В целях реализации постановления Правительства Свердловской области от 09.06.2010 N 894-ПП "Об областной государственной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области на 2010-2014 годы" постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений городского округа Нижняя Салда на 2010-2014 годы" (прилагается).
2. Начальнику финансового управления в городском округе Нижняя Салда Муркиной Т.А. производить финансирование мероприятий в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа Нижняя Салда на 2010 год. КБК 07017951001068 (муниципальная целевая программа "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений городского округа Нижняя Салда на 2010-2014 годы").
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Нижняя Салда по социальным вопросам Максимова И.Б.
Глава администрации |
С.И. Васильев |
Муниципальная целевая программа
"Развитие сети дошкольных образовательных учреждений городского округа Нижняя Салда на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением главы администрации городского округа Нижняя Салда от 7 июля 2010 г. N 636)
Раздел 1. Паспорт Программы
N п/п |
Наименование |
Содержание |
1. |
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений городского округа Нижняя Салда на 2010-2014 годы" |
2. |
Основание для разработки Программы |
1. Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 (с изменениями и дополнениями); 2. Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями) 3. Закон Свердловской области от 16 июля 1998 года N 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области"; 4. Постановление Правительства Свердловской области от 9 июня 2010 года N 894-ПП "Об областной государственной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области на 2010-2014 годы" |
3. |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Нижняя Салда
|
4. |
Разработчики Программы |
Муниципальный орган управления образованием, культурой, молодежной политикой и спортом (МОУОКМПиС) |
5. |
Цели и задачи Программы |
Цель: Обеспечение доступности и повышение качества дошкольного образования на территории городского округа Нижняя Салда Задачи: Увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях; расширение практики использования новых форм дошкольного образования; улучшение обеспечения системы дошкольного образования квалифицированными педагогическими кадрами; повышение уровня педагогического просвещения родителей; развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений; укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа Нижняя Салда |
6. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2013 годы, в 3 этапа: 1 этап (2010 год) 2 этап (2011 год) 3 этап (2012-2014 годы) |
7. |
Объем и источники финансирования Программы |
Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет 48,925 млн. руб., в том числе: За счет средств областного бюджета (субсидии) 37,732 млн. руб. Финансирование Программы за счет средств бюджета городского округа Нижняя Салда 11,193 млн. руб. Из них по годам: 2010 год - 0,742 млн. руб. 2011 год - 6,11 млн. руб. 2012 год - 1,447 млн. руб. 2013 год - 1,447 млн. руб. 2014 год - 1,447 млн. руб. Примечание: Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета (областного и городского округа), а также индексации цен |
8. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
а) Обеспечение доступности дошкольного образования, в том числе путем введения дополнительных 171 места: Из них: - 15 мест за счет оборудования резервного помещения в структурном подразделении МДОУ "Радуга" по адресу ул. Совхозная, 19-а (длительное время не функционирующего группового помещения) - 20 мест за счет ремонта и оборудования резервных помещений в МДОУ N 40 "Калинка" (длительное время не функционирующего группового помещения в ДОУ) - 36 мест дополнительно создаваемых в действующих группах за счет регулирования предельной наполняемости (МДОУ N 53, 44); - за счет строительства нового ДОУ на 100 мест; - ремонт пищеблока и медицинского кабинета в функционирующем детском саду N 53 "Серебряное копытце" путем перепланировки в целях соответствия требованиям СаНПин (овощной цех и изолятор); б) Повышение охвата детей услугами дошкольного образования: в возрасте от 1 года до 3-х лет с 31,3% до 35-40%; в возрасте от 3-х до 5 лет с 88,8% до 95% в возрасте от 5 до 7 лет с 98,5% до 100% в) Рост профессионального мастерства педагогических кадров: увеличение педагогических кадров с высшим образованием до 15%; г) Повышение качества дошкольного образования; д) Обеспечение детям равных стартовых возможностей при поступлении в школу (альтернативные формы оказания услуг дошкольного образования - адаптационная группа при ДДТ и школа будущих первоклассников при ОУ) |
9. |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- Усиление инновационной направленности развития дошкольного образования на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг, поддержки и более полного использования образовательного потенциала семей; - Сохранение и расширение сети дошкольных образовательных учреждений (оптимизация имеющихся площадей и увеличение предельной численности детей в ДОУ) - Расширение спектра дополнительных образовательных услуг; - Совершенствование экономических механизмов функционирования дошкольных образовательных учреждений, укрепление их материально-технической базы; - Создание условий в дошкольных образовательных учреждениях для качественного обучения, комфортного и безопасного пребывания детей - Повышение социального статуса и профессионального уровня работников системы дошкольного образования; - Повышение уровня педагогического просвещения родителей путем развития и совершенствования новых форм взаимодействия (консультативные пункты на базах МДОУ ("Материнская школа", семейный клуб "Домовенок", клуб "Первоклашка", Семейные гостиные и др.), привлечения городских средств массовой информации, для освещения опыта работы дошкольных учреждений города; - Усиление взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с другими образовательными учреждениями города (ОУ, МОУ ДОД), родителями и общественностью по проблемам дошкольного образования; - Повышение качества услуг, предоставляемых дошкольным образованием; |
10. |
Координаторы Программы |
Заместитель главы администрации городского округа Нижняя Салда по социальным вопросам |
11. |
Исполнители Программы |
Муниципальный орган управления образованием, культурой, молодежной политикой и спортом городского округа Нижняя Салда |
12. |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Думой городского округа Нижняя Салда и администрацией городского округа Нижняя Салда |
Раздел 2. Муниципальная целевая программа "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городском округе Нижняя Салда на 2010-2014 годы"
1. Актуальность и причина возникновения данной программы
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании" от 10 июля 1992 года N 3266-1, Законом Свердловской области от 16 июля 1998 года N 26-ОЗ "Об образовании в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 09 июня 2010 года N 894-ПП "Об областной государственной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области" на 2010-2014 годы".
Разработка целевой Программы обусловлена необходимостью поддержки и развития системы дошкольного образования на территории городского округа Нижняя Салда. История дошкольного образования в городе начинает свое исчисление с 1928 года, с момента открытия первого детского сада. За период существования системы дошкольного образования отмечается ряд положительных направлений. Педагогами детских садов накоплен большой опыт воспитания и образования подрастающего поколения, что, несомненно, является весомым вкладом в развитие города.
Анализ развития и функционирования системы дошкольного образования городского округа Нижняя Салда позволил определить ключевые проблемы, которые были учтены при формировании основных разделов программы. Цель и задачи программы обеспечиваются путем реализации программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности. С 2006 года появилась проблема открытия дополнительных групп для детей раннего возраста. Таким образом, с учетом выявленных проблем определены следующие приоритеты развития дошкольного образования в городском округе Нижняя Салда:
- увеличение охвата дошкольным образованием детей за счет открытия 2-х дополнительных групп в структурном подразделении МДОУ "Радуга" по адресу ул. Совхозная, 19-а, в МДОУ N 40 "Калинка" по адресу ул. Советская, 2;
- регулирование предельной численности детей в МДОУ (дополнительный прием детей в дошкольные группы)
- уменьшение очередности в ДОУ;
- совершенствование материально-технической базы дошкольных учреждений в целях повышения качества образования и сохранения здоровья детей;
- ремонт пищеблока и медицинского кабинета в функционирующем детском саду N 53 "Серебряное копытце" путем перепланировки в целях соответствия требованиям СаНПин (овощной цех и изолятор);
- сохранение квалифицированных педагогических кадров, постепенное включение молодых квалифицированных специалистов в руководящий состав ДОУ;
- обеспечение ДОУ младшим обслуживающим персоналом;
- повышение педагогического мастерства и качества труда педагогических и других работников ДОУ;
- увеличение численности педагогического персонала, ежегодно проходящего профессиональную переподготовку.
Анализ детского контингента
в городском округе Нижняя Салда с 2006 г по 31 мая 2010 года
год |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Численность детского населения от 0 до 7 лет |
1111 |
1111 |
1314 |
1467 |
1512 |
|
Количество дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
количество зданий |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
рождаемость |
184 |
201 |
202 |
238 |
190 |
|
количество детей в ДОУ |
721 |
748 |
771 |
793 |
784 |
|
альтернативные формы услуг дошкольного образования |
|
|
7 |
7 |
7 |
|
открыта адаптационная группа для детей 5-7 лет на базе МОУ ДОД ДДТ | ||||||
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
||
школа раннего развития детей от 9 мес. до 1,5 лет на базе МДОУ N 44 "Солнышко" | ||||||
Охват детей от 1,5 до 7 лет образовательными услугами, % |
72% |
73% |
74% |
74,3% |
74% |
С 2002 г. в городском округе Нижняя Салда действует 4 МДОУ:
МДОУ ДСКВ N 40 "Калинка", ул. Советская, 2
МДОУ ДСКВ N 44 "Солнышко", ул. Уральская, 3
МДОУ ДС N 53 "Серебряное копытце", ул. Строителей, 10
МДОУ ДСКВ "Радуга", состоящий из 5 структурных подразделений:
ул. Карла Маркса, 8, ул. Металлургов, 29, ул. Совхозная, 19-а, ул. Карла Либкнехта, 79, ул. Парижской Коммуны, 69
1 дошкольная группа в ОУ с. Акинфиево на 15 мест
Рождаемость в городском округе продолжает нарастать, начиная с 2001 г. среднегодовая составляет 188 малышей против 137 новорожденных в 2000 г., таким образом, тенденция на увеличение рождаемости по прогнозам сохранится до 2013 года, в последующие годы общая численность детей дошкольного возраста начнет снижаться и стабилизируется к 2015 году.
- 2006 г. - открытие 1 дополнительной (дошкольной) группы в ДОУ N 27 "Радуга", дополнительное комплектование детей дошкольного возраста, финансирование из м/б 120 тыс. руб. (приобретений мягкого и твердого инвентаря)
- 2007 г - реконструкция здания ОУ N 5, открытие 2 разновозрастных групп на 35 мест (3 млн. руб. из м/б)
- 2008 г. - оптимизация имеющихся площадей в ДОУ N 44, Радуга ДОУ N 7 (ремонт 2 групповых помещений 410 тыс.руб. за счет субвенций и м/б)
- 2009 г. - 1 полугодие - поиск вариантов финансирования на оснащение 2-х гр. (ДОУ N 44, Радуга), 2 полугодие - открытие 1 группы в ДОУ N 44 на 20 мест (привлечение внебюджетных средств, 200 тыс. руб.)
- 2010 г - по состоянию на начало года кол-во мест в ДОУ - 703 (для сравнения 2007 г. - 621 место), выполнения Постановление Правительства Свердловской области от 15.03.2007 г. N 184-ПП "О приросте сети ДОУ в 2007-2009 г.г", увеличение на 87 мест произошло за счет оптимизации имеющихся площадей в ДОУ. Общее количество мест, включая дошкольную группу в ОУ с. Акинфиево, - 723
В дошкольных образовательных учреждениях функционируют 36 групп:
- общеразвивающие группы, обеспечивающие интеллектуальное, личностное и физическое развитие, из них
- 9 групп - для детей раннего возраста
- 10 групп - разновозрастных
- 7 групп для часто болеющих детей, осуществляющие профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры (МДОУ N 40, 44)
- 2 логопедические группы, оказывающие квалифицированную помощь детям по коррекции недостатков речи (МДОУ N 44), 2 логопункта (МДОУ N 40, 44)
- 1 группа для детей с туберкулезной интоксикацией (МДОУ "Радуга")
- 1 патронажная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья на 6-8 детей (МДОУ N 44)
- 1 группа раннего развития для неорганизованных детей от 9 мес. до 1,5 лет (школа раннего развития МДОУ N 44)
- На базе ОУ N 7, 5, 10, МОУГ организованы школы будущих первоклассников для детей, в том числе неорганизованных, для предоставления равных стартовых возможностей перед школой.
Среди воспитанников преобладают дети в возрасте три года и старше 695, что составляет 85% от общего числа воспитанников (в 2008 г. было 570 детей - 76,2% от общей численности воспитанников), 144 детей в возрасте до 3-х лет, что составляет 19% (в 2008 22%. при среднем % по РФ - 19,5%).
Численность воспитанников в соответствии с проектной мощностью зданий превышает численность воспитанников МДОУ, установленную требованиями Типового положения о ДОУ, утвержденного постановлением правительства РФ от 12.09.2008 N 666 и лицензионными условиями. Таким образом, численность детей занимающих резервные места, составляет 157.
Число дошкольников, посещающих МДОУ на 31.05.2010 составляет 784 ребенка.
Выше перечисленные мероприятия позволили сократить дефицит мест в ДОУ, но все же на конец 2009 года 95 детей не были обеспечены местами (дети от 1,6 года до 3-х лет). Число детей на 100 мест в МДОУ на 01.09.2010 г. - 113,6 (в 2008 г. - 121, в 2009 г. - 115,8)
Прогноз оценки потребности в местах в ДОУ на 01.07.2010 г.
Показатели |
2010 г |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г |
2014 г |
кол-во выпускников (чел.) |
147 |
120 |
165 |
170 |
190 |
очередность (потребность) |
270 |
260 |
290 |
290 |
290 |
обеспечены местами |
150 |
120 |
165 |
170 |
190 |
не обеспечены местами |
120 |
140 |
125 |
120 |
100 |
В целях социальной поддержки семьи в городе на протяжении многих лет существует ряд льгот для родителей как по зачислению, так и по содержанию детей в детских садах. Дошкольные учреждения посещают 7% детей из многодетных семей, 2% детей-инвалидов, 2% детей из опекаемых семей, 4,4% дети участников локальных войн, 6% детей из неполных семей. 3,4% посещают бесплатно ДОУ (дети-инвалиды, дети тубинфицированные).
Всего в МДОУ города работают 200 сотрудников, из них:
- педагогов - 92
- административно-управленческий аппарат - 12.
Укомплектованность штатов ДОУ за последние 2 года остается неизменной и на конец 2009 года составляла 96% от общей численности должностей штатных расписаний ДОУ. В среднем педагогическая нагрузка в ДОУ составляет 1,4 ставки. При этом педагогические работники, нередко выполняя неквалифицированную работу, восполняют нехватку младшего обслуживающего персонала.
Отмечается положительная динамика в решении вопросов по организации питания дошкольников. В детских садах осуществляется планомерная работа по обеспечению детей ежедневным сбалансированным и полноценным питанием. Ежегодно увеличивается денежная норма 4-х разового питания. В течение года в рационе детского питания присутствует основной набор продуктов, необходимый для нормального роста и развития ребенка дошкольного возраста. Стоимость питания в день рассчитывалась из нормативов и составляла 65,75 руб., в ходе проведения аукционов цены снизились и составляют 58-59 руб. в день
Все МДОУ успешно внедряют инновации дошкольной педагогики и в своей деятельности реализуют задачи, превышающие требования Государственного стандарта дошкольного образования. При формировании современной модели образования повышение вклада дошкольного образования в инновационные процессы достигается на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг. В связи с существующими условиями дошкольных учреждений, профессиональной подготовкой педагогов, а также запросом населения, в детских садах города увеличился спектр дополнительных образовательных услуг. Организована работа 11 кружков и студий художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности, с общей численностью детей 298 чел. Все кружки на бесплатной основе.
Для оказания помощи детям, имеющим недостатки в развитии речи, в 2-х дошкольных учреждениях (МДОУ N 44,40) функционирует логопедические группы и логопункты для детей с различными нарушениями речи, где с детьми занимаются квалифицированные логопеды и учителя-дефектологи.
Одним из важных моментов в работе детских садов является вопрос преемственности со школами. Он состоит из разных аспектов: это создание единого образовательного пространства, получение учителями начальных классов информации об уровне развития дошкольников через открытые занятия в детских садах, проведение совместных городских методических объединений, семинаров и консультаций. Частью вопросов преемственности, видового разнообразия дошкольного образования в городе считаются "Воскресные школы" ("Школы выходного дня", "Обучение с увлечением"), организованные при общеобразовательных учреждениях, занятия в которые посещают, как воспитанники детских садов, так и неорганизованные дети.
В детских садах города уделяется большое внимание вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, приобщения их к здоровому образу жизни. С этой целью реализуются целевые планы и программы, разработаны методические рекомендации по оздоровлению детей, а также осуществлению мероприятий по профилактике различных заболеваний.
Несмотря на положительные тенденции развития, система дошкольного образования в городе требует определенных изменений: в подходах к образовательной деятельности с дошкольниками, повышении его качества, в предоставлении более широкого спектра услуг родителям при получении дошкольного образования, Сегодня родители нуждаются в более качественном педагогическом просвещении, готовы к активному сотрудничеству с детским садом в вопросах воспитания своих детей. Детские сады должны отвечать всем современным требованиям, определенным к данному виду образовательного учреждения.
Одним из важных вопросов Программы должен стать вопрос укрепления материальной базы детских садов города и их оснащения. В настоящее время часть зданий детских садов нуждается в ремонте.
Программа "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городском округе Нижняя Салда на 2010-2014 годы" ориентируется на те проблемы, решение которых может способствовать всестороннему развитию дошкольного учреждения, повышению качества дошкольного образования, увеличению охвата детей в городе в возрасте от 1,5 года до 7 лет дошкольным образованием.
2. Цели и задачи Программы
Цель: Обеспечение доступности и повышение качества дошкольного образования на территории городского округа Нижняя Салда, повышение статуса дошкольных образовательных учреждений.
Для решения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
- увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет освоения резерва мест в функционирующих дошкольных учреждениях;
- укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений;
- увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет строительства нового детского сада на 100 мест,
- ремонт и замена технологического оборудования на пищеблоках и прачечных малокомплектных дошкольных учреждений МДОУ "Радуга";
- ремонт пищеблока и медицинского кабинета в МДОУ N 53 "Серебряное копытце"
- расширение практики использования новых форм дошкольного образования;
- улучшение обеспечения системы дошкольного образования квалифицированными педагогическими кадрами;
- повышение уровня педагогического просвещения родителей;
- развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений,
3.Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2010-2014 годов, с делением на этапы:
1 этап (2010 год)
2 этап (2011 год)
3 этап (2012-2014 годы)
4. Объемы и источники финансирования Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета городского округа Нижняя Салда и при поддержке средств бюджета Свердловской области.
Общий объем финансирования Программы составляет 48,925 млн. руб. в том числе:
За счет средств областного бюджета (субсидии) 37,732 млн.руб.
Финансирование Программы за счет средств бюджета городского округа Нижняя Салда 11,193 млн.руб.
Из них по годам:
2010 год - 0,742 млн. руб.
2011 год - 6,11 млн. руб.
2012 год - 1,447 млн. руб.
2013 год - 1,447 млн. руб.
2014 год - 1,447 млн. руб.
Программа предполагает строительство одного дошкольного образовательного учреждения в 2011 году года на 100 мест на сумму 40 млн. руб. на условиях софинансирования из бюджета Свердловской области (согласно Областной государственной целевой программе "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области на 2010-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 9 июня 2010 года N 894-ПП). Объемы финансирования Программы могут подлежать ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета (областного и городского округа), индексации цен.
К реализации Программы могут быть привлечены и внебюджетные средства, полученные от оказания платных услуг дошкольным образовательным учреждением, а также за счет спонсорской поддержки дошкольного образования частными лицами, предприятиями и учреждениями города.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является Администрация городского округа Нижняя Салда. Реализацию Программы осуществляет муниципальный орган управления образованием, культурой, молодежной политикой и спортом (МОУОКМПиС) совместно с муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями городского округа Нижняя Салда.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется Думой городского округа Нижняя Салда и администрацией городского округа Нижняя Салда.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей |
год |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1. |
Увеличение охвата детей от 1,5 года до 7 лет дошкольным образованием (%) |
74,5% |
75,5% |
76% |
80% |
100% |
2. |
Снижение очередности на получение путевки в ДОУ на детей от 1,5 до 6 лет - по потребности, чел. |
71 чел. |
|
|
|
100 чел. |
3 |
Увеличение количества педагогических кадров ДОУ, получающих высшее специальное образование, % |
12% |
13% |
14% |
15% |
15% |
4. |
Освоение средств на реализацию мероприятий Программы (%) |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
7. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Сроки исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат |
||||||
всего |
В том числе по годам |
|||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||
1. Сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений | ||||||||||||
1.1 |
Освоение резерва мест за счет открытия дополнительной группы на 15 мест (после ремонта длительное время нефункционирующего группового помещения) в ДОУ "Радуга" в том числе: |
Администрация городского округа Нижняя Салда, МОУОКМПиС (по согласованию) |
2010-2014 |
|
1351, |
155,3 |
299 |
299 |
299 |
299 |
Увеличение численности мест. Повышение охвата детей дошкольным образованием |
|
ОБ* |
200 |
200 |
||||||||||
- оборудование и мягкий инвентарь |
2010 |
ОБ* |
200 |
200 |
|
|
|
|
||||
- расходы на выплаты з/п сотрудникам |
2010-2014 |
МБ |
595,3 |
55,3 |
135 |
135 |
135 |
135 |
||||
- расходы, связанные с питанием и содержанием детей |
2010-2014 |
МБ |
756 |
100 |
164 |
164 |
164 |
164 |
||||
1.2 |
Увеличение предельной численности детей в МДОУ (дополнительный прием детей в дошкольные группы) МДОУ 44 (18 мест), МДОУ N 53 (18 мест) в том числе: |
Администрация городского округа Нижняя Салда, МОУОКМПиС |
2010-2014 |
МБ |
2434 |
330 |
526 |
526 |
526 |
526 |
Увеличение численности мест. Повышение охвата детей дошкольным образованием |
|
|
- расходы на выплаты з/п сотрудникам |
2010-2014 |
МБ |
1014 |
170 |
211 |
211 |
211 |
211 |
|||
|
- расходы связанные с питанием и содержанием детей |
2010-2014 |
МБ |
1420 |
160 |
315 |
315 |
315 |
315 |
|||
1.3 |
Освоение резерва мест за счет открытия дополнительной группы на 20 мест (ремонт группового помещения, длительное время не функционирующего по прямому назначению) в МДОУ N 40, в том числе: |
Администрация городского округа Нижняя Салда, |
2010-2014 |
МБ |
2744,7 |
256,7 |
622 |
622 |
622 |
622 |
Увеличение численности мест. Повышение охвата детей дошкольным образованием |
|
400 |
400 |
|||||||||||
- ремонт помещения |
2010 |
200 |
200 |
|
|
|
|
|||||
- оборудование и мягкий инвентарь |
2010 |
ОБ |
200 |
200 |
|
|
|
|
||||
- расходы на выплаты з/п сотрудникам |
2010 - 2014 |
МБ |
1612 |
100 |
378 |
378 |
378 |
378 |
||||
- расходы связанные с питанием и содержанием детей |
2010 - 2014 |
1132,7 |
156,7 |
244 |
244 |
244 |
244 |
|||||
1.4 |
Строительство нового ДОУ на 100 мест |
Администрация городского округа Нижняя Салда, МОУОКМПиС |
2011 |
МБ |
4000 |
|
4000 |
|
|
|
Увеличение численности мест. Повышение охвата детей дошкольным образованием |
|
ОБ |
36000 |
|
36000 |
|||||||||
1.5 |
Укрепление технического состояния внутренних помещений, коммуникаций ДОУ (устранение аварийной ситуации - ремонт кровли ДОУ N 44) |
Администрация городского округа Нижняя Салда, |
2010-2011 |
МБ |
400 |
|
400 |
|
|
|
укрепление материально-технической базы ДОУ |
|
800 |
800 |
|
||||||||||
1.6 |
Укрепление технического состояния основного здания и вспомогательных сооружений ДОУ (ремонт пищеблоков, медицинского кабинета, прачечной в ДОУ N 53, "Радуга") |
Администрация городского округа Нижняя Салда, МОУОКМПиС |
2010 |
ОБ |
332 |
332 |
|
|
|
|
укрепление материально-технической базы ДОУ |
|
1.7 |
Обеспечение ДОУ средствами противопожарной безопасности в том числе: |
Администрация городского округа Нижняя Салда, |
2011 |
МБ |
213 |
|
213 |
|
|
|
Создание полноценных условий по охране жизни и здоровья детей |
|
|
- замена первичных средств пожаротушения |
2011 |
МБ |
100 |
|
100 |
|
|
|
|||
|
- установка автоматической пожарной сигнализации в д/с 7, совхозная, 19-а |
2011 |
МБ |
113 |
|
113 |
|
|
|
|||
|
Согласование и регистрация "Декларации пожарной безопасности" |
|
Без дополнительного финансирования |
|||||||||
|
Обучение ответственных лиц за противопожарную безопасность в учреждениях |
|
Без дополнительного финансирования |
|||||||||
1.8 |
Обеспечение своевременного ремонта имеющегося оборудования в ДОУ |
Администрация городского округа Нижняя Салда, МОУОКМПиС |
2010-2014 |
бюджетная смета исполнителей |
|
|
|
|
|
|
Развитие материально-технической базы ДОУ |
|
1.9 |
Обеспечение ДОУ новым технологическим оборудованием, хозяйственным инвентарем |
2010-2014 |
бюджетная смета исполнителей |
|
|
|
|
|
|
Развитие материально-технической базы ДОУ |
||
1.10 |
Усиление работы общественных советов, привлечение внебюджетных средств для развития ДОУ |
|
2010-2014 |
Без дополнительного финансирования |
Развитие и материально-технической базы ДОУ |
|||||||
1.11 |
Оптимизация деятельности дошкольных образовательных учреждений |
2010-2014 |
Без дополнительного финансирования |
Оптимизация деятельности ДОУ |
||||||||
Итого по разделу |
|
48875 |
2474 |
42060 |
1447 |
1447 |
1447 |
|
||||
2. Изменение вида дошкольного образовательного учреждения N 53 "Серебряное копытце" и расширение образовательных услуг в ДОУ | ||||||||||||
2.1 |
Создание банка данных о детях, получающих дошкольное образование в различных формах |
2010-2014 |
Без дополнительного финансирования |
Мониторинг охвата детей дошкольным образованием |
||||||||
2.2 |
Организация работы по предоставлению дополнительных услуг на базе ДОУ в соответствии с запросами родителей и наличием условий (без оплаты и на платной основе) |
2010-2014 |
Без дополнительного финансирования |
Расширение сферы услуг, не запрещенных в деятельности ДОУ |
||||||||
2.3 |
Внедрение различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения |
ДОУ |
2010-2014 |
Без дополнительного финансирования |
Обеспечение доступного дошкольного образования, снижение очередности на получение места в ДОУ |
|||||||
2.4 |
Создание при всех ДОУ консультативных пунктов для родителей по вопросам воспитания детей, подготовке к посещению детского сада, школе и др. (с приглашением специалистов ОУ) |
МОУОКМПиС |
2010-2014 |
Без дополнительного финансирования |
Повышение педагогической просвещенности родителей |
|||||||
2.5 |
Организация на базе дошкольных образовательных учреждений консультационных пунктов для родителей детей, не посещающих ДОУ |
ДОУ |
2010-2014 |
Без дополнительного финансирования |
Педагогическое просвещение родителей, подготовка к посещению ДОУ |
|||||||
2.6 |
Изменение вида дошкольного образовательного учреждения N 53 |
ДОУ |
2010 |
Без дополнительного финансирования |
приведение в соответствие с Типовым положением |
|||||||
2.7 |
Лицензирование образовательной и медицинской деятельности ДОУ. Аккредитация ДОУ |
2011 |
МБ |
50 |
|
50 |
|
|
|
Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ |
||
Итого по разделу |
50 |
|
50 |
|
|
|
|
|||||
3. Улучшение обеспечения системы дошкольного образования педагогическими кадрами | ||||||||||||
3.1 |
Поддержка педагогов, получающих среднее специальное и высшее педагогическое образование. Организация работы по подготовке резерва на руководящую должность и на специалистов ДОУ |
МОУОКМПиС ДОУ
|
ежегодно |
Без дополнительного финансирования |
Повышение квалификации педагогов. Улучшение качественного состава кадров. Обеспечение резерва специалистов |
|||||||
3.2 |
Предоставление педагогам ДОУ возможности своевременного прохождения курсов повышения квалификации |
ДОУ (по графику) |
ежегодно |
В пределах бюджетных назначений |
Повышение профессионального мастерства педагогов |
|||||||
3.3 |
Организация и проведение на городском уровне и в каждом ДОУ семинаров, консультаций по вопросам дошкольного образования |
МОУОКМПиС ДОУ |
ежегодно |
В пределах бюджетных назначений
|
Повышение профессионального мастерства педагогов |
|||||||
3.4 |
Осуществление самообразования педагогами ДОУ |
постоянно |
Без дополнительного финансирования
|
Повышение профессионального мастерства педагогов |
||||||||
3.5 |
Создание банка данных о потребности ДОУ в специалистах с разным уровнем профессионального образования |
МОУОКМПиС ДОУ |
ежегодно |
Без дополнительного финансирования |
Своевременное информационное обеспечение в целях повышения качества дошкольного образования |
|||||||
Итого по разделу |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
4. Совершенствование содержания и повышение качества дошкольного образования | ||||||||||||
4.1 |
Организация мониторинга дошкольного образования |
ДОУ |
ежегодно |
Без дополнительного финансирования |
Повышение качества дошкольного образования |
|||||||
4.2 |
Выявление уровня эффективности деятельности ДОУ, удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования |
МОУОКМПиС
ДОУ |
ежегодно |
Без дополнительного финансирования
|
Повышение качества дошкольного образования |
|||||||
4.3 |
Изучение спроса на образовательные (и другие) услуги, предоставляемые в ДОУ |
МОУОКМПиС
|
ежегодно |
Без дополнительного финансирования
|
Повышение качества дошкольного образования |
|||||||
4.4 |
Участие ДОУ в городских, региональных и федеральных мероприятиях и конкурсах
|
МОУОКМПиС ДОУ |
ежегодно |
Без дополнительного финансирования |
Повышение имиджа ДОУ, включение в активное жизненное пространство, представление опыта работы |
|||||||
Итого по разделу |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
5. Организация инновационной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях | ||||||||||||
5.1 |
Разработка и внедрение в работу авторских программ по дошкольному образованию |
ДОУ |
2010-2014 |
Без дополнительного финансирования |
Повышение качества дошкольного образования |
|||||||
5.2 |
Создание банка инноваций в ДОУ |
МОУОКМПиС, |
ежегодно |
Без дополнительного финансирования |
Своевременное информационное обеспечение ДОУ |
|||||||
5.3 |
Изучение, обобщение и распространение инновационного опыта педагогов ДОУ |
ДОУ |
ежегодно |
Без дополнительного финансирования |
Повышение качества дошкольного образования |
|||||||
Итого по разделу |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
6. Повышение уровня педагогического просвещения родителей | ||||||||||||
6.1 |
Создание при ДОУ консультативных пунктов, клубов для родителей |
ДОУ |
2010-2014 |
Без дополнительного финансирования. |
Активизация родителей, привлечение к сотруд- ничеству в вопросах воспитания детей |
|||||||
6.2 |
Создание информационных стендов о деятельности ДОУ с организацией выставок детских работ для родителей и общественности города |
МОУОКМПиС |
ежегодно |
Без дополнительного финансирования |
Повышение педагогической просвещенности родителей и населения города |
|||||||
6.3 |
Привлечение средств массовой информации к деятельности ДОУ |
МОУОКМПиС
ДОУ |
ежегодно |
Без дополнительного финансирования
|
Повышение педагогической просвещенности родителей и информированности населения города |
|||||||
Итого по разделу |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
7. Нормативно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ | ||||||||||||
7.1 |
Внедрение в практику работы педагогов методических рекомендаций ИРРО по организации инновационной деятельности в ДОУ, по использованию краеведческого материала в содержании образовательных программ по ДОУ |
МОУО КМПиС, ДОУ |
2010-2014 |
Без дополнительного финансирования |
Повышение качества дошкольного образования |
|||||||
Итого по разделу |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||||
8. Внешние связи и сотрудничество | ||||||||||||
8.1 |
Организация работы по взаимодействию ДОУ с учреждениями здравоохранения, социального обеспечения, попечительства, культуры, дополнительного образования детей, ДЮСШ, |
ДОУ |
2010-2014 |
Без дополнительного финансирования |
Повышение качества дошкольного образования |
|||||||
8.2 |
Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования |
ДОУ |
2010-2014 |
Без дополнительного финансирования |
Выработка единых требований к уровню функциональной готовности детей к обучению в ОУ |
|||||||
Итого по разделу |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Финансирование программы по годам
Финансирование программы |
По годам |
Итого: |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Местный бюджет |
742 |
6110 |
1447 |
1447 |
1447 |
11193 |
Субвенции областного бюджета |
1732 |
36000 |
0 |
0 |
0 |
37732 |
Итого по программе |
2474 |
42110 |
1447 |
1447 |
1447 |
48925 |
* МБ - местный бюджет
ОБ - областной бюджет
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение
МОУОКМПиС - муниципальный орган управления образованием, культурой, молодежной политикой и спортом
НТФ ИРРО - Институт регионального развития образования (Нижнетагильский филиал)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 7 июля 2010 г. N 636 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений городского округа Нижняя Салда на 2010-2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 25 февраля 2014 г. N 180 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 27 января 2012 г. N 57