Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 30 января 2012 г. N А60-48626/2011
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 мая 2012 г. N 17АП-2745/12 настоящее решение оставлено без изменения
См. также Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 июля 2012 г. N Ф09-7510/12 по делу N А60-48626/2011
См. также Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 марта 2012 г. N 17АП-2745/12
Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2012 года
Полный текст решения изготовлен 30 января 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания и помощником судьи рассмотрел в судебном заседании 20-27.01.2012 г. дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Элита" (ИНН 661800257, ОГРН 102660121500)
к Управлению Федеральной службы по благополучию человека и защите прав потребителей Свердловской области, Управлению Роспотребнадзора (Территориальный отдел в г. Красноуральск, г. Нижняя Тура)
о признании незаконными и отмене постановлений о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании
от заявителя Зонова С.Н., представитель по доверенности от 18.01.2011 г.; Полянская Г.П., представитель по доверенности от 21.11.2011 г.;
от заинтересованного лица - Лысак Л.В., представитель по доверенности N 01-01-05-28/6 от 01.01.2012 г.; Лисицына С.Ю., представитель по доверенности N 01-01-05-28/5 от 10.01.2012 г.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
В судебном заседании 20.01.2012 г. объявлялся перерыв до 13 час. 30 мин. 27.01.2012 г. После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей сторон, участвующих в судебном заседании до объявления перерыва при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.А. Бенциановой.
ООО "Элита" просит признать незаконным и отменить постановления Управления Федеральной службы по благополучию человека и защите прав потребителей Свердловской области, Управлению Роспотребнадзора (Территориальный отдел в г. Красноуральск, г. Нижняя Тура) от 28.09.2011 г. N N 214, 215, 216, 217, 218 о назначении административного наказания.
Заинтересованное лицо представило отзыв с дополнением, с требованиями заявителя не согласно, ссылаясь на наличие составов административных правонарушений по ч. 1 ст. 14.8, ч.ч. 2, 7, 8 ст. 14.34, ст. 6.3 КоАП РФ, и на отсутствие процессуальных нарушений при производствах по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 27.07.2011 N 01-01-01-03-15/14152, изданного в связи с приказом Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.06.2011 N 588, поручением Правительства РФ от 30.05.2011 N ВЗ-ШЗ-3557, в период с 27.07.2011 по 22.08.2011 года, Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Красноуральск и городе Нижняя Тура проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Элита" на объекте - вещевой рынок по адресу: пересечение улиц Ленина - Я.Нуммура г. Красноуральск.
В ходе проверки установлены нарушения прав потребителей, нарушения правил продажи товаров и нарушения законодательства в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения, что отражено в акте проверки от 19.08.2011 г.
По фактам выявленных нарушений 19.08.2011 г. в отношении ООО "Элита" составлены протоколы об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.8, ч.ч. 2, 7, 8 ст. 14.34, ст. 6.3 КоАП РФ, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил и о прекращении нарушения прав потребителей.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях вынесены постановления от 28.09.2011 г. N N 214, 215, 216, 217, 218 о назначении административного наказания, которыми ООО "Элита" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8, ч.ч. 2, 7, 8 ст. 14.34, ст. 6.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения (по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ); 100000 руб. (ч. 2 ст. 14.34 КоАП РФ); 100000 руб. (ч. 7 ст. 14.34 КоАП РФ); 100000 руб. (ч. 8 ст. 14.34 КоАП РФ); 10000 руб. (ст. 6.3 КоАП РФ).
Полагая, что постановления о назначении административного наказания N N 215, 216, 217, 218 являются незаконными и необоснованными, ООО "Элита" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель (с учетом объяснений) ссылается на возможность применения положений о малозначительности.
Согласно ч. 2 ст. 14.34 КоАП РФ организация и предоставление торговых мест на розничном рынке, не предусмотренных схемой их размещения, при отсутствии указанной схемы или без заключения договоров о предоставлении торговых мест, а равно предоставление торговых мест на срок, превышающий срок, установленный федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 14 Закона N 271-ФЗ в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест не допускаются (п. 1 и 9 ст. 15 Закона N 271-ФЗ).
При обследовании объекта надзора в рамках проведения внеплановой выездной проверки управлением установлено нарушение, выразившееся в организации и предоставление торговых мест на розничном рынке, не предусмотренных схемой их размещения, при отсутствии указанной схемы или без заключения договоров о предоставлении торговых мест, а равно предоставление торговых мест на срок, превышающий срок, установленный федеральным законом, а именно:
1. 04.08.2011 года установлено предоставление управляющей рынком Обществу с ограниченной ответственностью "Гастроном плюс" (г. Нижний Тагил, ул. Карла Либкнехта, 22) открытого торгового мета за N 50, которое отсутствует в Схеме расположения торговых мест на рынке.
Согласно Схеме расположения торговых мест на вещевом рынке ООО "Элита": количество открытых мест - 49, количество торговых киосков - 6, количество павильонов - 8.
04 августа 2011г. в 14 час. 45 мин. два трейлера с товаром Продавца ООО "Гастроном плюс" (специализированная передвижная торговая точка "Купава") были расположены на территории вещевого рынка ООО "Элита" между торговыми местами: киоском N 4 и киоском N 5.
Продавцу ООО "Гастроном плюс" управляющей рынком компанией ООО "Элита" выдано: Разрешение на право торговли на городском рынке ООО "Элита" от 03.08.2011 г. N 166, где указано: торговое место N 50, срок действия с 03.08.2011 г. по 02.12.2011 г.; Карточка продавца ООО "Гастроном плюс" на имя сотрудника ООО "Гастроном плюс" Гордееву Светлану Александровну; Карточка продавца ООО "Гастроном плюс" на имя сотрудника ООО "Гастроном плюс" Гаирбекову Клару Азоматовну; Договор о предоставлении площади на вещевом рынке в г. Красноуральск N б/н от 02.08.2011 г. (торговое место N 50, срок действия договора с 02.08.2011 г. по 02.07.2012 г.).
2. 28-29.07.2011 г. установлено, что продавец ИП Бабайловой Маргаритой Петровной, арендующей торговое место киоск N 5 (согласно Договора о предоставлении торгового места на вещевом рынке ООО "Элита"), дополнительно заняла товарами, предназначенными для продажи их покупателям, несанкционированные торговые места, не обозначенные в Схеме расположения торговых мест на вещевом рынке ООО "Элита":
- железные конструкции для организации торговых мест, не обозначенные номерными знаками, установленные между торговыми киосками N 4 и N 5,
- железные конструкции для организации 2-х торговых мест, одно несанкционированное торговое место, расположенное между доской информации для потребителей и торговым местом N 1, где расположила швейные изделия (платья, джемпера, футболки).
3. 29.07.2011 г. установлено, что продавец ИП Куликов Николай Емельянович занимал торговые места N N 7,9,10,11,25 на вещевом рынке ООО "Элита". В соответствии с Договором о предоставлении торгового места на вещевом рынке в г. Красноуральске N 11 от 01.01.2009г., торговые места арендуемые продавцом Куликовым Н.Е. - N 8 и N 9. В реестре Договоров о предоставлении торгового места на вещевом рынке в г. Красноуральске торговое место Продавца Куликова Н.Е. N 11. В реестре продавцов торговое место у Продавца Куликова Н.Е. указано N 26. Договоров аренды торговых мест N N 7, 10, 11, 25 на вещевом рынке ООО "Элита" у ИП Куликова Н.Е. не имеется.
4. 29.07.2011 г. установлено, что продавец ИП Саидова Фатыма Нигматовна, арендующая торговые места N N 21-22 по Договору о предоставлении торгового места на вещевом рынке в г. Красноуральске N 7 от 01.01.2009 г., фактически занимала торговые места N 21,22,23 на вещевом рынке ООО "Элита", т.е. торговое место N 23 занимала на бездоговорной основе. Договора аренды торгового места N 23 на вещевом рынке ООО "Элита" у ИП Саидовой Фатымы Нигматовны не имеется.
5. 29.07.2011г. установлено, что ИП Голубева Елена Анатольевна занимала торговые места N N 1, 2, 3 на вещевом рынке ООО "Элита". Согласно Реестру Договоров о предоставлении торгового места на вещевом рынке в г. Красноуральске продавец Голубева Е.А. арендует торговое место N 48. В соответствии с Договором о предоставлении торгового места на вещевом рынке в г. Красноуральске N 9 от 01.01.2009 г. Продавец ИП Голубева Е.А. арендует торговое место N 3. Договора аренды торговых мест N 1, N 2 на вещевом рынке ООО "Элита" у ИП Голубевой Е.А. не имеется.
Согласно ч. 7 ст. 14.34 КоАП РФ несвоевременное или неточное внесение записей в реестр продавцов или реестр договоров о предоставлении торговых мест либо хранение или ведение реестра продавцов или реестра договоров о предоставлении торговых мест в местах, доступных для посторонних лиц, или в условиях, при которых не обеспечивается предотвращение утраты, искажения или подделки содержащейся в указанных реестрах информации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст. 18 Закона N 271-ФЗ реестр продавцов формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр продавцов включаются следующие сведения:
1) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о гражданстве, реквизиты документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, - для физических лиц.
Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр продавцов, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра продавцов (ч. 2 ст. 18 Закона N 271-ФЗ).
Ведение реестра продавцов осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения (ч. 3 ст. 18 Закона N 271-ФЗ).
Реестр продавцов должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации (ч. 4 ст. 18 Закона N 271-ФЗ).
В случае изменения сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицо, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, обязано уведомить управляющую рынком компанию о таком изменении в установленном ею порядке. Такое изменение должно быть внесено в реестр продавцов не позднее дня, следующего за днем, когда управляющая рынком компания узнала или должна была узнать о таком изменении (ч. 5 ст. 18 Закона N 271-ФЗ).
Порядок ведения реестра договоров о предоставлении торговых мест установлен ст. 19 Закона N 271-ФЗ
В ходе проверки управлением установлено нарушение, выразившееся внесением несвоевременных и неточных записей в реестр продавцов и реестр договоров о предоставлении торговых мест, а именно:
1. в Реестре продавцов отсутствует информация:
1) паспортные данные Нистасенко Марины Геннадьевны (п/п N 25 реестра);
2) данные о документе, удостоверяющем государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - Санниковой Ольги Александровны (п/п N 15 реестра); Куковякина Дениса Юрьевича (п/п N 17 реестра); Барсегян Вардана Грачевича (п/п N 18 реестра); Черемных Сергей Валентинович (п/п N 22 реестра).
3) данные документов, подтверждающих факт внесения сведений об индивидуальных предпринимателях в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а именно: ИП Тябина Л.А., ИП Васильев В.А., ИП Бабайлова М.П., ИП Котова О.А., ИП Бердиев Ж.Г., ИП Золоторева Е.Н., ИП Череповская Н.Г., ИП Жаркова Е.А., ИП Пивень И.А., ИП Коростелев В.Н., ИП Калинчук И.А., ИП КАлинчук О.А., ИП Юнусов М.Р., ИП Баталова Т.В., ИП Санникова О.А., ИП Солоненчук Н.Г., ИП Куковякин Д.Ю., ИП Барсигян В.Г.. ИП Минабутдинова Р.Р., ИП Макаров Г.И., ИП Кик М.С., ИП Черемных СВ., ИП Бусыгин И.А., ИП Кривощеков Д.А., ИП Никитасенко М.Г., ИП Мухина Л.В., ИП Скворцова З.В., ИП Исмаилова И.И., ИП Шагалеев Г.В., ИП Саидова Ф.Н. ИП Голубева Е.А, ИП Куликов Н.Е, ИП Киряев А.И.
2. в Реестре договоров на 2011 г. отсутствует следующая информация:
1)о сроках предоставления торговых мест, из реквизитов договоров о предоставлении торговых мест в Реестре договоров на 2011 г. указан только номер договора;
2)информация о торговом месте - Тябиной Людмилы Александровны (п/п N 3 реестра), Барсегян Варлана Грачевича (п/п N 21 реестра),
3)паспортные данные Никитасенко Марины Геннадьевны (п/п N 18 реестра),
3. ООО "Элита" допущено неточное внесение в документах следующей информации:
- по ИП Куликов Николай Емельянович (договор о предоставлении торгового места на вещевом рынке - N 11 от 01.01.2009 г. - торговые места N N 8, 9) - в реестре договоров - номер торгового места - 11; в реестре продавцов - номер торгового места - 26;
- по ИП Голубева Елена Анатольевна (договор о предоставлении торгового места на вещевом рынке - N 9 от 01.01.2009 г. - торговое место N 3) - в реестре договоров - номер торгового места - 48; в реестре продавцов - номер торгового места - 48.
Согласно ч. 8 ст. 14.34 КоАП РФ организация и осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке без оформления и (или) выдачи карточки продавца либо без соблюдения требований, предъявляемых к ее оформлению, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Закона N 271-ФЗ в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией осуществляются оформление и выдача карточек продавцов в соответствии с требованиями, установленными статьей 20 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 20 Закона N 271-ФЗ в карточке продавца должны быть указаны:
1) наименование и тип рынка;
2) сведения о продавце, включающие в себя фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о его гражданстве и правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке;
3) место расположения торгового места в соответствии со схемой размещения торговых мест;
4) сведения о лице, которому торговое место предоставлено по договору о предоставлении торгового места.
В ходе проверки установлено, что управляющая рынком компания ООО "Элита" осуществляет оформление и выдачу карточек продавцов с нарушением требований Закона N 271-ФЗ, а именно, обнаружено отсутствие информации на Карточках продавцов о данных документа, удостоверяющего личность продавца, недостоверные сведения либо их отсутствие о месте расположения торгового места в соответствии со схемой размещения торговых мест, в частности:
1) на карточке продавца Минабутдиновой Раисы Романовны имеется недостоверная информация о торговом месте продавца (указан киоск N 2, а в действительности - павильон N 5, что подтверждается Разрешением на право торговли на городском рынке N 163 от 01.08.2011 г., фактическим нахождением продавца; в Договоре о предоставлении торгового места на вещевом рынке в г. Красноуральске N б/н от 01.01.2011 г. отсутствует информация о лице, с кем заключен настоящий договор, отсутствует информация о торговом месте продавца, отсутствует информация о назначении торгового места; в карточке продавца отсутствует информация о правовых основаниях привлечения к деятельности Продавца;
2) на карточке продавца Бабайловой Маргариты Петровны отсутствует информация номере торгового места; о правовых основаниях привлечения продавца к деятельности; о документе, удостоверяющем личность;
3) на карточке продавца Саидовой Фатымы Нигматовны отсутствует информация о правовых основаниях привлечения к деятельности продавца;
4) на карточке продавца Кик Марии Сергеевны отсутствует информация о правовых основаниях привлечения к деятельности продавца.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона N 271-ФЗ содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией.
Частью 4 статьи 13 Закона N 271-ФЗ Для нормального функционирования рынка должны быть обеспечены условия по энерго-, тепло- и водоснабжению, а также надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
В ходе проверки установлено, что для нормального функционирования рынка управляющая компания рынком ООО "Элита" не обеспечила условия по водоснабжению рынка.
Факт совершения указанных нарушений подтверждается материалами дела, и заявителем не оспаривается, что свидетельствует о наличии события указанных административных правонарушений в действиях заявителя.
Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества, установленная административным органом при рассмотрении дел об административных правонарушениях, что отражено в оспариваемых постановлениях, выразилась в том, что, имея возможность исполнения требований по соблюдению прав потребителей, правил продажи товаров и законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, общество не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению указанных норм законодательства, допустив пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Процессуальных нарушений, имеющих существенный характер, и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дела об административных правонарушениях, судом не установлено.
Довод заявителя о нарушении при осуществлении проверки требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" судом не принимается, поскольку положения данного Закона не применяются к процедуре привлечения к административной ответственности.
При назначении административного наказания административным органом учтены характер совершенных правонарушений, финансовое положение заявителя, а также отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность. Совершение правонарушений впервые и отсутствие ущерба признаны административным органом как смягчающих ответственность обстоятельства.
Оценив в совокупности указанные обстоятельства административным органом правомерно назначено наказание в минимальном значении санкций ч.ч. 2, 7, 8 ст. 14.34, ст. 6.3 КоАП РФ.
Судом не принимается довод заявителя о наличии оснований для применения положений о малозначительности к совершенным обществом правонарушениям на основании следующего.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с положениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (на отсутствие которых ссылается заявитель), но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
При таких обстоятельствах, принимая их в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Элита" (ИНН 661800257, ОГРН 102660121500) отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 30 января 2012 г. N А60-48626/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 мая 2012 г. N 17АП-2745/12 настоящее решение оставлено без изменения