Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 21 марта 2012 г. N 451
Информация
об итогах размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков города Нижний Тагил в 2011 году
В соответствии с Решением Нижнетагильской городской Думы от 16.12.2010 N 74 Администрация города Нижний Тагил является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Нижнетагильская городская Дума является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, - в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
1. Снижение операционных издержек при размещении заказов
В 2011 году завершен переход всех учреждений города от системы бумажного документооборота на электронный документооборот при размещении заказов. Осуществление данного процесса происходило на платформе Муниципального Автоматизированного Комплекса "Размещение заказов города Нижний Тагил" (далее - МАК).
В системе МАК реализованы функции:
- автоматизированного размещения заказов на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - ООС);
- формирования годового реестра нужд и квартального плана-графика размещения заказов;
- осуществления параллельного прохождения согласования документации на проведение торгов, запросов котировок;
- проведения совместных торгов;
- генерации информации, необходимой для целей формирования документации при проведении торгов, запросов котировок в соответствии с загруженными в систему МАК шаблонами;
- ведения единой электронной базы данных всех муниципальных заказов, протоколов, договоров до 100 тыс. руб.;
- контроля одноименности закупаемой продукции,
- автоматической загрузки информации из реестра контрактов, зарегистрированных на ООС;
- интеграции с системой "Бюджет-КС";
- контроля за размещением закупок для субъектов малого предпринимательства согласно Постановлению Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства".
Управлением муниципального заказа Администрации города инициировано размещение заказа на поставку овощей на длительный период с 01.11.2011 по 30.06.2012, в результате за счет большой суммы проводимого аукциона удалось добиться значительного снижения цены по итогам проведения торгов и, как следствие, ее фиксирования на вышеуказанный период. Кроме того, были объявлены совместные торги на поставку молочной продукции и тушек цыплят в дошкольные образовательные учреждения. При этом способ формирования лота по данным совместным торгам был выбран как "1 лот - весь город", то есть конечным итогом данной процедуры будет заключение договоров всеми учреждениями города по единым ценам. Это позволит снять ряд вопросов, возникающих по разнице стоимости питания в детских садах.
В целях единообразного подхода к формированию документации на проведение торгов, запросов котировок подготовлены и утверждены постановления Администрации города Нижний Тагил от 14.09.2011 N 1837 "О применении классификатора ОКДП для отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых муниципальными учреждениями города Нижний Тагил", а также от 21.12.2011 N 2526 "О внесении изменений в постановление Администрации города Нижний Тагил от 14.09.2011 N 1837 "О применении классификатора ОКДП для отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых муниципальными учреждениями города Нижний Тагил", при этом:
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 8 июля 2013 г. N 1537 Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 14 сентября 2011 г. N 1837 признано утратившим силу
- определена 21 группа закупки товаров;
- установлены наименования, обязательные при формировании документации в системе МАК;
- унифицирован подход к присвоению кода классификатора ОКДП по 81 позиции. По данным позициям, в соответствии с вышеуказанными постановлениями, заказчикам рекомендовано осуществлять размещение заказа путем проведения совместных торгов.
2. Проверка документации до опубликования информации о размещении заказа
Осуществлялся контроль представляемых заказчиками документов для размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для нужд заказчиков на соответствие действующему законодательству (извещений о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, конкурсной и аукционной документации).
Таблица N 1
Подразделение |
Количество документов |
Отклонение |
||
2010 год |
2011 год |
значение |
% |
|
Управление здравоохранения |
752 |
559 |
-193 |
-26% |
Администрация города |
204 |
170 |
-34 |
-17% |
Управление культуры |
87 |
41 |
-46 |
-53% |
Управление образования |
648 |
1459 |
811 |
125% |
Прочие |
181 |
326 |
145 |
80% |
Итого |
1872 |
2555 |
683 |
36% |
Как видно из таблицы N 1, в 2011 году произошел рост количества рассмотренных документов, при этом основная доля прироста приходится на документацию управления образования.
Параметры качества документации на проведение торгов, запросов котировок приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Подразделение |
Процент возврата документации на доработку |
Отклонение |
||
2010 год |
2011 год |
значение |
% |
|
Управление здравоохранения |
63 |
74 |
11 |
17% |
Администрация города |
77 |
86 |
9 |
12% |
Управление культуры |
95 |
98 |
3 |
3% |
Управление образования |
60 |
63 |
3 |
5% |
Управление социальных программ и семейной политики |
100 |
100 |
0 |
0% |
Управление архитектуры и градостроительства |
88 |
100 |
12 |
14% |
Управление по ЖКХ |
77 |
49 |
-28 |
-36% |
Управление по физкультуре, спорту и туризму |
97 |
76 |
-21 |
-22% |
Комитет по городскому хозяйству |
83 |
88 |
5 |
6% |
Управление по делам молодежи |
|
100 |
100 |
|
Среднее значение |
67% |
68% |
|
|
В ходе подготовки заказчиками вышеуказанной документации специалистами управления муниципального заказа были выявлены отклонения от норм закона (разночтения) в 68% случаев, при этом за аналогичный период данный показатель составляет 67%.
Основная причина выявляемых ошибок - невнимательность.
3. Снижение цен до опубликования информации о размещении заказа
Экономия средств, возникающая до начала опубликования информации о размещении заказа, сложилась исходя из 2-х составляющих:
- проверка начальных (максимальных) цен контрактов, планируемых заказчиками на соответствие рыночному уровню цен;
- проверка локальных сметных расчетов (в части применения расценок и начислений), представляемых заказчиками.
Таблица N 3
Показатель |
2010 |
2011 |
Изменения |
|||||
+/- |
% |
|||||||
Сумма представл., тыс. руб. |
Экономия до опубликов. информации о размещ. заказа, тыс. руб. |
Сумма представл., тыс. руб. |
Экономия до опубликов. информации о размещ. заказа, тыс. руб. |
Сумма представл., тыс. руб. |
Экономия до опубликов. информации о размещ. заказа, тыс. руб. |
Сумма представл., тыс. руб. |
Экономия до опубликов. информации о размещ. заказа, тыс. руб. |
|
Запрос котировок |
243 455,3 |
2801,8 |
154488,9 |
5421,2 |
-88966,4 |
2619,4 |
-36,5% |
93,5% |
ОАЭФ |
1002367,8 |
16955,8 |
2074767,0 |
10635,9 |
1072399,2 |
-6319,9 |
107,0% |
-37,3% |
Открытый конкурс |
372098,3 |
68,1 |
273874,0 |
383,1 |
-98224,2 |
315,0 |
-26,4% |
462,4% |
Итого |
1617921,3 |
19825,8 |
2503129,9 |
16440,2 |
885208,6 |
-3385,6 |
54,7% |
-17,1% |
В 2011 году было рассмотрено начальных (максимальных) цен на 54,7% больше, чем в 2010 году.
Снижение суммы экономии обусловлено:
- увеличением количества заказов на выполнение ремонтно-строительных работ. Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение данных работ согласовывается заранее до формирования заявки на размещение заказа, в связи с чем экономия возникает при проверке локальных сметных расчетов;
- размещением заказа на проведение торгов по закупке продуктов питания в рамках цен, рекомендованных управлением муниципального заказа;
- введением законодательной нормы опубликования данных об источниках формирования начальной (максимальной) цены контракта;
- особенностью размещения заказа для учреждений здравоохранения. Предельные цены на лекарственные препараты в основном регулируются Правительством Российской Федерации с учетом предельных надбавок, установленных Правительством Свердловской области.
Как видно из таблицы N 4, в 2011 году количество проверенных сметных позиций увеличилось практически наполовину по сравнению с 2010 годом, а сумма по локальным сметным расчетам возросла вдвое.
Таблица N 4
Показатель |
2010 |
2011 |
% изм. |
Сумма представленная, тыс. руб. |
664 403,8 |
1 435 457,8 |
116% |
Экономия до опубликования информации о размещении заказа, тыс. руб. |
51 877,5 |
168 653,6 |
225% |
Количество сметных позиций, шт. |
33 517 |
50 038 |
49% |
90% сметной документации поступало от заказчиков, подведомственных 4 главным распорядителям бюджетных средств:
- комитет по городскому хозяйству;
- управление по ЖКХ;
- управление образования;
- управление здравоохранения.
4. Данные об объявленных торгах, запросах котировок в 2011 году
Для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений управлением муниципального заказа осуществлялось проведение процедур торгов, запросов котировок. Основные результаты приведены в Таблицах NN 5, 6, 7.
Таблица N 5
Показатель |
Конкурс |
ОАЭФ |
Запрос котировок |
Итого |
Начальная цена контрактов, выставленных на торги, и запросы котировок, тыс. руб. |
303 394 |
1 574 348 |
141 236 |
2 018 978 |
Экономия, тыс. руб. |
43 266 |
131 669 |
31 435 |
206 370 |
Процент снижения цены |
14,30% |
8,40% |
22,30% |
10,20% |
Всего проведено торгов и запросов котировок |
137 |
858 |
855 |
1 850 |
Общая сумма размещенного заказа путем проведения торгов, запросов котировок в 2011 году превысила 2 млрд. руб., при этом достигнута экономия более 200 млн. руб. Количество проведенных торгов, запросов котировок составило 1 850 процедур.
Если рассматривать объем размещаемого заказа в динамике, то очевидным является его значительный рост более 60%, или 759 млн. руб.
Таблица N 6
Показатель |
Начальная цена контрактов, выставленных на торги, и запросы котировок, тыс. руб. |
Изменения, тыс.руб. |
||
2010 |
2011 |
+/- |
% |
|
Конкурс |
240 969 |
303 394 |
62 425 |
25,9% |
Аукцион |
805 223 |
- |
- |
- |
Открытый аукцион в электронной форме |
27 623 |
1 574 348 |
1 546 725 |
5599,4% |
Запрос котировок |
186 223 |
141 236 |
-44 987 |
-24,2% |
Итого |
1 260 038 |
2 018 978 |
758 940 |
60,2% |
При увеличении размещенного заказа повысилась и экономия средств, полученных по результатам проведенных процедур, - 206,4 млн. руб.
Таблица N 7
Показатель |
Начальная цена контрактов, выставленных на торги, и запросы котировок, тыс. руб. |
Экономия, тыс. руб. |
||||
2010 |
2011 |
|||||
2010 |
2011 |
+/- |
% |
+/- |
% |
|
Конкурс |
240 969 |
303 394 |
21 589 |
9,0% |
43 266 |
14,3% |
Аукцион |
805 223 |
- |
50 692 |
6,3% |
- |
- |
Открытый аукцион в электронной форме |
27 623 |
1 574 348 |
3 397 |
12,3% |
131 669 |
8,4% |
Запрос котировок |
186 223 |
141 236 |
28 736 |
15,4% |
31 435 |
22,3% |
Итого |
1 260 038 |
2 018 978 |
104 414 |
8,3% |
206 370 |
10,2% |
В целях исполнения требований законодательства о размещении заказов в 2011 году было размещено заказов у субъектов малого предпринимательства на сумму 214,7 млн. руб. и предоставлено преференций российским производителям в размере 6,480 млн. руб.
Необходимо также отметить, что значительная сумма экономии по результатам проведения процедур получена именно за счет выбора такого способа размещения заказа, как электронный аукцион. Целесообразно рассмотреть структуру экономии, полученной по данному способу размещения заказа. Ранжирование результатов аукционов по категориям числа поданных заявок на участие в аукционе представлено в таблице N 8:
Таблица N 8
Число участников |
Доля от общей суммы экономии (способ размещения заказа: аукцион, открытый аукцион в электронной форме), % |
Изменения, %
|
|
2010 год |
2011 год |
||
2 и менее |
10,2% |
5,1% |
-50,0% |
более 7 |
32,8% |
36,9% |
12,3% |
от 3 до 7 |
57,0% |
58,0% |
1,9% |
В сравнении с показателями 2010 года структура полученной экономии по результатам проведения аукционов сдвинулась в сторону сегментов "более 7" и "от 3 до 7" участников.
5. Структура размещения заказа
Использование электронных технологий широко шагнуло в сферу размещения заказа, поэтому основным способом размещения заказа явился открытый аукцион в электронной форме. Данные о структуре проведенных конкурентных процедур отражены на Графиках N 1, 2.
График N 1
Количество проведенных торгов, запросов котировок в 2011 году
Общее количество проведенных процедур в 2011 году составляет 1850, при этом в 47% случаях способ размещения заказа выбран открытый аукцион в электронной форме.
График N 2
Структура
проведенных торгов, запросов котировок в 2011 году по начальной (максимальной) цене контрактов
Исходя из стоимости проведенных процедур, практически 80% занимает электронный аукцион.
Всего в 2011 году заключено контрактов, договоров заказчиками на сумму более 2,8 млрд. руб. Распределение долей совершенных сделок, в зависимости от способа размещения заказа, приведено в Таблице N 9.
Таблица N 9
Способ размещения заказа |
Стоимость заключенных сделок, тыс. руб. |
Структура |
Всего |
2 809 695 |
100% |
Запрос котировок |
109 801 |
4% |
ОАЭФ |
1 442 679 |
51% |
Открытый конкурс |
260 128 |
9% |
Договора до 100 тыс. руб. |
576 037 |
21% |
Без проведения торгов, запросов котировок (монополисты) |
421 050 |
15% |
Из приведенных данных видно, что более 50% контрактов заключалось по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ).
Однако все же пятую часть составляют закупки по договорам до 100 тыс. руб. (Таблица N 10)
Таблица N 10
ГРБС |
Сумма "договоров до 100 тыс. руб." в тыс. руб. |
Доля от общей суммы по году, % |
Разница, тыс. руб. (2011/2010) |
|||
2010 год |
2011 год |
2010 год |
2011 год |
+/- |
% |
|
Администрации города |
32 166 |
43 610 |
6,5% |
7,6% |
11 444 |
35,6% |
Управление образования |
178 152 |
300 943 |
35,7% |
52,2% |
122 792 |
68,9% |
Управление здравоохранения |
210 530 |
143 060 |
42,2% |
24,8% |
-67 470 |
-32,0% |
Управление культуры |
32 978 |
38 234 |
6,6% |
6,6% |
5 256 |
15,9% |
Управление социальных программ и семейной политики |
8 971 |
11 895 |
1,8% |
2,1% |
2 924 |
32,6% |
Управление по делам молодежи |
1 038 |
4 461 |
0,2% |
0,8% |
3 423 |
329,8% |
Комитет по городскому хозяйству |
19 180 |
14 841 |
3,8% |
2,6% |
-4 339 |
-22,6% |
Управление по физкультуре, спорту и туризму |
8 332 |
13 915 |
1,7% |
2,4% |
5 582 |
67,0% |
Управление архитектуры и градостроительства |
2 932 |
1 615 |
0,6% |
0,3% |
-1 317 |
-44,9% |
Управление по жилищно-коммунальному хозяйству |
4 149 |
3 950 |
0,8% |
0,7% |
-199 |
-4,8% |
Всего |
498 427 |
576 523 |
|
|
78 096 |
15,7% |
Увеличение суммы размещаемого заказа путем заключения договоров до 100 тыс. руб. составило 15,7% по отношению к аналогичному показателю 2010 года. При этом более половины суммы осуществляемых закупок данным способом производится заказчиками, подведомственными управлению образования.
6. Данные об обращениях участников размещения заказа в Федеральную антимонопольную службу
О качестве работы Единой комиссии города Нижний Тагил по размещению муниципального заказа, ее непредвзятости и компетенции говорит тот факт, что ни одна из поданных в ФАС участниками размещения заказа жалоб не вызвала остановки размещения заказа по причине неправомерности действия Единой комиссии Администрации города. Лишь в 2 случаях Единая комиссия внесла изменения в принятые решения
Таблица N 11
Решение УФАС по Свердловской области по итогам рассмотрения жалоб |
Количество жалоб |
|
2010 |
2011 |
|
Признать необоснованной |
23 |
14 |
Предписание в адрес заказчика |
14 |
4 |
Возврат жалобы |
3 |
- |
Отзыв жалобы |
1 |
- |
Предписание в адрес Единой комиссии |
1 |
2 |
Всего |
42 |
20 |
По сравнению с аналогичным периодом 2010 года количество жалоб уменьшилось на 52%. Общее количество жалоб в 2010 году составило 42, а в 2011 году - 20 жалоб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 21 марта 2012 г. N 451 "Об итогах размещения заказа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.