Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
17. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявления и необходимых для оказания муниципальной услуги документов;
2) правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для передачи жилого помещения в собственность граждан;
3) направление заявителю уведомления о наличии препятствий для передачи жилого помещения в собственность;
4) направление заявителю письменного отказа в передаче жилого помещения в собственность;
5) подготовка постановления Администрации города Нижний Тагил "О передаче квартир граждан в собственность";
6) печать договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
7) экспертиза договора на предмет наличия технических ошибок, проверка соблюдения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, формирование пакета документов для регистрации перехода права и права собственности на жилое помещение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
8) подписание договора сторонами.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 5 к настоящему Регламенту.
18. Прием заявлений и документов от граждан и регистрация обращения.
Специалист Отдела, Учреждения, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя проживающего в жилом помещении лица/лиц действовать от его/их имени. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для передачи жилого помещения в собственность граждан.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящей не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента специалист, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов для оказания муниципальной услуги) путем представления дополнительных или исправленных документов специалист, ответственный за прием документов, обращает его внимание на наличие препятствий для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Заявление регистрируется в день его предоставления в Учреждение с документами, предоставленными заявителем для предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит следующие данные о приеме документов в книгу учета обращений граждан:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес жилого помещения, в отношении которого будет заключен договор передачи в собственность;
- цель обращения заявителя;
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме (Приложение N 3 к Административному регламенту) в 2-х экземплярах. В расписке в том числе указываются:
- дата представления документов;
- адрес жилого помещения, в отношении которого будет заключен договор передачи в собственность;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых для оказания муниципальной услуги документов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в программе учета входящих документов, а также его подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов, ставит отметку о дате приема документов в сопроводительном листе и передает его в порядке делопроизводства по ведомости передачи дел для проведения правовой экспертизы. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 35 минут при приеме документов для оформления договора передачи жилого помещения в собственность 3 и менее лиц. При приеме документов для оформления договора передачи жилого помещения в собственность большего числа лиц максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого лица.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 20 июня 2014 г. N 1127-ПА раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 18-1
18-1. Выполнение административных процедур через МФЦ включает в себя:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Администрацией через МФЦ;
2) информирование заявителей о месте нахождения Администрации, Учреждения, режиме работы и контактных телефонах Администрации, Учреждения;
3) прием письменных заявлений заявителей;
4) осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам заверяет сверенные с оригиналами копий документов и возвращает оригинал заявителю;
5) передачу принятых письменных заявлений в Администрацию, Учреждение;
6) выдачу результата предоставления услуги.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление по форме и необходимые документы в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги. МФЦ выдает Заявителю один экземпляр запроса заявителя на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Принятое заявление оператор МФЦ регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись. Оператор МФЦ информирует заявителя о том, что сроки передачи документов из МФЦ в Администрацию не входят в общий срок оказания услуги.
При подаче запроса в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является работник МФЦ.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Администрацию на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах.
МФЦ в течение 2-х рабочих дней в устной форме лично или по телефону, либо в письменной форме лично или почтой информирует заявителя о дате и времени приема в МБУ "Городского центр жилья и эксплуатации зданий" о заключении договора приватизации.
19. Правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
Основанием для начала правовой экспертизы документов, представленных для оказания муниципальной услуги, является поступление документов специалисту, осуществляющему правовую экспертизу.
Правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для передачи жилого помещения проводится не позднее чем через 3 рабочих дня после приема документов для оказания муниципальной услуги.
Специалист проверяет наличие в электронной базе данных договоров передачи жилых помещений в собственность граждан сведения о передаче жилого помещения, в отношении которого подано заявление, в собственность граждан, наличие ранее заключенного с заявителем договора передачи жилого помещения в собственность, а также наличие или отсутствие предупреждения об ограничении передачи жилого помещения в собственность.
Если в электронной базе данных имеется предупреждение об ограничении передачи жилого помещения в собственность, специалист принимает необходимые меры по получению дополнительных сведений на основе официального письменного запроса в соответствующий орган или организацию. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. В случае направления письменного запроса срок выполнения действия увеличивается на 10 минут для составления каждого запроса.
Специалист Учреждения проверяет наличие всех необходимых документов согласно пункту 10 Административного регламента, а также юридическую силу документов (соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа; обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт). В случае обнаружения оснований для приостановления оказания муниципальной услуги, указанных в пункте 11 Административного регламента, о которых заявитель не был извещен в момент приема документов, специалист уведомляет об этом заявителя в установленном порядке. Если имеются основания для приостановления оказания муниципальной услуги, которые могут быть устранены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист обязан принять все меры для их устранения. Максимальный срок выполнения действия 2 часа.
Специалист удостоверяется, что жилое помещение, в отношении которого подано заявление о передаче в собственность граждан, входит в состав муниципального жилищного фонда города Нижний Тагил. Для этого в орган местного самоуправления, осуществляющий учет жилых помещений муниципальной собственности, направляется письменный запрос. Максимальный срок выполнения действия 1 час.
По результатам правовой экспертизы специалист:
- принимает решение о возможности передачи жилого помещения в собственность граждан;
- уведомляет заявителя о невозможности заключить договор передачи жилого помещения в собственность граждан.
Решение о передаче жилого помещения в собственность граждан должно приниматься не позднее чем за три недели до окончания срока оказания муниципальной услуги.
Уведомление о невозможности передачи жилого помещения в собственность граждан направляется заявителю не позднее чем за три дня до окончания срока оказания муниципальной услуги.
В случае отсутствия препятствий для передачи жилого помещения в собственность граждан, специалист ставит отметку о проведенной экспертизе в сопроводительном листе и передает пакет документов по ведомости передачи дел для подготовки текста договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
Если имеются основания для отказа в передаче жилого помещения в собственность граждан, специалист оформляет об этом письменное уведомление с указанием обоснованных причин отказа и направляет его заявителю письмом. Специалист ставит отметку о проведенной экспертизе в сопроводительном листе и передает пакет документов по ведомости передачи дел для хранения в архив.
Максимальный срок выполнения действия 2 часа.
20. Представление в органы местного самоуправления информации, необходимой для подготовки проекта постановления Администрации города Нижний Тагил о передаче жилых помещений в собственность граждан.
Основанием для начала процедуры представления в органы местного самоуправления информации, необходимой для подготовки проекта постановления Администрации города Нижний Тагил о передаче жилых помещений в собственность граждан, является получение специалистом, осуществляющим работу по систематизации указанной информации, печать договоров передачи жилых помещений в собственность граждан и ведение электронной базы данных договоров передачи жилых помещений в собственность граждан, документов, прошедших правовую экспертизу.
Специалист вносит сведения, необходимые для подготовки проекта постановления Администрации города Нижний Тагил, в электронную базу данных договоров передачи жилых помещений в собственность граждан.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут по 1 жилому помещению. При подготовке указанной информации в отношении нескольких жилых помещений максимальный срок увеличивается на 5 минут для каждого следующего жилого помещения.
После внесения сведений в электронную базу данных договоров передачи жилых помещений в собственность граждан специалист Учреждения готовит информацию, необходимую для подготовки проекта постановления Администрации города Нижний Тагил о передаче жилых помещений в собственность граждан, содержащую перечень жилых помещений, подлежащих передаче в собственность граждан, с указанием площади и инвентаризационной стоимости указанных помещений, а также данные о лицах, в собственность которых будут переданы жилые помещения, и направляет ее с сопроводительным письмом в Отдел по учету и распределению жилья Администрации города Нижний Тагил. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
На основании данной информации специалист Отдела в течение 3 рабочих дней готовит проект постановления "О передаче квартир граждан в собственность" и направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов. Согласование проекта проводится в течение 10 рабочих дней.
Подписанное постановление Администрации города Нижний Тагил специалист Отдела в течение трех рабочих дней направляет в Учреждение для подготовки договора передачи (приватизации) жилого помещения.
21. Печать договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан.
Основанием для начала печати договора передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан (далее - договора) является принятие решения органом местного самоуправления о передаче жилого помещения в собственность граждан.
Специалист, ответственный за печать договоров передачи жилых помещений в собственность граждан и ведение электронной базы данных договоров передачи жилых помещений в собственность граждан, приступает к печати договора в соответствии с формой, установленной в Приложении N 4 к Административному регламенту.
Договор составляется в трех экземплярах.
Специалист указывает в договоре:
- стороны договора;
- наименование, адрес, техническое описание и инвентаризационную стоимость жилого помещения;
- условия передачи жилого помещения в собственность граждан;
Специалист регистрирует договор в электронной базе данных договоров передачи жилых помещений в собственность граждан и присваивает договору номер. Нумерация договоров производится по порядку с начала календарного года.
После оформления текста договора специалист ставит отметку о дате печати договора в сопроводительном листе и передает договоры и пакет документов, принятых для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан, в порядке делопроизводства по ведомости передачи дел для проведения экспертизы договора на предмет наличия технических ошибок, проверки соблюдения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги и формирования пакета документов для регистрации перехода права и права собственности на жилое помещение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут для каждого договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
22. Экспертиза договора на предмет наличия технических ошибок, проверка соблюдения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, формирование пакета документов для регистрации перехода права и права собственности на жилое помещение.
1) Основанием для проведения экспертизы договора на предмет наличия технических ошибок, проверки соблюдения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги и формирования пакета документов для регистрации перехода права и права собственности на жилое помещение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является получение специалистом, ответственным за проведение указанных процедур, договора и пакета документов, необходимых для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
2) Экспертизу договора на предмет наличия технических ошибок и проверку соблюдения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги проводит начальник отдела по работе с договорами Учреждения.
3) Начальник отдела по работе с договорами Учреждения сверяет информацию, указанную в договоре передачи жилого помещения в собственность граждан, с подтверждающими указанную информацию документами, проверяет:
- основания начала проведения каждой административной процедуры и ее результаты;
- обоснованность вынесенного при проведении экспертизы документов решения;
- соблюдение сроков оказания муниципальной услуги.
4) Начальник отдела по работе с договорами Учреждения производит подготовку документов, которые согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" необходимы для регистрации перехода права и права собственности на жилое помещение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Для этого при необходимости производится копирование документов, подтверждающих соблюдение порядка передачи жилого помещения в собственность граждан.
По окончании проведения указанных действий начальник отдела по работе с договорами Учреждения ставит отметку о проведении экспертизы на сопроводительном листе и передает договор передачи жилого помещения в собственность граждан для подписания сторонами.
23. Подписание договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
Основанием для подписания договора передачи жилого помещения в собственность граждан является обращение заявителя для получения документов и поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.
Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, а также представителя Администрации города Нижний Тагил, выступающей одной из сторон в договоре, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя и представителя Администрации города Нижний Тагил подписывать указанный договор. Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты. Если жилое помещение передается в собственность 2 и более лиц, максимальное время выполнения действия может быть увеличено на 2 минуты для удостоверения личности каждого участника приватизации.
Специалист, ответственный за выдачу документов, выясняет у заявителя адрес жилого помещения, в отношении которого заключается договор передачи в собственность граждан.
Специалист, ответственный за выдачу документов, находит договор и пакет документов, представленных для оказания муниципальной услуги, и иных документов, подлежащих выдаче. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с текстом договора и перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель и представитель Администрации города Нижний Тагил расписываются в трех экземплярах договора, один из которых выдается заявителю, второй - представителю Администрации города Нижний Тагил, третий вкладывается в пакет документов, сформированный в процессе оказания муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись о выдаче договора в электронной базе данных договоров передачи жилых помещений в собственность граждан, ставит в сопроводительном листе отметку о выдаче договора передачи жилого помещения в собственность граждан и передает пакет документов, представленных для оказания муниципальной услуги, в порядке делопроизводства по ведомости передачи дел для помещения в архив договоров передачи жилых помещений в собственность граждан. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.