Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Основные задачи ОСОДУ, права и ответственность входящих в нее ДДС
1. Свою деятельность ЕДДС осуществляет во взаимодействии с центром управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Свердловской области и ДДС соответствующих территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории города Нижнего Тагила.
2. Центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее - ЦУКС) является управляющим центром в Единой системе оперативно-диспетчерского управления (далее - ЕСОДУ) Свердловской области.
3. ЕДДС города в ОСОДУ города Нижнего Тагила является самостоятельным управляющим центром и функционирует в форме муниципального казенного учреждения, которое решает следующие основные задачи:
1) прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
2) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
3) сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
4) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ;
5) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
6) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
7) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
8) доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
9) обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
4. ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом должна:
1) немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
2) самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
5. ДДС, входящие в ОСОДУ, решают следующие задачи:
1) прием сообщений о происшествиях, ЧС, АС, нарушениях в работе городского хозяйства, их анализ и представление в управляющие центры ОСОДУ тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, АС;
2) доведение до сил постоянной готовности задач на действия в нештатных ситуациях и контроль их исполнения;
3) обобщение сложившейся обстановки в зоне ЧС, АС и действиях по ее ликвидации с последующим представлением в ЕДДС города докладов (донесений).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.