Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Краснотурьинск
от 17 октября 2011 г. N 1504
"Об утверждении долгосрочной целевой
программы "Градостроительное развитие
территории городского округа
Краснотурьинск на 2012-2015 годы"
Долгосрочная целевая программа
"Градостроительное развитие территории городского округа Краснотурьинск на 2012-2015 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Градостроительное развитие территории городского округа Краснотурьинск на 2012-2015 годы"
1. |
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Градостроительное развитие территории городского округа Краснотурьинск на 2012-2015 годы" |
||||||
2. |
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; - Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации"; - Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года N 136-ФЗ; - Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Свердловской области от 19.10.2007 N100-ОЗ "О документах территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области"; - Закон Свердловской области от 21.12.2007 N 159-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2008-2010 годы"; - Постановление Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года"; - Закон Свердловской области от 20.03.2006 N 12-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Свердловской области"; - Постановление Правительства Свердловской области от 6.06.2001 N 393-ПП "О Концепции сбережения населения Свердловской области"; - Постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2009 N 1000-ПП "Об утверждении Схемы территориального планирования Свердловской области"; - Постановление Правительства Свердловской области от 15.03.2010 N 380-ПП "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Свердловской области"; - Постановление Правительства Свердловской области от 30.11.2007 N 1189-ПП "О разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований в Свердловской области"; - Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-2015 годы"; - Постановление Правительства Свердловской области от 26.10.2005 N 922-ПП "О Плане действий по увеличению объемов строительства доступного жилья в Свердловской области на 2006-2012 годы"; - Устав городского округа Краснотурьинск, утвержденный решением Краснотурьинской Думы от 23.06.2005 N 76; - Постановление Главы городского округа Краснотурьинск от 06.08.2009 N 851 "О стратегии социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск на период до 2020 года" |
||||||
3. |
Заказчик-координатор Программы |
Администрация городского округа Краснотурьинск, в лице первого заместителя Главы администрации городского округа Краснотурьинск |
||||||
4. |
Заказчик (заказчики) Программы |
Председатель комитета по архитектуре и градостроительству администрации городского округа Краснотурьинск |
||||||
5. |
Исполнитель (исполнители) Программы |
1. Комитет по архитектуре и градостроительству администрации городского округа Краснотурьинск 2. Юридические лица и физические лица, осуществляющие деятельность по разработке градостроительной документации |
||||||
6. |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: 1. Создание условий для устойчивого, безопасного и комплексного развития территории городского округа в целях обеспечения благоприятной среды для проживания населения городского округа Краснотурьинск путем подготовки всех видов градостроительной документации, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Разработка автоматизированной информационно-аналитической системы обеспечения градостроительной деятельности, обеспечивающей повышение эффективности и качества управленческих решений при минимальных затратах бюджетных средств и максимальном учете всех возможных факторов, влияющих на принятие решений. 3. Участие в подпрограмме "Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий" в составе областной государственной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-1015 годы". Основные задачи Программы: 1. Определение назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения их устойчивого развития, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений. 2. Создание условий для устойчивого развития территорий городского округа, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия. 3. Успешное осуществление полномочий органов местного самоуправления по регулированию градостроительной деятельности. 4. Сокращение и упрощение административных процедур на этапах инвестиционного периода в строительстве. 5. Создание условий для формирования и предоставления земельных участков для строительства объектов капитального строительства местного значения и жилищного строительства. 6. Создание условий для планировки территорий городского округа. 7. Формирование и совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения градостроительной деятельности. 8. Обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. 10. Создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. 11. Создание автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. 12. Обеспечение органов местного самоуправления всей необходимой информацией для целей управления развитием территорий. |
||||||
7. |
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности Программы |
Критерий |
Индикатор |
|||||
Обеспеченность территории городского округа генеральным планом |
100% |
|||||||
Обеспеченность территории городского округа правилами землепользования и застройки |
100% |
|||||||
Площадь территории предназначенной для развития жилищного строительства, для которой разработана документация по планировке |
145 га |
|||||||
Внедрение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с приобретением и установкой соответствующего программного обеспечения, оборудования и обучением специалистов |
100% |
|||||||
Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования |
100% |
|||||||
8. |
Сроки и этапы реализации Программы |
с 2012 по 2015 годы Программа не предполагает поэтапного выполнения мероприятий |
||||||
9. |
Объемы и источники финансирования Программы, тыс. руб. |
Ориентировочно суммарный объем финансирования Программы в 2012-2015 за счет всех источников составит, тыс. руб.: |
||||||
Источник/год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
|||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Областной бюджет |
5350 |
3750 |
1100 |
5900 |
16100 |
|||
Местный бюджет |
7050 |
11350 |
1700 |
10400 |
30500 |
|||
Внебюджетный |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Итого |
12400 |
15100 |
2800 |
16300 |
46600 |
|||
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности |
Ожидается, что реализация программы будет способствовать: 1. Привлечению инвестиций в жилищное строительство, коммунальное хозяйство социальную и транспортную инфраструктуру городского округа; 2. Сокращению сроков инвестиционного периода в строительстве на основе: - обеспечения органов местного самоуправления и юридических лиц оперативной, полной, достоверной и регулярно обновляемой информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов капитального строительства, другой информацией, необходимой для градостроительной и иной хозяйственной деятельности; - сокращения сроков и повышения качества обработки документов; 3. Обеспечению публичности и открытости процесса предоставления земельных участков для строительства через процедуры торгов (конкурсов, аукционов); 4. Созданию предпосылок упорядоченного градостроительного освоения территорий городского округа. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Градостроительным кодексом Российской Федерации установлены требования по наличию в муниципальном образовании градостроительной документации - генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки городского округа, а также документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков), местных нормативов градостроительного проектирования.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации" с 1 июля 2006 года в муниципальных районах и городских округах субъекта Российской Федерации должны функционировать информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Для этого необходимо провести соответственные подготовительные мероприятия, в том числе по созданию служб, функцией которых будет ведение ИСОГД, их организационно-кадровому и материально-техническому обеспечению.
В целях стимулирования муниципальных образований к более быстрой подготовке градостроительной документации установлен предельный срок, по истечению которого при отсутствии градостроительной документации наступают неблагоприятные последствия. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ с 31 декабря 2012 года не допускается принятие органами местного самоуправления решений о резервирования земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе из одной категории в другую при отсутствии утвержденного генерального плана городского округа, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (часть 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации). С января 2013 года не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях (часть 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, своевременная подготовка градостроительной документации является важнейшим фактором обеспечения устойчивого развития территорий городского округа, позволяющим исключить случаи нарушений законных прав юридических и физических лиц. Эффективное социально-экономическое развитие территорий и принятие грамотных, обоснованных управленческих решений, развитие инвестиционной активности, строительства не возможны без градостроительной документации.
Учитывая ограниченность муниципальных бюджетов, а также заинтересованность в стабильном развитии муниципальных образований постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП в составе областной государственной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-1015 годы" утверждена подпрограмма "Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий" в соответствии с которой муниципальным образованиям будет оказано содействие по подготовке градостроительной документации в форме предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов в объеме 725547 тыс. рублей.
Критериями отбора муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии, являются:
- обоснование отсутствия утвержденной градостроительной документации, соответствующей требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- обоснование потребности подготовки проектов планировки территории на основании разработанных документов территориального планирования муниципального образования;
- наличие утвержденных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, направленных на подготовку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий муниципальных образований.
Подготовку документации всех видов градостроительных документов необходимо совместить с одновременным созданием автоматизированной информационно-аналитической системы управления градостроительным развитием территории городского округа. Данная система содержит обобщенную информационную базу об объектах градостроительной деятельности, которая представляет собой многоуровневый электронный план, обеспечивающий возможность оперативного мониторинга, делопроизводства, администрирования, публикации градостроительной деятельности. В результате объединенный массив градостроительных документов становится понятен и удобен в процессе исполнения государственных и муниципальных функций.
Состояние существующего положения в области градостроительной деятельности на территории городского округа Краснотурьинск и ожидаемый результат при реализации Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Проблемы отрасли |
Причины их возникновения и последствия |
Ожидаемый результат при реализации Программы |
1. |
Незавершенность обеспечения градостроительной документацией |
Дефицит местного бюджета в части выделения средств на разработку градостроительной документации, соответствующей требованиям Градостроительного кодекса РФ. Правила землепользования и застройки не подготовлены в соответствии с Градостроительным кодексом на всю территорию городского округа. соответствует требованиям законодательства |
- устойчивое развитие территории городского округа; - прозрачность процедур землепользования и застройки; - создание благоприятных условий для инвестиций в строительство; - успешное осуществление полномочий органов местного самоуправления по регулированию градостроительной деятельности. - увеличение налогооблагаемой базы; |
2. |
Необходимость разработки предложений по внесению изменений в правила землепользования и застройки, карты градостроительного зонирования на всю территорию городского округа, отвечающих требованиям законодательства; отсутствие документации по планировке территорий; отсутствие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. |
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ с 01.01.2013 г. при отсутствии документов территориального планирования не допускается: - принятие решений о резервировании земель и изъятие земельных участков для муниципальных нужд, переводе земель из одной категории в другую; - подготовка документации по планировке территорий; - не проводится экспертиза проектной документации. |
- создание многослойной электронной картографической базы данных генерального плана городского округа; - обеспечение условий для планировки территорий; - обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц; - возможность предоставления инвесторам выбора наиболее эффективного использования земельных участков; - увеличение объемов строительства жилья и объектов социальной коммунальной и транспортной инфраструктуры; |
3. |
Осуществление застройки населенных пунктов без учета комплексности освоения территорий, соблюдения технических регламентов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования |
Отсутствие генерального плана и правил и землепользования и застройки городского округа на всю его территорию в соответствии с действующим законодательством, отсутствие документации по планировке территорий. |
- обеспечение устойчивого развития территорий посредством введения правового режима использования территорий и объектов недвижимости, строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, региональными и местными нормативами градостроительного проектирования. |
4. |
Неразвитая инфраструктура территории городского округа |
Низкие темпы строительства и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. |
- обеспечение устойчивого, безопасного и комплексного развития территории городского округа. |
5. |
Недостаточно сформирована муниципальная нормативно-правовая база обеспечения градостроительной деятельности |
Отсутствуют местные нормативы градостроительного проектирования городского округа. |
- исключение случаев нарушений законных прав юридических и физических лиц; - эффективное социально-экономическое развитие территорий и принятие грамотных, обоснованных управленческих решений, развитие инвестиционной активности. |
2. Основные цели и задачи Программы, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Целями Программы являются:
1. Создание условий для устойчивого, безопасного и комплексного развития территории городского округа в целях обеспечения благоприятной среды для проживания населения городского округа Краснотурьинск;
2. Участие в подпрограмме "Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий" в составе областной государственной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-1015 годы в соответствии с которой муниципальному образованию будет оказано содействие по подготовке градостроительной документации в форме предоставления субсидий из областного бюджета местному бюджету муниципального образования на реализацию долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета;
3. Завершение к 31.12.2012 г. подготовки и утверждения генерального плана городского округа и предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Краснотурьинск;
4. Достижение к 01.01.2016 г. показателя обеспеченности населения городского округа жилым фондом 24.8 кв.м/жит. Путем подготовки документации по планировке территорий ориентировочно на территорию общей площадью 145 га.
К основным задачам устойчивого развития территорий городского округа Краснотурьинск относятся:
1. Определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений;
2. Создание условий для устойчивого развития территорий городского округа, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
3. Создание условий для планировки территорий городского округа;
4. Обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
5. Создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Одним из основных целевых показателей, установленных областной целевой программой "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП, является показатель обеспеченности населения жилым фондом, который к 1.01.2016 года должен составить 24,8 кв.м/жит. В настоящее время показатель обеспеченности населения жилым фондом на территории городского округа Краснотурьинск составляет 22,5 кв.м/жит. Исходя из этого, следует, что для достижения установленного областной программой целевого показателя необходимо обеспечить возможность для строительства в течение 5 лет жилья общей площадью 149,87 тыс. кв.м.
Таким образом, для достижения указанного показателя средний ежегодный объем ввода жилого фонда должен составлять 37,5 тыс. кв.м. Количество жителей, которое будет обеспечено вновь введенным жилым фондом, составит 6043 жителя, что позволит обеспечить жилым фондом 2014 семей, при предполагаемом коэффициенте семейности - 3.
В целях развития жилищного строительства необходима подготовка градостроительной документации (генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки, документации по планировке территорий) как одно из важных условий для формирования земельных участков для строительства. Для обеспечения установленных контрольных параметров по вводу жилья необходимо в составе документации по планировке территорий выполнить проекты планировки и проекты межевания.
Расчет общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки выполнен согласно нормативам градостроительного проектирования Свердловской области (НГПСО 1-2009.66). Площадь территорий, требующих разработки документации по планировке зависит от принятого вида застройки, уровня комфорта и типа жилых домов. Если следовать рекомендациям нормативов градостроительного проектирования Свердловской области (НГПСО 1-2009.66) в части соотношения жилищного строительства по типам жилья для городских населенных пунктов с численностью населения 60-100 тыс. жителей (таблица 9 раздела 17), то на 6043 жителя площадь территорий, требующих разработки документации по планировке будет распределено следующим образом:
- 300 человек (5%) следует расселить в многоэтажных (7-9 эт.) жилых домах секционного типа повышенной комфортности, плотность населения 175-200 чел./га. Площадь участка под застройку составит 1,5 - 1,7 га;
- 2720 человек (45%) следует разместить в жилых домах средней этажности (4-6 эт.) секционного типа повышенной комфортности, плотность населения при 5 эт.-150 чел./га, при 4 эт.- 130 чел./га. Площадь участка под застройку составит 18 - 20,9 га;
- 1210 человек (20%) могут быть размещены в малоэтажных жилых домах секционного типа (2-3 этажа) или в жилых домах блокированного типа массового комфорта с площадью приквартирных участков 0,04-0,06 га, плотность населения в первом случае - 180 чел./га, во втором - 66-45 чел./га. Площадь территории под застройку составит от 6,7 га до 26.9 га;
- 1813 человек (30%) должны будут расселиться в индивидуальные жилые дома массового комфорта с площадью приквартирных участков 0,15 га, плотность населения на территориях, подлежащих застройке -19-24 чел/ га. Площадь территории под застройку составит от 75,5 га до 95,4 га.
Таким образом, при показателе обеспеченности населения жилым фондом 24,8 кв.м/жит, установленном областной целевой программой "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП, для обеспечения 6 043 жителей жильем потребуется территория под застройку общей площадью 101,7га - 144,9 га.
Разработка местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Краснотурьинск в 2013 году может привести к увеличению территорий, подлежащих застройке, поскольку утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели ниже, чем минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах, не допускается.
Целевые показатели и индикаторы реализации Программы приведены в приложении N1 к настоящей Программе.
Выполнение Программы осуществляется с 1 января 2012 года по 31 декабря 2015 года.
Программа не предполагает поэтапного выполнения мероприятий, в связи с чем в плане мероприятий отдельные этапы Программы не выделены. Однако качественный анализ реализации Программы планируется проводить регулярно на основании подготовленных квартальных и годовых отчетов.
По результатам оценки эффективности Программы может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или досрочном прекращении реализации Программы начиная с очередного финансового года.
3. Мероприятия Программы
3.1. Реализация Программы осуществляется программно-целевым методом.
3.2. Инструментом реализации Программы является план мероприятий, представленный в приложении N 2 к настоящей Программе.
В плане мероприятий Программы содержатся мероприятия, связанные с обеспечением городского округа Краснотурьинск градостроительной документацией, с подготовкой местных нормативов градостроительного проектирования и внедрением автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
4. Ресурсное обеспечение программы
4.1. Суммарный прогнозный объем финансирования Программы, в ценах 2010 года, составляет 46600 тыс. рублей, в том числе по объемам и источникам финансирования в период 2012-2015 год приведен в таблице N 2:
Таблица 2
тыс. руб.
Источник финансирования |
Период |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Итого |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
5350 |
3750 |
1100 |
5900 |
16100 |
Местный бюджет |
7050 |
11350 |
1700 |
10400 |
30500 |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
Итого |
12400 |
15100 |
2800 |
16300 |
46600 |
4.2. Средства из областного бюджета в общей сумме 16100 тыс. руб., предусмотренные городским округом Краснотурьинск в форме субсидий, подлежат направлению на софинансирование подготовки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, указанных в разделе "Прочие затраты" приложения N 2 к настоящей Программе.
Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета определяются в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15.07.2005 N 70-ОЗ "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области", подпрограммой "Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП.
Привлечение средств из областного бюджета будет осуществляться при условии включения мероприятий Программы в аналогичную областную целевую программу.
4.3. Расходы бюджета городского округа Краснотурьинск на выполнение мероприятий Программы осуществляются в пределах выделенных бюджетных лимитов в текущем финансовом году.
Бюджетные ассигнования из местного бюджета предоставляются при условии включения финансирования мероприятий Программы в решение Думы городского округа Краснотурьинск о бюджете городского округа Краснотурьинск на соответствующий финансовый год. Объем средств, ежегодно направляемых на реализацию мероприятий Программы, окончательно устанавливается исходя из финансовых возможностей местного бюджета.
4.4. Изменения в программу вносятся путем принятия постановления администрацией городского округа Краснотурьинск.
4.5. В случае привлечения в ходе реализации Программы дополнительных денежных средств из областного бюджета, либо уменьшения стоимости отдельных мероприятий Программы в результате проведенных торгов, доля финансирования конкретного мероприятия Программы со стороны местного бюджета уменьшается пропорционально доле привлеченных денежных средств из других источников.
Возникшая экономия средств местного бюджета, с целью достижения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы, может перенаправляться на иные мероприятия Программы, но только после внесения соответствующих изменений в Программу путем принятия постановления администрацией городского округа Краснотурьинск.
4.6. При увеличении суммарной стоимости Программы, в связи с увеличением стоимости товаров, работ, услуг по отдельным мероприятиям, подлежащим осуществлению в текущем финансовом году, внесение изменений в Программу может быть произведено после внесения соответствующих изменений в бюджет городского округа Краснотурьинск на основании решения Думы городского округа Краснотурьинск.
5. Механизм реализации программы
5.1. Общее руководство реализацией мероприятий Программы и контроль осуществляет заказчик - координатор Программы. Заказчиком - координатором Программы является первый заместитель Главы администрации городского округа Краснотурьинск. Заказчик-координатор организует работу по исполнению программных мероприятий, осуществляет координацию реализации программных мероприятий заказчиками Программы, несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы, а также определяет:
5.1.1. Механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
5.1.2. Порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатов мониторинга реализации Программы.
При включении мероприятий Программы в аналогичную областную целевую программу, заказчик-координатор, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств из областного бюджета, ежегодно уточняет целевые показатели, согласовывает сроки и затраты по соответствующим программным мероприятиям, объемы и источники финансирования, механизм реализации Программы, состав исполнителей в данной части.
5.2. Заказчиком Программы, в части выполнения программных мероприятий является администрация городского округа Краснотурьинск, в лице председателя комитета по архитектуре и градостроительству, который организует выполнение программных мероприятий в своей зоне ответственности на основе контрактов, заключаемых с исполнителями мероприятий по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, необходимых для реализации Программы.
5.3. Исполнители Программы (юридические/физические лица), выявляются в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
5.4. Исполнители программных мероприятий, на основании условий заключенных договоров, в установленном порядке отчитываются перед заказчиками Программы о выполненных работах и достигнутых результатах.
5.5. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы заказчик-координатор:
5.5.1. ежегодно согласовывает с комитетом по экономике и стратегическому развитию администрации городского округа Краснотурьинск уточненные показатели Программы на соответствующий год;
5.5.2. ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляет в комитет по экономике и стратегическому развитию администрации городского округа Краснотурьинск отчет о ходе реализации Программы в соответствии с формой отчета, приведенной в приложении N 3 к настоящей Программе;
5.5.3. по завершению Программы подготавливает и до 1 марта 2016 года представляет в комитет по экономике и стратегическому развитию администрации городского округа Краснотурьинск, финансовому управлению администрации городского округа Краснотурьинск и Главе городского округа Краснотурьинск расширенный отчет о выполнении долгосрочной программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
6.1. Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее - система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в части обеспеченности территории городского округа документами территориального планирования и градостроительного зонирования за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
6.2. Ожидается, что в результате реализации Программы будет выполнен комплекс правовых, финансово-экономических, организационно-технических, научно-методических и иных мероприятий по обеспечению городского округа Краснотурьинск градостроительной документацией и созданию на прочной градостроительной основе условий для эффективного социально-экономического развития территорий и решения органами местного самоуправления вопросов местного значения.
6.3. Реализация Программы к концу 2015 г. позволит:
6.3.1. обеспечить территорию городского округа Краснотурьинск к 01.01.2013 г. утвержденным генеральным планом городского округа, правилами землепользования и застройки в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
6.3.2. подготовить документацию по планировке территорий, предназначенных для размещения объектов местного значения и развития жилищного строительства, площадью 145 га;
6.3.3. стать участником подпрограммы "Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий" областной государственной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области на 2011-2015 годы" и заключить соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета местному бюджету на реализацию Программы;
6.3.4. осуществить подготовку градостроительной документации городского округа, включающую в себя все виды обязательных документов в соответствии с Градостроительным кодексом и документов, необходимых для реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ на основе автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
6.3.5. совершенствовать нормативно-правовую базу муниципального образования и методических документов в области градостроительной деятельности в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6.3.6. подготовить местные нормативы градостроительного проектирования.
6.4. При изменении объемов бюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
6.5. Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются на сайте администрации городского округа Краснотурьинск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.