Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 19 августа 2013 г. N 1692-ПГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 22 февраля 2012 г. N 310-ПГ
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации дополнительного образования"
19 августа, 25 октября 2013 г., 9 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации дополнительного образования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по организации дополнительного образования для детей городского округа Сухой Лог (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.3. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) посредством размещения информации в местных средствах массовой информации;
2) на официальном сайте Администрации городского округа Сухой Лог (http://goslog.ru);
3) на официальном сайте муниципального учреждения "Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог" (далее - МУ "Управление образования") (http://mouoslog.ru) посредством электронной почты (info@mouoslog. ru);
4) в МУ "Управление образования" - по вопросам организации дополнительного образования для детей: при обращении заявителей с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженном в устной, письменной или электронной форме (приложение N 1);
5) в муниципальных образовательных учреждениях ведется консультирование по вопросам организации и предоставления дополнительного образования детям по дополнительным образовательным программам: при личном обращении заявителей, в т.ч. с использованием средств телефонной связи, в письменном виде по письменным запросам заявителей, на информационных стендах, на собраниях, совещаниях и т.п. (приложение N 1);
6) муниципальная услуга по предоставлению информации об организации дополнительного образования может быть оказана посредством обращения заявителя в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 октября 2013 г. N 2232-ПГ пункт 1.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) муниципальная услуга может быть оказана при предъявлении заявителем персональной универсальной электронной карты.
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о месте и графике приема заявителей по предоставлению муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номера их телефонов;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.2. Работники учреждений, участвующие в оказании муниципальной услуги, бесплатно информируют получателей муниципальной услуги о процедуре ее предоставления.
1.3.3. Консультации граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся круглогодично. Продолжительность приема на консультации в среднем составляет 15 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации дополнительного образования".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Сухой Лог в лице уполномоченного органа МУ "Управление образования" при организации дополнительного образования. Предоставление дополнительного образования детям по дополнительным образовательным программам различной направленности осуществляется через муниципальные образовательные учреждения городского округа Сухой Лог (приложение N 1).
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке организации и предоставления дополнительного образования для детей, в том числе в электронной форме;
2) мотивированный отказ в случае подачи заявления получателем муниципальной услуги, оформленного ненадлежащим образом
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. При личном обращении в МУ "Управление образования" заявитель имеет право получить информацию о предоставлении муниципальной услуги в момент непосредственного общения со специалистом, ответственным за реализацию программ дополнительного образования. Максимальный срок по консультированию и информированию граждан не должен превышать 15 минут. Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
2.4.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в МУ "Управление образования".
2.4.3. Заявление (в бумажном, электронном, бумажно-электронном варианте) на предоставление муниципальной услуги, поступившее в МУ "Управление образования", рассматривается в течение 30 дней.
2.4.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких муниципальных образовательных учреждений или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие образовательные учреждения или соответствующим должностным лицам.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 9 июня 2014 г. N 1197-ПГ пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 06.05.2014);
3) Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области";
4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
7) Закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
8) Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444);
9) Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 29.06.2011 N 1087 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
10) Устав городского округа Сухой Лог от 10.06.2005 г N 84-РГД (в редакции от 30.01.2014);
11) Иными нормативными правовыми актами.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями:
1) письменное заявление по установленной форме: заявление в муниципальное образовательное учреждение, реализующее программы дополнительного образования детей. Бланки заявлений для заполнения заявители могут получить в муниципальных образовательных учреждениях образования, на официальных сайтах образовательных учреждений и МУ "Управление образования";
2) документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации N 59 от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) при обращении заявителя к лицам, в компетенцию которых не входит решение поставленных вопросов;
2) заявителем представлено заявление, заполненное ненадлежащим образом;
3) отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя, при личном обращении в МУ "Управление образования".
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (или электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги;
3) в обращении заявителя отражен вопрос, который не относится к предоставлению муниципальной услуги;
4) письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5) текст письменного обращения не поддается прочтению;
6) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
2.10. Документы, выдаваемые учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Уведомление с информацией о порядке организации и предоставления дополнительного образования для детей.
2.10.2. Уведомление об отказе в получении информации о порядке организации и предоставления дополнительного образования для детей.
2.11. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Запросы заявителей о предоставлении муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в журналах учета в течение одного рабочего дня с момента поступления.
2.13. Требования к помещениям, оснащению территорий учреждений, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, условиям охраны труда, лицензионным требованиям.
2.13.1. Помещения организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны быть удобными и комфортными для приема заявителей, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации, мест заполнения необходимых документов, включая наличие бланков и образцов заполнения заявлений. Места предоставления муниципальной услуги оснащаются пандусами (для лиц с ограниченными возможностями здоровья) и автомобильной стоянкой (для транспортных средств). Название учреждения ясно написано на вывеске здания, где осуществляется муниципальная услуга.
2.13.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для оформления документов.
2.13.3. Площадь мест ожидания рассчитывается в зависимости от количества заявителей, ежедневно обращающихся за исполнением муниципальной услуги.
2.13.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
2.13.5. Места для ожидания на предоставление или получение уведомлений оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями, банкетками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.13.6. Места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами.
2.13.7. Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) информированность заявителя о получении муниципальной услуги: содержание, порядок и условия ее получения;
2) комфортность ожидания муниципальной услуги:
оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление;
3) комфортность получения муниципальной услуги: техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение лица, уполномоченного на предоставление услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);
4) бесплатность получения муниципальной услуги;
5) территориальная доступность: транспортная и пешеходная;
6) физическая доступность: режим работы лиц, уполномоченных оказывать муниципальную услугу;
7) возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и в судебном порядке.
2.14.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) оперативность оказания муниципальной услуги: соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги.
2.15. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
3.1.1. Личный прием граждан осуществляется начальником Управления образования либо специалистом МУ "Управление образования", ответственным за предоставление муниципальной услуги. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
3.1.2. Письменное обращение заявителя рассматривается сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации письменного обращения. При информировании по письменным обращениям (в том числе по электронной почте) ответ заявителю направляется электронной почтой в срок, не превышающий 10 дней со дня обращения.
3.1.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.1.4. Содержание устного обращения заносится в журнал учета личного приема граждан по предоставлению муниципальной услуги. Заявитель получает информацию о порядке организации и предоставления дополнительного образования для детей. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета личного приема граждан по предоставлению муниципальной услуги. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.1.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации N 59 от 02.05.2006 г.
3.1.6. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.1.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.2. Порядок осуществления административных процедур.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию и консультированию по вопросам реализации программ дополнительного образования детей является обращение заявителя.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 октября 2013 г. N 2232-ПГ подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего постановления изложен в новой редакции
3.2.2. Прием заявителей ведется специалистом, ответственным за осуществление программ дополнительного образования, в порядке живой очереди в дни и часы в соответствии с графиком работы. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
3.2.3. Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок исполнения муниципальной услуги. Консультации проводятся устно.
3.2.4. Муниципальные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования:
1) организуют работу по реализации муниципальной услуги;
2) принимают заявления граждан, желающих получить муниципальную услугу;
3) принимают и регистрируют документы заявителей на предоставление муниципальной услуги в части предоставления дополнительного образования детей и ведут учет детей заявителей.
4. Формы контроля исполнения регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник МУ "Управление образования".
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами МУ "Управление образования" положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления образования, руководителем муниципального образовательного учреждения.
4.4. Контроль качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании месячных или годовых планов работы МУ "Управление образования"), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным программам дополнительного образования, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.7. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц МУ "Управление образования" в досудебном и судебном порядке.
5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в адрес МУ "Управление образования" в бумажном варианте либо по электронной почте.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 9 июня 2014 г. N 1197-ПГ пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. В исключительных случаях, например, при направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Управления образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и указав причины, послужившие основанием для продления срока рассмотрения.
5.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
2) наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
3) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
4) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
5.7. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.8. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес воспроизводимы.
5.10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в МУ "Управление образования" по подведомственности образовательного учреждения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.11. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.12. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц МУ "Управление образования", муниципального образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования детей в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 9 июня 2014 г. N 1197-ПГ настоящее приложение дополнено пунктом 5.15
5.15. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя
Приложения 2-4 не приводятся
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 22 февраля 2012 г. N 310-ПГ "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.