Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области
от 29 февраля 2012 г. N 472
"О внесении изменений в инвестиционную программу "Развитие систем водоотведения унитарного муниципального предприятия "Водоканал" городского округа Ревда на 2010-2020 годы"
Рассмотрев проект о внесении изменений в инвестиционную программу "Развитие системы водоотведения унитарного муниципального предприятия "Водоканал" городского округа Ревда на 2010-2020 годы", Дума решила:
1. Внести в инвестиционную программу "Развитие системы водоотведения унитарного муниципального предприятия "Водоканал" городского округа Ревда на 2010-2020 годы", утвержденную решением Думы городского округа Ревда от 25.11.2009 г. N 229 (в редакции решений от 30.06.2010 г. N 285, от 29.12.2010 г. N 356, от 24.02.2011 г. N 368, от 28.12.2011 N 453) следующие изменения:
1) раздел 4 "План технических мероприятий" изложить в следующей редакции:
"4. План технических мероприятий
4.1. Реализация планируемых мероприятий
Без кардинального решения проблем систем канализации невозможно сохранение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и решение многих социальных вопросов, связанных с повышением уровня жизни людей.
Настоящая инвестиционная программа учитывает условия программы "Чистая вода" Свердловской области, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 13.05.2009 N 526-ПП "О программе "Чистая вода" Свердловской области".
Инвестиционный проект мероприятий по повышению качества услуг, повышению экологической ситуации выполнен в приложении 1.
Мероприятия в инвестиционной программе имеют адресную, временную и финансовую характеристику.
Обоснование необходимости включения данных мероприятий в инвестиционную программу определено основными проблемами по предоставлению услуги по водоотведению:
1. Очистные сооружения хозяйственно-бытовой канализации введены в эксплуатацию в 1969 году. Года реконструкции (расширения) - 1972, 1980, 1988 гг. По окончании строительства сооружений III очереди определилась одна общая технологическая схема очистки сточных вод, проектной производительностью 34500 куб.м/сутки. На очистные сооружения ХБК поступают хозяйственно-бытовые стоки города и стоки промышленных предприятий. Промышленные стоки составляют примерно 11,0% .
За годы эксплуатации очистных сооружений технология очистки устарела, сооружения требуют модернизации и реконструкции:
1) На ОС ХБК не решена проблема с утилизацией осадка. Иловые площадки не подсушивают осадок до влажности, при которой возможно применение осадка в качестве удобрений для с/х нужд. Невозможно использовать осадок для любых других целей, так как возникает проблема с удалением осадка из иловых карт и транспортировка его возможным потребителям.
2) Назрела проблема модернизации отделения решеток. Низкая эффективность работы старых решеток, из-за большой толщины прутьев решетки происходит сужение канала, вследствие этого нарушается гидравлический режим работы очистных сооружений, очистка решеток осуществляется вручную. Необходимо выполнить модернизацию решеток.
3) Металлоконструкции первичных отстойников находятся в предаварийном состоянии.
4) В связи с тем, что очистные сооружения ХБК находятся рядом с остановкой электропоездов, население пос. ДОЗа для сокращения дороги предпочитают идти через территорию очистных сооружений. Согласно СН 441-72* "Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений" п. 3* в проектах оград следует предусматривать экономичные конструкции индустриального изготовления, соответствующие эксплуатационным и современным эстетическим требованиям. Учитывая неоднократные проникновение на территорию очистных сооружений, необходимо восстановить ограждение территории очистных сооружений.
5) В настоящее время сточные воды с очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации г. Ревда после обеззараживания хлором сбрасываются в р. Ельчевку приток реки Чусовой. Хлор опасное вещество. В последние годы, в связи с высокой аварийностью хлорных хозяйств, требования Госгортехнадзора России согласно ПБ 09-594-03 по безопасности хлорных объектов существенно возросли. Сточные воды, обеззараженные жидким хлором, токсичны к биоценозу водоемов. При применении хлора для обеззараживания сточных вод, содержащих органические соединения, образуются токсичные соединения, которые обладают выраженной мутагенной и канцерогенной активностью и отрицательно влияют на биоценоз водоемов.
Поэтому в соответствии с директивами Всемирной организации здравоохранения, в частности, международными нормативами "Хлор и хлористый водород. Гигиенические условия окружающей среды" (ООН, ВОЗ, Женева, 1986 г.), запрещающими обработку коммунальных сточных вод хлором, в мировой практике муниципального хозяйства хлорирование заменено альтернативным методом ультрафиолетового обеззараживания.
Обеззараживание сточных вод ультрафиолетовым излучением является высокоэффективным и экологически безопасным методом и считается наиболее перспективным для промышленного использования в системах коммунальной и производственной канализации.
Применение метода отвечает требованиям современных нормативных документов. При его применении, в отличие от хлорирования, не происходит образования побочных продуктов, негативно действующих на биоценоз водоемов - приемников сточных вод.
Исключается необходимость содержания на территории очистных сооружений больших запасов хлора, опасных для населения и окружающей природной среды, решается проблема промышленной безопасности, повышения устойчивости эксплуатации коммунального хозяйства в целом, не требуется реализация дорогостоящих мероприятий, направленных на реализацию норм Госгортехнадзора России "Правила безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора".
Решается проблема с санитарно-защитной зоной очистных сооружений канализации. При использовании хлора СЗЗ должна составлять 500 м, в этом случае в санитарную зону попадает жилая застройка на пос. ДОЗа (101 жилой дом, в которых проживает 129 человек). По правилам население из санитарной зоны необходимо выселять с предоставлением жилья в другом месте. Это в настоящее время нереально. В проекте, разработанном "Уралводоканалпроектом" СЗЗ с учетом внедрения УФ-обеззараживания, составит 200 м и жилая застройка в санитарную зону не попадает.
6) Биохимическая очистка сточных вод на очистных сооружениях ХБК происходит в аэротенках. Воздух, вводимый с помощью аэрационной системы, перемешивает обрабатываемую сточную воду с активным илом и насыщает ее кислородом, необходимым для жизнедеятельности бактерий. Наиболее важными факторами, влияющими на развитие и жизнеспособность активного ила, а также качество биологической очистки, являются температура, наличие питательных веществ, содержание растворенного кислорода в иловой смеси, значение рН, присутствие токсинов. Удовлетворительная работа аэротенков в значительной степени определяется также технологическим режимом эксплуатации, где основное значение имеют:
- оптимальное соотношение между концентрацией загрязнений в поступающей воде и рабочей дозой активною ила (при уменьшении дозы ила возникает эффект повышения нагрузки и снижения качества очистки, при увеличении - затрудняется эффективность разделения ила и очищенной воды во вторичных отстойниках);
- необходимое время контакта загрязнений с активным илом;
- достаточное количество кислорода в системе
Улучшение аэрационных условий можно достичь налаживанием технологического режима эксплуатации (возможности ограничены) и увеличением процента использования кислорода активным илом за счет смены аэрирующих элементов.
Существующие аэрационные системы в аэротонках проработали уже около 10 лет, при нормативном сроке 5 лет. Замена аэрационной системы в аэротенках является первоочередной задачей.
Необходима реконструкция и самих сооружений аэротенков. Железобетонные конструкции частично разрушены, физический износ составляет 72%. В сооружениях требуется внедрение новых технологий и материалов, в том числе необходимо выполнить устройство зон нитрификации и денитрификации.
2. Канализационные насосные станции. На балансе предприятия находится 8 канализационных насосных станции. Насосные станции были введены в эксплуатацию: КНС-1 - 1967 г., КНС-2 - 1967 г.; КНС-3 - 1981 г.; КНС-4 - во временном пользовании, год ввода в эксплуатацию неизвестен; КНС-5 - 1986 г.; КНС-6 - 1991 г.; КНС-7 - 2007 г.; ГНС - 1976 г. Средний процент износа канализационных станций составляет 65%.
В настоящее время идет увеличение индивидуального жилого строительства. Старые дома также благоустраиваются, оснащаются водопроводом и канализацией. Мощности существующих насосных станций может не хватить. Необходимо внедрение новых технологических решений, современного оборудования и новой техники. Вместо существующих необходимо построить новые комплектные канализационные насосные станции. В 2008 такая станция смонтирована на пос. ДОЗа взамен старой КНС-7.
Комплектные канализационные насосные станции представляют собой модульную автоматизированную канализационную насосную станцию, смонтированную со всем необходимом оборудованием в герметичном корпусе. Корпуса современных комплектных канализационных насосных станций изготавливаются из высокопрочного армированного стеклопластика либо из полиэтилена (PEHD), а трубопроводная обвязка - из нержавеющей стали или полимерных материалов. Комплектные канализационные насосные станции поставляются в полной комплектации, готовые к транспортировке, установке, подключению к коммуникациям и последующему вводу в эксплуатацию в кратчайшие сроки.
- Преимущества комплектных станций:
- Практически неограниченный срок службы резервуара.
- Применение погружных насосов различной модификации.
- Удобство монтажа и технического обслуживания.
- Комплектная поставка со шкафом управления и насосами.
- Индивидуальное изготовление под конкретные требования и условия заказчика.
- Готовая к подключению станция.
- Экономия средств на капитальное строительство и монтаж.
3. На баланс УМП "Водоканал" передано 85 км канализационных сетей. Средний износ сетей на 01.01.2010 г. составляет 89%, 43 км сетей имеют износ 100%. Из-за высокого износа на сетях канализации часто случаются засоры, аварийные ситуации, колодцы разрушаются. Также часто снимают крышки с люков колодцев. В среднем за месяц происходит 50 засоров, 1-2 аварии на трубопроводах. Для предотвращения попадания хозфекальных стоков на улицы города и в поверхностные водоемы необходимо выполнять работы по замене уличных и внутриквартальных сетей, с ремонтом или заменой канализационных колодцев.
В аварийном состоянии находятся и напорные сети канализации. Необходима
- Напорная канализация от ГНС сдана в эксплуатацию в начале 1976 года, имеет износ 67%.
- Напорная канализация от КНС-1 введена в эксплуатацию в 1967 году. Износ составляет 100%.
- Напорная канализация от КНС-1 введена в эксплуатацию в 1967 году. Износ составляет 100%.
- Напорная канализация от КНС-3 введена в эксплуатацию в 1961 году. Износ составляет 100%.
- Напорная канализация от КНС-4 передана во временное пользование, год ввода неизвестен.
- Напорная канализация от КНС-5 введена в эксплуатацию в 1989 году. Износ составляет 89%.
- Напорная канализация от КНС-6 введена в эксплуатацию в 1975 году. Износ составляет 81%.
Для предотвращения аварийных ситуаций необходима перекладка напорных сетей канализации города. Так две напорные канализационные нити трубопроводов по ул. Ленина от Главной насосной станции требуют незамедлительной перекладки, так как трубопроводы находятся в аварийном состоянии. По этим трубопроводам перекачивается основной объем сточных вод города. Напорная канализация находится в непосредственной близости от Ревдинского водохранилища (источник питьевого водоснабжения Ревдинско-Первоуральского промрайона и г. Екатеринбурга). При устранении аварийной ситуации на трубопроводах было обнаружено, что трубопроводы на многих участках уложены стальные (по исполнительной документации - чугунные) и днища труб очень сильно повреждены коррозией. В любой момент может возникнуть аварийная ситуация и фекальные стоки попадут в питьевое водохранилище, в результате может произойти экологическая катастрофа. Только за последние 2 года произошло 3 серьезные аварии на трубопроводах
Напорная сеть канализации от КНС-3 по ул. Некрасова имеет очень высокую степень аварийности. За последние 3 года аварийно-восстановительные работы проводились 26 раз. Сложность ликвидации аварий заключается в том, что в 2005 году проезжая часть улицы Некрасова была расширена, и трубопровод напорной канализации оказался под краем дороги.
Напорная канализация от КНС-5, расположенной на территории Кирпичного завода, до камеры гашения напора находится в аварийном состоянии (15 аварийных ситуаций за последние 3 года), т.к. введена в эксплуатацию в 1986 г. и имеет процент износа 92%. При авариях, на данном участке канализации есть вероятность загрязнения р. Ревда хозяйственно-бытовыми стоками. Устранение аварийных ситуаций на данной напорной канализации осложняется отсутствием подъездных путей и сложностью выполнения работ на скальном грунте, в связи с этим УМП "Водоканал" несет большие затраты.
4. Главная канализационная насосная станция перекачивает основной объем сточных вод от жилых домов и предприятий г. Ревда. Построена станция в 1976 году. ГНС расположена практически на берегу Ревдинского водохранилища - источника питьевого водоснабжения городов Ревды, Первоуральска, Екатеринбурга. В результате аварийной ситуации на станции фекальные стоки попадут в Ревдинское водохранилище. Наша задача исключить аварийные ситуации на ГНС. Для этого необходимо выполнить модернизацию ГНС с заменой насосов и запорной арматуры к ним на современные, отвечающие требованиям времени. Установить частотный преобразователь, автоматику.
4.2. Объем финансовых потребностей
Финансовые потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы определены на следующей основе:
- проектно-сметной документации,
- аналогов, примененных к условиям УМП "Водоканал" городского округа Ревда;
- коммерческих предложений на монтаж и поставку оборудования.
Стоимость реализации мероприятий рассчитана с учетом индексов - дефляторов по годам, в т.ч.:
2011 г. - 1,000
2012 г. - 1,044
2013 г. - 1,118
2014 г. - 1,203
2015 г. - 1,299
2016 г. - 1,381
2017 г. - 1,453
2018 г. - 1,510
2019 г. - 1,561
2020 г. - 1,614
Расчет финансовых потребностей инвестиционной программы выполнен в приложении 2.
Объем средств, необходимых на реализацию мероприятий программы, всего 732,7 млн. рублей, в т.ч. по годам:
2010 г. - 22,4 млн. рублей.
2011 г. - 12,6 млн. рублей.
2012 г. - 24,3 млн. рублей (индекс-дефлятор - 1,044).
2013 г. - 179,8 млн. рублей (индекс-дефлятор 1,118).
2014 г. - 169,1 млн. рублей (индекс-дефлятор 1,203).
2015 г. - 101,2 млн. рублей (индекс-дефлятор - 1,299).
2016 г. - 102,8 млн. рублей (индекс-дефлятор - 1,381).
2017 г. - 69,3 млн. рублей (индекс-дефлятор - 1,453).
2018 г. - 51,2 млн. рублей (индекс-дефлятор - 1,510.
Согласно пункту 24 Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с целью компенсации дополнительных налоговых платежей, возникающих от увеличения выручки, при реализации Инвестиционной программы в затратах учтен налог на прибыль.
4.3. Состав и структура финансовых источников
Для модернизации и развития системы водоотведения городского округа требуется привлечение значительных финансовых ресурсов.
При определении объема финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы УМП "Водоканал" городского округа Ревда учтены все источники финансирования инвестиционной программы, в т.ч. собственные средства, привлеченные и бюджетные.
Состав и структура финансовых источников представлен в приложении 3.
Объем средств, необходимых на реализацию настоящей инвестиционной программы с учетом погашения процентов по кредитам и уплаты налога на прибыль, составляет 1104,0 млн. рублей, в т.ч. за счет:
- инвестиционной надбавки к тарифу - 673,3 млн. рублей.
- платы за подключение - 105,8 млн. рублей.
- амортизационных отчислений - 13,1 млн. рублей.
- федерального бюджета (уплата процентов по кредиту) - 213,2 млн. рублей.
- областного и местного бюджета - 98,3 млн. рублей.
Кроме того, программа учитывает привлеченные средства банков всего в размере 377,2 млн. рублей, в т.ч. по годам:
2011 г. - 3,9 млн. рублей.
2012 г. - 11,0 млн. рублей.
2013 г . - 160,6 млн. рублей.
2014 г. - 136,6 млн. рублей.
2015 г. - 43,3 млн. рублей.
2016 г. - 21,8 млн. рублей".
2) пункт 5.1 "Расчет надбавок к тарифам" раздела 5 "Расчет тарифов" изложить в следующей редакции:
"5.1. Расчет надбавок к тарифам
Расчет надбавок к тарифу выполнен в приложении 5. Размер надбавки к тарифам по годам составит:
2010 г. -1,17 руб./куб.м
2011 г. - 1,10 руб./куб.м
2012 г. :
С 01.01.2012 - 1,01 руб./куб.м
С 01.07.2012 - 1,59 руб./куб.м
2013 г. - 3,56 руб./куб.м
2014 г. - 7,12 руб./куб.м
2015 г. - 12,53 руб./куб.м
2016 г. - 16,29 руб./куб.м
2017 г. - 21,18 руб./куб.м
2018 г. - 26,46 руб./куб.м
2019 г. - 31,7 руб./куб.м
2020 г. - 16,18 руб./м.
Рост тарифа (но производственной программе) определен по годам реализации инвестиционной программы.
Тарифы для потребителей рассчитаны с учетом надбавки к тарифам. Тариф для потребителей по годам также определен в приложении 5.".
3) раздел 6 "Анализ целевых показателей" дополнить следующим абзацем:
"Расчет эффективности по всем мероприятиям программы представлен в Программе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2010-2020 годы УМП "Водоканал"".
4) Приложения NN 1-6 к инвестиционной программе изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Признать утратившими силу надбавки к тарифам для потребителей услуги водоотведения, оказываемой унитарным муниципальным предприятием "Водоканал", утвержденные решением Думы городского округа Ревда от 25.11.2009 г. N 229 (в редакции решений от 30.06.2010 г. N 285, от 29.12.2010 г. N 356, от 24.02.2011 г. N 368, от 28.12.2011 N 453). Для реализации финансовых потребностей программы "Развитие системы водоснабжения унитарного муниципального предприятия "Водоканал" городского округа Ревда на 2010-2020 годы" установить надбавки к тарифам для потребителей услуги водоотведения, оказываемой унитарным муниципальным предприятием "Водоканал", в следующем размере:
2010 г. - 1,17 руб./куб.м
2011 г. - 1,10 руб./куб.м
2012 г. :
С 01.01.2012 - 1,01 руб./куб.м
С 01.07.2012 - 1,59 руб./куб.м
2013 г. - 3,56 руб./куб.м
2014 г. - 7,12 руб./куб.м
2015 г. - 12,53 руб./куб.м
2016 г. - 16,29 руб./куб.м
2017 г. - 21,18 руб./куб.м
2018 г. - 26,46 руб./куб.м
2019 г. - 31,7 руб./куб.м
2020 г. - 16,18 руб./м.
с учетом ежегодной корректировки, в соответствии с производимой администрацией городского округа Ревда оценкой доступности услуг водоотведения для потребителей унитарного муниципального предприятия "Водоканал".
3. Настоящее решение в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа "Муниципальные ведомости".
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по муниципальной собственности и ЖКХ (Фейгельман Л.Л.).
Глава |
В.А. Южанин |
Приложения не приводятся ввиду плохого качества источника
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для реализации финансовых потребностей программы "Развитие системы водоснабжения унитарного муниципального предприятия "Водоканал" городского округа Ревда на 2010-2020 годы" установлены надбавки к тарифам для потребителей услуги водоотведения, оказываемой унитарным муниципальным предприятием "Водоканал", в следующем размере: 2010 г. - 1,17 руб./куб.м, 2011 г. - 1,10 руб./куб.м, с 01.01.2012 г. - 1,01 руб./куб.м, с 01.07.2012 г. - 1,59 руб./куб.м, 2013 г. - 3,56 руб./куб.м, 2014 г. - 7,12 руб./куб.м, 2015 г. - 12,53 руб./куб.м, 2016 г. - 16,29 руб./куб.м, 2017 г. - 21,18 руб./куб.м, 2018 г. - 26,46 руб./куб.м, 2019 г. - 31,7 руб./куб.м, 2020 г. - 16,18 руб./м.
Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 29 февраля 2012 г. N 472 "О внесении изменений в инвестиционную программу "Развитие систем водоотведения унитарного муниципального предприятия "Водоканал" городского округа Ревда на 2010-2020 годы"
Текст решения опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 5 марта 2012 г. N 8 стр. 88
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Думы городского округа Ревда Свердловской области от 26 августа 2015 г. N 328 решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 25 ноября 2009 г. N 229 признано утратившим силу с 1 июля 2016 г.