Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
Ивдельского городского округа
от 30 декабря 2011 г. N 1453
Положение
об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказа для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных казенных и бюджетных учреждений Ивдельского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказа для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных казенных и бюджетных учреждений Ивдельского городского округа(далее - Положение), разработано во исполнение требований и на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальными заказчиками Ивдельского городского округа, единой комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных казенных и бюджетных учреждений.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа для муниципальных нужд Ивдельского городского округа (далее - уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа), в соответствии с Постановлением Администрации Ивдельского городского округа от 24.10.2011 N 1125 "Об определении органа, в полномочия которого входит организация и осуществление контроля в сфере размещения заказов", с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Ивдельского городского округа от 30.12.2011 г. N 1452, является Финансовое управление Администрации Ивдельского городского округа.
2. Основные задачи и функции уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа
2.1. Основной задачей уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа является контроль за размещением заказов для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных казенных и бюджетных учреждений Ивдельского городского округа. .
2.2. В целях реализации основных задач уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа осуществляет следующие функции:
1) организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд;
2) рассмотрение жалоб и обращений участников размещения заказов;
3) осуществление функций в соответствии с подпунктом 6, ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере размещения муниципальных заказов
3.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных казенных и бюджетных учреждений осуществляются уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.
3.2. В отношении одного заказчика, одной действующей на постоянной основе единой комиссии по размещению заказа плановые проверки могут проводиться уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказа не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
План проверок утверждается на шесть месяцев.
План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.4. По результатам проведенной плановой проверки рабочей группой, принимающей участие в проверке, составляется и подписывается отчет (акт). В нем излагаются результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденные документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных лиц, а также предложения и предписания по выявленным нарушениям (приложение N 3 к Положению).
3.5. Копия отчета (акта) о результатах проведенной проверки вручается руководителю проверяемой организации.
3.6. Руководитель проверяемой организации вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в отчете (акте), а также с выводами, предложениями и предписаниями проверяющих в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета (акта) представить в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа письменные возражения (претензии) по отчету (акту) в целом или по его отдельным положениям. При этом руководитель проверяемой организации должен приложить к письменным возражениям (претензиям) документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (претензий).
Сроком поступления возражения (претензии) считается дата регистрации ее в уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере размещения заказа.
3.7. В течение трех рабочих дней после получения возражения (претензии) уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа должен принять решение о признании возражения (претензии) обоснованным либо о подтверждении ранее выданных предписаний и предложений.
3.8. Решение уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
3.9. Внеплановые проверки могут осуществляться:
- в случае поступления жалоб от участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчика, единой комиссии по размещению заказа;
- при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно-правовых актов о размещении заказов;
- в целях контроля за исполнением вынесенных ранее предложений или предписаний.
3.10. Дата начала и окончания проведения внеплановой проверки определяется решением руководителя уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа.
3.11. Внеплановая проверка проводится:
- не позднее семи рабочих дней с даты получения информации об устранении выявленных нарушений или истечения установленного Предписанием срока представления Субъектом проверки информации об устранении выявленных нарушений;
- не позднее семи рабочих дней с даты получения информации о нарушении Субъектом проверки законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно-правовых актов о размещении заказов.
3.12. Информация о проведении внеплановой проверки доводится до сведения Субъекта проверки посредством письменного уведомления не менее чем за один рабочий день до начала проведения проверки (приложение N 4 к Положению).
По результатам проведения внеплановой проверки составляется отчет (акт) проведения внеплановой проверки (приложение N 5 к Положению).
3.13. По результатам проведения внеплановой проверки составляется отчет (акт) проведения внеплановой проверки.
3.14. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства в сфере размещения заказов, допущенных заказчиком, единой комиссией, уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа, в соответствии с пунктами 9, 10 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, вправе:
- выдать заказчику, единой комиссии в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов (приложение N 6 к Положению);
- назначить срок исполнения предписания, который не должен превышать семи рабочих дней;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязан разместить предписание на официальном сайте в сети "Интернет".
3.15. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком, единой комиссией действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществлении контроля в сфере размещения заказа федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществления контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. .
3.16. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком, единой комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава преступлений, уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4. Рассмотрение жалоб и обращений участников размещения заказов
4.1. Рассмотрение жалоб и обращений участников размещения заказов осуществляется в соответствии с гл. 8 Федерального закона N 94-ФЗ.
5. Права и обязанности уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа
5.1. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа во исполнение возложенных на него функций имеет право:
- беспрепятственного доступа в органы местного самоуправления; казенные и бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств, для получения документов и информации о размещении заказов, необходимых уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов;
- запрашивать у заказчиков, единой комиссии необходимые сведения, разъяснения, документы, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа функций, задач;
- в установленном Федеральным законом N 94-ФЗ порядке направлять предложения или выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- направлять обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказов до рассмотрения жалоб и обращений участников размещения заказов и иных лиц;
- обращаться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения муниципального заказа недействительным или с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству РФ;
- привлекать в случае необходимости другие организации, специалистов, ученых для решения вопросов, входящих в компетенцию уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа;
- созывать совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа, с привлечением других организаций, органов, специалистов.
5.2. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа в процессе осуществления контроля за размещением заказов обязан:
- осуществлять взаимодействие и информирование уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ, распорядительными документами Правительства Российской Федерации;
- при выявлении в результате проведения проверок фактов совершения заказчиком действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, в течение двух рабочих дней направлять информацию и подтверждающие документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в правоохранительные органы.
5.3. Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов, при осуществлении своих полномочий, не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5.4. За разглашение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, работники органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность.
5.5. Вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате разглашения органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов, или их должностными лицами информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
6. Ответственность уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа
6.1. Действия (бездействие) уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.