Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 19 марта 2012 г. N 274-ПА
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Артемовского городского округа
I. Основные термины и определения
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.
Городская (районная) система предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ГСЧС) - местная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), которая включает в себя координационный орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - орган управления по делам ГОЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения, информационного обеспечения.
Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный или диспетчерский орган повседневного управления службой, входящей в ГСЧС, и имеющий силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования - орган повседневного управления ГСЧС, предназначенный для координации действий ДДС различной ведомственной принадлежности.
Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) муниципального образования в чрезвычайных ситуациях - система обеспечения оперативного управления ГСЧС, представляющая собой организационно-техническое объединение ЕДДС, являющейся центральным органом управления этой системы, и взаимодействующих с ней дежурно-диспетчерских служб, входящих в состав ОСОДУ, и обеспечивающая эффективность выполнения задач органами ДДС, как в повседневной их деятельности, так и в условиях ЧС и на особый период.
Автоматизированная система ОСОДУ (далее АС ОСОДУ) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающая в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
АС ОСОДУ обеспечивает автоматизированный доступ ДДС к имеющимся во взаимодействующих службах базам (банкам) данных (с учетом разрешения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также к специальным базам данных ЕДДС.
II. Общие положения
1. Целью создания ОСОДУ является повышение оперативности управления и эффективности функционирования ДДС различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС на основе:
1) организации и поддержания четкого информационного взаимодействия между ДДС, анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ циркулирующей в ней информации (порядок сбора и обмена информацией о защите населения и территорий от ЧС утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 06.04.1998 N 336- п);
2) своевременного представления Главе Артемовского городского округа, Администрации Артемовского городского округа, КЧС и ОПБ и руководителям городских служб полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, необходимой для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
3) координация действий ДДС по принятию ими экстренных мер с целью своевременного предупреждения и ликвидации ЧС, смягчению их последствий, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба (классификация ЧС определена постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров").
2. Важнейшими задачами ОСОДУ являются:
1) своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных к экстренным действиям;
2) поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и соседними дежурными службами;
3) своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.
3. Руководство ОСОДУ осуществляет Глава Артемовского городского округа - председатель КЧС и ОПБ Артемовского городского округа через муниципальное казенное учреждение Артемовского городского округа "Единая дежурно-диспетчерская служба".
III. Структура ОСОДУ и основные задачи входящих в нее ЕДДС и ДДС
4. В состав ОСОДУ входят следующие ДДС:
N |
Полное название службы |
1 |
Оперативный дежурный Отдела гражданской защиты г. Артемовского (по согласованию) |
2 |
Дежурная смена ЦППС ГФКУ "54 ОФПС по Свердловской области" (по согласованию) |
3 |
Дежурная смена ОМВД России по Артемовскому району (по согласованию) |
4 |
Оперативный дежурный ОФСБ по Артемовскому району (по согласованию) |
5 |
Дежурная смена Линейного отдела полиции на ст. Егоршино (по согласованию) |
6 |
Дежурный отдела военного комиссариата по г. Артемовскому, г. Режу, Артемовскому и Режевскому району Свердловской области (по согласованию) |
7 |
Диспетчер службы скорой медицинской помощи ГБУЗ "Артемовская ЦРБ" (по согласованию) |
8 |
Дежурная смена Егоршинской РЭС ПО Артемовские электрические сети филиала ОАО "МРСК Урала"- "Свердловэнерго" (по согласованию) |
9 |
Дежурнодиспетчерская служба Артемовской РКЭС ГУПСО "Облкоммунэнерго" (по согласованию) |
10 |
Дежурный диспетчер Артемовского газового участка ГУПСО "Газовые сети" (по согласованию) |
11 |
Дежурно-диспетчерская служба ОАО "Водоканал" |
12 |
Диспетчерская служба ООО "Альтернатива", ООО "Порядок", ООО "РСК" |
13 |
Диспетчерская служба УК "Темп" |
14 |
Диспетчер ООО "УК-Горизонт", ООО "УК-ЖилСтройКомфорт", ООО "УК ТрансЭнергоСтрой" |
15 |
Диспетчерская служба ОАО "Областная управляющая жилищная компания" |
16 |
Диспетчер ООО "Чистый дом" |
17 |
Диспетчер ООО "ЖЭК Аляска" |
18 |
Диспетчер ООО "БуланашКомплекс" |
19 |
Диспетчер МУП "Артемовская ЖКХ" |
20 |
Диспетчер ООО "Артемовское транспортное предприятие" |
21 |
Дежурная смена метеостанции |
22 |
Дежурная смена ГУПСО "Облкоммунэнерго" филиал "Артемовская ТЭЦ" (по согласованию) |
23 |
Дежурный по станции Егоршино (по согласованию) |
24 |
Дежурная смена пункта управления МКУ АГО "ЕДДС" |
5. ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления ТП РСЧС муниципального образования для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом при совместных действиях в чрезвычайных ситуациях.
6. Основные задачи ЕДДС:
1) прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
2) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятые сообщения;
3) прием от ДДС, служб наблюдения и контроля за окружающей средой и оповещение ДДС и должностных лиц о полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
4) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
5) обобщение, анализ и оценка обстановки, подготовка данных для принятия решений председателем КЧС и ОПБ (главой Артемовского городского округа) по ликвидации ЧС, контроль за доведением задач и своевременным их выполнением подчиненными и взаимодействующими органами управления;
6) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
7) обмен информацией между взаимодействующими и соседними органами управления РСЧС;
8) доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
9) представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;
10) обобщение информации о произошедших за сутки ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
7. Функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.).
8. ДДС, входящие в ОСОДУ, должны обеспечивать решение следующих задач:
1) прием от населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
2) доведение задач на действия в условиях ЧС до сил постоянной готовности городских служб и контроль их исполнения;
3) представление докладов (донесений) старшим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
4) получение от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил, средств, указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
5) обобщение информации за сутки о происшедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление докладов по подчиненности в ЕДДС.
В целях нормального функционирования ОСОДУ муниципального образования в обязанность ДДС входит своевременное выполнение полученных от ЕДДС распоряжений по координации совместных действий сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС.
9. ДДС, входящие в ОСОДУ, несут ответственность за оперативность анализа получаемой информации и своевременный доклад в МКУ АГО "ЕДДС" о мерах по предупреждению и ликвидации ЧС.
IV. Порядок функционирования ОСОДУ
10. ДДС, входящие в ОСОДУ муниципального образования, функционируют в режимах:
1) повседневной деятельности;
2) повышенной готовности (при угрозе ЧС);
3) чрезвычайной ситуации (при возникновении ЧС) и в особый период.
11. В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.
При получении сообщений о происшествиях, которые ДДС оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в ЕДДС.
12. При угрозе или возникновении ЧС ЕДЦС и привлекаемые ДДС по решению председателя КЧС и ОПБ Артемовского городского округа переводятся в высшие режимы функционирования (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации). В указанных режимах ДДС действуют в соответствии с разработанными положениями (о звене подсистемы РСЧС, об ОСОДУ и ЕДДС муниципального образования) и инструкциями об обмене информацией.
13. В высших режимах функционирования информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится до всех ДДС в части, их касающейся.
14. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются соответствующие решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся ЕДДС до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлеченных к ликвидации ЧС ДДС, входящих в состав ОСОДУ.
15. При ЧС муниципального, межмуниципального и более масштабного характера немедленно оповещаются и приводятся в готовность КЧС и ОПБ Артемовского городского округа, которая берет на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ОПБ собранной информации, а также под ее руководством подготовку вариантов возможных решений и порядок организации управления действиями сил ГСЧС.
16. В район ЧС при необходимости решением председателя КЧС и ОПБ Артемовского городского округа направляется оперативная группа (ОГ) КЧС и ОПБ Артемовского городского округа со средствами связи и автоматизации, которая осуществляет руководство по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
17. Все сообщения, поступающие в ЕДДС от ДДС, должны быть формализованы, для чего органы управления разрабатывают бланки формализованных документов с учетом их использования при помощи средств связи и АСУ.
V. Обеспечение работы ОСОДУ
18. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями (договорами) о взаимодействии и об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно директором МКУ АГО "ЕДДС" и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 19 марта 2012 г. N 274-ПА "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.