Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Списание имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и за учреждениями на праве оперативного управления
Решением Екатеринбургской городской Думы от 14 октября 2014 г. N 26/21 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Для определения нецелесообразности (непригодности) дальнейшего использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, возможности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанного имущества приказом руководителя предприятия создается комиссия.
При списании имущества, закрепленного на праве оперативного управления, функции, перечисленные в абзаце первом настоящего пункта, выполняет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов, созданная приказом руководителя учреждения.
Порядок деятельности комиссий регламентируется приказами руководителя предприятия, учреждения.
В состав комиссий, указанных в настоящем пункте, (далее - комиссии, осуществляющие функции по списанию имущества) входят:
руководитель или заместитель руководителя или главный инженер;
главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
представитель Департамента.
Учреждение, в котором бухгалтерский учет ведется по договору об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, включает представителя организации, непосредственно осуществляющей мероприятия по ведению бухгалтерского учета, в состав комиссии, осуществляющей функции по списанию имущества.
11. К компетенции комиссий, осуществляющих функции по списанию имущества, относятся:
осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности его восстановления;
установление причин списания имущества;
выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
выдача заключения о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) в случаях, установленных пунктом 12 настоящего Положения;
определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества;
контроль за изъятием из списываемого имущества отдельных узлов, деталей, материалов, содержащих цветные и драгоценные металлы, определение их веса и сдача на склад;
составление актов на списание имущества.
12. Заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы предприятия, учреждения или специализированные организации.
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении комиссия, осуществляющая функции по списанию имущества, обращается в специализированную организацию, обладающую правом проведения экспертизы, за заключением о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, а также при отсутствии организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дает комиссия, осуществляющая функции по списанию имущества.
Пункт 13 изменен. - Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 10 октября 2017 г. N 26/69
13. Для получения согласия на списание имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или за учреждениями на праве оперативного управления, в Департамент направляются следующие документы в двух экземплярах:
письмо с указанием причин списания, согласованное с учредителем учреждения и подписанное руководителем учреждений или предприятия;
перечень имущества, предлагаемого к списанию (сведения об имуществе, предлагаемом к списанию, если списанию подлежит одна единица имущества), заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения или предприятия, а также печатью данного учреждения или предприятия, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества по состоянию на дату обращения в Департамент;
копия приказа руководителя учреждения или предприятия о создании комиссии, осуществляющей функции по списанию имущества, заверенная подписью руководителя учреждения или предприятия, а также печатью данного учреждения или предприятия;
сводный акт на списание имущества (акт на списание имущества, если списанию подлежит одна единица имущества) по форме, установленной Департаментом;
заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), заверенное подписью руководителя специализированной организации, проводившей экспертизу и подготовившей заключение, и печатью данной организации (при наличии печати);
копии документов, подтверждающих право специализированной организации проводить экспертизу, заверенные подписью руководителя специализированной организации, проводившей экспертизу, и печатью данной организации (при наличии печати).
Автономные учреждения при списании недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними Департаментом или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на приобретение данного имущества, дополнительно к перечисленным документам представляют заверенную председателем наблюдательного совета автономного учреждения копию протокола о рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения вопроса о списании указанного имущества, содержащего рекомендации наблюдательного совета по списанию имущества.
При списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным документам должно быть представлено заключение о непригодности недвижимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности и нецелесообразности его восстановления, модернизации, выданное специализированной организацией, обладающей правом проведения экспертизы, заверенное подписью руководителя специализированной организации, проводившей экспертизу и подготовившей заключение, и печатью данной организации (при наличии печати).
Пункт 14 изменен. - Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 10 октября 2017 г. N 26/69
14. При списании автотранспортных средств или самоходных машин к документам, перечисленным в пункте 13 настоящего Положения, дополнительно представляются в двух экземплярах заверенные подписью руководителя и печатью учреждения или предприятия копии: паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины; свидетельства о регистрации транспортного средства или самоходной машины; документов, выданных государственным органом, осуществляющим специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, о произошедшем дорожно-транспортном происшествии (документы, поясняющие причины, вызвавшие аварию (если автотранспортное средство (самоходная машина) пришло в негодность в результате такого происшествия)).
Пункт 15 изменен. - Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 10 октября 2017 г. N 26/69
15. При списании имущества, утраченного вследствие хищения, пожара, стихийного бедствия, в Департамент представляются:
письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, с указанием причин списания;
перечень имущества, предлагаемого к списанию (сведения об имуществе, предлагаемом к списанию, если списанию подлежит одна единица имущества), заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера учреждения или предприятия, а также печатью данного учреждения или предприятия, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества по состоянию на дату обращения в Департамент;
акт о результатах инвентаризации (подлинник и копия, заверенная подписью руководителя предприятия или учреждения и печатью предприятия или учреждения);
сводный акт на списание имущества (акт на списание имущества, если списанию подлежит одна единица имущества) по форме, установленной Департаментом;
копия документа, подтверждающего факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, документы, выданные пожарной инспекцией, о факте пожара и его последствиях и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества), заверенная подписью руководителя и печатью предприятия или учреждения (в двух экземплярах);
объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба в соответствии с трудовым, гражданским, уголовным, административным законодательством Российской Федерации (подлинники и копии, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия или учреждения).
Предприятия, учреждения обязаны в течение отчетного периода информировать в письменной форме Департамент о фактах утраты имущества.
Пункт 16 изменен. - Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 10 октября 2017 г. N 26/69
16. Департамент ежегодно (в первом квартале текущего года) создает комиссию для проверки правильности оформления документов о списании имущества, подготовленных предприятиями и учреждениями, а также для проверки обоснованности решений предприятий, учреждений о списании движимого, особо ценного движимого и недвижимого имущества (далее - комиссия по проверке).
Состав комиссии по проверке и порядок ее деятельности утверждаются распоряжением начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом.
На основании документов о списании имущества, представленных предприятиями и учреждениями, указанных в пунктах 13-15 настоящего Положения, комиссия по проверке проверяет правильность оформления документов и обоснованность решений предприятий, учреждений о списании муниципального имущества.
Комиссия по проверке рассматривает документы о списании имущества, указанные в пунктах 13-15 настоящего Положения, и дает одно из следующих заключений:
о даче согласия на списание имущества;
об отказе в согласии на списание имущества и о необходимости провести дополнительную экспертизу списываемого имущества в случае, если комиссией по проверке было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии;
об отказе в согласии на списание имущества (в случаях, если документы о списании имущества оформлены с нарушениями процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также в случаях, если комиссией по проверке было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии и (или) по результатам дополнительной экспертизы подлежит восстановлению);
о возврате документов, в случаях если документы оформлены не в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 13-15 настоящего Положения, представлены не все документы, указанные в пунктах 13-15 настоящего Положения, с указанием устранить замечания в представленных документах (с перечислением всех замечаний по документам) и перечня документов, которые необходимо представить.
После устранения замечаний либо проведения дополнительной экспертизы документы о списании имущества подлежат повторному рассмотрению в комиссии по проверке.
Заключение комиссии по проверке оформляется протоколом ее заседания.
Департамент принимает решение о согласии на списание муниципального имущества либо отказывает в согласии на списание муниципального имущества на основании заключения комиссии по проверке, о чем извещает предприятие, учреждение письмом.
Общий срок рассмотрения комиссией по проверке и Департаментом документов и принятия решения о согласии на списание муниципального имущества или об отказе в согласии на списание муниципального имущества не должен превышать одного месяца со дня поступления в Департамент документов, перечисленных в пунктах 13-15 настоящего Положения.
Перечень имущества, предлагаемого к списанию (сведения об имуществе, предлагаемом к списанию, если списанию подлежит одна единица имущества), а также сводный акт на списание имущества (акт на списание имущества, если списанию подлежит одна единица имущества) утверждаются Департаментом. Руководитель предприятия, учреждения утверждает акты о списании имущества только после получения согласия Департамента на списание данного имущества.
Пункт 17 изменен. - Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 10 октября 2017 г. N 26/69
17. Заключение о даче согласия на списание недвижимого имущества, выданное комиссией по проверке, является основанием для подготовки Департаментом распоряжения начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о даче согласия на списание недвижимого имущества, закрепленного за предприятием, учреждением.
Департамент готовит проект распоряжения начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о даче согласия на списание недвижимого имущества, закрепленного за предприятием, учреждением, и обеспечивает его согласование. Проект указанного распоряжения обязательно должен быть согласован с Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, а также с отраслевым (функциональным) органом Администрации города Екатеринбурга, курирующим деятельность предприятия, учреждения, и заместителем главы Администрации города Екатеринбурга, курирующим деятельность данного отраслевого (функционального) органа.
Распоряжение начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о даче согласия на списание недвижимого имущества, закрепленного за предприятием, учреждением, направляется в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга и в органы технической инвентаризации.
Департамент ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, извещает письмом Екатеринбургскую городскую Думу о поступивших в Департамент обращениях предприятий, учреждений, организаций о списании движимого, особо ценного движимого и недвижимого муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.