Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - "Передача квартир в собственность граждан (приватизация)".
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по учету и распределению жилья Администрации города.
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр жилья и эксплуатации недвижимости". Сведения о местонахождении и контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресе, адресе электронной почты Учреждения указаны в Приложении 1 к настоящему регламенту.
Оформление договора по передаче (приватизации) жилых помещений в собственность граждан осуществляется сотрудниками отдела по работе с договорами Учреждения (далее - специалисты).
Органы и организации, являющиеся источником получения информации при предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
- Муниципальное казенное учреждение "Служба правовых отношений";
- организации, ответственные за регистрацию граждан по месту жительства либо пребывания (территориальные администрации сельских населенных пунктов, управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы);
- Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости Свердловской области" филиал "Горноуральское бюро технической инвентаризации";
- Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости Свердловской области" филиал "Горнозаводское бюро технической инвентаризации";
- органы опеки и попечительства.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, а также может определяться соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- договор передачи жилого помещения в собственность граждан;
- уведомление о невозможности заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 20 июня 2014 г. N 1127-ПА в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Срок выполнения муниципальной услуги составляет два месяца со дня подачи заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
МФЦ в течение 2-х рабочих дней в устной форме лично или по телефону, либо в письменной форме лично или почтой информирует заявителя о дате и времени приема в МБУ "Городского центр жилья и эксплуатации зданий" о заключении договора приватизации.
Сроки передачи документов из МФЦ в отделы, учреждения, органы, организации не входят в общий срок предоставления услуги.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
N п/п |
Реквизиты и наименование нормативного правового акта |
Источник опубликования |
1. |
Жилищный кодекс Российской Федерации |
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", от 12.01.2005, N 1 |
2. |
Решение Нижнетагильской городской думы от 27.03.2002 N 99 "Об утверждении положения" О приватизации муниципального жилищного фонда в городе Нижний Тагил" |
Размещено на официальном сайте города Нижний Тагил www.ntagil.org |
3. |
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" |
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета" от 18.06.2008 |
4. |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003 |
5. |
Постановление Администрации города Нижний Тагил от 16.06.2011 N 1192 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам муниципальным бюджетным учреждением "Городской жилищный центр", подведомственным управлению учета и распределения жилья Администрации города Нижний Тагил" |
Текст документа опубликован в издании газеты "Горный край" от 28.06.2011, N 44 |
6. |
Постановление Администрации города Нижний Тагил от 22.11.2010 N 2595 "О создании муниципального учреждения "Городской жилищный центр" |
Размещено на официальном сайте города Нижний Тагил www.ntagil.org |
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 20 июня 2014 г. N 1127-ПА в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем в Учреждение, либо в МФЦ:
1) заявление согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя подавать от его имени заявление о передаче жилого помещения в собственность;
4) выписка из технического паспорта или технический паспорт жилого помещения;
5) ордер или договор социального найма жилого помещения;
6) справка уполномоченных органов о зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении лицах;
7) заявление об отказе от приватизации;
8) справка о неиспользовании права приватизации для граждан, зарегистрировавшихся по месту жительства в жилом помещении в период с 04.07.1991 по 01.09.1999.
Указанные в пункте 10 настоящего Регламента документы заявитель может представить в Учреждение, Отдел, получив их путем обращения через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" на сайте в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru. (при наличии возможности предоставления таких услуг через портал) либо путем обращения лично в соответствующие организации.
Справку уполномоченных органов о зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении лицах (далее справка) заявитель может предоставить в Учреждение, Отдел лично, путем обращения в муниципальное казенное учреждение "Служба правовых отношений" с документами, удостоверяющими личность, правоустанавливающими документами на жилое помещение, домовой книгой (при наличии) или в иные организации, ответственные за регистрацию граждан по месту жительства (Территориальные администрации сельских населенных пунктов, управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы). В случае непредставления справки Учреждение, Отдел запрашивает данный документ по каналам межведомственного взаимодействия.
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление заявления и документов лицом, не указанным в пункте 2 раздела 1 настоящего Регламента;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
12. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги и основания для отказа в оказании муниципальной услуги.
Передача жилого помещения в собственность граждан может быть приостановлена в следующих случаях:
- отсутствует документ, подтверждающий право пользования заявителем жилым помещением на условиях социального найма;
- отсутствуют сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении;
- не представлены сведения, подтверждающие отсутствие зарегистрированного за заявителем права на жилое помещение, приобретенное ранее в порядке приватизации, или невозможно получить такие сведения;
- отсутствует постоянная регистрация заявителя по месту жительства в жилом помещении;
- отсутствует информация о лице, не проживающем в жилом помещении, но сохраняющем право пользования помещением;
- согласие всех совместно проживающих с заявителем лиц, в том числе несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, на передачу жилого помещения в собственность не выражено надлежащим образом;
- наличие информации компетентных органов, ограничивающей или запрещающей передачу жилого помещения в собственность граждан;
- имеется информация в письменной форме, поступившая от заявителя, правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные документы являются поддельными.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности, указанных в них сведений дополнительно к уведомлению заявителя о наличии препятствий для передачи жилого помещения в собственность лицу или органу, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа (например, подлинность выданной нотариусом доверенности), направляется запрос. При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.
В передаче жилого помещения в собственность граждан может быть отказано, если:
- жилое помещение, в котором проживает заявитель, не входит в реестр жилых помещений муниципальной собственности;
- жилое помещение, в котором проживает заявитель, не подлежит приватизации согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- заявитель занимает в жилое помещение не на условиях социального найма;
- имеются сведения о наличии зарегистрированного за заявителем права на жилое помещение, приобретенное ранее в порядке приватизации;
- не устранены указанные выше препятствия для оказания муниципальной услуги, о наличии которых заявитель был уведомлен надлежащим образом.
Уведомление о невозможности заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан оформляется письменно за подписью директора Учреждения и направляется заявителю письмом.
13. Порядок, размер и условия оплаты муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для оказания муниципальной услуги не более 30 минут, максимальное время приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 35 минут. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
15. Заявление регистрируется в день его предоставления в Учреждение с документами, предоставленными заявителем для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 21 июня 2016 г. N 1821-ПА пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании уполномоченного органа.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалиды) обеспечивается беспрепятственный доступ к зданию уполномоченного органа и к предоставляемой в нем муниципальной услуге.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оснащены компьютерной техникой, оргтехникой и офисной мебелью.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Под сектор ожидания очереди отводится помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся за предоставлением муниципальной услуги.
Места для приема заявлений должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
Инвалидам оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.