Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новоуральского городского округа
от 1 февраля 2012 г. N 145-а
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги в области образования "Реализация предпрофильной, профессиональной подготовки, включая профессиональную диагностику и консультирование"
21 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта
Разработчиком стандарта качества предоставления муниципальной услуги в области образования "Реализация предпрофильной, профессиональной подготовки, включая профессиональную диагностику и консультирование" (далее - Стандарт) и главным распорядителем бюджетных средств, в компетенцию которого входит организация предоставления предусмотренной настоящим Стандартом муниципальной услуги в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Межшкольный учебный комбинат", является управление образования администрации Новоуральского городского округа (далее - управление образования).
1.2. Область применения Стандарта
Настоящий Стандарт распространяется на услуги в области предпрофильной, профессиональной подготовки, профессиональной диагностики и консультирования для учащихся основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Межшкольный учебный комбинат" и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги.
1.3. Термины, определения, сокращения, применяемые в настоящем Стандарте
1) НГО - Новоуральский городской округ;
2) УО НГО - управление образования администрации Новоуральского городского округа;
3) МБОУ "МУК" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Межшкольный учебный комбинат", подведомственное управлению образования администрации Новоуральского городского округа;
4) муниципальная услуга "Реализация предпрофильной, профессиональной подготовки, включая профессиональную диагностику и консультирование" (далее - муниципальная услуга) - услуга по организации общедоступной и бесплатной профориентационной, консультативно-диагностической помощи учащимся основного общего и среднего (полного) общего образования, по созданию образовательного пространства, способствующего профессиональному самоопределению учащихся (осознанному выбору направления обучения после окончания школы), через организацию курсов по выбору, профильную ориентацию и информационную работу, оказываемая получателям муниципальных услуг органами местного самоуправления и МБОУ "МУК" за счет средств бюджета Новоуральского городского округа;
5) стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - Стандарт) - обязательство органов исполнительной власти Новоуральского городского округа по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества;
6) предпрофильная подготовка - курсы по выбору учащихся, способствующие приобретению школьниками первичного опыта выбора собственного содержания образования, "проба сил", примеривание "образов трудовых действий", профессиональная проба;
7) профессиональная подготовка - специальная подготовка учащихся по профессиям, включенным в "Перечень профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений" (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 21 июня 2006 г. N 03-1508);
8) профессиональная диагностика и консультирование - деятельность по профессиональному самоопределению учащихся, направленная на формирование мотивов выбора профессии, создание условий для моделирования своего будущего и идеального образа профессионала, реализацию профессиональных интересов и планов, формирование оптимистичного отношения к своему профессиональному будущему;
9) профессиональная проба - практическая деятельность учащихся, позволяющая им лучше понять свои возможности, склонности к какому-либо виду деятельности, определиться с выбором пути дальнейшего образования;
10) педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников - компенсация недостаточности и несогласованности внешних и внутренних ресурсов саморазвития при последовательном принятии жизнеопределяющих решений, в том числе связанных с послешкольным образовательно-профессиональным маршрутом;
11) профориентационная компетентность - готовность учащихся сделать зрелый выбор способа получения дальнейшего профессионального образования: информационная готовность, практическая готовность (наличие знаний о том, как делать выбор), психологическая готовность (соответствие выбора собственным, личным установкам и потребностям);
12) участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
13) образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
14) лицензирование в области образования - процедура установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза, педагогических работников и укомплектованности штатов (при положительном исходе образовательному учреждению выдается лицензия на право ведения образовательной деятельности установленного образца);
15) государственная аккредитация образовательного учреждения - процедура установления его государственного статуса (типа, вида, категории), подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности (при положительном исходе образовательному учреждению выдается свидетельство о государственной аккредитации установленного образца);
16) муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги в области предпрофильной, профессиональной подготовки учащихся, включая профессиональную диагностику и консультирование
1) Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
2) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
3) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
4) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
8) Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (принята в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования);
9) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
10) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.1999 N 1437 "Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате";
12) постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
13) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10" (санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях);
14) приказ начальника управления образования от 15.01.2010 N 03 "Об утверждении программы развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей Новоуральского городского округа";
1.5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте
1) наличие необходимой нормативной базы, регламентирующей деятельность образовательного учреждения;
2) наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации учреждения;
3) наличие финансирования образовательного учреждения в объеме, достаточном для содержания зданий (помещений) и территории в соответствии с требованиями надзорных органов, обеспечения материально-технической базы и кадрового ресурса для предоставления гражданам качественной муниципальной услуги;
4) укомплектованность специалистами, имеющими образовательный ценз и уровень квалификации, достаточные для предоставления гражданам качественной муниципальной услуги;
5) содержание информации в разрезе предоставления гражданам качественной муниципальной услуги;
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности образовательного учреждения по предоставлению качественной муниципальной услуги.
2. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
2.1. Качество услуги
2.1.1. Сведения об услуге
2.1.1.1. Полное наименование муниципальной услуги: организация общедоступной бесплатной предпрофильной, профессиональной подготовки, включая профессиональную диагностику и консультирование учащихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Межшкольный учебный комбинат", подведомственном управлению образования администрации Новоуральского городского округа, оплачиваемой (финансируемой) из средств бюджета Новоуральского городского округа.
2.1.1.2. Общие сведения об услуге и организации ее предоставления
Предоставление качественной муниципальной услуги "Реализация предпрофильной, профессиональной подготовки, включая профессиональную диагностику и консультирование" позволяет создать образовательное пространство, способствующее профессиональному самоопределению учащихся через организацию курсов по выбору, а также специализированной подготовке школьников, ориентированной на их социализацию, индивидуализацию обучения в соответствии с личными профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Предоставление муниципальной услуги решает ряд социально значимых проблем, таких, как:
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;
- воспитание гражданственности, желания и потребности трудиться в течение всей жизни, уважения к людям труда;
- расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования;
- формирование профориентационной компетентности.
Основной целью предоставления качественной муниципальной услуги является формирование у обучающихся специальных знаний в области различных сфер профессиональной деятельности, их адаптация к жизни в обществе, воспитание уважения к труду и людям труда, желания трудиться в течение всей жизни.
Содержание образования в образовательном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим учреждением самостоятельно. Программа должна быть составлена с учетом возрастных и психофизиологических возможностей обучающихся, их интересов и образовательных потребностей. Подтверждением уровня реализуемой образовательной программы и ее направленности является наличие у учреждения свидетельства о государственной аккредитации.
Осуществление образовательного процесса строится на основе добровольного выбора программ обучения по предпрофильной, профессиональной подготовке, профильных направлений.
Организация образовательного процесса предусматривает следующее:
1) основной формой образовательной работы с учащимися является урок;
2) расписание занятий составляется с учетом установленных санитарно- гигиенических норм;
3) учебные помещения (классы, мастерские, лаборатории) должны быть оснащены необходимым оборудованием для качественного предоставления муниципальной услуги;
4) осуществление текущего контроля успеваемости, итоговая оценка результатов образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся по реализуемым образовательным программам проводится с использованием форм академической аттестации (письменные и устные зачеты, защита творческих и исследовательских проектов).
Наполняемость учебных групп - не более 25 человек. На профильных направлениях, где обучение связано с использованием информационных технологий, количество обучающихся в группах должно соответствовать количеству единиц компьютерной техники в классе. При обучении по программам, требующим специально оборудованных мастерских и лабораторий, количество обучающихся должно соответствовать количеству рабочих мест в них.
Обучающиеся в МБОУ "МУК" имеют право заниматься на одном профильном направлении в течение двух лет, а также менять направление обучения по окончании 10 класса, что закреплено в учебном плане и уставе учреждения.
В течение учебного года каждый учащийся имеет право прослушать от одного до пяти курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки. Количество курсов определяется личным выбором подростка, глубиной его интересов.
МБОУ "МУК" может оказывать услуги по предпрофильной подготовке, профессиональной диагностике и консультированию детям с ОВЗ.
По инициативе обучающихся в учреждении могут создаваться подростковые общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями.
Учреждение организует и проводит для обучающихся массовые профориентационные мероприятия (конференции, выставки, акции и т.п.) по различным сферам профессиональной деятельности.
Учреждение создает условия для участия обучающихся в городских, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, акциях и других мероприятиях по реализуемым направлениям деятельности.
В учреждении ведется методическая работа, опытно-экспериментальная и инновационная деятельность, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
2.1.1.3. Содержание услуги. Муниципальная услуга "Реализация предпрофильной, профессиональной подготовки, включая профессиональную диагностику и консультирование" включает в себя:
1) прием в образовательное учреждение (компетенция МБОУ "МУК");
2) обучение учащихся в рамках реализуемых в учреждении образовательных программ (компетенция МБОУ "МУК");
3) информирование населения НГО о содержании, порядке предоставления и качестве муниципальной услуги (компетенция МБОУ "МУК").
2.1.1.4. Перечень получателей муниципальной услуги: получателями муниципальной (бюджетной) услуги могут являться учащиеся общеобразовательных школ НГО.
2.1.1.5. Порядок получения доступа к услуге:
1) муниципальная (бюджетная) услуга предоставляется бесплатно;
2) муниципальная услуга предоставляется по программам МБОУ "МУК", указанным в учебном плане учреждения, на сайте учреждения.
2.1.1.6. Прием в МБОУ "МУК" находится в компетенции МБОУ "МУК":
1) Порядок приема в учреждение должен закрепляться в уставе учреждения и быть доведен до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством информационных стендов, расположенных в образовательном учреждении в доступном для посетителей месте, средств массовой информации НГО, сайта МБОУ "МУК".
При приеме в МБОУ "МУК" необходимо ознакомить учащихся и их родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком ведения образовательной деятельности.
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) должны быть определены уставом учреждения и иными, предусмотренными уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
2) Прием в МБОУ "МУК" осуществляется на основании добровольного выбора программы предпрофильной, профессиональной подготовки, профильного направления с 1 сентября каждого учебного года. Прием обучающихся, вновь прибывших в общеобразовательные школы, может производиться в течение учебного года.
3) Зачисление в МБОУ "МУК" производится приказом руководителя учреждения.
2.1.1.7. Воспитание и обучение подростков в рамках муниципальной услуги.
Содержание образования в МБОУ "МУК" определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе примерных учебных программ, рекомендованных для учащихся общеобразовательных школ, компилятивными либо авторскими программами.
Организация образовательного процесса в МБОУ "МУК" регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы учреждения по направленностям, учебным курсам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно.
Разработанный образовательным учреждением годовой календарный учебный график перед началом учебного года должен согласовываться с УО НГО как учредителем. С УО НГО согласуются также все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график в течение учебного года.
Органы местного самоуправления (в т.ч. УО НГО) не вправе изменять учебный план и учебный график после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Образовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом учреждения.
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся по реализуемым программам.
Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
Родителям (законным представителям) обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами их детей в освоении образовательных программ.
В учреждении должен осуществляться индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение данных об этих результатах в архивах в установленном порядке.
Участниками образовательного процесса в МБОУ "МУК" являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом образовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
Обучающиеся в МБОУ "МУК" имеют право на:
а) получение бесплатной помощи по предпрофильной, профессиональной подготовке, включая профессиональную диагностику и консультирование в рамках обучения по реализуемым в образовательном учреждении программам;
б) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки учреждения;
г) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
д) участие в управлении образовательным учреждением в форме, определяемой уставом образовательного учреждения;
е) уважение человеческого достоинства, свободу совести, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного курса, получают свидетельство (сертификат) установленного образца.
Обучающиеся обязаны соблюдать устав образовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
а) совместно с ребенком выбирать программу обучения;
б) защищать законные права и интересы детей;
в) участвовать в управлении образовательным учреждением в форме, определяемой уставом этого учреждения.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав образовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
Порядок комплектования образовательного учреждения работниками регламентируется его уставом. Для работников образовательного учреждения работодателем является данное учреждение.
2.1.1.8. Информирование населения НГО о содержании, порядке предоставления и качестве муниципальной услуги находится в компетенции МБОУ "МУК" и осуществляется посредством информационных стендов ("Уголков потребителя"), официального сайта, средств массовой информации, дней открытых дверей и т.п.
2.1.1.9. Объем услуги определяется количеством детей, обучающихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Межшкольный учебный комбинат" в течение года, в соответствии с муниципальным заданием на текущий год.
2.1.2. Документы, регламентирующие деятельность МБОУ "МУК":
1) устав учреждения и указанные в нем локальные акты;
2) лицензия на право ведения образовательной деятельности;
3) свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения;
4) образовательная программа;
5) приказы, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуги и их контроля, предусматривающие меры обеспечения безопасного пребывания участников образовательного процесса, совершенствования работы учреждения и осуществления образовательного процесса;
6) настоящий Стандарт качества предоставления услуги;
7) документы, составляющие нормативную основу практической деятельности образовательного учреждения, а также прочие документы (в том числе: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий и т. п.).
Постановлением Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 21 марта 2013 г. N 697-а в пункт 2.1.3 настоящего приложения внесены изменения
2.1.3. Условия размещения и режим работы МБОУ "МУК".
Образовательное учреждение должно быть размещено в специально предназначенном здании, доступном для населения, обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи.
Образовательное учреждение может размещаться в нескольких зданиях.
Помещение, занимаемое образовательным учреждением, должно соответствовать требованиям СанПин 2.4.2.2821-10.
Режим работы в образовательном учреждении определяется годовым календарным учебным графиком, правилами внутреннего распорядка, расписанием занятий и иными локальными актами, утвержденными приказом руководителя учреждения.
Учебный год в образовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Начало занятий в МБОУ "МУК" - в 8.30. Продолжительность урока - не менее 40 мин. Перерывы между уроками - не менее 10 мин. для отдыха обучающихся и проветривания помещений. Уроки в МБОУ "МУК" могут проводиться в любой день недели, кроме субботы и воскресенья.
2.1.4. Техническое оснащение МБОУ "МУК".
МБОУ "МУК" должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
2.1.5. Укомплектованность МБОУ "МУК" кадрами и их квалификация.
МБОУ "МУК" должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и реализуемыми образовательными программами.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, проходить предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
Основным требованием к персоналу МБОУ "МУК" для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой по каждому работнику в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
В образовательном учреждении должны быть созданы условия для аттестации специалистов. Руководитель образовательного учреждения обязан организовывать повышение квалификации своих работников, для которых МБОУ "МУК" является основным местом работы, в различных формах, с учетом направления их профессиональной деятельности, потребностей образовательного учреждения.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники МБОУ "МУК" должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
2.1.6. Информационное сопровождение деятельности исполнителей муниципальной услуги.
В состав информации о предоставляемой образовательным учреждением услуге в обязательном порядке включаются:
1) характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
2) возможность влияния потребителей на качество услуги;
3) правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги;
4) гарантийные обязательства образовательного учреждения - исполнителя услуги.
Информирование граждан осуществляется посредством обязательного систематического использования следующих источников информации:
1) сайтов администрации НГО, управления образования администрации НГО, МБОУ "МУК";
2) средств массовой информации НГО;
3) информационных стендов ("Уголков, потребителя") в МБОУ "МУК".
На сайтах администрации НГО, управления образования администрации НГО, МБОУ "МУК" и в информационных стендах МБОУ "МУК" должен быть опубликован следующий минимум информации для потребителей муниципальной услуги:
1) копии лицензии (с приложением) и свидетельства о государственной аккредитации;
2) сведения об учредителе;
3) сведения об официальных органах, осуществляющих контроль за деятельностью образовательного учреждения и защиту прав потребителей муниципальной услуги;
4) краткие сведения об учреждении (адреса: почтовый, сайта и электронной почты, контактные телефоны руководителя учреждения, его заместителей, секретаря, номер факса);
5) сведения о бесплатных и платных услугах, предоставляемых данным учреждением;
6) сведения о правах и обязанностях всех субъектов образовательного процесса (в том числе требования к обучающимся), соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги;
7) порядок работы с обращениями и жалобами граждан;
8) настоящий Стандарт;
9) годовой календарный учебный график, режим работы учреждения и расписание занятий.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач в средствах массовой информации различного уровня.
2.1.7. Контроль исполнения муниципальной услуги.
2.1.7.1. Работа МБОУ "МУК" в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
Руководитель учреждения обеспечивает разъяснение и доведение политики в области качества услуги до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.
2.1.7.2. Внутренняя система оценки исполнения муниципальной услуги: образовательное учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему оценки качества предоставляемых услуг, включающую систему внутреннего контроля деятельности структурных подразделений и сотрудников по оказанию муниципальной услуги, которая позволяла бы выявлять соответствие/несоответствие качества реально предоставляемой муниципальной услуги. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков. Внутренний контроль возлагается на руководителя учреждения и (по приказу руководителя) на его заместителей, руководителей структурных подразделений и иных сотрудников.
2.1.7.3. Внешняя система контроля включает в себя контроль соответствия качества фактически предоставляемой услуги настоящему Стандарту качества, осуществляемый:
1) потребителями услуги (в рамках своих прав, закрепленных законодательством РФ и локальными актами конкретного образовательного учреждения). Так как большинство получателей услуги являются несовершеннолетними, то их право на получение качественной муниципальной услуги могут защищать их родители (законные представители);
2) администрацией НГО, в т.ч. управлением образования администрации НГО (в рамках своих компетенций);
3) надзорными органами (в рамках своих компетенций).
Для контроля оценки качества могут использоваться различные методы и методики контроля, в том числе:
- контроль с посещением образовательного учреждения и/или мероприятий, проводимых на его базе, или с участием обучающихся данного образовательного учреждения;
- документально-аналитический контроль;
- экспертный контроль;
- социологический контроль.
2.1.7.4. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта.
Общие положения
Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику образовательного учреждения, оказывающего услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю образовательного учреждения, оказывающего услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта в УО НГО;
- жалоба на нарушение требований Стандарта на имя Главы администрации НГО и/или заместителя Главы администрации НГО по социальной политике;
- обращение в суд.
Указание на нарушение требований Стандарта сотруднику образовательного учреждения, оказывающего услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику образовательного учреждения, оказывающего услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
Сотрудник обязан отреагировать на сделанное заявителем указание в рамках своих должностных полномочий.
Жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю образовательного учреждения, оказывающего услугу.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к руководителю (или заместителю руководителя) образовательного учреждения, оказывающего услугу.
Обращение заявителя с жалобой к руководителю (или заместителю руководителя) образовательного учреждения, оказывающего услугу, может быть осуществлено как в письменной, так и в устной форме. Обращение в любой форме должно быть зарегистрировано в журнале обращений.
Подача и рассмотрение жалобы руководителю (или заместителю руководителя) образовательного учреждения, оказывающего услугу, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации заявления (письма) в образовательном учреждении, оказывающем услугу.
Руководитель (или заместитель руководителя) образовательного учреждения, оказывающего услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Руководитель (или заместитель руководителя) образовательного учреждения, оказывающего услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае:
а) несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта;
б) при установлении факта безосновательности жалобы заявителя.
При рассмотрении жалобы заявителя руководитель (или заместитель руководителя) образовательного учреждения, оказывающего услугу, должен совершить следующие действия:
- провести объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение) с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников.
Если факт нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем, подтвердился:
- устранить установленные нарушения требований Стандарта и принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод, законных интересов обратившегося гражданина;
- в случае необходимости применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта;
- направить на имя заявителя официальный ответ, содержащий информацию о принятых мерах, в том числе: об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений); о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников).
Если факт нарушений требований Стандарта, обозначенных заявителем, не подтвердился, - направить на имя заявителя официальный аргументированный отказ в удовлетворении требований заявителя.
Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований Стандарта в управление образования и/или в администрацию Новоуральского городского округа (на имя Главы городского округа или заместителя Главы городского округа по социальной политике).
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в управление образования и в администрацию Новоуральского городского округа (на имя Главы городского округа или заместителя Главы городского округа по социальной политике).
Подача и рассмотрение жалобы в администрацию городского округа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Днем подачи жалобы является дата официальной регистрации заявления (письма) в администрации Новоуральского городского округа либо в управлении образования администрации Новоуральского городского округа.
Установление факта нарушения требований Стандарта силами образовательного учреждения, оказывающего услугу, осуществляется посредством проведения проверки по содержанию поступившей жалобы. Проверка (с указанием сроков и регламента ее проведения, а также лиц, ее проводящих) может назначаться:
- начальником управления образования (в рамках закрепленных за ним полномочий);
- Главой администрации НГО (его заместителями) (в рамках закрепленных за ним(и) полномочий);
- должностными лицами надзорных органов (в рамках закрепленных за ними полномочий).
Управление образования администрации Новоуральского городского округа должно:
1) не реже 1 раза в квартал организовывать публикацию информации о количестве поданных жалоб (в разрезе требований настоящего Стандарта), количестве установленных фактов нарушения требований Стандарта на официальных сайтах администрации Новоуральского городского округа и управления образования;
2) вести учет нарушений требований настоящего Стандарта.
2.1.7.5. Муниципальная проверка и внешний контроль соответствия деятельности МБОУ "МУК" требованиям настоящего Стандарта.
Муниципальная проверка соответствия деятельности образовательного учреждения требованиям настоящего Стандарта проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Информация о результатах муниципальной проверки в отношении МБОУ "МУК" должна быть опубликована на официальных сайтах администрации Новоуральского городского округа и управления образования Новоуральского городского округа не позднее 15 дней со дня окончания проверки.
Меры привлечения к ответственности за нарушение требований Стандарта могут быть применены к руководителю образовательного учреждения по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий или судебного решения. Меры привлечения к ответственности за нарушение требований Стандарта по отношению к руководителю образовательного учреждения определяются Главой администрации Новоуральского городского округа в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.1.8. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества бюджетной и муниципальной услуги |
Значение индикатора, ед. измерения |
1. |
Соответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов |
1. Наличие: 1) лицензии на право ведения образовательной деятельности (установленного образца); 2) положительного акта приемки образовательного учреждения к новому учебному году (установленного образца); 3) согласованного с управлением образования годового календарного учебного графика. 2. Отсутствие: 1) своевременно невыполненных предписаний надзорных органов; 2) жалоб потребителей услуг на условия осуществления образовательного процесса, предлагаемые образовательным учреждением; 3) случаев травматизма обучающихся во время образовательного процесса, проведения массовых мероприятий по причине необеспечения образовательным учреждением безопасных условий. |
2. |
Соответствие уровня реализуемых образовательных программ и их направленности типу и виду образовательного учреждения |
Наличие свидетельства о государственной аккредитации (установленного образца) |
3. |
Результативность образовательного процесса |
1. Количество обоснованных жалоб потребителей услуг на качество и результативность образовательного процесса - 0 жалоб. 2. Количество детей, не посещающих общеобразовательное учреждение без уважительной причины более 3-х дней, - 0 человек. 3. Доля обучающихся, успешно освоивших образовательные программы, - 100 % от общего числа обучающихся. 4. Сохранность контингента обучающихся в течение учебного года - 100%. 5. Доля обучающихся, ставших победителями конкурсных мероприятий областного и более высоких уровней, - в соответствии с муниципальным заданием образовательному учреждению на текущий год. 6. Полнота реализации плановых мероприятий различного уровня в соответствии с годовым планом учреждения, управления образования, НТО - 100%. 7. Охват обучающихся в МБОУ "МУК" профориентационной работой - 100%, учащихся общеобразовательных школ, не посещающих МБОУ "МУК", - 100% (по запросам школ). 8. Доля обучающихся, прошедших профессиональную диагностику, профессиональные пробы и консультирование, - не менее 90%. 9. Полнота выполнения муниципального задания по оказанию методической и консультативной помощи по профессиональному самоопределению педагогическим работникам общеобразовательных школ - 100% от количества обращений. |
4. |
Удовлетворенность потребителей услуг качеством муниципальной услуги |
1. По результатам социологического опроса доля потребителей, удовлетворенных муниципальной услугой, предоставляемой в образовательном учреждении, - 100% от числа опрошенных. 2. Отсутствие не рассмотренных или несвоевременно рассмотренных обращений граждан к руководителю образовательного учреждения. 3. Отсутствие своевременно не устраненных установленных нарушений требований Стандарта и не принятых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод, законных интересов обратившихся граждан. |
5. |
Создание условий для информирования потребителей услуги о ее содержании, результативности и т.п. |
1. Наличие и постоянное (не реже 1 раза в месяц) обновление сайта образовательного учреждения. 2. Наличие и постоянное (не реже 1 раза в год) обновление "Уголка потребителя". 3. Публикация публичного доклада по итогам учебного года. 4. Своевременное предоставление достоверной и полной информации о деятельности образовательного учреждения по запросам администрации НГО (в т.ч. УО НГО). 5. Отсутствие жалоб потребителей услуги на низкую информированность о ее содержании, результативности и т.п. |
2.1.9. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
2) результативность (эффективность) предоставления услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 1 февраля 2012 г. N 145-а "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.