Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области
от 20 февраля 2012 г. N 295-ПГ
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
29 июня 2012 г., 26 августа 2014 г., 31 мая, 15 июля 2016 г., 27 марта, 10, 23 мая 2017 г.
В целях реализации положений статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 29.06.2011 г. N 1087-ПГ "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом городского округа Сухой Лог, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя Победы" и разместить на официальном сайте городского округа Сухой Лог в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1, 2 пункта 21 настоящего Регламента, которые вступают в силу с 1 июля 2012 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Чебыкина Д.А.
Глава городского округа |
С.К. Суханов |
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 23 мая 2017 г. N 707-ПГ в настоящее Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
(утв. Постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 20 февраля 2012 г. N 295-ПГ)
29 июня 2012 г., 26 августа 2014 г., 31 мая, 15 июля 2016 г., 27 марта, 23 мая 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга), повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Административным Регламентом.
2. Получателями Муниципальной услуги являются физические и (или) юридические лица, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги, или их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Заявители).
3. Порядок получения заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
1) в отделе архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Сухой Лог при личном или письменном обращении по адресу:
624800, Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Кирова, 7А;
адрес электронной почты: arh-goslog@yandex.ru.
Рабочие дни: понедельник - четверг: с 08:00 часов до 17:15 часов, перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов; пятница: с 8.00 часов до 16.00 часов, перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов.
Телефон для справок: (34373)4-36-60 - приемная, (34373)4-38-74 - специалисты;
2) на официальном сайте Администрации городского округа Сухой Лог в сети "Интернет": http://www.goslog.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (http://66.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - Региональный портал);
3) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/)
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела архитектуры и градостроительства при устном обращении, а также путём использования средств телефонной, почтовой связи, электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Отдела архитектуры и градостроительства, в чьи должностные обязанности входит исполнение данной функции (далее - Специалист), подробно, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист предоставляет информацию по следующим вопросам:
о процедуре предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о времени приема заявлений и сроке предоставления услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Все консультации, а также представленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными
Основными требованиями к информированию заявителя являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
На официальном сайте городского округа Сухой Лог размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адрес электронной почты Отдела архитектуры и градостроительства;
2) текст настоящего Административного регламента.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МФЦ при устном обращении, а также путём использования средств телефонной, почтовой связи, электронной почты.
Специалист МФЦ предоставляет информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для получения муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
6) о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в МФЦ).
Заинтересованные лица имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Глава 2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Отделом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Сухой Лог, посредством обращения в Отдел архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Сухой Лог, в "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (МФЦ), а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Предоставление муниципальной услуги возможно также с использованием универсальной электронной карты.
6. Результат предоставления Муниципальной услуги.
Результатом предоставления Муниципальной услуги является получение Заявителем:
1) Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) Решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
7. Срок предоставления Муниципальной услуги.
Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать семь рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае подачи заявления в МФЦ срок исчисляется со дня регистрации в МФЦ.
8. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления Муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2) Правила землепользования и застройки городского округа Сухой Лог, утвержденные Решением Думы городского округа Сухой Лог от 26.11.2009 года N 213-РД;
3) Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) Приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36782);
8) исключен. - Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 27 марта 2017 г. N 366-ПГ.
9. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить в отдел архитектуры и градостроительства, либо через МФЦ, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту, а также следующие документы::
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических Регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических Регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
13. Установленные Правительством Российской Федерации иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Указанные в подпунктах 6 и 9 настоящего пункта документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 настоящего пункта, запрашиваются Отделом архитектуры и градостроительства в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 настоящего пункта, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Отделом архитектуры и градостроительства в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 20.04.2012 N 802-ПГ "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией городского округа Сухой Лог, и порядка определения размера платы за их оказание".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "28.04.2012 г."
Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 9 настоящего раздела может быть направлено:
1) непосредственно в отдел архитектуры и градостроительства;
2) посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) в электронной форме в отсканированном виде с использованием электронной цифровой подписи на электронную почту отдела архитектуры и градостроительства: arh-goslog@yandex.ru, или на электронный адрес Администрации городского округа Сухой Лог: goslog@rambler.ru.
10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не предусмотрены.
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в следующих случаях:
1) отсутствие документов, указанных в п. 9 настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) непредставление сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 9 настоящего Регламента, и (или) неправильного их оформления специалист Отдела архитектуры и градостроительства уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, разъясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
12. Сведения о размере платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" предоставляется на безвозмездной основе.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги.
1) Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2) Срок ожидания Заявителем в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не должен превышать 15 минут.
14. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" производится в день их поступления в Отдел архитектуры и градостроительства либо в МФЦ (в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ).
В любое время с момента поступления заявления о предоставлении Муниципальной услуга, предусмотренной настоящим Регламентом, на территории городского округа Сухой Лог Заявитель имеет право получения сведений о прохождении административных процедур посредством личного обращения в Отдел архитектуры и градостроительства либо в МФЦ (в случае если заявление на предоставление муниципальной услуги подается посредством МФЦ). Для получения сведений о прохождении административных процедур Заявитель действует лично либо через доверенное лицо, имеющее специальное полномочие.
15. Требования к помещению, в котором предоставляется Муниципальная услуга, к месту для заполнения заявлений по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории городского округа Сухой Лог.
Муниципальная услуга "Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" предоставляется Отделом архитектуры и градостроительства в здании Администрации городского округа Сухой Лог по адресу: город Сухой Лог, улица Кирова, дом 7А.
1) В фойе администрации имеется стенд с указанием расположения Отдела архитектуры и градостроительства.
2) Кабинет приема Заявителей оборудован табличкой с указанием наименования отдела, фамилии, имени, отчества начальника отдела, а также графиком приема Заявителей. Кабинет отдела архитектуры и градостроительства оборудован столами, стульями для возможности заполнения гражданами заявлений и оформления необходимых документов.
3) Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копировальным устройством, а также телефонной связью.
Здание, помещение для ожидания, кабинеты, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются условиями доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
16. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
1) информированность Заявителя о получении Муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
2) комфортность ожидания Муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление);
3) комфортность получения Муниципальной услуги (техническая оснащенность, комфортность организации процесса (отношение специалистов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, к Заявителю: вежливость, тактичность));
4) бесплатность получения Муниципальной услуги;
5) транспортная и пешеходная доступность здания Администрации;
6) режим работы Администрации и специалиста, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
7) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги, в досудебном и в судебном порядке;
8) получение услуги заявителем посредством МФЦ.
17. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
1) оперативность предоставления Муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления Муниципальной услуги, непосредственное получение Муниципальной услуги);
2) точность обработки данных, правильность оформления документов;
3) компетентность специалистов, осуществляющих предоставление Муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
4) количество обоснованных жалоб.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При организации муниципальной услуги в МФЦ, МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов;
3) выдача заявителю результата предоставления услуги.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
18. Состав и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
3) рассмотрение заявления, представленных документов и принятие решения;
4) подготовка и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо решение об отказе в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
19. Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры "Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги" является письменное или устное обращение заинтересованного в получении муниципальной услуги лица в Отдел архитектуры и градостроительства или в МФЦ.
Информирование и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела архитектуры и градостроительства, а также специалистами МФЦ.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты, ответственные за консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
20. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником отдела архитектуры и градостроительства (уполномоченным им лицом), и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, либо лично в руки.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Результатом административной процедуры "Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги" является разъяснение заявителю порядка получения муниципальной услуги.
21. Приём и регистрация заявления и представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры "Приём и регистрация заявления и представленных документов предоставления муниципальной услуги" является обращение заявителя в письменной и (или) электронной форме в отдел архитектуры и градостроительства или в письменной форме в МФЦ.
Приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела архитектуры и градостроительства.
В случае подачи заявления посредством МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг, приём и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента осуществляет специалист МФЦ.
Документы, принятые в МФЦ не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации передаются в Отдел архитектуры и градостроительства.
Специалист, в обязанности которого входит приём документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 9 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Регламента;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
4) регистрирует поступившее заявление и документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства, либо в соответствии с правилами регистрации, установленными в МФЦ;
5) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
Если приём осуществляется специалистом МФЦ, то он кроме функций, указанных в пункте 20 осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам заверяет сверенные с оригиналами копии документов и возвращает оригинал заявителю.
22. Рассмотрение заявления и представленных документов:
Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления, представленных документов и принятие решения" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию.
При предоставлении документов или сведений, содержащихся в них, заявление с документами в течение одного рабочего дня направляется на рассмотрение начальнику отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Сухой Лог (далее - начальник Отдела).
Рассмотренное заявление с резолюцией начальника Отдела и приложенными документами в течение одного рабочего дня передается Специалисту, уполномоченному на осуществление осмотра объекта капитального строительства.
В случае выявления несоответствий в представленных документах Специалист в течение 2-х рабочих дней направляет Заявителю письмо о необходимости устранения несоответствий в представленных документах и возвращает заявление с прилагаемыми документами заказным почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
В случае правильности оформления представленных документов, Специалист обязан осуществить осмотр объекта капитального строительства для проверки его соответствия:
1) требованиям градостроительного плана земельного участка;
2) требованиям, установленным в разрешении на строительство;
3) требованиям, установленным в проекте планировки территории и проекте межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейного объекта);
4) требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта Специалистом, уполномоченным на осуществление осмотра, не проводится.
23. Подготовка и выдача документов.
На основании проведенного осмотра и проверки соответствия объекта капитального строительства Специалист в течение одного рабочего дня готовит проект разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо отказ с указанием причин и передает его на подпись начальнику Отдела архитектуры и градостроительства.
Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства выдается Заявителю лично либо предоставлением по почте.
При получении муниципальной услуги через МФЦ выдачу заявителям (их представителям) результата предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист МФЦ. В МФЦ производится только выдача результата, а направление по почтовому адресу не осуществляется.
Отдел архитектуры и градостроительства передает в МФЦ результат предоставления услуги, не позднее рабочего дня, следующего за оформлением результата предоставления муниципальной услуги.
Глава 3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области"
24. Муниципальная услуга в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг предоставляется только зарегистрированным на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет":
физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона;
индивидуальные предприниматели и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, Региональному порталу государственных и муниципальных услуг используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
25. На Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг предоставлена в установленном порядке информация заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
26. Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме путем заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг интерактивной формы запроса.
27. Заявление и документы, указанные в пункте 9 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг в форме электронных документов. При этом заявление и электронная копия (электронный образ) документов подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
28. Принятие органом от заявителя документов в электронной форме исключает необходимость их повторного представления в бумажном виде.
29. Заявитель получает уведомления (на электронную почту/в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг / на телефонный номер), о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
30. Заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Получение заявителем результата предоставления услуги в электронной форме не исключает возможность получения его также в бумажной форме в любое время в течение срока действия результата услуги или посредством Почты России.
Глава 4. Формы контроля исполнения Регламента
31. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом - начальником Отдела архитектуры и градостроительства. Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
32. Контроль полноты и качества предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения Муниципальной услуги, рассмотрение обращений Заявителей в ходе исполнения услуги, содержание жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа Сухой Лог. Проверки могут быть плановыми (проводятся 2 раза в год) и внеплановыми (по конкретному обращению Заявителя).
Предметом проверок является качество и доступность Муниципальной услуги (соблюдение сроков оказания, условий ожидания приема, порядка информирования о Муниципальной услуге, обоснованность отказов в предоставлении Муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий).
33. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Главы городского округа Сухой Лог. Состав лиц, осуществляющих плановую проверку, и лиц, в отношении действий которых будет проведена плановая проверка, устанавливается распоряжением Главы городского округа Сухой Лог. Распоряжение доводится до сведения начальника Отдела (в случае, если плановая проверка проводится в отношении действий Специалиста) не менее чем за три рабочих дня до проведения плановой проверки. По результатам проведения плановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку и лицом, в отношении действий которого проводится проверка, начальником Отдела (в случае, если проверка проводится в отношении действий Специалиста).
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению граждан.
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Главы городского округа Сухой Лог с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае нарушений прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
34. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистом административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником отдела архитектура и градостроительства.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность за:
1) соблюдение сроков, порядка приёма заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, в том числе направление заявителю результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
2) полноту и правильность оформления результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
3) соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
35. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления Муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства", действий (бездействия) должностных лиц Отдела архитектуры и градостроительства во внесудебном или судебном порядке.
36. Жалоба на действие (бездействие) должностных лиц и принятые ими решения при осуществлении Муниципальной услуги (далее - жалоба) может быть подана во внесудебном порядке начальнику Отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Сухой Лог, или Главе городского округа Сухой Лог по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Сухой Лог, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
37. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой лично (устно) или посредством письменного заявления.
38. При обращении Заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать тридцать дней со дня регистрации такого обращения.
39. Письменная форма жалобы должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение;
2) наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, действия (бездействие) и решения которого обжалуются;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подавшего жалобу, адрес его места жительства или местонахождение, личную подпись и дату;
4) существо обжалуемых действий (бездействия), решений;
5) почтовый адрес, личную подпись и дату.
40. Права Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
41. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае, если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращения, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
2) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган местного самоуправления или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
3) текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
5) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) в обращении обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
7) если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
42. Действия (бездействие) должностного лица, его решения, а также решения органа местного самоуправления могут быть обжалованы гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Нумерация приложения приводится в соответствии с источником
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 27 марта 2017 г. N 366-ПГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Регламенту
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
27 марта 2017 г.
/---------------------\
|Поступление заявления|
|о предоставлении Му- |-------------------\
|ниципальной услуги с | |
| необходимым пакетом | |
| документов | |
\---------------------/ |
/--------------------\ |
|Специалист устанавли-| |
|вает предмет обраще- | |
|ния и проверяет нали-| |
| чие всех документов | |
\---------------------/ |
/--------------------\ |
/----\ |Все документы в нали-| /----\ |
|Нет |-------| чии и соответствуют |-------| Да | |
\----/ | требованиям | \----/ |
/--------------------\\---------------------/ | |
|Специалист уведомляет| /--------------------------\ | |
| Заявителя о наличии | | Специалист регистрирует | | |
|препятствий для пре- ||заявление с пакетом доку- |----/ |
| доставления Муници- | | ментов и направляет на | |
| пальной услуги | | рассмотрение начальнику | |
\---------------------/ | Отдела архитектуры и | |
| градостроительства | |
\--------------------------/ |
/-------------------------\ /----\
|Начальник Отдела архитек- | | 7 |
|туры и градостроительства | |дней|
|передает пакет документов | \----/
|специалисту, уполномочен- | |
|ному на осуществление ос- | |
|мотра объекта капитального| |
| строительства | |
\--------------------------/ |
/--------------/ \---------\ |
/---------------------\ /-----------------------\|
|Специалист готовит мо-| |Специалист осуществляет ||
| тивированный отказ в | |осмотр объекта капиталь-||
| выдаче разрешения на | | ного строительства для ||
| ввод в эксплуатацию | |проверки его соответст- ||
| объекта капитального | |вия и заполняет разреше-||
| строительства с | | ние на ввод объекта в ||
| указанием причин | | эксплуатацию ||
\----------------------/ \------------------------/|
\----------------------------------------/ |
/--------------------------\ |
|Специалист выдает Заявителю| |
| итоговый документ | |
|(разрешение на ввод объекта|-------------/
| экплуатацию) либо отказ |
| выдаче разрешения |
\---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории городского округа Сухой Лог разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Показателями качества муниципальной услуги являются: оперативность ее предоставления (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления и непосредственное получение муниципальной услуги); точность обработки данных, правильность оформления документов; компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность); количество обоснованных жалоб.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1, 2 пункта 21 Регламента, утвержденного постановлением, которые вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 20 февраля 2012 г. N 295-ПГ "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1, 2 пункта 21 Регламента, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городской вестник" (приложение к газете "Знамя победы") от 28 февраля 2012 г. N 23 стр. 10
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 19 мая 2020 г. N 522-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 23 мая 2017 г. N 707-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 10 мая 2017 г. N 603-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 27 марта 2017 г. N 366-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 15 июля 2016 г. N 1216-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 31 мая 2016 г. N 914-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 26 августа 2014 г. N 1906-ПГ
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 29 июня 2012 г. N 1295-ПГ