Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 22 февраля 2012 г. N 313-ПГ
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание психолого-медико-педагогической помощи"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию психолого-медико-педагогической помощи (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по оказанию психолого-медико-педагогической помощи физическим лицам городского округа Сухой Лог (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица.
1.3. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) на официальном сайте Администрации городского округа Сухой Лог (http://goslog.ru);
2) на официальном сайте муниципального учреждения "Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог" (далее МУ "Управление образования") (http://mouoslog.ru), посредством электронной почты (info@mouoslog.ru);
3) на официальных сайтах муниципальных образовательных учреждениях (Приложение N 1);
4) посредством размещения информации в местных средствах массовой информации.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
1) о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) о месте и графике приема заявлений на предоставление муниципальной услуги;
3) о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги, номера их телефонов;
4) об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Информирование получателей муниципальной услуги о процедуре ее предоставления осуществляется работниками учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оказание психолого-медико-педагогической помощи".
2.2. Органом местного самоуправления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Администрация городского округа Сухой Лог в лице МУ "Управление образования".
Муниципальная услуга "Оказание психолого-медико-педагогической помощи" оказывается МУ "Управление образования", а также муниципальными общеобразовательными учреждениями, муниципальным бюджетным образовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста, муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, расположенными на территории городского округа Сухой Лог, оказывающими психолого-медико-педагогическую помощь:
На территории городского округа Сухой Лог расположены муниципальные образовательные учреждения, оказывающие психолого-медико-педагогическую помощь, следующих видов:
1) начальная школа - детский сад;
2) основная общеобразовательная школа;
3) средняя общеобразовательная школа;
4) гимназия;
5) лицей;
6) детский сад комбинированного вида.
2.3. Работникам учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг (пункт 3 статьи 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.4.1. предоставление информации (Приложение N 2) по оказанию психолого-медико-педагогической помощи в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Сухой Лог, содержащей:
1) полное наименование муниципального образовательного учреждения;
2) сведения о руководителе муниципального образовательного учреждения;
3) контактные данные (почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта);
2.4.2. мотивированный отказ (Приложение N 3) в предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги учитывается в Реестре принятых заявлений МУ "Управление образования" о предоставлении информации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи либо в Реестре принятых заявлений муниципального образовательного учреждения о предоставлении информации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Сухой Лог (Приложением N 4).
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. письменное обращение, поступившее в МУ "Управление образования", муниципальные образовательные учреждения, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, руководитель учреждения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.5.2. Личный прием граждан в МУ "Управление образования", муниципальных образовательных учреждениях проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20.11.1989 г;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Указ президента Российской Федерации от 02.10.1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
4) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
5) Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
6) Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
7) Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
8) Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
9) Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
10) Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
11) Федеральный закон РФ от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
12) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
13) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
15) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09. 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
16) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.07.1996 N 861 "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";
17) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010. г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
18) Областной закон от 16.07.1998 г. N 26-ОЗ (в редакции от 18.10.2010 г.) "Об образовании в Свердловской области";
19) Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 года N 95 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
20) Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 29.04.2008 г. N 575-ПГ "Об утверждении новой редакции Устава муниципального учреждения "Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог";
21) Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 22.05.2007 г. N 720-ПГ "О порядке приема детей в муниципальные общеобразовательные учреждения";
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 2 июля 2012 г. N 1307-ПГ Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 22 мая 2007 г. N 720-ПГ признано утратившим силу
22) Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 26.05.2008 г. N 717-ПГ "О внесении изменений в постановление главы городского округа Сухой Лог от 22.05.2007 г. N 720-ПГ "О порядке приема детей в муниципальные общеобразовательные учреждения".
2.7. При обращении в МУ "Управление образования" либо в муниципальные образовательные учреждения, муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста, муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа Сухой Лог заявитель выбирает заочную или очную форму предоставления муниципальной услуги, а также вариант предоставления документов - в бумажном, электронном или бумаго-электронном виде (Приложение N 5).
При подаче заявления о предоставлении информации по муниципальной услуге предоставляются следующие документы:
1) заявление о предоставлении информации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Сухой Лог (Приложение N 6);
2) паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично и выбирает вариант предоставления указанных документов (Приложением N 7).
При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявитель использует Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее в тексте - Портал).
Регистрация заявления осуществляется в соответствии с датой и временем подачи заявления.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление на предоставление документированной информации оформлено ненадлежащим образом;
2) не предъявлен паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя во время обращения.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги: информация, запрашиваемая в заявлении, не входит в перечень обязательной к предоставлению.
2.10. Документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
1) уведомление о направлении документированной информации (Приложение N 2);
2) уведомление об отказе в направлении документированной информации (Приложение N 3);
2.11. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.13. Запросы заявителей о предоставлении муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в Реестре принятых заявлений (Приложение N 4) в течение одного рабочего дня с момента поступления.
2.14. Требования к помещениям, оснащению территорий учреждений, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на этажах здания, не выше второго. Территория, прилегающая к месторасположению МУ "Управление образования", муниципальным образовательным учреждениям, оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке имеется место для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, обозначенное специальным дорожным знаком. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Центральный вход в здание МУ "Управление образования", муниципальных образовательных учреждений оборудован информационной табличкой (вывеской) с наименованием учреждения, пандусом для доступности всех категорий заявителей услуги.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами, стойками, места ожидания оборудованы посадочными местами, места для заполнения необходимых документов оборудованы стульями и столами, бланками заявлений для возможности оформления документов. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги. Места предоставления муниципальной услуги оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников МУ "Управление образования", муниципальных образовательных учреждений, ответственных за информирование с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефон;
2) при личном обращении заявителя в МУ "Управление образования", муниципальные образовательные учреждения сотрудник, ответственный за консультирование заявителя, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.
Сотрудники, ответственные за консультирование заявителя, при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
Часы работы и приема МУ "Управление образования", муниципальных образовательных учреждений отражены в Приложении N 1.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) информированность заявителя о получении муниципальной услуги: содержание, порядок и условия ее получения;
2) комфортность ожидания муниципальной услуги: оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление;
3) комфортность получения муниципальной услуги: техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение лица, уполномоченного на предоставление услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);
4) бесплатность получения муниципальной услуги;
5) территориальная доступность: транспортная и пешеходная;
6) физическая доступность: режим работы лиц, уполномоченных оказывать муниципальную услугу;
7) возможность обжалования действий (бездействий) и решения, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и в судебном порядке.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) оперативность оказания муниципальной услуги: соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги;
2) точность обработки данных, правильность оформления документов;
3) компетентность лиц, уполномоченных оказывать муниципальную услугу: профессиональная грамотность;
4) количество обоснованных жалоб.
2.17. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 8 к настоящему регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием, регистрация заявлений на предоставление документированной информации;
2) предоставление информации получателям муниципальной услуги.
Заявитель обращается в МУ "Управление образования" или муниципальные общеобразовательные учреждения для получения информации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Сухой Лог в очной или заочной форме. Заявитель предоставляет документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, любым доступным способом: в бумажном, электронном или бумаго-электронном виде (Приложение N 5).
Специалист МУ "Управление образования", сотрудник муниципального образовательного учреждения проверяет правильность заполнения заявления о получении информации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Сухой Лог и в случае, если заявление оформлено надлежащим образом, регистрирует заявление в Реестре принятых заявлений в течение 1 рабочего дня (Приложение N 4).
В случае если заявитель оформил заявление ненадлежащим образом, специалист МУ "Управление образования", сотрудник муниципального образовательного учреждения формирует уведомление об отказе в направлении документированной информации и в течение 10 дней передает уведомление об отказе в направлении документированной информации заявителю одним из указанных способов:
1) непосредственно - при личном обращении заявителя в МУ "Управление образования" или муниципальные образовательные учреждения;
2) в виде сообщения в электронной форме на адрес электронной почты заявителя (в течение 10 дней);
3) в личный кабинет через Портал (в течение 10 дней).
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами муниципальных образовательных учреждений осуществляется руководителем муниципального образовательного учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, должностными лицами МУ "Управление образования".
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами образовательных учреждений и должностными лицами МУ "Управление образования" положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления образования, руководителем муниципального образовательного учреждения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.7. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц муниципальных образовательных учреждений, МУ "Управление образования" в досудебном и судебном порядке.
5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес МУ "Управление образования", муниципального образовательного учреждения.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
5.4. В исключительных случаях, например, при направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник Управления образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и указав причины, послужившие основанием для продления срока рассмотрения.
5.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
5.5.1. наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
5.5.2. наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
5.5.3. суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
5.5.4. иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.7. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес воспроизводимы.
5.9. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в МУ "Управление образования" по подведомственности образовательного учреждения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.10. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие муниципальных образовательных учреждений, должностных лиц МУ "Управление образования" в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.