Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
25. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации (официальный текст документа опубликован в издании "Российская газета" N 7, 21.01.2009), Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 95, 05.05.2006), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 202, 08.10.2003), Уставом города Нижний Тагил (первоначальный текст документа опубликован в издании "Горный край", N 143, 16.12.2005).
26. Наименование муниципальной услуги.
Рассмотрение обращений граждан в Администрации города Нижний Тагил.
Наименование органов, оказывающих муниципальную услугу, указано в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
27. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
28. Должностные лица Администрации города в целях рассмотрения устного обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
29. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт города Нижний Тагил в сети Интернет, направляются в письменном виде: почтовым отправлением, по электронной почте, а также могут размещаться на официальном сайте города Нижний Тагил в сети Интернет без указания персональных данных заявителя.
30. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении, или в адрес гражданина, чьи данные поддаются прочтению.
31. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями, установленными Распоряжением Главы города Нижний Тагил от 29.12.2006 N 993 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации города Нижний Тагил", и должны содержать в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя (Приложения N 2, 3, 4 к настоящему административному регламенту).
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 3 сентября 2012 г. N 2136 пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
32. Конечными результатами предоставления услуги являются:
- предоставление гражданину ответа в устной или письменной форме или в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов;
- направление обращения гражданина в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
- возвращение обращения гражданину, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- оставление обращения без ответа, в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, о чем сообщается гражданину с изложением причин;
- принятие решения о прекращении переписки с гражданином, в связи с безосновательностью очередного обращения, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 3 сентября 2012 г. N 2136 пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции
33. Процедура предоставления услуги завершается путем направления ответа или уведомления заявителю по существу обращения:
- письменного обращения - в письменной форме,
- устного - с согласия гражданина в устной форме, в остальных случаях - письменной,
- поступившего в форме электронного документа - в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
34. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
35. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения граждан могут быть продлен соответствующими должностными лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления срока.
36. Организация приема граждан осуществляется отделом по работе с обращениями граждан организационного управления.
37. Места предоставления муниципальной услуги рассмотрения обращений граждан должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
38. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
39. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- системой дезинфекции (кварцевые лампы);
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Кабинет должен быть перегорожен барьером, отделяющим рабочее место специалистов отдела по работе с обращениями граждан от посетителей, исключая возможность проникновения посторонних лиц и гарантируя тем самым безопасность находящихся в кабинете специалистов и сохранность документов.
40. В местах предоставления услуги рассмотрения обращений граждан предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
41. Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых для получения услуги рассмотрения обращений граждан документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
Максимальное время ожидания в очереди на получение муниципальной услуги составляет 15 минут.
42. Места получения информации о предоставлении услуги рассмотрения обращений граждан оборудуются информационными стендами.
43. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
44. Для предоставления муниципальной услуги необходимым является только заявление гражданина.
45. Регистрация обращений граждан, поступивших в адрес Главы города, в Администрацию города без указания конкретного должностного лица, производится специалистами отдела по работе с обращениями граждан в системе электронного документооборота в течение трех дней с даты их поступления в отдел. Регистрация обращений в адрес конкретного должностного лица производится в соответствующем органе Администрации города.
46. Обращения граждан, поступившие:
- после 16 часов, регистрируются следующим рабочим днем;
- во второй половине последнего рабочего дня недели или в предпраздничные дни, регистрируются первым рабочим днем, следующим после нерабочих дней;
- в случае если выходные и праздничные дни суммарно превышают 3 дня, регистрация обращения производится в день поступления.
47. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата регистрации обращения.
48. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией с уведомлением гражданина о переадресации обращения;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно (не менее трех раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.