Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 22 февраля 2012 г. N 305-ПГ
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Методическое и информационное сопровождение деятельности образовательных учреждений, педагогических работников"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Методическое и информационное сопровождение деятельности образовательных учреждений, педагогических работников" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Постановлением главы городского округа Сухой Лог от 29 июня 2011 года N 1087-ПГ "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги; определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению информации о деятельности муниципального учреждения "Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог" (далее - Управление образования), обеспечивающего необходимые научно-методические, организационные, информационные условия при предоставлении муниципальной услуги физическим и (или) юридическим лицам по запросу (далее - муниципальная услуга).
Предметом регулирования административного регламента является выполнение уставной деятельности и обязательств Управления образования как Учредителя муниципальных образовательных учреждений перед населением городского округа Сухой Лог; реализация перспективных планов, программ Управления образования.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются образовательные учреждения, педагогические работники, граждане (физические лица), индивидуальные предприниматели, организации (юридические лица) либо их представители, полномочия которых оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляющие поиск информации о деятельности Управления образования и подведомственных ему учреждений (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Место нахождения Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу:
Юридический и фактический адрес: Россия, 624800, Свердловская область, город Сухой Лог, ул. Кирова, д. 7.
1.3.2. График работы: понедельник-четверг с 8.00 до 17.12, пятница с 8.00 до 16.12. Перерыв 13.00-14.00.
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Управления образования (Приложение N 1):
справочный номер телефона (факса) Управления образования: (34373) 4-33-85.
Адрес официального Интернет-сайта Администрации городского округа Сухой Лог и адрес электронной почты:
Интернет-сайт: http://goslog.ru;
e-mail: info@goslog.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Управления образования и адреса электронной почты:
Интернет-сайт: http://mouoslog.ru;
e-mail: info@mouoslog.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
- в случае обращения с запросом заявитель сообщает следующее:
фамилию, имя и отчество гражданина (физического лица), домашний адрес; содержание запрашиваемой информации; номер телефона.
- для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица обращаются в Управление образования в устной форме лично, по телефону, в письменном виде почтой (в том числе электронной) и через Интернет-сайт;
- индивидуальное устное информирование заявителя по телефону по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными лицами Управления образования;
- лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование по телефону, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию;
- в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, заявителю может быть предложено обратиться в письменном виде;
- для получения информации о деятельности Управления образования и его подведомственных учреждениях заявителю необходимо направить в Управление образования запрос (далее - запрос) о предоставлении такой информации в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа.
В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), запрашивающих информацию о деятельности Управления образования или его подведомственных учреждениях. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается наименование учреждения, исполняющего функции и полномочия органа местного самоуправления, в который направляется запрос (муниципальное учреждение "Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог"), фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица, к которому адресован запрос, и пишется слово "Запрос".
В обращении заявителя может содержаться просьба о выдаче информации лично заявителю или его уполномоченному представителю при их обращении или направлении ее по почте (в том числе электронной). При отсутствии в заявлении указания на способ получения заявителем информации ответ ему направляется по почте.
Ответ на обращение заявителя предоставляется с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации
Сведения о местах нахождения Управления образования, контактные телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адреса электронной почты Управления образования размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Управления образования.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- полнота информирования о процедуре;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц осуществляется Управлением образования при обращении заинтересованных лиц за информацией:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Управление образования осуществляется путем почтовых отправлений или посредством официального Интернет-сайта Управления образования.
Начальник Управления образования определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления образования. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 календарных дней со дня поступления запроса.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): газет, телевидения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая Интернет-сайт.
Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных писем, листков и оформления информационных стендов. Должны быть предусмотрены варианты информационных листков с увеличенным шрифтом для слабовидящих заинтересованных лиц.
Информация, размещаемая на информационных стендах Управления образования, должна содержать подпись начальника Управления образования, дату размещения. Стенды делятся на стенды с организационно-распорядительной информацией и тематические.
На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
режим работы Управления образования;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
адреса Интернет-сайта Управления образования, номера контактных телефонов, адрес электронной почты Управления образования.
На стендах с тематической информацией тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
Публичное информирование посредством официального Интернет-сайта Управления образования (далее - сайт).
Сайт создается и функционирует в целях повышения эффективности оказания муниципальной услуги педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений городского округа Сухой Лог. Сайт предназначен для опубликования общезначимой информации и может включать в себя ссылки на официальный сайт Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Свердловской области, образовательные сайты и порталы. Адрес сайта: http://mouoslog.ru).
Под информационными ресурсами, размещаемыми на сайте, в настоящем Административном регламенте понимаются информационные ресурсы, созданные в результате деятельности Управления образования городского округа Сухой Лог.
Структура сайта включает следующие разделы:
1. Информационный раздел (включает Информацию по ЕГЭ, ИРО, КПМО, Олимпиады, Аттестация).
2. Новостной раздел (включает категории Спорт, Новости, Профилактика, Мероприятия).
3. Каталог информационных страниц об учреждениях образования городского округа.
4. Раздел документов (структурированный каталог документов).
5. Медиа раздел (включает видеотеку, фотоархив и онлайн-трансляцию мероприятий).
6. Информационные сервисы: "Ответы на вопросы", "Вакансия", "Шефская помощь".
7. Раздел "Приемная" (включает онлайн-услуги через сайт: запись через сайт на личный прием, форма приема вопросов через сайт);
8. Раздел "Контакты" (контакты Управления образования и образовательных учреждений, а также карту проезда);
9. Раздел "Комплектование ДОУ" (включает нормативную базу по приему детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, списки очередей поступивших и поставленных на очередь).
Требования к информационному наполнению сайта и порядок обновления материалов.
Каждый материал сайта должен содержать дату публикации и изменения информации. Управление образования обеспечивает своевременное обновление информации для размещения на сайте.
Размещение и обновление информации на сайте осуществляется сотрудниками Управления образования после согласования с начальником Управления образования.
Порядок размещения информационных ресурсов:
Информационные ресурсы могут размещаться в различных информационных разделах сайта.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Методическое и информационное сопровождение деятельности образовательных учреждений, педагогических работников".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением "Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог".
Работникам Управления образования, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг (пункт 3 статьи 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Предоставление информации (Приложение N 2), обеспечивающей реализацию уставных задач Управления образования:
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования;
- системное информационно-методическое, ресурсное сопровождение деятельности муниципальной системы образования в решении задач инновационного развития муниципальной системы образования;
- создание условий для профессионально-личностного роста педагогических работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Сухой Лог, удовлетворение их потребностей в непрерывном повышении квалификации;
- организацию аттестации педагогических работников в соответствии с полномочиями, утвержденными приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области;
- выполнение целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования, воспитания, молодежной политики;
- организацию получения педагогами дополнительного профессионального образования;
- сопровождение деятельности муниципальных ассоциаций педагогов городского округа;
- сопровождение деятельности целевых групп (молодые педагоги, школа молодого руководителя);
- сопровождение фестивалей, конкурсов для обучающихся и педагогов;
- сопровождение процедур регламентации деятельности муниципальных образовательных учреждений (аттестация, лицензирование, аккредитация);
- сопровождение процедур оценки качества образования (подготовка и проведение Государственной итоговой аттестации, единого государственного экзамена, олимпиад);
- сопровождение муниципальных мероприятий в системе образования;
- сопровождение инновационной и экспериментальной деятельности (поддержка ресурсных центров, экспериментальных площадок);
- организация создания условий для переподготовки и (или) повышения квалификации педагогических работников;
- организация создания условий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оказанию педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
- организация летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
- организация учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
- разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- организация психолого-медико-педагогического сопровождения, (комиссии), выявления несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, с целью формирования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;
- выпуск и распространение печатной продукции, информационных и других материалов;
- создание программных продуктов, их тиражирование и установка;
- сопровождение финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, деятельности по обслуживанию зданий и сооружений образовательных учреждений;
- сопровождение проведения регламентных работ, необходимых для нормального функционирования зданий, инженерных сетей и оборудования, осуществление контроля за выполнением текущего и аварийного ремонта этих объектов;
- экспертиза документации для заключения договоров с организациями, осуществляющими отпуск тепловой и электроэнергии, обеспечение холодным и горячем водоснабжением, прием канализационных и сточных вод, уборка и вывоз мусора и отходов, обслуживание линии связи, холодильного и технологического оборудования столовых, охрана зданий ОУ, текущий ремонт объектов образования, вывоз и утилизация отработанных люминесцентных ламп;
- определение лимитов, согласование их и учет потребления энергоносителей;
- разработка и реализация совместно с Госинспекцией по труду, службами пожарного и санитарного надзора и др. заинтересованными муниципальными органами комплекса мер по охране труда, направленных на обеспечения здоровья, безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;
- организация обучения и аттестации руководителей образовательных учреждений и их заместителей по охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности и теплопотребляющим установкам;
- иные виды деятельности, в том числе приносящей доход, предусмотренные законодательством, Уставом Управления образования и соответствующие целям создания Управления образования.
2.3.2. Мотивированный отказ (Приложение N 3) в предоставлении муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования на территории городского округа Сухой Лог путем создания условий для непрерывного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров на основе развития системы квалифицированного информационно-методического обслуживания.
Результат предоставления муниципальной услуги учитывается в Реестре принятых заявлений Управления образования (Приложением N 4).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Письменное обращение, поступившее в Управление образования, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ, начальник Управления образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.4.2. Личный прием граждан в Управлении образования проводится начальником Управления образования и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 (с изменениями и дополнениями);
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", с изменениями;
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с изменениями;
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с изменениями;
Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ, с изменениями;
Федеральный закон Российской Федерации "О государственной тайне" от 21 июля 1993 года N 5485-1;
Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
Областной закон от 16.07.1998 г. N 26-ОЗ (в редакции от 18.10.2010 г.) "Об образовании в Свердловской области";
Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 29.04.2008 г. N 575-ПГ "Об утверждении новой редакции Устава муниципального учреждения "Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог";
Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 26.05.2008 г. N 719-ПГ "Об утверждении Положения об Управлении образования Администрации городского округа Сухой Лог";
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг", с изменениями;
Рекомендации об организации деятельности муниципальной методической службы в условиях модернизации образования (Приложение к письму Минобразования России от 09.03.2004 N 03-51-48ин/42-03).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. При обращении в Управление образования заявитель выбирает заочную или очную форму предоставления муниципальной услуги, а также вариант предоставления документов - в бумажном, электронном или бумаго-электронном виде (Приложение N 5).
2.7.1. При подаче заявления о предоставлении информации по предоставлению муниципальной услуги о деятельности Управления образования, обеспечивающего необходимые научно-методические, организационные, информационные условия, предоставляются следующие документы (Приложении N 6):
- заявление о предоставлении информации;
- доверенность на представление интересов заявителя, оформленная в соответствии с гражданским законодательством;
- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично и выбирает вариант предоставления указанных документов (Приложение N 7).
При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявитель использует Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее в тексте - Портал).
Регистрация заявления осуществляется в соответствии с датой и временем подачи заявления.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление на предоставление документированной информации оформлено ненадлежащим образом;
не предъявлен паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя во время обращения.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- при устном запросе заявитель (его представитель) не предоставил документы, указанные в п. 2.7.1. настоящего административного регламента;
- содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Управления образования;
- запрашиваемая информация не относится к деятельности Управления образования и подведомственных ему муниципальных образовательных учреждений;
- в письменном запросе не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего запрос, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (такой запрос остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению;
- в письменном запросе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в запросе не указывается новая запрашиваемая информация;
- ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении запроса, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов;
- заявитель при устном обращении находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлениях им агрессии.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
информация, запрашиваемая в заявлении, не входит в перечень обязательной к предоставлению.
2.10. Документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
уведомление о направлении документированной информации (Приложение N 2);
уведомление об отказе в направлении документированной информации (Приложение N 3);
2.11. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.13. Запросы заявителей о предоставлении муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в Реестре принятых заявлений (Приложение N 4) в течение одного рабочего дня с момента поступления.
2.14. Требования к помещениям, оснащению территории Управления образования, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на этажах здания, не выше второго.
Территория, прилегающая к Управлению образования, оборудована местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке имеется место для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, обозначенное специальным дорожным знаком. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание Управления образования оборудован информационной табличкой (вывеской) с наименованием учреждения, пандусом для доступности всех категорий заявителей услуги.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами, стойками,
места ожидания оборудованы посадочными местами,
места для заполнения необходимых документов оборудованы стульями и столами, бланками заявлений для возможности оформления документов.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги.
Места предоставления муниципальной услуги оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Управления образования, ответственных за информирование, с заявителями:
при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, слушает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефон;
при личном обращении заявителя в Управление образования сотрудник, ответственный за консультирование заявителя, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.
Сотрудники, ответственные за консультирование заявителя, при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию. Часы работы Управления образования отражены в Приложении N 1.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
информированность заявителя о получении муниципальной услуги: содержание, порядок и условия ее получения;
комфортность ожидания муниципальной услуги: оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление;
комфортность получения муниципальной услуги: техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение лица, уполномоченного на предоставление услуги, к заявителю: вежливость, тактичность);
бесплатность получения муниципальной услуги;
территориальная доступность: транспортная и пешеходная;
физическая доступность: режим работы лиц, уполномоченных оказывать муниципальную услугу;
возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и в судебном порядке.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
оперативность оказания муниципальной услуги: соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги;
точность обработки данных, правильность оформления документов;
компетентность лиц, уполномоченных оказывать муниципальную услугу: профессиональная грамотность;
количество обоснованных жалоб.
2.17. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 8 к настоящему регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур:
при письменном обращении - прием, проверка документов и регистрация запроса;
при устном обращении - проверка документов, указанных в п. 2.7.1. настоящего Регламента, регистрация заявителя должностным лицом, осуществляющим прием граждан, в Журнале учета устного приема граждан (приложение N 9), при этом содержание запроса заносится в карточку личного приема гражданина (приложение N 10);
представление устного ответа, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
направление письменного запроса на рассмотрение начальнику Управления образования для резолюции (определения исполнителя);
направление начальником Управления образования письменного запроса сотруднику, в должностные обязанности которого входит выполнение соответствующей функции, для подготовки ответа;
рассмотрение запроса сотрудником, подготовка запроса на предоставление требуемой заявителю информации (при необходимости) и подготовка письменного ответа;
передача ответа на запрос начальнику Управления образования на подпись;
регистрация и отправка ответа на запрос заявителю специалистом в области оперативного управления системой образования.
3.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги наглядно представлена в Блок-схеме (приложение N 8).
3.3. Прием устных запросов осуществляется начальником Управления образования. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на запрос с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, установленном настоящим административным регламентом (Приложение N 2).
3.4. Прием письменных запросов осуществляется секретарем начальника Управления образования, в должностные обязанности которого входит выполнение соответствующей функции, в соответствии с графиком работы Управления образования, указанным Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.5. Секретарь начальника Управления образования регистрирует письменные запросы в журнале входящей корреспонденции и ставит их на контроль.
Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в Управление образования.
Запрос в устной форме подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления должностным лицом, осуществляющим прием граждан, в Журнале учета устного приема граждан
3.6. Секретарь начальника Управления образования в течение 1 рабочего дня после регистрации письменного запроса направляет его на рассмотрение начальнику Управления образования для резолюции (определения исполнителя).
3.7. Секретарь начальника Управления образования в течение 1 рабочего дня после поступления письменного запроса с резолюцией начальника Управления образования направляет данный запрос сотруднику Управления образования, руководителю структурного подразделения Управления образования, в должностные обязанности которого входит выполнение соответствующей функции, для подготовки ответа (далее - ответственное лицо).
3.8. Ответственное лицо рассматривает письменный запрос в срок, установленный начальником Управления образования, готовит ответ на него в письменной форме и передает начальнику Управления образования на подпись. В ответе (Приложение N 2) должна содержаться или прикладываться к нему запрашиваемая информация либо содержаться мотивированный отказ (Приложение N 3) в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, определенным пунктом 2.8. настоящего административного регламента.
3.8.1. Требования к ответу на письменный запрос. В ответе на запрос указываются: наименование, почтовый адрес Управления образования, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
3.8.2. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, Управление образования обязано предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
3.8.3. При запросе информации о деятельности Управления образования, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос Управление образования может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
3.8.4. В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в течение 30 дней с момента регистрации запроса, то ответственное лицо готовит в адрес заявителя письмо за подписью начальника Управления образовании о продлении сроков рассмотрения обращения на срок не более 30 календарных дней.
3.8.5. Ответ, содержащий отказ в предоставлении муниципальной услуги, должен содержать причины отказа и способы их устранения. Ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 7 календарных дней с момента регистрации запроса направляется заявителю по почте.
3.9. Ответ на запрос в течение 1 рабочего дня после его подписания регистрируется секретарем начальника Управления образования в журнале исходящей корреспонденции и снимается с контроля.
3.10. Секретарь начальника Управления образования в течение 2 рабочих дней после совершения административных действий, предусмотренных в пункте 3.9. настоящего Регламента, направляет заявителю ответ на запрос по почте по адресу, указанному в запросе, либо выдает его лично заявителю или его уполномоченному представителю.
3.11. Все запрашиваемые сведения предоставляются заявителю на бумажном носителе в текстовой форме.
3.12. По просьбе заявителя отправка ответа может быть продублирована с использованием скайпа, электронной почты.
3.13. В случае, если в запросе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на запрос не дается.
Если текст запроса не поддается прочтению, ответ на запрос не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проводимые уполномоченными начальником Управления образования лицами проверки ведения делопроизводства;
- проведение плановых и внеплановых контрольных проверок за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за исполнением сотрудниками Управления образования положений настоящего административного регламента.
4.3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с Планом-графиком работы Управления образования, утверждаемым приказом начальника Управления образования, на каждый учебный год.
4.3.2. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год и включают в себя выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, выполнения административных процедур.
4.3.3. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления образования.
Внеплановые проверки проводятся комиссией, формируемой на основании приказа начальника Управления образования. Результат деятельности комиссии оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги по рассмотрению обращений граждан (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. В рамках контроля за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги проводится не только мониторинг соблюдения сроков на всех этапах рассмотрения обращений граждан, но и анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.5. По результатам контроля в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия Управления образования, а также его должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц и принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, нарушение административных процедур (далее по тексту - жалоба) может быть подана начальнику Управления образования; на действия (бездействие) начальника Управления образования - главе городского округа Сухой Лог.
5.3. Жалоба подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:
а) наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, действия (бездействия) и (или) решения которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество лица, подавшего жалобу, его место жительства или местонахождение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату;
в) существо обжалуемых действий (бездействие), решений.
5.4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
5.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления образования;
- в обращении обжалуется судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Управление образования, либо его должностному лицу;
- заявитель при устном обращении находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлениях им агрессии.
5.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления.
5.7. В результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, принимается решение об удовлетворении жалобы с принятием мер к устранению выявленных нарушений и решении вопроса о наказании виновных лиц либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Приложения 9-10 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.