Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области
от 17 февраля 2012 г. N 230
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования в городе Каменске-Уральском" на 2012-2013 годы"
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 17 апреля 2013 г. N 526 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский, и на основании Постановления главы города от 14.08.2008 г. N 641 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в муниципальном образовании город Каменск-Уральский" Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие муниципальной системы образования в городе Каменске-Уральском" на 2012-2013 годы (прилагается).
2. Органу местного самоуправления "Управление образования города Каменска-Уральского" (Постников И.Н.) организовать работу по выполнению мероприятий программы, утвержденной п. 1 настоящего постановления.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Миронова Д.В.
Глава города |
М.С. Астахов |
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 17 апреля 2013 г. N 526 реализация настоящей Программы досрочно прекращена
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципальной системы образования в городе Каменске-Уральском" на 2012-2013 годы
(утв. постановлением администрации города Каменска-Уральского от 17 февраля 2012 г. N 230)
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Развитие муниципальной системы образования в городе Каменске-Уральском |
Разработчик и координатор программы |
Орган местного самоуправления "Управление образования города Каменска-Уральского" (далее - Управление образования) |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский. Задачи: 1. Переход на новые государственные образовательные стандарты в системе общего образования. 2. Обеспечение местами в детских садах детей от 2 до 7 лет. 3. Создание доступной здоровьесберегающей технологически оснащенной образовательной среды для всех категорий обучающихся, воспитанников МО город Каменск-Уральский, в том числе посредством оптимизации инфраструктуры образовательных учреждений. 4. Предоставление доступа к получению общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. обеспечение условий для совместного обучения детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. 5. Совершенствование системы работы с талантливыми детьми и обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала одаренных детей. 6. Обеспечение муниципальной системы образования высококвалифицированными кадрами. 7. Создание условий для освоения обучающимися и педагогами современных информационных технологий обучения и организации жизнедеятельности образовательных учреждений. 8. Создание муниципальной системы оценки качества образовательных услуг на основе данных электронных мониторингов. 9. Обеспечение энергетической, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности МОУ. 10. Обеспечение материально-технических условий в МОУ в соответствии с СанПиН. |
Сроки реализации программы |
2012-2013 гг. |
Объем и источники финансирования |
городской бюджет - 93122,0 тыс. рублей, областной бюджет - 145600,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 1800,0 тыс. рублей, всего - 240522,0 тыс. рублей. |
Показатели результативности |
1. переход 100% общеобразовательных учреждений на новые ФГОС общего образования, 2. создание доступной здоровьесберегающей технологически оснащенной образовательной среды для всех категорий обучающихся, воспитанников МОУ, в том числе посредством оптимизации инфраструктуры образовательных учреждений, 3. рост доли аттестованных педагогических работников в общей численности до 89%, 4. рост численности педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационных категорий, до 79%, 5. закрепление не менее 90% молодых специалистов в муниципальных образовательных учреждениях, 6. сокращение вакансий педагогических кадров до 1,5%; 7. увеличение доли педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование, до 69,8%, 8. увеличение количества образовательных учреждений, участвующих в открытом электронном мониторинге и осуществляющих ежегодную публичную отчетность, до 100%; 9. повышение доли обучающихся, имеющих доступ к современным информационным технологиям, до 100%, 10. переход на предоставление муниципальных услуг в области образования в электронном виде, 11. наличие в МОУ и городе многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей талантливых детей, 12. наличие МОУ, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, 13. доведение количества образовательных учреждений, удовлетворяющих СанПиН и требованиям пожарной безопасности, до 100%. |
II. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы
2.1. В соответствии с действующим законодательством на органы местного самоуправления в сфере образования возложены следующие задачи:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- организация предоставления дополнительного образования детей и общедоступного дошкольного образования.
Для реализации этих задач в городе создана сеть муниципальных образовательных учреждений, которая включает в себя:
- 62 дошкольных образовательных учреждения, в которых воспитывается 8529 детей;
- 27 средних общеобразовательных школ и 2 основные школы, в которых обучается 14837 детей, что на 606 человек больше, чем в 2010 году;
- 1 основную общеобразовательную школу-интернат, в которой воспитывается 235 детей;
- 1 вечернюю (сменную) общеобразовательную школу, в которой обучается 142 человека;
- 3 учреждения дополнительного образования детей;
- 1 образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
В течение 2011 года сеть общеобразовательных учреждений не изменилась, но при этом сохранилась тенденция 2010 года на увеличение общего количества обучающихся. Необходимо отметить, что это долговременная тенденция и рост числа обучающихся общеобразовательных учреждений будет происходить не менее, чем на протяжении 6-7 лет.
Изменилась сеть учреждений дополнительного образования, проведена реорганизация Центра детского творчества и Детского эколого-биологического центра путем слияния в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы". Численность детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей, в отличие от 2010 г., увеличилась. В системе муниципального дополнительного образования детей, подведомственной Управлению образования, в 2011-2012 году занимается 9495 детей, предоставляется 12448 дополнительных образовательных услуг, из них: 9301 дополнительная образовательная услуга предоставляется в общеобразовательных учреждениях, 3147 дополнительных образовательных услуг предоставляется в учреждениях дополнительного образования детей. Организована работа 402 детских объединений, 950 групп по девяти направленностям дополнительных образовательных программ.
В дошкольных образовательных учреждениях в течение 2011 году произошло незначительное увеличение численности детей, воспитывающихся в них. Количество детей, посещавших детские сады, на 01.01.2011 г. составляло 8477 человек, а на 01.01.2012 г. - 8529 человек.
В 2011 году осталась практически на том же уровне численность детей, заявленных на устройство в детский сад в текущем учебном году, но местом не обеспеченных. Таких детей на 01.01.2011 г. было 1532 человека, а на 01.01.2012 г. - 1537 человек.
В муниципальной системе образования города по состоянию на конец 2010 года работало более 4400 человек, из них - 2316 педагогических и руководящих работников, 1236 педагогов работают в дошкольных образовательных учреждениях и 1194 - в образовательных учреждениях других типов.
2.2. Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования в городе Каменске-Уральском" на 2012-2013 гг. (далее - Программа) определяется Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 г. N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1274) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 14.08.2009 г. N 926-ПП (Собрание законодательства, 2009, N 8-1, ст. 1044), Областной целевой программой "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1472-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы", Стратегией социально-экономического развития города Каменска-Уральского на период до 2020 года, утвержденной постановлением главы администрации города от 12.08.2008 г. N 621 с дополнениями, внесенными постановлением главы администрации города от 31.03.2009 г. N 265 "О реализации Стратегии социально-экономического развития города Каменска-Уральского на период до 2020 года".
Стратегией социально-экономического развития города Каменска-Уральского на период до 2020 года главной целью в качестве одного из приоритетных направлений развития города определено развитие человеческого потенциала, которое обуславливается состоянием системы образования.
Система образования города Каменска-Уральского должна быть ориентирована на обеспечение возможности получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, формирование гармоничной, высоконравственной, социально адаптированной, конкурентоспособной, мобильной личности, создание условий для ее самореализации.
В настоящее время в городе Каменске-Уральском обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития, а именно:
- сохранены и улучшаются материальные и организационные условия для обучения в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования;
- система образования продолжает осуществлять социальные функции обучения, воспитания подрастающих поколений;
- достигнуты определенные успехи в оптимизации сети учреждений общего образования;
- реализуется система мер по сохранению и укреплению кадрового потенциала системы образования.
2.3. Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. N 666, одним из приоритетных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. В соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. в дошкольных (и других) образовательных учреждениях должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. С 01.10.2010 г. введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 г. N 91 (далее санитарные правила). Они устанавливают требования к оборудованию и содержанию территории; к помещениям, их оборудованию и содержанию; к организации питания детей; к медицинскому обеспечению; к водоснабжению и канализации; к отоплению и вентиляции; к естественному и искусственному освещению помещений; к организации режима дня и физического воспитания; к дошкольным организациям и группам для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии, а также к группам кратковременного пребывания и др. Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей дошкольного возраста.
В детских садах систематически проводится работа по совершенствованию условий воспитания и обучения детей в соответствии с санитарным законодательством, осуществляется выполнение предписаний Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Каменске-Уральском и Каменском районе и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Каменске-Уральском и Каменском районе", но принимаемые меры не позволяют в полном объеме обеспечить необходимые условия. Это связано с тем, что в последние годы сокращается объем финансирования деятельности ДОУ из городского бюджета. Средства, получаемые в виде родительской платы, являются лишь частичной компенсацией расходов на содержание детей и составляют 20% от общих затрат, поэтому в настоящее время они направляются в основном на питание детей, а мероприятия по приведению условий в ДОУ в соответствие с требованиями санитарных правил требуют значительных финансовых вложений.
Большинство ДОУ города (84%) были построены по старым типовым проектам и функционируют более 30 лет. Отмечается тенденция снижения уровня технического состояния зданий, износ и старение игрового и спортивного оборудования, теневых навесов на детских прогулочных площадках, износ и старение технологического, холодильного оборудования на пищеблоке, детской мебели, мягкого инвентаря, оконных блоков.
Кроме того, с введением новых санитарных правил в 2010 г. появились и новые требования, для реализации которых также необходимы значительные финансовые средства:
- приобретение и установка резервных источников горячего водоснабжения (водонагревателей) во всех помещениях пищеблока, в медицинском блоке, в прачечной, в буфетных и туалетных всех групп;
- в помещениях повышенной влажности: облицовка стен глазурованной плиткой, выстилание полов плиткой, окрашивание потолков;
- установка дополнительного санитарно-технического оборудования в туалетных и умывальных помещениях в группах;
- оборудование бактерицидной установкой для обеззараживания питьевого водоснабжения на вводе.
Анализ состояния материально-технической базы позволяет сделать вывод, что условия пребывания детей в настоящее время не соответствуют новым санитарным правилам по тем или иным параметрам практически во всех детских садах города, за исключением тех, которые были построены вновь и введены в эксплуатацию в 2010-2011 годах.
В связи с выходом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования обозначилась проблема несоответствия ресурсного обеспечения муниципальных дошкольных образовательных учреждений требованиям, обязательным при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, а именно:
- недостаточное владение педагогическими работниками информационно-коммуникационными технологиями и умениями применять их в образовательном процессе;
- недостаточное оснащение образовательного процесса в части создания предметно-развивающей среды в группах в связи с отсутствием финансирования этой статьи расходов;
- недостаточное оснащение и оборудование для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста;
- недостаточное оснащение современными техническими средствами обучения;
- недостаточное информационное обеспечение образовательного процесса.
Для решения указанных проблем необходимо наличие целевой Программы и дополнительного финансирования для ее реализации.
2.4. Основной задачей общего образования в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты становится переход от "знаниевого" к системно-деятельностному подходу в обучении. Предстоит изменить базовую стратегию школьного образования: от простой передачи знаний к формированию ключевых практических навыков и компетенций у наших учеников. С этой целью во всех общеобразовательных учреждениях разработаны основные образовательные программы начального общего образования образовательного учреждения, реализация которых начата с 01 сентября 2011 года. Обучающиеся первых классов обеспечены учебной литературой в соответствии ФГОС начального общего образования. В локальные акты образовательных учреждений, регламентирующих установление заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, должностные обязанности учителей, руководящих работников общеобразовательных учреждений внесены изменения, определяющие организацию их деятельности в соответствии с ФГОС начального общего образования. С целью повышения квалификации педагогических и руководящих работников состоялся цикл семинаров по вопросам введения ФГОС, 100% учителей начальных классов, приступивших к реализации ФГОС, и 20% заместителей директоров по учебно-воспитательной работе прошли курсы повышения квалификации. На базе Средней школы N 40 организована областная базовая площадка. Организована работа городской экспериментальной площадки: "Создание модели системы оценивания учащихся в соответствии с ФГОС нового поколения" на базе Средней школы N 34.
Анализ состояния системы образования позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
1) несоответствие ресурсного обеспечения образовательных учреждений требованиям, обязательным при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
2) отсутствие действенных механизмов продвижения инновационного опыта образовательных учреждений и, как следствие, невключенность части образовательных учреждений в процессы инновационного развития;
3) несоответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
4) низкая динамика кадрового обновления в системе образования;
5) недостаточное использование современных образовательных технологий;
6) отсутствие конкурентных механизмов и обратной связи между производителями и потребителями образовательных услуг, обеспечивающих эффективное функционирование системы оценки качества образования.
Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.
2.5. Федеральный закон от 21.07.2007 N 194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования" фактически подчеркивает особую значимость старшей ступени общего среднего образования. Согласно этому закону, ключевая роль будет принадлежать профильному обучению, которое является мощным средством повышения качества знаний. Принцип профильности становится ведущим в организации обучения в 10-11 классах. В течение последних трех лет процент обучающихся ступени среднего (полного) образования составлял более 40% от общего количества учащихся 10-11 классов, что свидетельствует о достаточно большом практическом опыте организации профильного обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях города. В муниципальной системе образования обеспечены условия для поддержки и развития детей с потребностями повышенного уровня. Развитие способностей учащихся, работа с одаренными детьми в школах города строится через профильное изучение предметов, систему спецкурсов, факультативов, элективных курсов.
С целью создания организационно-содержательных условий для работы с талантливыми, одаренными детьми организована работа городских базовых площадок "Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в современных условиях" на базе Средней школы N 4, "Выявление, поддержка и психолого-педагогическое сопровождение детей с ярко выраженными способностями (талантливыми)" на базе ЦПМСС с участием обучающихся и педагогических коллективов Средней школы N 1, Лицея N 9, Лицея N 10; ежегодно проводится городской фестиваль малых научных обществ "Исток"; в рамках фестиваля "Интеллектуалы Среднего Урала" организовано проведение предметных олимпиад и различных конкурсов. Ежегодно проводится более 60 общегородских культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и познавательных мероприятий с обучающимися - конкурсов, фестивалей, смотров, соревнований, направленных на поддержку и развитие творческих способностей, интеллектуального и инновационного потенциала, спортивных достижений детей и молодежи. В рамках работы городской экспериментальной площадки "Непрерывное образование: довузовская подготовка в условиях общеобразовательного учреждения" на базе Лицея N 10 учащиеся 10-11 классов получили возможность пройти обучение на базе УрФУ; опыт организации довузовской подготовки в условиях общеобразовательного учреждения был представлен участникам федеральной экспериментальной площадки Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" и в целях совершенствования современной модели образования образовательные учреждения города активно занимаются инновационной деятельностью. В 2011 году городские экспериментальные площадки работали на базе пяти муниципальных образовательных учреждений: Средних школ NN 1, 34, Лицеев NN 9, 10, ЦПМСС.
При этом нельзя не отметить те проблемы, которые возникают в ходе организации работы с талантливыми, одаренными учащимися:
- недостаточное организационно-учебное, материально-техническое и дидактическое обеспечение учебных курсов для одаренных детей;
- недостаточное привлечение высококвалифицированных специалистов, слабая организация дополнительной подготовки учащихся;
- отсутствие инновационных форм обучения одаренных детей и педагогов.
Итоги деятельности в данном направлении говорят как об эффективности созданной системы работы с одаренными детьми в муниципальном образовании, так и о необходимости разработки и внедрения комплекса мер по раннему выявлению и поддержке талантливых детей, а также о необходимости совершенствования технологий в работе с данной категорией учащихся и развития механизма учета индивидуальных достижений учащихся, не только одаренных детей, а всех и каждого.
2.6. Вопросы обновления образовательных технологий невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, инструментом, обуславливающим эффективность всех процессов школьной деятельности от управления образованием до воспитания. Создание информационной среды, удовлетворяющей потребности всех слоев общества в получении широкого спектра образовательных услуг, а также формирование механизмов и необходимых условий для внедрения достижений ИКТ в повседневную образовательную практику является ключевой задачей Управления образования.
В настоящее время количество учащихся на один ПК, используемый в учебных целях, составляет 1,8 чел. Доля учреждений, установивших пакет свободного программного обеспечения, составляет 61%. 18 школ (52%) и 1 учреждение дополнительного образования (ГКЦ) имеют собственный сайт. Все общеобразовательные учреждения публикуют информацию в сети Интернет: 52% - на собственных сайтах, 48% - на едином Интернет-портале "Образование Урала". Доля учреждений, имеющих компьютерные классы в составе не менее 7 ПК, работающих в единой локально-вычислительной сети, составляет 81%. В 1 общеобразовательном учреждении (Средняя школа N 21) используется информационная система управления - электронный документооборот. Во всех общеобразовательных учреждениях (100%) используется электронная система "Электронный дневник".
В декабре 2011 г. 24 общеобразовательных учреждения в рамках комплекса мер по модернизации региональной системы образования получили 24 комплекта учебно-лабораторного оборудования для начальных классов на общую сумму 12138026,72 руб.
Продолжается реализация проекта "Компьютер для школьника". Некоммерческим Фондом поддержки культуры, науки, образования и здравоохранения "Вольное Дело" в 2008-2011 гг. образовательным учреждениям поставлено 7255 ученических нетбуков и 251 учительский ноутбук. В условиях проекта каждый учащийся начальной школы и каждый учитель обеспечены персональным индивидуальным ноутбуком.
Средняя школа N 21 является Базовой школой по развитию ИКТ компетентности школьников Международной исследовательской программы "Будущее за ИКТ". Получает развитие дистанционное обучение. Организовано дистанционное обучение 36 детей-инвалидов; есть примеры дистанционного обучения по некоторым предметам и курсам в Средних школах NN 21 и 34, Лицее N 10, в ГКЦ есть опыт организации дистанционного участия обучающихся в творческих конкурсах.
Вместе с тем, существует много проблем информатизации образования в городе:
- недостаточность финансовых средств на приобретение компьютерного оборудования и установку электронных систем управления (локальные сети образовательных учреждений, программное обеспечение и др.);
- недостаточный уровень квалификации педагогических кадров для реализации ИКТ в образовании;
- слабо развита система аналитических средств для представления собранных данных и их использования для принятия управленческих решений;
- отсутствие интеграции электронных мониторингов, существующих в системе образования.
2.7. Основное внимание при совершенствовании условий организации образовательного процесса уделено обновлению здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса. С целью создания условий для внедрения современных технологий физического воспитания сформирован банк программ физического воспитания, составляющий более 140 методических разработок учителей физической культуры города, организована работа городских базовых площадок "Система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в школе" (Средние школы N 4 и 34). Организована работа по выполнению нормативов физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" учащимися 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Проводимый ежегодно мониторинг здоровья обучающихся показал, что количество детей, имеющих первую и вторую группы здоровья, остается стабильным с тенденцией незначительного увеличения (на 3%).
С целью оценки имеющихся условий организации горячего питания школьников ежегодно проводится конкурс школьных столовых. Охват питанием школьников в 2011 г., как и в 2010 году, в целом составил 98%, охват горячим питанием - 92%, что на 1% больше, чем в 2010 году.
С целью обеспечения сохранения и укрепления здоровья школьников разработан перспективный план мероприятий по приведению общеобразовательных учреждений города Каменска-Уральского в соответствие с требованиями новых санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10); совместно с учреждениями здравоохранения проводятся мероприятия по вакцинопрофилактике среди обучающихся и работников общеобразовательных учреждений, организованы углубленная диспансеризация подростков в возрасте 14 лет, углубленная диспансеризация работников общеобразовательных учреждений, обучение персонала общеобразовательных учреждений по вопросам симптоматики и профилактики острых кишечных инфекций, гриппа и ОРВИ, ведется мониторинг вакцинопрофилактики против гриппа среди обучающихся и работников, заболеваемости среди обучающихся (грипп, ОРВИ, ОКИ), реализуется план по профилактике острых кишечных инфекций в образовательных учреждениях.
Индекс здоровья школьников составил 26,1%. Число часто и длительно болеющих школьников - 15,4%. В структуре острой заболеваемости больших изменений не наблюдается. В структуре хронических заболеваний изменений нет. Качество питьевого водоснабжения в школах улучшилось. Снизились число детей, находящихся в неблагоприятных условиях по уровню искусственного освещения, доля неудовлетворительных замеров потенциала электромагнитных полей и электростатического потенциала от компьютеров в компьютерных классах, процент неудовлетворительных замеров уровня шума.
Наряду с вышесказанным, имеют место проблемы в организации работы по охране жизни и здоровья детей:
- значительный износ технологического оборудования школьных столовых; размещение нескольких школьных столовых в приспособленных помещениях с недостаточными для этой цели площадями, не соответствующих требованиям санитарных правил, особенно в школах старой постройки (Средние школы NN 2, 3, 5, 7, 20, 32);
- недостаточное количество педагогов-психологов, учителей-логопедов в общеобразовательных учреждениях;
- не обеспечены материально-технические условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов;
- неудовлетворительные условия в ряде общеобразовательных учреждений по температурному режиму;
- неудовлетворительные условия в компьютерных классах общеобразовательных учреждений по уровню положительных и отрицательных аэроионов в воздухе;
- недостаток квалифицированного медицинского персонала в общеобразовательных учреждениях.
2.8. По состоянию на 01.12.2011 года в муниципальных образовательных учреждениях работает 2345 педагогов. Итоги аттестации педагогов свидетельствуют о сохранившейся тенденции 2010 года в части количества педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории, и об увеличении доли педагогических работников, не имеющих квалификационной категории, на 2,4%, в том числе проработавших от 0 до 5 лет, на 2,8%, что вызвано:
- увеличением количества работающих в муниципальных образовательных учреждениях (открытие детских садов, групп, увеличение количества начальных классов);
- сменяемостью кадров в дошкольных образовательных учреждениях (уход из системы образования вследствие неудовлетворенности заработной платой, приток некатегорированных специалистов в связи с открытием новых детских садов и групп).
Анализ структуры кадрового состава педагогических работников муниципальных образовательных учреждений свидетельствует о следующем:
- самый большой процент имеющих квалификационные категории составили педагоги, стаж педагогической деятельности которых от 16 до 30 лет; эта же группа представлена наибольшим количеством педагогических работников, аттестованных на 1 и высшую квалификационные категории, что свидетельствует о сложившейся собственной педагогической системе у данной категории педагогов, имеющемся опыте презентации результатов работы педагогическому сообществу на различных уровнях, сформированной потребности анализа проблем и перспективы собственной педагогической деятельности;
- педагогические работники с небольшим стажем работы (0-5 лет) в основном аттестованы на 2 квалификационную категорию (8,6% от имеющих категории), эта же группа преобладает в количестве педагогов, не имеющих квалификационной категории (7,1% из 12% среди всех групп).
В Городском методическом центре Управления образования, образовательных учреждениях города усилено внимание и оптимизирована работа с выпускниками учреждений среднего и высшего профессионального образования, трудоустроившимися в муниципальные образовательные учреждения на педагогические должности. При сохранении практикующихся в системе форм работы с педагогами: наставничество, привлечение к деятельности методических объединений, к участию в работе Школы молодого педагога, участию в городских творческих и профессиональных конкурсах и др. большее внимание уделено организации совместных мероприятий для молодых специалистов и творчески работающих учителей, а также организационной и консультационной работе в рамках подготовки к аттестации. Предпринятые усилия способствовали увеличению количества молодых специалистов, подавших заявление об аттестации и успешно ее прошедших. Анализ участия молодых специалистов в городских педагогических чтениях, конференциях, семинарах показал, что молодые педагоги активно участвуют в различных мероприятиях, проводимых для педагогов с целью определения перспективы собственного роста, повышения квалификации. С целью закрепления молодых специалистов в муниципальных образовательных учреждениях реализуется Соглашение между органом местного самоуправления "Управление образования города Каменска-Уральского" и Каменск-Уральской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, позволяющее устанавливать выпускникам учреждений среднего и высшего профессионального образования, получившим соответствующее профессиональное образование в первый раз и трудоустроившимся по специальности в год окончания учреждений среднего и высшего профессионального образования в муниципальные образовательные учреждения, стимулирующую выплату за первую квалификационную категорию в размере 20% (0,2) к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги, к окладу, ставке заработной платы сроком на два года.
Основной задачей, решения которой можно достигнуть программными методами, является оптимизация работы с молодыми специалистами с целью их профессиональной адаптации.
2.9. Муниципальная система образования испытывает трудности прежде всего в материально-техническом обеспечении:
- необходимость проведения капитальных ремонтов зданий образовательных учреждений (на сегодняшний день зафиксировано 3 здания образовательных учреждений, конструктивные элементы которых находятся в предаварийном состоянии);
- отсутствие возможности проведения своевременных текущих ремонтов зданий, помещений образовательных учреждений; проведения работ, необходимых для снижения энергозатрат, по регулировке систем теплоснабжения зданий муниципальных образовательных учреждений;
- снижение уровня технического состояния внутренних инженерных сетей систем тепло- и водоснабжения, электрооборудования;
- невыполнение в полном объеме предписания надзорных и контролирующих органов и необходимые мероприятия по антитеррористической защищенности образовательных учреждений.
Проблемы содержания и модернизации имущественного комплекса образовательных учреждений с каждым годом обостряются все сильнее. Правильная техническая эксплуатация здания удлиняет срок его службы, позволяет не только поддерживать заданный уровень надежности, но и повышать его. С целью предупреждения преждевременного износа здания, предотвращения аварий, а также для поддержания здания и находящегося в нем оборудования в постоянной эксплуатационной годности необходимо периодически проводить различные ремонтные работы. Эти работы должны носить систематический характер. Состояние имущественного комплекса, отвечающего современным требованиям к безопасным условиям осуществления образовательного процесса, безопасность образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения в случае пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. В связи с этим необходимо своевременно решать вопросы по поддержанию в надлежащем техническом состоянии зданий и внутренних инженерных сетей, оборудования образовательных учреждений.
Эксплуатация устаревшего оборудования ведет к увеличению энергозатрат, что противоречит политике энергосбережения и тормозит процесс повышения энергоэффективности. В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" муниципальные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды и топливно-энергетических ресурсов в течение 5 лет не менее, чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. При этом на протяжении последних лет ежегодно увеличивается количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях. Так, за период с 01.09.2009 г. по 01.09.2011 г. количество обучающихся в 31 общеобразовательном учреждении возросло на 7,37%, а воспитанников детских садов при увеличении числа детских садов всего на один - на 7,77%, и этот рост будет продолжаться на протяжении всех ближайших лет. К началу 2011 года завершена работа по установке приборов учета в образовательных учреждениях, но сама по себе установка приборов учета энергоресурсов не означает сокращение объемов их потребления. Необходимы капитальные вложения в модернизацию инженерных сетей, приобретение современного энергоэффективного оборудования, замену физически устаревших конструктивных элементов зданий и помещений образовательных учреждений.
Содержание в надлежащем состоянии имущественного комплекса муниципальных образовательных учреждений относится к расходным полномочиям местного бюджета. Оценка объема расходных полномочий городских округов по вопросам местного значения производится в соответствии с ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Свердловской области методикой определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских округов, расположенных на территории Свердловской области (далее - Методика). Но объем средств на выполнение функций и мероприятий муниципальными образовательными учреждениями, ежегодно определяемый в соответствии с вышеуказанной Методикой, недостаточен для совершенствования материально-технической базы образовательных учреждений, ведения планомерной работы по поддержанию зданий, помещений и инженерных сетей в удовлетворительном состоянии, осуществления требующихся капитальных ремонтов.
2.10. Реализация Программы в целом позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
1) нарушение сроков введения федеральных государственных стандартов общего образования;
2) сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно влияет на физическое и психологическое здоровье нации;
3) рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных групп населения;
4) усиление несоответствия материальной инфраструктуры образования современным требованиям.
Для минимизации возможных отрицательных последствий реализации Программы необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реализации мероприятий и проектов Программы, выполнения Программы в целом;
2) публичность промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы.
III. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский.
Задачи:
1. Переход на новые государственные образовательные стандарты в системе общего образования.
2. Обеспечение местами в детских садах детей от 2 до 7 лет.
3. Создание доступной здоровьесберегающей технологически оснащенной образовательной среды для всех категорий обучающихся, воспитанников МО город Каменск-Уральский, в том числе посредством оптимизации инфраструктуры образовательных учреждений.
4. Предоставление доступа к получению общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. обеспечение условий для совместного обучения детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
5. Совершенствование системы работы с талантливыми детьми и обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала одаренных детей.
6. Обеспечение муниципальной системы образования высококвалифицированными кадрами.
7. Создание условий для освоения обучающимися и педагогами современных информационных технологий обучения и организации жизнедеятельности образовательных учреждений.
8. Создание муниципальной системы оценки качества образовательных услуг на основе данных электронных мониторингов.
9. Обеспечение энергетической, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности МОУ.
10. Обеспечение материально-технических условий в МОУ в соответствии с СанПиН.
IV. Критерии эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается достижением целей и результатов через систему целевых показателей и критериев путем:
1) сопоставления фактических и плановых показателей и критериев по итогам реализации Программы по годам;
2) анализа динамики показателей и критериев, а именно: изменения фактических значений показателей и критериев по отношению к базовым значениям показателей и критериев по итогам реализации Программы по годам.
Динамика плановых параметров критериев оценки эффективности реализации Программы
NN п.п. |
Критерии оценки |
Единицы измерения |
Параметры критериев по годам |
|
2012 г. |
2013 г. |
|||
1. |
Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт: 1, 2 класс 3 класс 5 класс |
процент |
100
15 |
100 100 100 |
2. |
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации с целью реализации ФГОС |
процент |
40 |
60 |
3. |
Доля образовательных учреждений, реализующих программы работы с одаренными детьми |
процент |
35 |
40 |
4. |
Доля обучающихся образовательных учреждений, успешно сдавших нормы физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне", от общего числа сдававших |
процент |
50 |
55 |
5. |
Доля работников общего образования, владеющих информационными технологиями |
процент |
70 |
90 |
6. |
Доля аттестованных педагогических работников в общей численности |
процент |
86,5 |
87,0 |
7. |
Удельный вес численности педагогических работников, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации |
процент |
15 |
20 |
8. |
Доля педагогических работников, подтвердивших соответствие занимаемой должности |
проценты |
2 |
3 |
9. |
Удельный вес педагогических работников, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории, в т.ч.: -высшей -первой |
процент |
70
12 58 |
72
13 59 |
10. |
Закрепление молодых специалистов в муниципальных образовательных учреждениях |
процент |
60 |
70 |
11. |
Доля молодых специалистов в МОУ, приступивших к работе в год окончания учебного заведения |
процент |
1,8 |
2,1 |
12. |
Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование |
процент |
61,7 |
64 |
13. |
Доля МДОУ, имеющих комплексное оснащение образовательного процесса |
процент |
25 |
50 |
14. |
Доля МОУ, имеющих сайт |
процент |
30 |
50 |
15. |
Доля МОУ, использующих информационные системы управления |
процент |
5 |
10 |
16. |
Доля муниципальных услуг в сфере образования, оказываемых в электронном виде |
процент |
50 |
100 |
V. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сумма затрат, тыс. рублей |
Источники финансирования, тыс. рублей |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
бюджет |
Внебюджетные средства |
прочие |
||||
федеральный |
областной |
городской |
||||||
Раздел 1. Переход на новые образовательные стандарты и требования | ||||||||
1 |
Организация обеспечения учебниками и учебными пособиями в соответствии с ФГОС |
1240,0 |
1300,0 |
|
2540,0 |
|
|
|
2 |
Организация и проведение педагогических конференции, педагогических чтений по проблемам введения ФГОС |
10,0 |
10,0 |
|
|
20,0 |
|
|
3 |
Приобретение современного учебного оборудования для учебных классов и кабинетов, учебно-производственных мастерских, лабораторий в соответствии с требованиями ФГОС |
3065,0 |
3200,0 |
|
6265,0 |
|
|
|
4 |
Реализация Федеральных государственных требований в части учебно-материального и информационно-методического обеспечения образовательных программ МДОУ |
500,0 |
600,0 |
|
|
1100,0 |
|
|
Раздел 2. Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||||||
1 |
Организация и проведение городского фестиваля малых научных обществ "Исток" |
10,0 |
15,0 |
|
|
25,0 |
|
|
2 |
Организация и проведение городских конкурсов, олимпиад, фестивалей, соревнований и т.д. |
150,0 |
200,0 |
|
|
350,0 |
|
|
3 |
Организация участия детей в конкурсах регионального и федерального уровней |
50,0 |
50,0 |
|
|
100,0 |
|
|
Раздел 3. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений | ||||||||
1 |
Реализация направления "Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий" в рамках приоритетного национального проекта "Образование" |
11000,0 |
11500,0 |
|
22500,0 |
|
|
|
2 |
Формирование сети ОУ, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития (в рамках программы "Доступная среда") |
1900,0 |
1900,0 |
1800,0 |
|
2000,0 |
|
|
Раздел 4. Сохранение и укрепление здоровья детей | ||||||||
1 |
Внедрение современных технологий физического воспитания обучающихся |
487,0 |
500,0 |
|
987,0 |
|
|
|
2 |
Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания |
54828,0 |
56000,0 |
|
110828,0 |
|
|
|
3 |
Участие в соревнованиях, конкурсах, акциях, конференциях: 1) Всероссийские спортивные состязания "Президентские состязания"; 2) Всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт "Олимпиада начинается в школе"; 4) Всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья; |
50,0 |
60,0 |
|
|
110,0 |
|
|
4 |
Оснащение игровых площадок и приведение в соответствие с требованиями санитарных правил территории МДОУ |
1240,0 |
1360,0 |
|
|
2600,0 |
|
|
5 |
Оснащение медицинских блоков МДОУ |
360,00 |
|
|
|
360,0 |
|
|
6 |
Оснащение пищеблоков МДОУ |
1550,0 |
5000,0 |
|
|
6550,0 |
|
|
7 |
Оснащение МДОУ дополнительным санитарно-техническим оборудованием |
400,0 |
350,0 |
|
|
750,0 |
|
|
8 |
Проведение мероприятий по обеспечению условий воспитания, обучения, развития и оздоровления детей в соответствии с санитарными правилами |
105,0 |
165,0 |
|
|
270,00 |
|
|
9 |
Оборудование МДОУ бактерицидными установками для обеззараживания воды |
1000,0 |
4500,0 |
|
|
5500,0 |
|
|
Раздел 5. Совершенствование материально-технических условий, обеспечение энергетической, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности МОУ | ||||||||
1 |
Приобретение первичных средств пожаротушения |
500,0 |
500,0 |
|
|
1000,0 |
|
|
2 |
Обучение руководителей пожарно-техническому минимуму |
5,0 |
5,0 |
|
|
10,0 |
|
|
3 |
Оборудование прямой телефонной связью |
800,0 |
|
|
|
800,0 |
|
|
4 |
Оборудование радиоканальной связью на пульт ПЧ |
2257,0 |
|
|
|
2257,0 |
|
|
5 |
Восстановление эвакуационного (аварийного) освещения |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
2000,0 |
|
|
6 |
Организация и проведение энергетического аудита МОУ, оформление энергетического паспорта, разработка программы энергосбережения в МОУ |
8240,0 |
|
|
|
8240,0 |
|
|
7 |
Организация и проведение мероприятий и ремонтно-восстановительных работ систем энергообеспечения МОУ по предписаниям надзорных органов. |
1000,0 |
1500,0 |
|
|
2500,0 |
|
|
8 |
Организация технического обслуживания кнопок тревожной сигнализации МОУ |
2000,0 |
2100,0 |
|
|
4100,0 |
|
|
11 |
Проведение текущего ремонта МОУ: |
27480,0 |
27480,0 |
|
2480,0 |
52480,0 |
|
|
|
Средняя школа N 1 |
400,0 |
100,0 |
|
|
500,0 |
|
|
|
Средняя школа N 2 |
200,0 |
100,0 |
|
200,0 |
100,0 |
|
|
|
Средняя школа N 3 |
200,0 |
100,0 |
|
50,0 |
250,0 |
|
|
|
Средняя школа N 4 |
500,0 |
3500,0 |
|
100,0 |
3900,0 |
|
|
|
Средняя школа N 5 |
360,0 |
100,0 |
|
|
460,0 |
|
|
|
Средняя школа N 7 |
350,0 |
100,0 |
|
100,0 |
350,0 |
|
|
|
Лицей N 9 |
300,0 |
100,0 |
|
|
400,0 |
|
|
|
Лицей N 10 |
200,0 |
100,0 |
|
|
300,0 |
|
|
|
Средняя школа N 11 |
310,0 |
100,0 |
|
|
410,0 |
|
|
|
Основная школа N 14 |
230,0 |
100,0 |
|
|
330,0 |
|
|
|
Средняя школа N 15 |
720,0 |
3500,0 |
|
100,0 |
4120,0 |
|
|
|
Средняя школа N 16 |
400,0 |
100,0 |
|
400,0 |
100,0 |
|
|
|
Средняя школа N 17 |
200,0 |
100,0 |
|
200,0 |
100,0 |
|
|
|
Средняя школа N 19 |
520,0 |
130,0 |
|
|
650,0 |
|
|
|
Средняя школа N 20 |
387,0 |
100,0 |
|
387,0 |
100,0 |
|
|
|
Средняя школа N 21 |
500,0 |
3500,0 |
|
|
4000,0 |
|
|
|
Средняя школа N 22 |
300,0 |
100,0 |
|
|
400,0 |
|
|
|
Средняя школа N 25 |
680,0 |
3500,0 |
|
100,0 |
4080,0 |
|
|
|
Школа-интернат N 27 |
350,0 |
100,0 |
|
|
450,0 |
|
|
|
Средняя школа N 30 |
100,0 |
100,0 |
|
100,0 |
100,0 |
|
|
|
Средняя школа N 31 |
500,0 |
100,0 |
|
|
600,0 |
|
|
|
Средняя школа N 32 |
143,0 |
100,0 |
|
143,0 |
100,0 |
|
|
|
Средняя школа N 34 |
4600,0 |
100,0 |
|
100,0 |
4600,0 |
|
|
|
Средняя школа N 35 |
180,0 |
100,0 |
|
180,0 |
100,0 |
|
|
|
Средняя школа N 37 |
650,0 |
100,0 |
|
170,0 |
580,0 |
|
|
|
Средняя школа N 38 |
650,0 |
3500,0 |
|
50,0 |
4100,0 |
|
|
|
Средняя школа N 40 |
600,0 |
100,0 |
|
|
700,0 |
|
|
|
Средняя школа N 51 |
100,0 |
100,0 |
|
100,0 |
100,0 |
|
|
|
Средняя школа N 60 |
700,0 |
100,0 |
|
|
800,0 |
|
|
|
Детский сад N 1 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 2 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 3 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 4 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 5 |
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
Детский сад N 6 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 7 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 8 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 9 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 10 |
700,0 |
100,0 |
|
|
800,0 |
|
|
|
Детский сад N 11 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 12 |
400,0 |
100,0 |
|
|
500,0 |
|
|
|
Детский сад N 13 |
750,0 |
100,0 |
|
|
850,0 |
|
|
|
Детский сад N 15 |
300,0 |
100,0 |
|
|
400,0 |
|
|
|
Детский сад N 16 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 20 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 22 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 25 |
250,0 |
100,0 |
|
|
350,0 |
|
|
|
Детский сад N 27 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 28 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 33 |
300,0 |
100,0 |
|
|
400,0 |
|
|
|
Детский сад N 34 |
100,0 |
100,0 |
|
|
200,0 |
|
|
|
Детский сад N 34 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 38 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 41 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 42 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 46 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 50 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 52 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 53 |
100,0 |
100,0 |
|
|
200,0 |
|
|
|
Детский сад N 56 |
100,0 |
100,0 |
|
|
200,0 |
|
|
|
Детский сад N 57 |
200,0 |
100,0 |
|
|
300,0 |
|
|
|
Детский сад N 58 |
200,0 |
100,0 |
|
|
300,0 |
|
|
|
Детский сад N 59 |
100,0 |
100,0 |
|
|
200,0 |
|
|
|
Детский сад N 62 |
400,0 |
100,0 |
|
|
500,0 |
|
|
|
Детский сад N 65 |
0 |
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 70 |
300,0 |
100,0 |
|
|
400,0 |
|
|
|
Детский сад N 72 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 73 |
520,0 |
100,0 |
|
|
620,0 |
|
|
|
Детский сад N 74 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 78 |
150,0 |
100,0 |
|
|
250,0 |
|
|
|
Детский сад N 79 |
450,0 |
100,0 |
|
|
550,0 |
|
|
|
Детский сад N 82 |
200,0 |
100,0 |
|
|
300,0 |
|
|
|
Детский сад N 83 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 84 |
530,0 |
100,0 |
|
|
630,0 |
|
|
|
Детский сад N 85 |
390,0 |
100,0 |
|
|
490,0 |
|
|
|
Детский сад N 86 |
350,0 |
100,0 |
|
|
450,0 |
|
|
|
Детский сад N 87 |
300,0 |
100,0 |
|
|
400,0 |
|
|
|
Детский сад N 88 |
790,0 |
100,0 |
|
|
890,0 |
|
|
|
Детский сад N 89 |
300,0 |
100,0 |
|
|
400,0 |
|
|
|
Детский сад N 91 |
240,0 |
100,0 |
|
|
340,0 |
|
|
|
Детский сад N 93 |
200,0 |
100,0 |
|
|
300,0 |
|
|
|
Детский сад N 94 |
400,0 |
100,0 |
|
|
500,0 |
|
|
|
Детский сад N 95 |
730,0 |
100,0 |
|
|
830,0 |
|
|
|
Детский сад N 96 |
210,0 |
100,0 |
|
|
310,0 |
|
|
|
Детский сад N 97 |
510,0 |
100,0 |
|
|
610,0 |
|
|
|
Детский сад N 98 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 101 |
|
150,0 |
|
|
150,0 |
|
|
|
Детский сад N 102 |
350,0 |
100,0 |
|
|
450,0 |
|
|
|
Детский сад N 103 |
600,0 |
100,0 |
|
|
700,0 |
|
|
|
Детский сад N 104 |
400,0 |
100,0 |
|
|
500,0 |
|
|
|
Детский сад N 106 |
330,0 |
100,0 |
|
|
430,0 |
|
|
|
Итого: |
121227,0 |
119295,0 |
1800,0 |
145600,0 |
93122,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский.
Задачи программы - переход на новые государственные образовательные стандарты в системе общего образования, обеспечение местами в детских садах детей от 2 до 7 лет, создание доступной здоровьесберегающей технологически оснащенной образовательной среды для всех категорий обучающихся, воспитанников МО город Каменск-Уральский, в том числе посредством оптимизации инфраструктуры образовательных учреждений, и др.
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 17 февраля 2012 г. N 230 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной системы образования в городе Каменске-Уральском" на 2012-2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 17 апреля 2013 г. N 526 настоящее постановление признано утратившим силу