Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Краснотурьинск
от 27 марта 2012 г. N 417
"Об утверждении комплекса мер
по модернизации общего образования
в городском округе Краснотурьинск
в 2012 году"
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования в городском округе Краснотурьинск в 2012 году
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в городском округе Краснотурьинск в 2012 году разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и рекомендациями заседания коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации "Об основных итогах заседания коллегии Минобрнауки России по вопросу модернизации региональных систем общего образования в 2012 году" (протокол заседания от 03.11.2011 г. N АФ-499/18), письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2012 г. N ИР-139/18 "О согласовании комплекса мер по модернизации", постановлением Правительства Свердловской области от 27.02.2012 г. N 166-ПП "О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Свердловской области в 2012 году за счет субсидии, полученной из федерального бюджета в 2012 году".
1. Текущее состояние системы общего образования в городском округе Краснотурьинск
В городском округе Краснотурьинск на начало 2011/2012 учебного года насчитывалось 15 муниципальных общеобразовательных учреждений, являющихся юридическими лицами (12 образовательных учреждений, расположенных в городской местности, и 3 - в сельской местности). Сеть общего образования представлена учреждениями: 3 основных общеобразовательных школы, 9 средних общеобразовательных школ, 2 средних общеобразовательных школы с углубленным изучением предметов физико-математического профиля, 1 средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов естественнонаучного профиля.
Сопоставляя приведенные данные с аналогичными показателями 2010/2011 учебного года, следует отметить, что общее число общеобразовательных учреждений (юридических лиц) снизилось на 3 единицы в связи с реорганизацией в форме присоединения.
В городском округе Краснотурьинск на конец 2011 года численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях составила 6665 человек, из них обучающихся в начальных классах - 2701, в том числе обучающихся в первых классах - 682 человека.
Численность обучающихся по сравнению с 2010/2011 учебным годом увеличилась на 221 человека. Рост количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях в основном связан с увеличением численности детей в первых классах.
Средняя наполняемость обучающихся в городских общеобразовательных учреждениях составила 22,1 человека в классе, в сельских - 13,7 человека.
На 1 сентября 2011 года в городском округе Краснотурьинск насчитывалось 32 первых классов, которым обеспечен переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС).
С 01.09.2010 ФГОС начального общего образования в экспериментальном режиме введен в 11 первых классах 3 общеобразовательных учреждений (244 ребенка).
C 1 сентября 2011 года в общеобразовательных учреждениях городского округа Краснотурьинск начали обучение по ФГОС 926 обучающихся в первых и вторых классах.
Во всех общеобразовательных учреждениях городского округа Краснотурьинск с 1 сентября 2011 года в рамках требований реализации ФГОС определена организационная модель ведения внеурочной деятельности:
1. модель дополнительного образования - в 3-х общеобразовательных учреждениях (20%);
2. оптимизационная модель - в 12-ти общеобразовательных учреждениях (80%).
В системе образования городского округа Краснотурьинск трудятся 763 работников общеобразовательных учреждений, из них 426 человека - педагоги.
В результате снижения неэффективных расходов в системе образования снизилось количество учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. Так, в 2011 году в сравнении с 2010 годом его количество уменьшилось на 1 процент. В 2012 году разработан дальнейший план снижения неэффективных расходов по приведению количество непедагогических работников к нормируемому показателю.
С 2008 года в городском округе Краснотурьинск законодательно закреплен принцип нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений.
Введение нормативного подушевого финансирования обеспечило повышение финансово-хозяйственной самостоятельности школ в распределении и расходовании полученных финансовых средств, а также усилило ответственность руководителей за их эффективное использование.
Возможность самостоятельно распределять финансовые средства, доведенные до школы в соответствии с нормативами финансирования, позволила руководителю учреждения совместно с коллективом, профсоюзной организацией наиболее грамотно поощрять тех работников, вклад которых в достижения школы и успехи обучающихся наиболее значим.
Новая система оплаты труда позволила применять более гибкие подходы как к установлению стоимости образовательной услуги, так и к распределению стимулирующих выплат, а также учитывать особенности образовательной программы школы, личного вклада педагога в развитие учреждения, применение им инновационных методов обучения, повышение качества образования.
Применение нормативного принципа бюджетного финансирования создало возможность объективного и прозрачного доведения финансовых ресурсов до общеобразовательных учреждений. Общеобразовательные учреждения ставятся в равные финансовые условия, зависящие прежде всего от численности обучающихся.
В течение 2011 года в городском округе Краснотурьинск продолжалась реализация приоритетного национального проекта "Образование".
Благодаря реализации приоритетного национального проекта "Образование":
1. формируется инновационный кадровый ресурс.
2. продолжают развиваться процессы информатизации в общеобразовательных учреждениях: все общеобразовательные учреждения имеют доступ к сети Интернет. Количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер 2011 году, составило 2 человека. Общее количество компьютеров составляет 3573 единиц.
Инновации в образовании предполагают создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность педагога на принципиально новый, качественный уровень, и способствуют повышению результата обучения и воспитания.
В целях поддержки педагогических работников, повышения престижа их профессии в рамках приоритетного национального проекта "Образование" создан муниципальный Банк данных педагогов, применяющих ИКТ в ОУ ГО Краснотурьинск. Идет процесс создания экспериментальных творческих объединений педагогов по применению ИКТ в учебном процессе (базовые площадки, творческие лаборатории, творческие мастерские).
В мае 2011 года прошел муниципальный конкурс "ИТ-лидер в образовании Краснотурьинска". Всего приняло участие 27 человек из 8 образовательных учреждений.
В целях создания условий для формирования единого инновационного образовательного пространства, публичного представления результатов инновационной деятельности образовательными учреждениями городского округа Краснотурьинск прошел муниципальный этап выставки "Инновации в системе образования Свердловской области". В выставке участвовали образовательные учреждения - муниципальные базовые площадки, а также образовательные учреждения и педагоги, имеющие опыт инновационного развития. Всего участвовало 36 педагогов из 16 образовательных учреждений. В 2011 году на муниципальном этапе образовательными учреждениями был представлен 21 продукт инновационной деятельности, что в 2 раза больше, чем в 2010 году.
В марте-мае 2011 с целью улучшения качества подготовки преподавателей в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций городского округа Краснотурьинск в рамках областного конкурса "Лучший преподаватель-организатор ОБЖ" организован и проведен городской конкурс "Лучший преподаватель ОБЖ".
Учитель МОУ "СОШ N 32" Козьякова Т.Н. стала победителем конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных учреждений в 2011 году. Общий объем выплаченных средств составил 100,0 тыс. рублей.
В рамках областного конкурса среди педагогических работников, осуществляющих патриотическое воспитание, победителем стала Половинкина О.Н., учитель истории и обществознания МОУ "СОШ N 23", добившаяся высоких результатов в обучении и воспитании детей. Общий объем выплаченных средств составил 50,0 тыс. рублей.
С 01.01.2011 года реализуется новая модель аттестации педагогических работников.
В городском округе Краснотурьинск в 2011 году прошли аттестацию в соответствии с новым порядком 37 педагогических работников, что составляет 8,7% от общего количества педагогических работников (426 человек). Из них аттестовано на: 1 квалификационную категорию 18 человек (48,7%), высшую квалификационную категорию 19 человек (51,3%), заявлений на подтверждение соответствия занимаемой должности от педагогов не поступило. Процент аттестованных педагогических работников увеличился с 80,2% до 81,5%.
По должности "учитель" в 2012 году аттестовалось 37 человек, что составляет 8,7% от общего количества педагогических работников (426 человек). Обязательство - 8,5%.
Успешность прохождения процедуры аттестации в 2011 году показали 37 человек (100%). Обязательство - 98%.
Повысили свою квалификацию со 2-й на 1-ю 6 человек (16,2%), с 1-й на высшую - 8 человек (21,6%), подтвердили - 23 человека (62,2%).
Уровень квалификации педагогических кадров постоянно повышается. Повышение квалификации осуществляется через курсовую подготовку, участие в творческих конкурсах.
В 2011 году на базе ИРО прошли повышение квалификации 308 педагогических работников. По вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2011 году повысили квалификацию 199 педагогических и управленческих работника, из них:
1. 100% учителей начальных классов, в том числе 100% учителей 1 классов ОУ, приступивших к реализации ФГОС с 01.09.2011;
2. 100% заместители руководителей ОУ по УВР;
3. 49 учителей-предметников старшей школы для работы в 1-м классе с сентября 2011 года.
Повышение квалификации учителей обеспечит готовность педагогических работников к реализации общеобразовательных программ, предусмотренных новым федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.
В системе образования городском округе Краснотурьинск в 2011 году работало 426 педагогических работников общеобразовательных учреждений. Наибольший процент занимают педагогические работники в возрасте от 35 до 55 лет (59 процентов), старше 55 лет - 22 процента. В сравнении с 2010 годом количество педагогических работников указанных возрастных категорий остается без изменений.
В 2011 году количество молодых учителей увеличилось на 5 человек. Число молодых специалистов в возрасте до 35 лет от общего количества учителей составляет 19 процентов.
Одним из ключевых направлений модернизации системы образования в городском округе Краснотурьинск является развитие материально-технической базы, ориентированной на требования новых образовательных стандартов.
Муниципальным общеобразовательным учреждением "СОШ N 3" используется 1 автобус для подвоза обучающихся.
100% общеобразовательных учреждений подключены к сети Интернет, ведется работа по разработке и внедрению образовательных ресурсов.
В 2011 году возросла оснащенность компьютерной техникой образовательных учреждений:
1. приобретено 58 персональных компьютера на сумму 1051,3 тыс. рублей;
2. получено в соответствии с КМПО от Министерства общего и профессионального образования Свердловской области 22 автоматизированных рабочих места учителя (ноутбук) для начальных классов на сумму 503,6 тыс.рублей;
3. получено в рамках проекта "Компьютер для школьника" от Некоммерческого фонда поддержки культуры, науки, образования и здравоохранения "Вольное дело" 50 ноутбуков для учащихся начальных классов на сумму 187,6 тыс. рублей.
Показатель по количеству учащихся на один компьютер равен 2.
В городском округе Краснотурьинск в 2011 году продолжается реализация совместного проекта с операторами связи для создания в образовательных учреждениях технической возможности увеличения пропускной способности каналов доступа к сети Интернет с полосой пропускания более 2 Мбит/с.
В 2010 году 12 муниципальных общеобразовательных учреждения имели скорость доступа к сети Интернет 2 Мбит/с, что составляло 68 процентов от общего числа муниципальных общеобразовательных учреждений, в 2011 году - 13 учреждений (85 процентов). В начале 2012 года планируется увеличение на 15 процентов количества учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет.
В городском округе Краснотурьинск 16 зданий, сооружений общеобразовательных учреждений требуют капитального ремонта и приведения в соответствие с требованиями санитарного и пожарного законодательства, что составляет 80 процентов от общего количества зданий, сооружений учреждений. Преимущественно это связано с тем, что большинство образовательных учреждений 1950-1960 годов постройки. Объем финансовых средств, необходимых для проведения капитального ремонта и приведения в соответствие с требованиями санитарного и пожарного законодательства, составляет 91560,0 тыс. рублей.
В рамках областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа") в 2011-2015 годы" в 2011 году проведен капитальный ремонт приведения в соответствие с требованиями санитарного и пожарного законодательства в 2 муниципальных общеобразовательных учреждениях (ОУ N 1, ОУ N 9). На эти мероприятия в 2011 году были выделены средства областного и местных бюджетов в объеме 5000,0 тыс. рублей.
В целом можно сделать вывод о том, что система образования городского округа Краснотурьинск стабильно развивается, тем не менее необходимо выделить направления для его улучшения:
1. Недостаточность кадрового обновления в системе образования. Постоянно увеличивается доля педагогов, находящихся в предпенсионном и пенсионном возрасте (в 2011 году - 22 процента).
2. В связи с переходом на ФГОС требуется дальнейшее оснащение общеобразовательных учреждений компьютерным оборудованием.
3. Необходимость модернизации школьных столовых (капитальный ремонт, приобретение технологического оборудования).
4. Необходимость дальнейшего приведения состояния зданий и сооружений образовательных учреждений в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
5. Потребность в выравнивании условий получения качественного образования в городских и сельских общеобразовательных учреждениях в соответствии с современными требованиями (оснащение образовательного процесса, модернизация инфраструктуры).
2. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в городском округе Краснотурьинск в 2011 г.
В ходе реализации комплекса мер было обеспечено достижение значений показателей результативности по модернизации системы общего образования в городском округе Краснотурьинск в 2011 году (таблица).
Таблица
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|
III квартал 2011 года (факт) |
IV квартал 2011 года (факт) |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года (процентов) |
100 |
133,6 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (процентов): |
13,8 |
13,8 |
|
1) начальное общее образование (процентов) |
34,2 |
34,2 |
|
2) основное общее образование (процентов) |
0 |
0 |
|
3) среднее (полное) общее образование (процентов) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (процентов) |
6 |
26 |
4. |
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (процентов) |
27,2 |
41,2 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (процентов) |
0 |
0 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
С 2008 года в городском округе Краснотурьинск осуществлен переход на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда общеобразовательных учреждений.
1. Ключевыми принципами новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях являются:
1.1. зависимость заработной платы учителя от результатов и качества его труда;
1.2. эффективное использование бюджетных средств, в том числе за счет внутренней оптимизации расходов;
1.3. обеспечение нормативной наполняемости классов;
1.4. повышение финансовой самостоятельности образовательных учреждений;
1.5. участие общественности в оценке труда учителя.
2. Новая система оплаты труда работников предусматривает разделение фонда оплаты труда образовательного учреждения на:
2.1. базовую часть, гарантирующую оплату за количество оказанных образовательных услуг;
2.2 стимулирующую часть, учитывающую качество работы, эффективность педагогической деятельности.
В соответствии с принципами реализации комплекса мер на 2011 год для общеобразовательных учреждений введен измеритель стоимости учительского труда - "ученико-час". Введение новой системы оплаты труда позволило дифференцировать заработную плату различных категорий педагогических работников в зависимости от качества их труда и повысить социальный статус учителя.
К концу 2011 года доля стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в городском округе Краснотурьинск в общем фонде оплаты труда достигла 30 процентов.
Переход на новую систему оплаты труда привел к росту номинального значения средней заработной платы учителей. В 2007 году средняя заработная плата учителей составляла 12110 рублей, в 2008 году - 14411 рубль, в 2009 году - 15852 рубля, а в 2010 году - 19172 рублей.
В I квартале 2011 года средняя заработная плата учителей составляла 19997 рублей, средняя заработная плата в экономике городского округа Краснотурьинск - 20253 рубля. В результате реализации комплекса мер на 2011 год и принятого решения о повышении средней заработной платы учителей на 30 процентов в IV квартале 2011 года ее размер достиг 27054 рублей, то есть она увеличилась на 35 процентов по сравнению с I кварталом 2011 года. При этом средняя заработная плата учителей в IV квартале 2011 года превысила показатель средней заработной платы по экономике городского округа Краснотурьинск 34 процента.
Таким образом, установленный целевой показатель достигнут и превышен.
Обязательства Свердловской области по реализации комплекса мер на 2011 год в городском округе Краснотурьинск были направлены на решение задач, связанных с улучшением условий обучения школьников и повышением качества школьного образования.
С 1 сентября 2011 года в городском округе Краснотурьинск обеспечен переход всех первых классов на реализацию ФГОС. Кроме того, по ФГОС обучаются 11 вторых классов, где обучение началось в 2010 году в экспериментальном режиме.
К началу нового 2011/2012 учебного года для каждого первоклассника приобретен полный комплект учебников.
Получено от Министерства общего и профессионального образования Свердловской области" 20250 учебников на общую сумму 4190,4 тыс. рублей. Приобретено за счет средств областного бюджета 1427 учебников на общую сумму 313,5 тыс. рублей.
В 2011 году в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 12.07.2011 г. N 904-ПП "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования в Свердловской области в 2011 году" получены от Министерства общего и профессионального образования Свердловской области" 10 аппаратно-программных комплексов на общую сумму 5030,1 тыс. рублей. Данное оборудование позволяет обеспечить необходимым компьютерным, мультимедийным оборудованием 10 общеобразовательных учреждений, или 66,7 процента от их общего количества, что обеспечивает достаточные условия для организации образовательного процесса.
В 2010 году во всех общеобразовательных учреждениях введен третий час физической культуры. Увеличение количества часов, отводимых на занятия физической культурой, требует повышения качества оснащения спортивных объектов образовательных учреждений. В этой связи в 2011 году поступило 18 комплектов спортивного инвентаря в 15 общеобразовательных учреждений городского округа Краснотурьинск для занятия игровыми видами спорта на общую сумму 1175,2 тыс. рублей. За счет средств областного бюджета приобретено 2 комплекта спортивного инвентаря на общую сумму 26,8 тыс. рублей.
По итогам 2011 года повышение квалификации прошли 308 руководящих и педагогических работников (что составляет 72,3 процента от общего количества руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений), из них 199 педагогов, работающих по ФГОС.
Расходы на повышение квалификации составили 39,0 тыс. руб.
В рамках комплекса мер на 2011 год были запланированы средства на улучшение материально-технической базы общеобразовательных учреждений. Это позволило начать обновление школьной инфраструктуры, закупить новое медицинское оборудование и оборудование для школьных столовых, осуществить мероприятия по энергосбережению в системе общего образования. Фактические расходы составили 650,0 тыс. рублей.
В городском округе Краснотурьинск 15 муниципальных общеобразовательных учреждений имеют столовую или буфет, что составляет 100 процентов от общего числа муниципальных общеобразовательных учреждений. Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием, достигла 97 процентов от общего числа обучающихся.
В 2011 году начата работа по модернизации столовых муниципальных общеобразовательных учреждений. На это были направлены финансовые средства как комплекса мер на 2011 год, так и средства областной целевой программы "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы. Приобретено новое технологическое оборудование в 5 общеобразовательных учреждений.
В городском округе Краснотурьинск совместно с организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации сформирована система информационного сопровождения хода реализации комплекса мер на 2011 год:
1. на сайте Управления образования освещаются вопросы, связанные с ходом реализации комплекса мер на 2011 год, размещаются нормативные документы, регламентирующие его реализацию;
2. организована работа "горячей линии" по вопросам повышения заработной платы учителей и реализации комплекса мер на 2011 год в целом, которая будет работать и в I квартале 2012 года;
3. проводятся информационные совещания с руководителями образовательных учреждений, встречи с учителями.
3. Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования в городском округе Краснотурьинск в 2012 году
Целью комплекса мер по модернизации системы общего образования городском округе Краснотурьинск в 2012 году (далее - комплекс мер на 2012 год) является дальнейшее развитие качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего общего образования городском округе Краснотурьинск (далее - ФГОС).
Приоритетными направлениями модернизации системы общего образования в городском округе Краснотурьинск в 2012 году являются развитие материально-технической базы образовательных учреждений, приведение в соответствие с современными требованиями состояния зданий и сооружений, развитие качества образования и создание современных условий организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности.
1.Основными задачами по реализации комплекса мер на 2012 год являются:
1.1.обеспечение уровня средней заработной платы учителей на уровне среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике в городском округе Краснотурьинск;
1.2. создание достаточных условий обеспечения введения ФГОС во всех первых классах с 1 сентября 2012 года, вторых классов, перешедших на ФГОС с 1 сентября 2011 года, третьих классов, перешедших на ФГОС с 1 сентября 2010 года:
1.2.1. подготовка и переподготовка педагогических кадров;
1.2.2. обеспечение учебниками всех обучающихся общеобразовательных школ;
1.2.3. создание условий для качественной организации учебного процесса:
1.2.4. проведение капитального ремонта зданий и помещений общеобразовательных учреждений;
1.2.5. проведение текущего ремонта зданий и помещений общеобразовательных учреждений, школьных столовых целью обеспечения выполнения санитарно-гигиенических требований к бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также для подготовки помещений для установки оборудования;
1.2.6. приобретение технологического оборудования для школьных столовых.
2. Для достижения результатов по данным направлениям в городском округе Краснотурьинск запланированы основные мероприятия комплекса мер на 2012 год:
2.1. проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений: ремонт кровли в базовой сельской школе N 3, что позволит создать безопасные условия для организации образовательного процесса для 431 обучающихся (2476,0 тыс. рублей из федерального бюджета);
2.2. приобретение оборудования для школьных столовых. В 2012 году планируется осуществить модернизацию школьных столовых (4392,0 тыс. рублей из федерального бюджета).
N п/п |
Наименование образовательного учреждения |
Плановый объем финансовых средств (тыс. руб.) |
Наименование оборудования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
МОУ "СОШ N 1" |
366,00 |
Шкаф жарочный, шкаф холодильный, мясорубка электрическая, витрина холодильная, стол с охлаждающей поверхностью, ларь морозильный. |
2 |
МОУ "СОШ N 2" |
366,00 |
Витрина холодильная, мармит для 2-х блюд, электроплита 4-конфорочная, машина посудомоечная, электрокипятильник, шкаф холодильный, стол производственный из нержавеющей стали, стол разделочный из нержавеющей стали, стеллаж из нержавеющей стали, шкаф нейтральный из нержавеющей стали, полка для досок разделочных, полка-сушка для тарелок, ларь для хлеба. |
3 |
МОУ "СОШ N 3" |
366,00 |
Мармит для 2-х блюд, электроплита 4-конфорочная, электроводонагреватель накопительный, электроводонагреватель проточный, машина посудомоечная, кондиционер настенный, холодильник, электросушитель. |
4 |
МОУ "СОШ N 4" |
366,00 |
Холодильник, печь микроволновая, ванна моечная, электрокипятильник, мармит для 2-х блюд, вентилятор форточный, стеллаж для посуды |
5 |
МОУ "СОШ N 9" |
366,00 |
Витрина холодильная, мармит для 2-х блюд, электроплита 4-конфорочная, машина посудомоечная, электрокипятильник, шкаф холодильный, стол производственный из нержавеющей стали, стол разделочный из нержавеющей стали, стеллаж из нержавеющей стали, шкаф нейтральный из нержавеющей стали, полка для досок разделочных, полка-сушка для тарелок, ларь для хлеба. |
6 |
МОУ "СОШ N 10" |
366,00 |
Мармит для 2-х блюд, электроплита 4-конфорочная, электроводонагреватель накопительный, электроводонагреватель проточный, машина посудомоечная, кондиционер настенный, холодильник, электросушитель. |
7 |
МОУ "СОШ N 15" |
366,00 |
Холодильник, печь микроволновая, ванна моечная, электрокипятильник, мармит для 2-х блюд, вентилятор форточный, стеллаж для посуды |
8 |
МОУ "СОШ N 17" |
366,00 |
Шкаф холодильный, холодильник, электроплита 4-конфорочная, ванна моечная, стол охлаждаемый с полимерным покрытием. |
9 |
МОУ "СОШ N 19" |
366,00 |
Электроплита 6-ти конфорочная, машина фаршемешательная, шкаф холодильный, машина для взбивания, мармит для 2-х блюд, стол производственный из нержавеющей стали, противень из нержавеющей стали, ванна моечная. |
10 |
МОУ "СОШ N 23" |
366,00 |
Электрокипятильник, мясорубка электрическая, шкаф холодильный, шкаф морозильный, холодильник, прилавок-мармит, котел пищеварочный, сковорода электрическая, шкаф жарочный, плита электрическая, стол производственный. |
11 |
МОУ "СОШ N 24" |
366,00 |
Машина посудомоечная, электрокипятильник, кондиционер для пищеблока, машина универсальная кухонная, мясорубка электрическая, машина овощерезательная, стеллаж производственный из нержавеющей стали, стеллаж для посуды из нержавеющей стали, ларь нейтральный из нержавеющей стали для хранения овощей и сыпучих продуктов. |
12 |
МОУ "СОШ N 32" |
366,00 |
Мясорубка электрическая, шкаф холодильный, мармит для 1-х блюд, холодильник, машина картофелеочистительная, машина овощерезательная, машина протирочная, электроплита 4-конфорочная, печь микроволновая, ванна моечная, стол производственный, стеллаж кухонный, электросушитель. |
|
Итого |
4 392,00 |
|
Данные мероприятия позволят обеспечить 100% обучающихся качественным питанием в соответствии с требованиями СанПиН;
2.3. развитие школьной инфраструктуры. Запланировано провести текущий ремонт помещений, в которых будет установлено оборудование, с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, подготовки помещений для установки приобретаемого оборудования в 12 общеобразовательных учреждениях (NN 1, 2, 3, 4, 9, 10, 15, 17, 19, 23, 24, 32) (1200,0 тыс. рублей из федерального бюджета);
2.4. приобретение учебно-лабораторного оборудования для кабинета физики общеобразовательного учреждения N 32. В 2012 году планируется акцентировать внимание выпускников на выбор предметов естественнонаучного цикла и технических специальностей вузов, что соответствует потребностям рынка труда и инновационной экономики Свердловской области;
2.5. осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования. Одним из основных мероприятий, позволяющих снизить энергопотребление, является установка и своевременная замена приборов учета расхода энергоресурсов. Кроме того, будет осуществлен плановый ремонт приборов учета электроэнергии, тепловой энергии, потребления воды (1200,0 тыс. рублей из федерального бюджета). В целях снижения энергопотребления в 12 муниципальных общеобразовательных учреждениях (NN 1, 2, 3, 4, 9, 10, 15, 17, 19, 23, 24, 32) будет продолжена работа по:
2.6. проведению обязательных энергетических обследований в муниципальных общеобразовательных учреждениях с последующей разработкой конкретных мероприятий по энергосбережению и выдачей зарегистрированных энергетических паспортов;
2.7. проектированию и вводу в эксплуатацию приборов учета расхода энергоресурсов.
Основные мероприятия комплекса мер на 2012 год, включая объемы их финансирования, а также основные значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету городского округа Краснотурьинск на модернизацию в 2012 году муниципальной системы общего образования, план-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений городского округа Краснотурьинск, план-график реализации мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования в городском округе Краснотурьинск в 2012 году представлены в приложениях N 1, 2, 3, 4 к настоящему комплексу мер на 2012 год.
В 2012 году в рамках Соглашения между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и муниципальным образованием "городской округ Краснотурьинск" о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету городского округа Краснотурьинск на модернизацию муниципальной системы общего образования городского округа Краснотурьинск планирует достичь следующие значения показателей результативности предоставления федеральной субсидии:
1. закрепление уровня средней заработной платы учителей на уровне среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике в Свердловской области - не менее 128 процентов по отношению к средней заработной плате по экономике в Свердловской области в I-III кварталах 2012 года и 123 процентов в IV квартале 2012 года;
2. обеспечение доли школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся в начальной школе, - 58 процентов;
3. обеспечение доли учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтвердивших соответствие занимаемой должности, в общей численности учителей - 18 процентов;
4. обеспечение доли руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений - 57 процентов;
5. достижение положительной динамики снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
4. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения
Одним из важнейших направлений развития кадрового потенциала системы образования городского округа Краснотурьинск является обеспечение социальной поддержки молодых специалистов в виде выплат единовременного пособия на обзаведение хозяйством педагогам, поступающим на работу в образовательные учреждения.
В 2011 году были запланированы и израсходованы средства в объеме 220,0 тыс.рублей для поддержки 11 молодых специалистов.
Выплата пособия позволяет создать условия для дальнейшего профессионального развития (приобретение компьютерной техники, спортивного инвентаря, продолжение обучения). При получении пособия педагог берет на себя обязательства отработать в образовательном учреждении не менее трех лет.
В городском округе Краснотурьинск реализуются меры по повышению социального статуса педагога и привлечению в школы молодых педагогов:
1. ежегодно из средств областного бюджета выплачивается единовременное пособие на обзаведение хозяйством педагогам, поступившим на работу в муниципальные образовательные учреждения в год окончания вуза или колледжа;
2. в рамках приведения численности педагогических работников к нормируемому в общеобразовательных учреждениях разработан план по дополнительному приему молодых педагогов в 2012 году;
3. осуществляется взаимодействие с Серовским педагогическим колледжем в части привлечения учителей начальных классов в образовательные учреждения городского округа Краснотурьинск;
4. в целях обеспечения образовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами и их закрепления в системе образования в 2012 году планируется организовать взаимодействие с Нижнетагильским педагогическим институтом.
В городе складывается практика поддержки педагогических династий, способствующая привлечению в образовательные учреждения молодых заинтересованных работников.
Одним из основных стимулов привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения является повышение заработной платы учителей.
5. Планируемые достижения в развитии системы общего образования городского округа Краснотурьинск до 2020 года
В качестве одного из приоритетных направлений развития городского округа Краснотурьинск определено развитие человеческого потенциала, которое обусловлено состоянием системы образования.
В этой связи система образования городского округа Краснотурьинск ориентируется на обеспечение возможностей получения образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, формирование гармоничной, высоконравственной социально адаптированной, конкурентоспособной, мобильной личности, создание условий для ее самореализации.
Стратегической целью модернизации системы образования городского округа Краснотурьинск является доступность обеспечения современных качественных образовательных услуг для населения.
1. Основными задачами для достижения указанной цели являются:
1.1 модернизация системы общего образования;
1.2. создание в общеобразовательных учреждениях условий для успешной социализации детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;
1.3. развитие системы дополнительного образования детей;
1.4. обновление системы подготовки педагогических кадров, повышение престижа учительской профессии.
2. Мероприятия, направленные на решение поставленных задач:
2.1. внедрение и реализация ФГОС нового поколения;
2.2. разработка проектов перспективного развития каждого общеобразовательного учреждения, разработка механизмов реализации данных проектов;
2.3. создание условий для получения качественного образования детьми во всех видах и типах образовательных учреждений;
2.4. организация системы выявления и поддержки талантливых детей;
2.5. обеспечение условий для занятия детей творчеством, в том числе технической направленности, в системе дополнительного образования;
2.6. реализация программ реконструкции и ремонта существующих зданий, сооружений образовательных учреждений;
2.7. методическое обеспечение и организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений, создание системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающего удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах;
2.8. создание системы мониторинга и оценки качества образования;
2.9. обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении качеством образования.
3. В результате реализации мероприятий будет обеспечено:
3.1. создание комплекса информационно-методического обеспечения введения ФГОС нового поколения на территории городского округа Краснотурьинск;
3.2. привлечение и закрепление молодых специалистов в городской системе образования;
3.3. развитие профессиональной компетенций, обеспечивающих деятельность педагогов в условиях ФГОС;
3.4. создание системы мониторинга и оценки качества образования, позволяющей оперативно получать достоверную информацию о всех типах и видах образовательных учреждений городского округа Краснотурьинск;
3.5. повышение доступности образовательных услуг на территории городского округа Краснотурьинск за счет использования технологий дистанционного обучения, в том числе в сельских образовательных учреждениях;
3.6. переход на предоставление части муниципальных услуг в области образования в электронном виде;
3.7. расширение общественного участия в управлении образованием за счет повышения открытости и прозрачности системы образования;
3.8. формирование муниципальной системы нормативов, предполагающих разработку "типовых моделей" инфраструктуры, с учетом географических, демографических, социально-экономических особенностей городского округа Краснотурьинск;
3.9. содействие развитию индустрии образования, обеспечивающей поставку оборудования, учебно-методического и аппаратно-программного обеспечения, соблюдение требований безопасности, внедрение энергоэффективных технологий эксплуатации и обслуживания школьных зданий и оборудования;
3.10. наличие многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей талантливых детей и молодежи на областном, муниципальном и школьном уровнях;
3.11. наличие образовательной среды, способствующей профессиональному становлению личности в процессе освоения образовательных программ различных уровня и направленности;
3.12. наличие организационно-правового обеспечения государственно-общественных механизмов управления качеством общего образования;
3.13. создание достаточных условий, обеспечивающих здоровьесбережение детей в образовательных учреждениях;
3.14. снижение количества зданий, сооружений и помещений муниципальных общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта.
Индикаторы результатов развития системы образования городского округа Краснотурьинск на период до 2020 года
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение |
|
2015 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, от общей численности школьников |
процент |
85 |
95 |
2. |
Увеличение доли педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации (ФГОС) |
процент |
80 |
100 |
3. |
Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих специальные программы по работе с талантливыми детьми и молодежью (элективные курсы, программы дополнительного образования, факультативные занятия) |
процент |
55 |
80 |
4. |
Увеличение доли образовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/с |
процент |
100 |
100 |
5. |
Увеличение доли обучающихся, участвующих в мероприятиях для талантливых детей и молодежи, от общего числа учащихся |
процент |
30 |
60 |
6. |
Увеличение доли образовательных учреждений, в которых обеспечены возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения |
процент |
20 |
50 |
7. |
Увеличение доли образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в дистанционной форме |
процент |
45 |
90 |
8. |
Уменьшение доли зданий, сооружений и помещений государственных и муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, приведения в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства, приведения в соответствие с требованиями санитарного и пожарного законодательства |
процент |
27 |
12 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.