Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
18. Существующая в городе Нижний Тагил сеть муниципальных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и пока функционирует в отрыве от современных подходов к развитию управленческих процессов в муниципальном секторе экономики и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Массового перевода бюджетных учреждений в автономные учреждения не произошло. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а исходя из необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в основном методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. Таким образом, на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг при сохранении уровня финансового обеспечения деятельности бюджетных и казенных учреждений.
19. Целями данного направления Программы являются:
1) повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта и других социально значимых сферах;
2) привлечение и закрепление в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
3) создание условий для оптимизации бюджетной сети;
4) развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
5) внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
20. Для достижения указанных целей необходимо решить задачи:
1) внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
2) повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
21. Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов и структурных подразделений Администрации города по оптимизации подведомственной сети.
Создание нового типа муниципального учреждения - казенного учреждения будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в бюджет города. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, и сведение их только к внесению изменений в устав учреждения.
До 1 января 2012 года устанавливается переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав), так и казенным учреждениям получать финансовое обеспечение в прежнем порядке.
В направлении создания условий и стимулов по оптимизации сети муниципальных учреждений необходимо установить правило сохранения объемов бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств при реорганизации или ликвидации ими подведомственных учреждений (при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг).
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для муниципальных учреждений в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
22. Для обеспечения реализации полномочий муниципальных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования при составлении проекта бюджета показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год.
В целях повышения результативности функционирования муниципальных учреждений и повышения качества предоставляемых ими муниципальных услуг необходимо разработать систему контроля за выполнением муниципальных заданий.
В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" необходимо разработать порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания. В соответствии с данным порядком возложить контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий на главных распорядителей средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные учреждения.
Главные распорядители средств местного бюджета должны также осуществлять контроль за выполнением соблюдением положений соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.