Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 6 марта 2012 г. N 125
"Об утверждении Порядка разработки и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Березовского городского округа и утверждения соответствующих административных регламентов"
27 февраля 2014 г., 27 ноября 2017 г.
В целях реализации на территории Березовского городского округа положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Березовского городского округа и утверждения соответствующих административных регламентов (прилагается).
2. Руководителям органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Березовского городского округа до 15.03.2012 представить в финансово-экономическое управление администрации Березовского городского округа:
перечни муниципальных услуг, предоставляемых (предоставление которых обеспечивается) соответствующим органом местного самоуправления (соответствующим структурным подразделением администрации Березовского городского округа) в целях формирования и ведения реестра муниципальных услуг в соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона N 210-ФЗ;
перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Березовского городского округа муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг (в части, относящейся к муниципальным услугам, предоставляемым (предоставление которых обеспечивается). соответствующим органом местного самоуправления (соответствующим структурным подразделением администрации Березовского городского округа) в целях утверждения данного перечня Думой Березовского городского округа в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 3 ч. 4 ст. 9" имеется в виду "п. 3 ч. 1 ст. 9"
3. Финансово-экономическому управлению администрации Березовского городского округа (Абакумова З.И.):
3.1. До 15.03.2012 разработать и представить на согласование проект постановления администрации Березовского городского округа об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг.
3.2. До 20.03.2012 на основании информации, полученной в соответствии с п. 2 настоящего постановления, разработать и представить на согласование проект решения Думы Березовского городского округа об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Березовский рабочий".
Пункт 5 изменен. - Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 27 ноября 2017 г. N 920-1
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Березовского городского округа Коргуля А.Г.
Глава |
Е.Р. Писцов |
Порядок изменен. - Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 27 ноября 2017 г. N 920-1
Порядок
разработки и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Березовского городского округа и утверждения соответствующих Административных регламентов
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 6 марта 2012 г. N 125)
27 февраля 2014 г., 27 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Березовского городского округа (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы и утверждению соответствующих административных регламентов.
1.2. Термины "административный регламент", "муниципальная услуга" применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных в Федеральном законе N 210-ФЗ.
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления Березовского городского округа (далее - органы местного самоуправления) и иных структурных подразделений администрации Березовского городского округа (далее - подразделения администрации), муниципальных служащих органов местного самоуправления (далее - муниципальные служащие), порядок взаимодействия между ними при предоставлении муниципальных услуг, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления, подразделений администрации, муниципальных служащих с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
1.4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Свердловской области, иным нормативным правовым актам Свердловской области, а также нормативным правовым актам Березовского городского округа, устанавливающим основания, критерии, сроки, порядок и иные требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги. Применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области;
5) ответственность муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
II. Порядок разработки проектов Административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются в строгом соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления (администрации Березовского городского округа), не предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
2.2. Проекты административных регламентов разрабатываются органами местного самоуправления или подразделениями администрации, к полномочиям которых в соответствии с уставом Березовского городского округа, нормативными правовыми актами Березовского городского округа, Положением об органе местного самоуправления или о подразделении администрации относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления и (или) подразделений администрации, проект административного регламента разрабатывается совместно соответствующими органами и (или) подразделениями.
Порядок взаимодействия органов местного самоуправления и (или) подразделений администрации при совместной разработке административных регламентов определяется по соглашению руководителей соответствующих органов и (или) подразделений.
Руководителям муниципальных учреждений Березовского городского округа руководствоваться административными регламентами на муниципальные услуги, утвержденными приказами учредителей.
2.3. Структура и содержание проекта административного регламента должны соответствовать гл. 3 Федерального закона N 210-ФЗ и разделу 3 настоящего Порядка.
2.4. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в случаях:
изменения нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
изменения структуры органов местного самоуправления (администрации Березовского городского округа), а также изменения полномочий органов местного самоуправления (подразделений администрации), если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
поступления предложений органов местного самоуправления (подразделений администрации) о внесении изменений, основанных на результатах анализа практики применения соответствующих административных регламентов.
Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
III. Требования к Административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления (подразделением администрации), осуществляющим его разработку в соответствии с п. 2.2 настоящего Порядка (далее - разработчик), с учетом формулировки, установленной нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
3.2. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур(действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
К административному регламенту прилагается блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов (вид нормативного правового акта, орган, принявший (издавший) акт, дата и номер акта, источник его официального опубликования);
3) описание заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих право в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, на ее предоставление;
4) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающие следующие сведения:
информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу; способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги; а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны органов местного самоуправления, подразделений администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
адрес официального сайта муниципального образования и адреса официальных сайтов организаций, учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения информации, указанной в 2 - 5 абзацах настоящего пункта, в том числе на информационных стендах, в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования и официальном сайте организаций, учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг";
5) информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, с указанием сроков обжалования и юрисдикции суда, в который подается заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления иных муниципальных образований в Свердловской области и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Свердловской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Свердловской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий. В подразделе необходимо указать на:
запрет на представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
запрет на представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
запрет отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
запрет отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
запрет требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
запрет требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги;
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
17) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, в многофункциональных центрах" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
1) В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
2) Раздел также должен содержать порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
а) представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
б) порядок записи на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для подачи запроса, включающий:
возможность ознакомления с расписанием работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, или расписанием работы уполномоченного сотрудника данного органа, а также доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе, предоставляющего муниципальную услугу, графика приема заявителей;
запрет требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
в) формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги. Необходимо в том числе указать:
образцы заполнения электронной формы запроса;
порядок осуществления форматно-логической проверки сформированного запроса после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса, а также уведомления заявителя о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения;
г) прием и регистрация органом, предоставляющим муниципальную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги. Необходимо в том числе указать:
порядок приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок регистрации запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации;
д) оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
возможность оплаты с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" по реквизитам, предварительно заполненным органом, предоставляющим муниципальную услугу;
запрет истребования у заявителя документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
е) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги. Необходимо указать порядок уведомления заявителя о завершении выполнения органом, предоставляющим муниципальную услугу, действий в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" по выбору заявителя;
ж) взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
з) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Свердловской области. Необходимо в том числе указать:
возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по выбору заявителя;
возможность доступа к результату предоставления муниципальной услуги, полученному в форме электронного документа на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации;
и) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3) Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
4) Описание каждой административной процедуры (действия) содержит следующие обязательные элементы:
основания для начала административной процедуры;
сведения о муниципальном служащем (должностном лице), ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента.
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
5) Требования к порядку выполнения административных процедур включают следующие сведения:
информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме (если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в электронной форме), порядке их представления, способах удостоверения верности копий документов, если их представление предусмотрено нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
Предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, формы заявлений и иных документов, представляемых заявителем, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда соответствующими нормативными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма этих документов;
требования к выполнению отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
В случае, если муниципальная услуга предоставляется в электронной форме, указанный раздел административного регламента, помимо перечисленных в настоящем пункте, устанавливает иные особенности выполнения административных процедур в электронной форме в соответствии со ст. 10 Федерального закона N 210-ФЗ.
Устанавливает требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги (в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги) необходимо получение документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, административный регламент должен предусматривать административную процедуру направления межведомственного запроса.
4. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" предусматривает:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации Березовского городского округа и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
5. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц" предусматривает:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу и его должностных лиц;
2) предмет жалобы;
3) орган местного самоуправления и должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) результат рассмотрения жалобы;
7)порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
8) порядок обжалования решения по жалобе;
9) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
10) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
IV. Порядок проведения экспертизы проектов Административных регламентов
4.1. Настоящий порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных органами местного самоуправления.
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой органом местного самоуправления.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента.
4.2. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик размещает указанный проект на официальном сайте Березовского городского округа и на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети Интернет.
При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
в какой орган местного самоуправления (или в администрацию городского округа) может быть представлено заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента, проведенной заинтересованными лицами в соответствии с ч. 6 - ч. 10 ст. 13 Федерального закона N 210-ФЗ, с указанием адреса для представления заключения, контактного телефона;
срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее, чем один месяц со дня размещения проекта в сети Интернет.
Со дня размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
4.3. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в течение 15 дней.
4.4. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с ч. 12 ст. 13 Федерального закона N 210-ФЗ.
К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
4.5. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется специалистами юридических служб (юристами) разработчика - органа местного самоуправления, если административный регламент в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка будет утвержден приказом этого органа либо специалистами юридического отдела администрации Березовского городского округа, если административный регламент в соответствии с п. 5.1 настоящего Порядка будет утвержден постановлением администрации Березовского городского округа.
Указанную экспертизу юристы органов местного самоуправления (администрации) проводят в рамках согласования проектов приказов руководителей органов местного самоуправления, постановлений администрации Березовского городского округа соответственно.
4.6. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой юристами органов местного самоуправления (администрации), является оценка соответствия указанных проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Одновременно специалист юридической службы (юрист) проводит общую юридическую экспертизу проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги, а также антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента.
4.7. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента:
полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом N 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком;
полностью соответствует нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги;
не содержит коррупциогенных факторов;
учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В таком случае качество проекта административного регламента подтверждается визой юриста при согласовании проекта приказа руководителя органа местного самоуправления (в листе согласования проекта постановления администрации) об утверждении данного административного регламента.
4.8. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в п. 4.7. настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту приказа руководителя органа местного самоуправления (постановления администрации) об утверждении административного регламента.
При этом при согласовании проекта приказа руководителя органа местного самоуправления (постановления администрации) об утверждении административного регламента юрист делает отметку "Заключение прилагается".
4.9. Проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением юриста в целях устранения выявленных недостатков в течение десяти рабочих дней.
V. Порядок утверждения Административных регламентов
5.1. Административные регламенты утверждаются приказами руководителей органов местного самоуправления (постановлением администрации), к полномочиям которых в соответствии с уставом Березовского городского округа, нормативными правовыми актами Березовского городского округа, Положением об органе местного самоуправления (Положением об администрации) относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления, административный регламент предоставления такой услуги, разработанный в соответствии со вторым и третьим абзацами п. 2.2 настоящего Порядка, утверждается постановлением администрации Березовского городского округа.
5.2. В целях утверждения административного регламента после устранения его разработчиком недостатков, выявленных при проведении экспертизы проекта в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, указанный проект повторно представляется в юридическую службу (юристу) для контроля устранения разработчиком недостатков, указанных в заключении.
5.3. После согласования юристом проекта приказа руководителя органа местного самоуправления (постановления администрации) об утверждении административного регламента разработчик направляет его для дальнейшего проведения процедуры согласования, установленной в органе местного самоуправления, либо, соответственно, процедуры согласования проектов постановлений администрации, установленной постановлением главы Березовского городского округа от 05.12.2007 N 516 "Об утверждении Регламента администрации Березовского городского округа" (раздел 3) в последующих редакциях.
5.4. К проекту административного регламента, представленного для согласования, прилагаются:
поступившие заключения независимой экспертизы;
пояснительная записка разработчика, указанная в п. 4.4 настоящего Порядка;
заключение, указанное в п. 4.8 настоящего Порядка (если оно составлялось).
5.5. Утвержденные приказами руководителей органов местного самоуправления (постановлениями администрации) Административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Березовский рабочий", а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Березовского городского округа и на официальном сайте органа местного самоуправления.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проекты административных регламентов разрабатываются органами местного самоуправления или подразделениями администрации, к полномочиям которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги. Если в ее предоставлении участвуют несколько органов местного самоуправления (подразделений администрации), проект административного регламента разрабатывается ими совместно.
После завершения разработки проекта разработчик размещает его на официальных сайтах городского округа и соответствующего органа местного самоуправления. Разработчик проекта обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения. Доработанный проект направляется на экспертизу, осуществляемую специалистами юридических служб разработчика.
Соответствующие нормативным требованиям административные регламенты утверждаются приказами руководителей органов местного самоуправления и подлежат опубликованию в газете "Березовский рабочий", а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах муниципального образования и органа местного самоуправления.
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 6 марта 2012 г. N 125 "Об утверждении Порядка разработки и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Березовского городского округа и утверждения соответствующих административных регламентов"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Березовского городского округа" (приложение к газете "Березовский рабочий") от 12 апреля 2012 г. N 14 стр. 23
Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 25 декабря 2018 г. N 1142 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 27 ноября 2017 г. N 920-1
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 27 февраля 2014 г. N 92