Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации города Нижний Тагил (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в Администрации города Нижний Тагил (далее - Администрация города), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
2. В настоящем административном регламенте используются следующие основные понятия:
обращения граждан - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу индивидуальные или коллективные в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления, жалобы, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
письменные обращения граждан оформляются на бумажном или электронном носителе (распечатываются при направлении через информационные сети общего пользования) и содержат, как правило, наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения, сведения, по которым можно установить личность (личности) обратившихся граждан, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, дату составления обращения, личную подпись (подписи) обратившихся;
устные обращения граждан (в ходе личного приема, встреч с населением, по телефону, через медиа-услуги информационных сетей общего пользования) рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
коллективные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях;
повторные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек срок, установленный федеральным законодательством для рассмотрения данного обращения, или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее услуги представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные услуги в Администрации города;
заявители - физические лица: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
3. Настоящий административный регламент является обязательным нормативным документом, устанавливающим порядок работы с обращениями граждан, поступающими в Администрацию города, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города.
4. Административный регламент устанавливает порядок организации работы с обращениями граждан к должностным лицам Администрации города, к должностным лицам администраций районов, сельских и поселковых администраций населенных пунктов, входящих в состав городского округа Нижний Тагил.
5. Действие настоящего административного регламента не распространяется на следующие обращения граждан:
обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а законодательством Свердловской области - к компетенции Уставного Суда Свердловской области;
обращения с просьбой о толковании законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области;
обращения, направляемые Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека Свердловской области;
обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых Федеральным законодательством, их уставами и положениями;
запросы в архив;
иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок рассмотрения.
6. Муниципальная услуга рассмотрения обращений граждан предоставляется должностными лицами, муниципальными служащими Администрации города.
7. Для получения информации о порядке предоставления услуги граждане обращаются в Администрацию города:
лично в отдел по работе с обращениями граждан организационного управления (далее - отдел по работе с обращениями граждан);
по телефонам Администрации города;
в письменном виде (почтой) по адресу Администрации города;
в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт города Нижний Тагил в сети Интернет;
в письменном виде (факсимильной связью) в Администрацию города.
Сведения об Администрации города, отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города приведены в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
8. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги рассмотрения обращений граждан являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
9. Информирование граждан о порядке предоставления услуги рассмотрения обращений граждан может осуществляться индивидуально или публично, в форме устного или письменного информирования.
10. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления услуги обеспечивается муниципальными служащими Администрации города, осуществляющими исполнение услуги (далее - муниципальные служащие), лично, по телефону.
11. При ответе на телефонные звонки муниципальный служащий, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование органа Администрация города и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
12. Муниципальные служащие при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления услуги рассмотрения обращения граждан должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
13. Муниципальные служащие, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
14. Муниципальный служащий, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления услуги рассмотрения обращений граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других муниципальных служащих; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения услуги.
15. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке предоставления услуги в Администрации города производится специалистами отдела по работе с обращениями граждан (улица Пархоменко, 1а, кабинет N 277, телефоны: 41-09-86, 42-15-78, время работы с 8.30 до 12.00 часов, с 12.48 до 17.30 часов, в пятницу и предпраздничные дни с 8.30. до 12.00, с 12.48. до 16.30 часов). Индивидуальное устное информирование граждан о порядке предоставления услуги в Администрации города также производится специалистами, назначенными ответственными за работу с обращениями граждан в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города (местоположение и телефоны указаны в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту).
16. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления услуги рассмотрения обращений граждан в Администрацию города осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет.
17. При коллективном обращении граждан в Администрацию города письменное информирование о порядке предоставления услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении, или в адрес гражданина, чьи данные поддаются прочтению.
18. Публичное информирование граждан о порядке предоставления услуги рассмотрения обращений граждан осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет, на информационных стендах Администрации города.
19. Местонахождение Администрации города:
улица Пархоменко, 1а, город Нижний Тагил, 622034;
телефон 25-00-10, факс 42-16-46;
Интернет-адрес: www.ntagil.org;
адрес электронной почты: odo@ntagil.org.
20. Официальный сайт города Нижний Тагил в сети Интернет должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Администрации города, ее органов, а также графики личного приема граждан должностными лицами.
21. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя аппарата Администрации города.
22. На стендах размещается следующая обязательная информация:
режим работы отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города;
графики личного приема граждан должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта города Нижний Тагил в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города;
порядок предоставления сведений гражданам в Администрации города;
перечень типовых, наиболее часто задаваемых гражданами вопросов, относящихся к компетенции Администрации города, и ответы на них.
23. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта можно уменьшить.
24. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.