Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
Новоуральского городского округа
от 1 февраля 2012 г. N 144-а
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги в области образования: "Профилактическая работа по ограничению распространения ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи"
21 марта 2013 г.
I. Общие положения
1. Разработчик Стандарта:
Разработчиком Стандарта качества предоставления муниципальной услуги в области образования "Профилактическая работа по ограничению распространения ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи" (далее - Стандарт) и главным распорядителем бюджетных средств, в компетенцию которого входит организация предоставления предусмотренной настоящим Стандартом муниципальной услуги в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования", является управление образования Новоуральского городского округа (далее - управление образования).
2. Область применения Стандарта:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования".
Настоящий Стандарт распространяется на услугу в области первичной профилактической работы по ограничению распространения ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи на территории Новоуральского городского округа, предоставляемую населению Новоуральского городского округа, оплачиваемую (финансируемую) за счет средств бюджета Новоуральского городского округа, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Термины, определения, сокращения, применяемые в настоящем Стандарте:
1. МБОУ "ЦДК" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования";
2. муниципальная услуга "Профилактическая работа по ограничению распространения ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи" - услуга по организации и проведению профилактической работы в образовательных учреждениях Новоуральского городского округа, оказываемая получателям муниципальной услуги органами местного самоуправления Новоуральского городского округа и МБОУ "ЦДК" за счет средств бюджета Новоуральского городского округа;
3) профилактическая работа по ограничению распространения ВИЧ-инфекции в образовательной среде - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих ВИЧ-инфицированию, на предупреждение развития и ликвидацию негативных личностных, социальных и медицинских последствий ВИЧ- инфицирования;
4) первичная профилактика - комплекс социальных, образовательных и психологических мероприятий, предупреждающих ВИЧ-инфицирование подростков и молодежи;
5) образовательная среда - совокупность учреждений, служб системы образования, а также семей, выполняющих подготовку и включение индивида в различные сферы жизнедеятельности общества и приобщение его к культуре конкретной социальной среды;
6) участники профилактической работы - подростки и молодежь от 11 до 18 лет (возможно снижение и увеличение возрастных рамок, при условии соблюдения требований действующих нормативных документов и устава учреждения), их родители (законные представители), педагогические и медицинские работники;
7) девиантное поведение - система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам;
8) стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - Стандарт) - обязательство органов местного самоуправления Новоуральского городского округа по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества;
9) образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания профилактической работы и особенности ее организации;
10) лицензирование в области образования - процедура установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья детей и работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов (при положительном исходе образовательному учреждению выдается лицензия на право ведения образовательной деятельности установленного образца);
11) лицензирование в области медицины - процедура установления соответствия условий осуществления медицинской помощи, предлагаемой МБОУ "ЦДК", государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обратившихся за помощью и работников образовательного учреждения, оборудования медицинских помещений, образовательного ценза медицинских работников и укомплектованности штатов (при положительном исходе образовательному учреждению выдается лицензия на право ведения медицинской деятельности установленного образца);
12) муниципальный контроль в области образовательной деятельности - деятельность администрации Новоуральского городского округа (уполномоченных органов администрации Новоуральского городского округа) по организации и проведению на территории Новоуральского городского округа проверок соблюдения при осуществлении деятельности общеобразовательным учреждением требований, установленных муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в области образовательной деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4 Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги в области психолого-медико-педагогической помощи
1) Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
2) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
3) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
4) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
5) Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
7) Федеральный Закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
8) Федеральный Закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
9) Федеральный Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.98 N 867 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи";
11) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
12) постановление Главы администрации Новоуральского городского округа от 30.12.2010 N 2683-а "Об утверждении межведомственной целевой программы действий по ограничению распространения ВИЧ-инфекции на территории Новоуральского городского округа на 2011-2013 годы"
13) приказ начальника управления образования от 15.01.2010 г. N 03 "Об утверждении программы развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей Новоуральского городского округа".
1.5 Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
1) наличие необходимой нормативной базы, регламентирующей деятельность МБОУ "ЦДК";
2) наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам психолого-педагогического сопровождения детей, программам развития психологической компетентности родителей, программам развития компетентности педагогов в вопросах психологии и коррекционной педагогики;
3) наличие лицензии на право осуществления медицинской деятельности в рамках разрешенных видов помощи;
4) наличие финансирования МБОУ "ЦДК" (из местного бюджета) в объеме, достаточном для содержания помещений в соответствии с требованиями надзорных органов, обеспечения материально-технической базы и кадрового ресурса для предоставления гражданам качественной муниципальной услуги "Профилактическая работа по ограничению распространения ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи" в рамках муниципального задания;
5) укомплектованность МБОУ "ЦДК" специалистами, имеющими образовательный ценз и уровень квалификации, достаточные для предоставления гражданам качественной муниципальной услуги "Профилактическая работа по ограничению распространения ВИЧ-инфекции" в рамках муниципального задания;
6) содержание информации о МБОУ "ЦДК" в разрезе предоставления гражданам качественной муниципальной услуги "Профилактическая работа по ограничению распространения ВИЧ-инфекции";
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью МБОУ "ЦДК".
II. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги в разрезе услуг
2.1 Качество услуги:
2.1.1 Сведения об услуге:
2.1.1.1 Полное наименование муниципальной услуги:
Профилактическая работа по ограничению распространения ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи, проводимая с детьми от 11 до 18 лет, родителями и педагогами муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования", подведомственном управлению образования администрации Новоуральского городского округа, оплачиваемой (финансируемой) за счет средств бюджета Новоуральского городского округа.
2.1.1.2 Общие сведения об услуге и организации ее предоставления:
Предоставление качественной муниципальной услуги "Профилактическая работа по ограничению распространения ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи" способствует повышению уровня информированности по проблеме, формированию и развитию защитных факторов, препятствующих инфицированию несовершеннолетних.
Основными направлениями в профилактической работе МБОУ "ЦДК" являются:
- просвещение и информирование участников образовательного процесса в области ВИЧ/СПИДа и инфекций, передающихся половым путем;
- информационно-образовательная работа с подростками и молодежью по нравственно-половому воспитанию, обучение эффективным стратегиям поведения, способствующим обретению ответственности за свою жизнь;
- пропаганда здорового образа жизни через актуализацию личностных ресурсов подростков, способствующих противостоянию эпидемии ВИЧ/СПИД;
- развитие адаптивной стратегии поведения, межполового и межличностного общения в среде подростков через формирование здоровой поло-ролевой и семейной идентификации личности;
- развитие волонтерского движения под руководством специалистов по предупреждению ВИЧ-инфекции;
- психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- психолого-педагогическое сопровождение и поддержка специалистов образовательного процесса: педагогов-психологов, педагогов, педагогических коллективов посредством лекционно-практических занятий, семинаров, консультаций по вопросам профилактики девиантного поведения подростков и формирования у воспитанников привычки к здоровому образу жизни, выполнения мониторинговых исследований и опубликования их результатов;
- пропаганда психолого-педагогических знаний по вопросам профилактики распространения ВИЧ-инфекции в родительских коллективах;
Содержание профилактической работы в образовательном учреждении определяется образовательной программой МБОУ "ЦДК", разрабатываемой, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно. Программа составлена с учетом требований государственного образовательного стандарта, возрастных и психофизиологических возможностей обучающихся, их интересов и образовательных потребностей.
Образовательный процесс основывается на принципах гуманизации, диалогизации, индивидуализации, персонификации, обеспечивающих оптимальные педагогические условия для подростков в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Организация образовательного процесса предусматривает следующее:
1. основной формой профилактической работы с подростками являются лекционные занятия, индивидуальные консультации, демонстрация аудио- и видеоматериалов, дискуссии, тренинги, волонтерское движение. Групповые занятия с подростками проводятся с группами не более 12 человек. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа;
2. основной формой профилактической работы с родителями (законными представителями), педагогами образовательных учреждений являются лекции, семинары, круглые столы, индивидуальные консультации;
3. продолжительность групповых занятий устанавливается с учетом санитарно-гигиенических норм и закрепляется уставом учреждения;
4. результативность и качество проведения занятий определяется путем анкетирования или социологического опроса.
МБОУ "ЦДК" организует и проводит научно-практические конференции, научные и практические семинары, акции по реализуемым направлениям деятельности,
В образовательном учреждении организуется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, профессионализма педагогических и медицинских работников.
2.1.1.3 Содержание услуги:
Муниципальная услуга "Проведение профилактической работы по ограничению распространения ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи" включает в себя:
1. оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи подросткам от 11 до 18 лет в рамках реализуемых программ, указанных в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности;
2. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) и педагогам образовательных учреждений по вопросам профилактики ВИЧ/СПИД-инфекции с целью информирования в области ВИЧ/СПИДа и формирования социально-адаптированного общественного мнения по отношению к ВИЧ-инфицированным (компетенция МБОУ "ЦДК");
3. информирование населения Новоуральского городского округа о содержании, порядке предоставления и качестве муниципальной услуги (компетенция управления образования и МБОУ "ЦДК").
2.1.1.4 Перечень получателей муниципальной услуги:
Получателями муниципальной услуги могут являться подростки и молодежь в возрасте преимущественно от 11 до 18 лет (возможно снижение и увеличение возрастных рамок, при условии соблюдения требований действующих нормативных документов и устава учреждения), их родители (законные представители) и педагоги образовательных учреждений Новоуральского городского округа.
2.1.1.5 Порядок получения доступа к услуге:
1) муниципальная (бюджетная) услуга предоставляется бесплатно;
2) муниципальная услуга предоставляется по образовательным программам (индивидуальным и групповым) психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами в школьной и социальной адаптации; по программам развития психологической компетентности родителей, по программам развития компетентности педагогов в вопросах психологии.
Перечень программ, по которым МБОУ "ЦДК" имеет право вести образовательную деятельность, указан в приложении к лицензии.
3) муниципальная услуга предоставляется МБОУ "ЦДК".
2.1.1.6 Прием (зачисление) в МБОУ "ЦДК": находится в компетенции МБОУ "ЦДК".
1) Порядок приема и виды оказываемой помощи закрепляются в уставе учреждения, других локальных актах МБОУ "ЦДК" и доводятся до детей, их родителей (законных представителей) посредством информационного стенда, расположенного в образовательном учреждении на доступном для посетителей месте, сайта МБОУ "ЦДК".
Права и обязанности пользователей услуги, их родителей (законных представителей), правила для посетителей определяются уставом данного учреждения и иными, предусмотренными уставом, локальными актами. Дети и их родители должны быть с ними ознакомлены.
2) Групповые формы профилактической работы могут проводиться в помещениях МОУ "ЦДК" либо на базе образовательных учреждений.
Основанием для работы по программам психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами школьной и социальной адаптации является заявление родителей (законных представителей) или заявление детей, достигших возраста 14 лет (по форме, установленной приказом руководителя учреждения), либо договор безвозмездного оказания услуг с образовательным учреждением.
2.1.1.7 Организация образовательного процесса в МБОУ "ЦДК" регламентируется:
- учебным планом, отражающим основные направления образовательной деятельности МОУ "ЦДК" в области психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, указанием программ по возрастам;
- годовым календарным учебным графиком;
- расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым МБОУ "ЦДК" самостоятельно.
Разработанный МБОУ "ЦДК" годовой календарный график перед началом учебного года согласовывается с учредителем (управлением образования). Согласованию с учредителем подлежат все изменения, вносимые в годовой учебный график, в течение учебного года.
Органы местного самоуправления Новоуральского городского округа не вправе изменять учебный план и учебный график после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
МБОУ "ЦДК" самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом учреждения.
Права и обязанности детей, их родителей (законных представителей), педагогических работников как участников образовательного процесса определяются уставом общеобразовательного учреждения и иными, предусмотренными уставом, локальными актами.
Подростки и молодежь от 11 до 18 лет, получающие помощь в МБОУ "ЦДК", имеют право на:
- получение бесплатной психолого-педагогической и медико-социальной помощи в рамках предоставляемой услуги;
- получение анонимной помощи;
- конфиденциальность информации, полученной от них специалистами центра в результате профессиональной деятельности;
- выбор формы психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение своих взглядов и интересов;
- охрану здоровья;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- центр соблюдает принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
Родители (законные представители) имеют право на:
- выбор формы психолого-педагогической и медико-социальной помощи подросткам; выбор формы профилактической работы (информированию по проблеме);
- защиту законных прав и интересов детей.
Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Центра, который обязан в установленный законом срок (но не позднее чем через месяц) дать письменный ответ. В случае конфликта между родителем (законным представителем) и работниками Центра по поводу качества оказываемых услуг приказом директора создается независимая комиссия специалистов, которая устанавливает уровень качества оказанной услуги;
- конфиденциальность информации, полученной от них специалистами Центра в результате профессиональной деятельности;
- внесение предложения по улучшению работы Центра;
- внесение предложений по организации образовательных и медицинских услуг;
- присутствие на занятиях и процедурах, проводимых педагогическими и медицинскими работниками Центра;
- знакомство с материалами диагностических наблюдений, характером реабилитационных методов обучения и оздоровления детей;
- внесение добровольных пожертвований, целевых взносов на развитие Центра.
Подростки от 11 до 18 лет, получающие помощь в МБОУ "ЦДК", обязаны:
- выполнять устав центра, правила для посетителей;
- бережно относиться к имуществу Центра и техническим средствам обучения, а в случае порчи имущества совместно с родителями (законными представителями) возместить причиненный ущерб в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- заботиться о сохранении своего здоровья;
- уважать честь и достоинство других детей и работников Центра, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними;
Родители обязаны:
- выполнять устав и локальные нормативные акты в части, касающейся их прав и обязанностей;
- нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для получения детьми образования;
- соблюдать этические, моральные нормы, правила общения с детьми и работниками Центра;
- возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми Центру, в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и МБОУ "ЦДК" договоре в соответствии с уставом.
2.1.1.8 Информирование населения Новоуральского городского округа о содержании, порядке предоставления и качестве муниципальной услуги находится в компетенции управления образования и МБОУ "ЦДК" и осуществляется посредством размещения на информационном стенде, расположенном в МБОУ "ЦДК" в доступном для посетителей месте, а также в средствах массовой информации Новоуральского городского округа, на официальных сайтах администрации Новоуральского городского округа и управления образования, сайте МБОУ "ЦДК", иными способами доведения информации до сведения заинтересованных лиц.
2.1.1.9 Объем услуги определяется количеством участников образовательного процесса, получающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь в МБОУ "ЦДК", в соответствии с муниципальным заданием на текущий год.
2.1.2 Документы, регламентирующие деятельность МБОУ "ЦДК:
1) устав учреждения и указанные в нем локальные акты;
2) лицензия на право осуществления образовательной деятельности;
3) лицензия на право осуществления медицинской деятельности;
5) приказы, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры обеспечения безопасного пребывания участников образовательного процесса, совершенствования работы учреждения и осуществления образовательного процесса;
6) настоящий Стандарт;
7) документально оформленная внутренняя система оценки качества предоставления муниципальной услуги;
8) документы, составляющие нормативную основу практической деятельности общеобразовательного учреждения, а также прочие документы (в том числе: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий и др.).
Постановлением Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 21 марта 2013 г. N 698-а в пункт 2.1.3 настоящего приложения внесены изменения
2.1.3 Условия размещения и режим работы:
Образовательное учреждение должно быть размещено в здании, доступном для населения, обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.
Помещение, занимаемое образовательным учреждением, должно соответствовать требованиям действующих санитарных правил к образовательным учреждениям.
Режим работы в образовательном учреждении определяется уставом учреждения, правилами внутреннего распорядка, расписанием занятий и иными локальными актами, утвержденными приказом руководителя учреждения.
Режим образовательного процесса определяется уставом МБОУ "ЦДК" и соответствует требованиям и рекомендациям действующих санитарных правил к образовательным учреждениям. Продолжительность групповых занятий - не более 1 часа 30 минут, диагностических и консультативных занятий - не более 1 часа. Необходимо проведение перерывов продолжительностью не менее 10 минут между занятиями для отдыха детей и проветривания помещений.
Занятия могут проводиться в любой день недели, включая каникулярное время, кроме субботы и воскресенья.
2.1.4 Техническое оснащение:
МБОУ "ЦДК" должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиями стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
2.1.5 Укомплектованность кадрами и их квалификация:
МБОУ "ЦДК" должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и реализуемой образовательной программой.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
Основными требованиями к персоналу МБОУ "ЦДК" для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
В образовательном учреждении должны быть созданы условия для аттестации специалистов. Руководитель образовательного учреждения обязан организовать повышение квалификации своих работников, для которых МБОУ "ЦДК" является основным местом работы, в различных формах, с учетом направления их профессиональной деятельности, потребностей образовательного учреждения.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники МБОУ "ЦДК" должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
2.1.6 Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальной услуги:
В состав информации о предоставляемой учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
1) характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
2) возможность влияния получателей услуги на ее качество;
3) правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;
4) гарантийные обязательства образовательного учреждения - исполнителя услуг.
Информирование граждан осуществляется посредством обязательного и систематического использования следующих источников информации:
- информационных стендов в МБОУ "ЦЦК";
- официального сайта администрации Новоуральского городского округа, сайта управления образования администрации Новоуральского городского округа, сайта МБОУ "ЦДК";
- средств массовой информации Новоуральского городского округа.
На официальном сайте администрации Новоуральского городского округа должна быть размещена следующая информация для получателей муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Стандартом:
1) краткие сведения об образовательном учреждении (почтовый адрес учреждения, адрес сайта учреждения, адрес электронной почты учреждения, сведения о задачах и функциях учреждения, фамилия, имя, отчество и номер служебного телефона руководителя учреждения, номер телефона учреждения для справок);
2) сведения об официальных органах, осуществляющих контроль за деятельностью образовательного учреждения и защиту прав получателей муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Стандартом;
3) настоящий Стандарт.
Информация о деятельности учреждения, подлежащая размещению на официальном сайте администрации Новоуральского городского округа, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости в сроки, установленные постановлением администрации Новоуральского городского округа от 25.12.2009 N 3168-а "О реализации Федерального Закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
На сайте управления образования, сайте образовательного учреждения и в информационном уголке учреждения должна быть размещена следующая информация для получателей муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Стандартом:
1) краткие сведения об образовательном учреждении (почтовый адрес учреждения, адрес сайта учреждения, адрес электронной почты учреждения, сведения о задачах и функциях учреждения, фамилия, имя, отчество и номер служебного телефона руководителя учреждения, номер телефона учреждения для справок);
2) копии лицензий на образовательную и медицинскую деятельность (с приложением);
3) сведения об учредителе учреждения;
4) сведения об официальных органах, осуществляющих контроль за деятельностью образовательного учреждения и защиту прав получателей муниципальной услуги;
5) сведения о бесплатных и платных услугах, предоставляемых учреждением;
6) сведения о правах и обязанностях всех субъектов образовательного процесса (в том числе требования к участникам образовательного процесса), соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги;
7) порядок работы с обращениями и жалобами граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Стандартом;
8) настоящий Стандарт;
9) режим работы учреждения и расписание занятий.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуги, подлежащая размещению на сайтах управления образования, образовательного учреждения и в информационных уголках образовательного учреждения, должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальной услуги может обеспечиваться также посредством тематических публикаций, теле- и радиопередач в средствах массовой информации.
2.1.7 Контроль и исполнение муниципальной услуги:
2.1.7.1 Работа образовательного учреждения в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
Руководитель учреждения обеспечивает разъяснение и доведение политики в области качества услуги до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.
2.1.7.2 Внутренняя система оценки исполнения муниципальной услуги:
Образовательное учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему оценки качества предоставляемых услуг, включающую систему внутреннего контроля деятельности структурных подразделений и сотрудников по предоставлению муниципальной услуги, которая позволяла бы выявлять соответствие (несоответствие) качества реально предоставляемой услуги утвержденным стандартам и требованиям других нормативных документов в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с получателями услуги, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков. Внутренний контроль возлагается на руководителя образовательного учреждения и (по приказу руководителя) на его заместителей, руководителей структурных подразделений и иных сотрудников в пределах их должностных полномочий.
2.1.7.3 Внешняя система контроля включает в себя контроль соответствия качества фактически предоставляемой услуги настоящему Стандарту качества, осуществляемый:
1) получателями услуги (в рамках своих прав, закрепленных законодательством Российской Федерации и локальными актами образовательного учреждения). Право на получение качественной муниципальной услуги несовершеннолетними могут защищать их родители (законные представители);
2) администрацией Новоуральского городского округа, в том числе управлением образования (в пределах своей компетенции);
3) надзорными органами (в пределах своей компетенции);
Для контроля оценки качества могут использоваться различные методы и методики контроля, в том числе:
1) контроль с посещением образовательного учреждения и мероприятий, проводимых на его базе, или базе других учреждений, но с участием специалистов данного образовательного учреждения;
2) документально-аналитический контроль;
3) экспертный контроль;
4) социологический контроль,
2.1.7.4 Порядок обжалования нарушений требований Стандарта:
1) Общие положения.
Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем услуги.
В интересах несовершеннолетних лиц нарушение требований настоящего Стандарта вправе обжаловать их родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
Лицо, подающее жалобу на нарушение требований настоящего Стандарта (далее - заявитель), при условии его дееспособности может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику образовательного учреждения, предоставляющего услугу;
- подача жалобы в связи с нарушениями требований Стандарта руководителю образовательного учреждения, предоставляющего услугу;
- подача жалобы в связи с нарушениями требований Стандарта в управление образования;
- подача жалобы в связи с нарушениями требований Стандарта на имя Главы администрации Новоуральского городского округа и (или) заместителя Главы администрации Новоуральского городского округа, в ведении которого находится управление образования;
- подача жалобы в связи с нарушениями требований Стандарта в суд.
2) Указание на нарушение требований настоящего Стандарта сотруднику образовательного учреждения, предоставляющего услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику образовательного учреждения, предоставляющего услугу. С целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
Сотрудник обязан отреагировать на сделанное заявителем указание в рамках своих должностных полномочий.
3) Подача жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта руководителю образовательного учреждения, предоставляющего услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе обратиться с жалобой о допущенных нарушениях к руководителю (или заместителю руководителя) образовательного учреждения, предоставляющего услугу.
Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) образовательного учреждения, предоставляющего услугу, может быть осуществлено как в письменной, так и в устной форме. Обращение в любой форме должно быть зарегистрировано в журнале обращений.
Подача и рассмотрение жалобы руководителю (или заместителю руководителя) учреждения, предоставляющего услугу, осуществляются в порядке, установленном Федеральным Законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации обращения (в устной и (или) письменной форме) в образовательном учреждении, предоставляющем услугу.
Руководитель (или заместитель руководителя) образовательного учреждения, предоставляющего услугу, при приеме жалобы совершает одно из следующих действий:
а) принятие мер по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) отказ заявителю в удовлетворении его требований с указанием обоснования отказа.
Руководитель (или заместитель руководителя) образовательного учреждения, предоставляющего услугу, отказывает заявителю в удовлетворении его требований в случае:
а) несоответствия требований, предъявляемых заявителем, требованиям настоящего Стандарта;
б) установление факта безосновательности жалобы заявителя.
При рассмотрении жалобы заявителя руководитель (или заместитель руководителя) образовательного учреждения, предоставляющего услугу, должен совершать следующие действия:
- провести объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение) с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников. Если факт нарушений требований Стандарта, на который указано заявителем, подтвердится, руководитель учреждения, предоставляющего услугу, обязан:
- устранить установленные нарушения требований Стандарта и принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод, законных интересов обратившегося гражданина;
- в случае необходимости - применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта;
- направить на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в том числе об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений), о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников).
Если факт нарушений требований Стандарта, на который было указано заявителем, не подтвердится, руководитель (или заместитель руководителя) учреждения, предоставляющего услугу, обязан направить на имя заявителя официальный отказ в удовлетворении требований заявителя с указанием обоснования отказа.
4) Подача жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта в управление образования и (или) в адрес Главы администрации Новоуральского городского округа (заместителя Главы администрации Новоуральского городского округа, в ведении которого находится управление образования).
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе обратиться с жалобой о допущенных нарушениях в управление образования и (или) Главе администрации Новоуральского городского округа (заместителю Главы администрации Новоуральского городского округа, в ведении которого находится управление образования).
Подача и рассмотрение жалобы в управление образования или администрацию Новоуральского городского округа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации жалобы в управлении образования либо в администрации Новоуральского городского округа.
Установление факта нарушения требований настоящего Стандарта осуществляется посредством проведения проверки по содержанию поступившей жалобы. Проверка (с указанием сроков и регламента ее проведения, а также лиц, ее проводящих) может быть назначена:
- начальником управления образования (в пределах предоставленных полномочий):
- Главой администрации Новоуральского городского округа либо его заместителями (в пределах предоставленных полномочий);
- должностными лицами надзорных органов (в пределах предоставленных полномочий).
Управление образования обязано:
1) вести учет нарушений требований настоящего Стандарта;
2) не реже одного раза в квартал организовывать размещение информации о количестве поданных жалоб (в разрезе требований настоящего Стандарта), количестве установленных фактов нарушений требований настоящего Стандарта на официальном сайте администрации Новоуральского городского округа, сайте управления образования.
2.1.7.5 Внешний контроль соответствия деятельности образовательного учреждения требованиям настоящего Стандарта:
Внешний контроль соответствия деятельности МБОУ "ЦДК" требованиям настоящего Стандарта осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых уполномоченными должностными лицами управления образования.
Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок, организация и проведение плановых и внеплановых проверок осуществляются с соблюдением требований и ограничений, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению проверок утверждается постановлением администрации Новоуральского городского округа.
Информация о результатах проверки МБОУ "ЦДК", в отношении которого была проведена проверка (в том числе проверка, проведенная органами государственного контроля (надзора)), должна размещаться на официальном сайте администрации Новоуральского городского округа, сайте управления образования в сроки, установленные постановлением администрации Новоуральского городского округа от 25.12.2009 N 3168-а "О реализации Федерального Закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта могут быть применены к руководителю образовательного учреждения в случае установления факта нарушения требований настоящего Стандарта на основании результатов мероприятий проверки (в том числе проверки, проведенной органами государственного контроля (надзора) или на основании решения суда.
Привлечение к ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.8 Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора, единица измерения |
1. |
Соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. |
1. Наличие: 1. лицензии на право осуществления образовательной деятельности; 2. лицензии на право осуществления медицинской деятельности; 3. годового календарного учебного графика, согласованного с управлением образования. 2. Отсутствие: 1. своевременно невыполненных предписаний контрольных (надзорных) органов; 2. обоснованных жалоб получателей услуг на условия осуществления образовательного процесса, предлагаемые образовательным учреждением; 3. случаев травматизма обучающихся во время образовательного процесса, проведения массовых мероприятий по причине необеспечения образовательным учреждением безопасных условий. |
2. |
Соответствие уровня реализуемых образовательных программ и их направленности типу и виду образовательного учреждения. |
Наличие перечня образовательных программ, по которым образовательное учреждение имеет право осуществления образовательной деятельности, указанных в приложении к лицензии (установленного образца). |
3. |
Результативность образовательного процесса. |
1. Отсутствие обоснованных жалоб получателей услуг на качество и результативность образовательного процесса. 2. Отсутствие замечаний к качеству услуг со стороны контролирующих органов. 3. Полнота выполнения муниципального задания по проведению занятий по профилактике ВИЧ-инфекции, ЗППП и пропаганде здорового образа жизни с учащимися образовательных учреждений НГО по образовательной программе "Я выбираю здоровье" - 100% от количества заявок. 4. Полнота выполнения муниципального задания по пропаганде знаний среди родителей и педагогов (профилактика ВИЧ-инфекции, ЗППП) - 100% от количества заявок и обращений. 5. Подготовка и проведение мероприятий к Всемирному Дню борьбы со СПИДом -1 декабря - не менее 2 мероприятий. 6. Полнота выполнения муниципального задания по проведению опросов среди учащейся молодежи с целью изучения информированности по проблеме ВИЧ-инфекции и определения уровня рискованного поведения -100% охват общеобразовательных учреждений НГО. 7. Полнота выполнения муниципального задания по организации и проведению "Горячей линии" по вопросам ВИЧ-инфекции не менее 2 линий в год. 8. Консультирование детей со статусом ВИЧ и их законных представителей -100% от обратившихся. |
4. |
Удовлетворенность получателей услуг качеством муниципальной услуги. |
1. Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных качеством консультативной помощи по проблемам профилактики ВИЧ-инфекции, ЗППП и пропаганде здорового образа жизни - не менее 90% от общего числа опрошенных. 2. Доля подростков и молодежи, удовлетворенных качеством занятий по образовательным программам (профилактика ВИЧ-инфекции, ЗППП) - не менее 95% от общего числа опрошенных. 3. Доля педагогических работников, удовлетворенных качеством консультативно-методической помощи по проблемам профилактики ВИЧ-инфекции, ЗППП - не менее 90% от общего числа опрошенных. 4. Доля специалистов с высшим профессиональным образованием -100%. 5. Доля специалистов, имеющих высшую и первую квалификационные категории, - не менее 75%. 6. Отсутствие нерассмотренных или несвоевременно рассмотренных обращений граждан к руководителю образовательного учреждения. 7. Отсутствие своевременно не устраненных нарушений требований настоящего Стандарта и непринятых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод, законных интересов обратившихся граждан. 8. Отсутствие жалоб получателей услуги на низкую информированность о ее содержании. |
5. |
Создание условий для информирования потребителей о муниципальной услуге |
1. Наличие и постоянное (не реже одного раза в месяц) обновление плана МБОУ "ЦДК" на сайте образовательного учреждения. 2. Наличие и постоянное (не реже одного раза в год) обновление уголка потребителя. 3. Публикация публичного доклада по итогам учебного года. 4. Информационные письма в образовательные учреждения Новоуральского городского округа. 5. Информация в СМИ. 6. Своевременное предоставление достоверной и полной информации о деятельности образовательного учреждения по официальным запросам учредителя (в т.ч. запросам администрации Новоуральского городского округа), (надзорных) органов. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. При оценке качества услуги используются следующие критерии:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
2) результативность (эффективность) предоставления услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.