Постановление Администрации Ивдельского городского округа Свердловской области
от 1 февраля 2012 г. N 106
"Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ"
Постановлением Администрации Ивдельского городского округа Свердловской области от 3 мая 2012 г. N 398 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение требований Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", руководствуясь постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ", статьей 28 Устава Ивдельского городского округа. постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление главы Ивдельского городского округа от 29.12.2008 N 1089 "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах в Ивдельском городском округе"
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Северная звезда".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Ивдельского городского округа по экономике Е.В. Батт.
Глава |
П.М. Соколюк |
Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Ивдельского городского округа от 1 февраля 2012 г. N 106)
Глава 1. Общие положения
1. Муниципальные целевые программы (далее - целевые программы) представляют собой комплекс взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ивдельского городского округа.
2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке проекта целевой программы;
2) разработка проекта целевой программы;
3) согласование проекта целевой программы;
4) утверждение целевой программы.
В Ивдельском городском округе принимаются следующие виды муниципальных целевых программ:
1) краткосрочные муниципальные целевые программы - муниципальные целевые программы, финансирование расходов на реализацию которых рассчитано на срок в пределах одного финансового года;
2) долгосрочные муниципальные целевые программы - муниципальные целевые программы, финансирование расходов на реализацию которых рассчитано на срок более одного финансового года.
Инициаторами разработки целевой программы могут выступать органы местного самоуправления, отраслевые органы и структурные подразделения администрации Ивдельского городского округа.
Глава 2. Принятие решения о разработке целевой программы
3. Для обоснования необходимости решения задач программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Ивдельского городского округа, прогнозы развития потребностей округа и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояний муниципального образования, основные тенденции развития Ивдельского городского округа.
4. Предложения о разработке проектов муниципальных целевых программ представляются в отдел по экономике и потребительскому рынку администрации Ивдельского городского округа до 1 марта года, предшествующего периоду реализации муниципальных целевых программ, органами местного самоуправления, структурными подразделениями и отраслевыми органами администрации Ивдельского городского округа в пределах их компетенции в форме заявки согласно приложению N 1.
5. При подготовке предложений о разработке проектов муниципальных целевых программ за счет средств местного и областного бюджета учитывают обращения организаций, общественных объединений и граждан, а также рекомендации, предусмотренные законодательством субъекта Российской Федерации.
В предложениях о разработке проектов муниципальных целевых программ должны содержаться:
1) описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлено принятие муниципальной целевой программы;
2) краткое обоснование необходимости принятия муниципальной целевой программы;
3) предложения об объеме и источниках финансирования расходов, связанных с реализацией муниципальной целевой программы.
К предложениям о разработке проектов муниципальных целевых программ прилагаются материалы, подтверждающие содержащиеся в них сведения.
6. По результатам предварительного рассмотрения предложений о разработке проектов целевых программ с учетом поручений главы Ивдельского городского округа отдел по экономике и потребительскому рынку в срок до 15 марта года, предшествующего реализации муниципальных целевых программ, формирует и представляет для утверждения главе Ивдельского городского округа проект перечня целевых программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году.
Решения о необходимости разработки проектов муниципальных целевых программ за счет средств бюджета Ивдельского городского округа принимаются главой Ивдельского городского округа.
Глава Ивдельского городского округа вправе принять решение о разработке проектов муниципальных целевых программ за счет средств бюджета Ивдельского городского округа либо об отклонении предложений об их разработке.
Глава 3. Разработка целевой программы
7. Для целевых программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор целевой программы Заказчик-координатор целевой программы может быть одновременно ее заказчиком.
8. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы в пределах своих полномочий:
1) подготавливает проекты постановлений и решений Думы о целевой программе, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации целевой программы, организует их согласование;
2) в соответствии с нормативно-правовыми актами, действующими на территории Ивдельского городского округа, может осуществлять функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;
3) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий целевой программы;
4) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
5) осуществляет ведение отчетности по реализации целевой программы;
6) подготавливает информацию о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании ее мероприятий.
9. Заказчик-координатор целевой программы осуществляет координацию деятельности заказчиков целевой программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий участниками целевой программы, обеспечивающих достижение установленных показателей целевой программы, а также анализ использования средств местного бюджета на реализацию целевой программы.
Заказчик-координатор целевой программы несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку и внесение в нее изменений и о досрочном прекращении реализации целевой программы.
Заказчики целевой программы представляют заказчику-координатору целевой программы:
1) отчеты о ходе реализации целевой программы;
2) запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые заказчиком-координатором целевой программы сроки;
3) запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам.
10. Целевая программа включает:
характеристику проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения;
мероприятия целевой программы;
ресурсное обеспечение мероприятий целевой программы;
механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия заказчиков целевой программы;
оценку социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации целевой программы.
Титульный лист муниципальных целевых программ оформляется согласно приложению 2.
Целевая программа также содержит паспорт муниципальной целевой программы (Приложение 3).
11. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел целевой программы должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на местном уровне. Указанный раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
2) второй раздел целевой программы должен содержать формулировки целей и задач целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Целевые индикаторы и показатели (форма приведена в приложении N 4) являются инструментом оценки достижения целей, выполнения основных задач и мероприятий целевой программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, количественно заданными. В случае если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей;
3) третий раздел целевой программы должен содержать мероприятия по направлениям с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.
План мероприятий по выполнению целевой программы должен содержать следующие сведения (форма приведена в приложении N 5):
наименование мероприятия;
сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия;
объем расходов на выполнение мероприятия;
взаимосвязь мероприятия и ожидаемых результатов с целевыми индикаторами и показателями;
наименование заказчика (если программой предусмотрены несколько заказчиков).
4) в четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования.
Обоснование ресурсного обеспечения включает сведения об общем размере средств, необходимом для реализации целевой программы, с распределением по годам реализации, по направлениям, а также по заказчикам целевой программы (в ценах соответствующих лет).
Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств внебюджетных источников, средств федерального бюджета и средств областного бюджетов для реализации мероприятий целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств;
5) пятый раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации целевой программы и после ее реализации;
6) в составе целевой муниципальной программы утверждаются приложения, которые содержат табличные материалы по отдельным разделам муниципальной целевой программы (формы приведены в приложениях N 1-6);
12. К проекту муниципальной целевой программы помимо пояснительной записки (при необходимости) прилагаются также паспорта инвестиционных проектов, реализация которых предполагается в ходе выполнения мероприятий целевой программы (приложение N 6).
Глава 4. Согласование проекта целевой программы
13. Проект целевой программы оформляется заказчиком (заказчиком-координатором) в виде проекта постановления администрации Ивдельского городского округа или проекта решения Думы Ивдельского городского округа о целевой программе.
14. Проект постановления администрации Ивдельского городского округа или проект решения Думы Ивдельского городского округа о целевой программе направляется в отдел по экономике и потребительскому рынку администрации Ивдельского городского округа для согласования проекта целевой программы на соответствие стратегическим документам городского округа. Срок проведения согласования не может превышать 2 рабочих дней.
Отдел по экономике и потребительскому рынку администрации при проведении согласования оценивает представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
соответствие Стратегии социально-экономического развития Ивдельского городского округа;
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
привлечение средств областного бюджета, внебюджетных средств, средств местных бюджетов для реализации целевой программы;
эффективность механизма осуществления целевой программы;
социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы.
15. При наличии замечаний и предложений заказчик (заказчик-координатор) целевой программы в течение 5 рабочих дней проводит доработку проекта постановления и направляется на согласование другим структурным подразделениям администрации Ивдельского городского округа.
16. Проект постановления администрации Ивдельского городского округа или проект решения Думы Ивдельского городского округа о муниципальной целевой программе после согласований направляется в Счетную палату Ивдельского городского округа для проведения экспертизы на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.
Глава 5. Утверждение целевой программы
17. Долгосрочная целевая программа утверждается постановлением администрации Ивдельского городского округа, краткосрочная целевая программа утверждается решением Думы Ивдельского городского округа.
Глава 6. Финансовое обеспечение целевых программ
18. Отдел по экономике и потребительскому рынку в сроки, установленные для формирования местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), направляет в финансовое управление администрации Ивдельского городского округа перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета, и предложения по объемам к финансированию
19. В проекте бюджета Ивдельского городского округа на очередной финансовый год заказчикам целевых программ предусматриваются целевым назначением бюджетные ассигнования.
20. В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, отдел по экономике и потребительскому рынку вносит на рассмотрение главе администрации предложения:
о корректировке целей и срока реализации целевой программы и ее мероприятий:
о сокращении финансирования целевой программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
о досрочном прекращении реализации целевой программы:
о принятии в установленном порядке мер дисциплинарной ответственности к руководителю заказчика целевой программы.
Глава 7. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
21. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы заказчик (заказчик-координатор) целевой программы ежеквартально готовит информацию о ходе ее реализации и до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел по экономике и потребительскому рынку (приложение N 7) информацию о ходе реализации целевой программы.
22. Финансовое управление администрации ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет в отдел по экономике и потребительскому рынку администрации информацию о финансировании целевых программ за счет средств местного бюджета (приложение N 8).
23. Отдел по экономике и потребительскому рынку с участием Финансового управления администрации, заказчиков целевых программ подготавливает и представляет главе администрации информацию о ходе реализации целевых программ:
по итогам первого полугодия текущего года - до 20 августа;
по итогам предыдущего года - до 1 апреля.
24. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы ежегодно (до 1 августа) уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и финансовых затрат на их реализацию.
25. По каждой муниципальной целевой программе проводится оценка эффективности ее реализации не реже одного раза в год.
Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы подготавливает оценку эффективности в срок до 10 марта по итогам предыдущего года и направляет в отдел по экономике и потребительскому рынку.
26. Целевая программа может быть досрочно прекращена постановлением администрации Ивдельского городского округа или решением Думы Ивдельского городского округа по итогам рассмотрения вопроса об эффективности реализации целевой программы.
27. Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию целевой программы.
Глава 8. Учет целевых программ
28. Отдел по экономике и потребительскому рынку администрации осуществляет ведение Реестра действующих муниципальных целевых программ по форме (Приложение N 9).
29. Заказчики целевых программ:
1) не позднее 10 дней со дня утверждения целевой программы или внесения изменений в целевую программу представляют в отдел по экономике и потребительскому рынку администрации в бумажном и электронном виде сведения об утвержденной программе или внесенных изменениях;
2) по запросам отдела по экономике и потребительскому рынку администрации представляют дополнительную информацию о целевых программах в бумажном и электронном виде.
Приложение N 1
к Порядку, утвержденному
постановлением администрации
Ивдельского городского округа
от 1 февраля 2012 г. N 106
ЗАЯВКА
НА РАЗРАБОТКУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование проекта муниципальной целевой программы Обоснование принятия муниципальной целевой программы |
|
Заказчик муниципальной целевой программы |
|
Разработчики муниципальной целевой программы Задачи, требующие комплексного решения путем принятия муниципальной целевой программы |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы |
|
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий муниципальной целевой программы |
|
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной целевой программы |
|
Подпись руководителя |
|
Исполнитель (Ф.И.О.) |
тел. ____________________ |
Приложение N 2
к Порядку, утвержденному
постановлением администрации
Ивдельского городского округа
от 1 февраля 2012 г. N 106
Форма
титульного листа муниципальной целевой программы
Утверждена постановлением администрации Ивдельского городского округа либо Решением Думы Ивдельского городского округа от _________________ N _____
Муниципальная целевая программа "_______________________________________" на ____________ годы
г. Ивдель 20___ год |
Приложение N 3
к Порядку, утвержденному
постановлением администрации
Ивдельского городского округа
от 1 февраля 2012 г. N 106
Паспорт
муниципальной целевой программы
1. |
Наименование целевой программы |
|
|||
2. |
Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы |
|
|||
3. |
Цели и задачи целевой программы |
|
|||
7. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
|||
8. |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
|
|||
9. |
Объемы и источники финансирования целевой программы (тыс. рублей): |
всего |
в том числе по годам реализации |
||
|
в том числе: |
|
20___ |
20___ |
20___ |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
Средства организаций |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
11. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели эффективности |
|
Приложение N 4
к Порядку, утвержденному
постановлением администрации
Ивдельского городского округа
от 1 февраля 2012 г. N 106
Целевые показатели и индикаторы
муниципальной целевой программы (наименование программы)
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации Программы) |
||||
по итогам первого года реализации Программы |
по итогам второго года реализации Программы |
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку, утвержденному
постановлением администрации
Ивдельского городского округа
от 1 февраля 2012 г. N 106
План
мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы (наименование программы)
N стоки |
Наименование мероприятия |
Наименование заказчика |
Срок выполнения мероприятия |
Ожидаемый резу ль тат |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||
всего |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего по Программе, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
первый год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
второй год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку, утвержденному
постановлением администрации
Ивдельского городского округа
от 1 февраля 2012 г. N 106
ПАСПОРТ
1. Наименование инвестиционного проекта ________________________________ 2. Цели и задачи инвестиционного проекта с обоснованием потребности на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта ________________________ 3. Целевой показатель, достигаемый в результате реализации проекта ________________________ 4. Краткое описание инвестиционного проекта ______________________________ 5. Срок реализации инвестиционного проекта ______________________________ 6. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе сравнение с показателями проектов-аналогов ______________________________ 7. Обоснование необходимости привлечения средств местного бюджета для реализации инвестиционного проекта ______________________________ 8. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции в объект капитального строительства) ______________________________ 9. Главный распорядитель средств местного бюджета ______________________________ 10. Участники инвестиционного проекта ______________________________ 11. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту______________________________ (ссылка на подтверждающий документ) 12. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий ______________________________ (ссылка на документ, копия заключения прилагается) 13. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (нужное подчеркнуть), с указанием года ее определения - _______ г.) _________________ в тыс. рублей (включая НДС/без НДС - нужное подчеркнуть)/а также рассчитанная в ценах соответствующих лет _________________________, в том числе затраты на подготовку проектной документации (указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих лет), тыс. рублей <1>: ______________________________ 14. Технологическая структура капитальных вложений: |
|
Сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах <2>/в ценах соответствующих лет (тыс. руб.) |
Сметная стоимость инвестиционного проекта |
|
в том числе: строительно-монтажные работы |
|
приобретение машин и оборудования |
|
прочие затраты |
|
<1> Заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим финансирование подготовки проектной документации за счет средств местного бюджета.
<2> В ценах года расчета сметной стоимости, указанного в пункте 9 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по заключению государственной экспертизы, для предполагаемой (предельной) стоимости строительства - в ценах года представления настоящего паспорта инвестиционного проекта).
15. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, тыс. рублей: |
Приложение N 7
к Порядку, утвержденному
постановлением администрации
Ивдельского городского округа
от 1 февраля 2012 г. N 106
ОТЧЕТ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)
N строки |
Наименование плановых мероприятий |
Источник финансирования |
Финансирование (тыс. рублей) |
Фактическое выполнение мероприятия |
||
|
|
|
план |
факт |
% выполнения |
|
Дата
Подпись руководителя |
Приложение N 8
к Порядку, утвержденному
постановлением администрации
Ивдельского городского округа
от 1 февраля 2012 г. N 106
ИНФОРМАЦИЯ |
N п/п |
Ведомство |
ПДР |
ЦС |
ВР |
Наименование целевой программы |
Объем финансирования тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
план |
факт |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 9
к Порядку, утвержденному
постановлением администрации
Ивдельского городского округа
от 1 февраля 2012 г. N 106
РЕЕСТР |
N п/п |
Наименование программы |
Период реализации МЦП |
Правовой акт |
Заказчик (ГРБС) |
Этапы реализации |
Источники финансирования |
||||
всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджет |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальные целевые программы представляют собой комплекс взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ивдельского городского округа.
Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы: принятие решения о разработке проекта целевой программы, разработка проекта целевой программы, согласование проекта целевой программы, утверждение целевой программы.
Постановление Администрации Ивдельского городского округа Свердловской области от 1 февраля 2012 г. N 106 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ"
Текст постановления опубликован в газете "Северная звезда" от 7 марта 2012 г. N 10 стр. 10
Постановлением Администрации Ивдельского городского округа Свердловской области от 3 мая 2012 г. N 398 настоящее постановление признано утратившим силу