Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Постановлению Главы Екатеринбурга
от 12 августа 2010 г. N 3388
Административный регламент
исполнения отделом муниципального контроля муниципальной функции муниципального земельного контроля
13 сентября 2011 г.
1. Отдел муниципального земельного контроля в ходе исполнения муниципальной функции муниципального земельного контроля руководствуется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Решением Екатеринбургской городской Думы от 27.10.2009 N 47/11 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
2. Лицами, ответственными за исполнение муниципальной функции муниципального земельного контроля, являются:
председатель Земельного комитета;
начальник отдела муниципального земельного контроля Земельного комитета;
специалисты отдела муниципального земельного контроля Земельного комитета, уполномоченные председателем Земельного комитета на осуществление муниципального земельного контроля.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 13 сентября 2011 г. N 3769 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Проверка муниципального земельного контроля является плановой, если она проводится в соответствии с планом проверок. Ежегодные планы проверок утверждаются председателем Земельного комитета (в случае отсутствия руководителя - лицом, исполняющим его обязанности) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
5. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 13 сентября 2011 г. N 3765 пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 3
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Графики проведения внеплановых проверок утверждаются председателем Земельного комитета, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности, по мере необходимости (еженедельно или ежемесячно).
6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования "город Екатеринбург".
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 13 сентября 2011 г. N 3769 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года с момента, определенного законодательством Российской Федерации.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, социальной сфере, сфере теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. Срок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать количество дней и часов, установленное законодательством Российской Федерации.
9. Организация проверок соблюдения юридическими и физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляется в следующей последовательности:
планирование проверки;
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки и оформление ее результатов;
контроль за устранением выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 13 сентября 2011 г. N 3765 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. При подготовке к проведению проверки издается приказ председателя Земельного комитета о проведении проверки, в котором указываются:
номер и дата приказа о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя, место фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи и предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
дата начала и окончания проверки.
11. По результатам проведенной проверки составляется по установленной форме акт в двух экземплярах, который подписывается лицом, осуществляющим проверку.
В акте делается запись о наличии или отсутствии на проверяемом земельном участке нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также указываются:
дата, время и место его составления;
наименование уполномоченного органа;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его представителю под расписку. В случае отсутствия руководителя проверяемого юридического лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, а также в случае отказа получить акт под роспись акт направляется проверяемому лицу посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
12. В случае выявления нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается предписание об устранении выявленного нарушения с установлением срока устранения нарушения.
13. Протокол об административном правонарушении (далее - протокол) составляется в случае выявления в результате проверки административных правонарушений, предусмотренных статьей 9, пунктом 2 статьи 9-1, статьей 34 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о физическом или юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которых возбуждается депо об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
14. Содержание и порядок составления протокола об административном правонарушении должны соответствовать требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, или причины неявки были признаны неуважительными.
16. Физическому лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или их представителям, а также потерпевшему копии протокола вручаются под роспись либо направляются посредством почтовой связи в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
17. При обнаружении признаков состава административного правонарушения со стороны должностного лица юридического лица к административной ответственности помимо виновного должностного лица привлекается и виновное юридическое лицо.
18. Протокол об административном правонарушении совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело, которое в течение трех суток с момента составления протокола направляется для рассмотрения в мировой суд.
19. В случае выявления признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
20. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения выявленного нарушения, установленного предписанием об устранении нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения.
21. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель имеет право заблаговременно направить должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
22. Лицо, выдавшее предписание об устранении нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении срока устранения выявленного нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения.
23. В случае устранения допущенного нарушения составляется акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами.
24. В случае неустранения выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, одновременно с актом составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 33 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
25. Дела с материалами проверок и об административных правонарушениях формируются из подлинных документов либо их копий, заверенных оттиском печати уполномоченного органа, в хронологическом и логическом порядке.
26. Формирование дел с материалами проверок об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.