквартирный дом не оснащен лифтовым оборудованием, комплексным ремонтом считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона за исключением ремонта или замены лифтового оборудования;
- в случае если в многоквартирном доме отсутствует подвальное помещение, комплексным ремонтом считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона за исключением ремонта подвального помещения, относящегося к общему имуществу.
Очередность объекта финансирования в адресном перечне домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, определяется в зависимости от суммы баллов, установленных по каждому из критериев, указанных в таблице.
Наибольшее количество баллов определяет первоочередность финансирования в адресном перечне домов. В случае равенства количества баллов очередь объекта финансирования в адресном перечне домов определяется в соответствии с коэффициентом весомости критериев.
Установленные Законом условия предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств Фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования ограничивают перечень многоквартирных домов, которые могут быть включены в Программу, многоквартирными домами, в которых:
- собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией (согласно части 4 статьи 20 Закона). Финансовая поддержка не может предоставляться на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, управляющая организация для управления которым отобрана органом местного самоуправления на открытом конкурсе, проведенном в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частью 4 статьи 161 и статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации или управление которым осуществляют непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме;
- общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта (согласно части 4 статьи 15 Закона);
- общим собранием членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (согласно пункту 2 части 6 статьи 20 Закона);
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2011 году, формируется на основании решений общих собраний членов ТСЖ, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирных домах: об участии в данной Программе (требование части 2 статьи 15 Закона); о размере долевого финансирования проведения капитального ремонта за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирных домах (требование пункта 2 части 6 статьи 20 Закона); проведении капитального ремонта, видах, объеме, стоимости работ по капитальному ремонту (требование части 2 статьи 44 и части 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации) в случае предоставления субсидии, поступивших в Администрацию города Нижний Тагил до 10 февраля 2011 года (Приложения N 3, N 5).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.