Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Анализ текущего состояния обеспечения качества и доступности муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Арамильском городском округе
В целях учета, анализа видов и количества муниципальных услуг, их эффективности, обеспечения бюджетного планирования, формирования муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг и мониторинга их исполнения Постановлением Главы Арамильского городского округа от 03.08.2009 года N 694 утвержден Порядок формирования муниципального задания, составления, ведения реестров и паспортов муниципальных услуг, формирования и применения стандартов муниципальных услуг Арамильского городского округа.
Ежегодно формируется доклад Главы Арамильского городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Арамильского городского округа за отчетный период и их планируемых значениях на трехлетний период в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Результативные принципы организации деятельности внедрялись в рамках реформы бюджетного процесса: составляются муниципальные целевые программы, осуществлен переход на отраслевую систему оплаты труда, ориентированную на конечный результат и повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, сформирована соответствующая нормативная правовая база в сферах здравоохранения, образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта.
Несмотря на достаточно интенсивное внедрение и применение методов и процедур управления, ориентированного на результат, организация административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти не всегда эффективна.
Для улучшения качества этих процессов необходима разработка и внедрение административных регламентов.
Стандартизация и регламентация. Административные регламенты относятся к механизму ограничения возможности коррупции в деятельности органов исполнительной власти путем определения прозрачных и ясных процедур и критериев принятия решений, установление персональной ответственности государственных служащих за осуществление действий.
Разработка и утверждение административных регламентов в Арамильском городском округе осуществлялись в соответствии с Порядком разработки и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Арамильского городского округа и утверждения соответствующих административных регламентов, утвержденным Постановлением Главы Арамильского городского округа от 23.05.2011 года N 654.
Административный регламент включает в себя такие необходимые сведения, как описание результата, сроки и стоимость предоставления муниципальной услуги, сведения о консультировании, контактную информацию о местоположении и режиме работы исполнительного органа местного самоуправления.
К концу 2010 года утверждено 8 административных регламентов.
В целях соблюдения процедуры и прозрачности предоставления муниципальных услуг (исполнения функций) административные регламенты размещены в свободном доступе на официальных сайтах органов местного самоуправления Арамильского городского округа.
Реализация данного направления сопровождалась рядом методологических трудностей, а именно отсутствие, в том числе и на федеральном уровне, понятия "муниципальная услуга". В 2010 году принят Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", которым впервые введено понятие муниципальной услуги, установлены специальные требования к порядку разработки административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, а также к порядку проведения независимой экспертизы указанных административных регламентов.
Внедрена система создания и ведения реестров и паспортов муниципальных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам, в которых содержится подробная и систематизированная информация о каждой муниципальной услуге.
Данные паспортов будут использоваться при установлении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при формировании проекта бюджета Арамильского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
В целях предоставления информации о муниципальных услугах в электронной форме на региональном портале государственных услуг и реестра государственных услуг Свердловской области Арамильским городским округом к концу 2010 года размещены сведения о 14 первоочередных муниципальных услугах.
Заключено соглашение о взаимодействии с Правительством Свердловской области по ведению реестра государственных и муниципальных услуг.
Особое внимание уделялось противодействию проявлениям коррупции. Постановлением Главы Арамильского городского округа от 02.09.2009 г. N 786 утверждена муниципальная целевая Программа по противодействию коррупции в Арамильском городском округе на 2010-2012 гг., реализовывается План мероприятий по реализации целевой программы по противодействию коррупции в Арамильском городском округе на 2010-2012 гг.
В постоянном режиме проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Арамильского городского округа.
В целях повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Арамильского городского округа и общества проводилась активная работа со средствами массовой информации: подготовка публикаций в газете "Арамильские вести" по различным вопросам жизни городского округа. На официальном сайте Администрации размещается информация о структуре органов местного самоуправления, руководителях, телефонах, задачах, функциях, текущей деятельности.
Продолжил развитие механизм привлечения представителей общественности к рассмотрению проектов правовых актов, принятию социально значимых решений, анализу проблемных вопросов, обсуждению возможных путей повышения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
Разработанный проект программы социально-экономического развития Арамильского городского округа на 2011-2013 годы был предложен для обсуждения депутатам Думы Арамильского городского округа. С учетом поступивших замечаний и предложений проект был доработан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.