Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета
6. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности города Нижний Тагил.
Перед городом стоит задача обеспечения устойчивости муниципальной экономики на основе совершенствования ее структуры, внедрения инноваций, осуществления модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности, привлечения инвестиций.
7. Для решения этих задач необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной и налоговой политики, к которым относятся:
1) консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
2) формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития города, основанного на реалистичных оценках;
3) ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
4) стабильность и предсказуемость налоговой политики;
5) недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджета с определенными доходными источниками;
6) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
7) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
8) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки обеспеченности необходимыми для их исполнения бюджетными ассигнованиями на весь период их исполнения;
9) принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
10) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
8. Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1) совершенствование среднесрочного планирования путем возврата к формированию бюджета на трехлетний период;
2) использование для целей бюджетного планирования консервативного экономического прогноза;
3) рациональное, с максимальным эффектом, расходование бюджетных средств на инвестиционное развитие, совершенствование ведения мониторинга реализации инвестиционных проектов, осуществляемых за счет бюджетных средств, а также процедуры принятия решений о реализации новых инвестиционных проектов. В силу ограниченности бюджетных инвестиционных ресурсов необходима их концентрация на реализации приоритетных, экономически и социально значимых для города инвестиционных проектов;
4) практический переход на современные принципы осуществления муниципальных инвестиций и усиление программно-целевой компоненты в инвестиционной политике города;
5) совершенствование долговой политики, которая должна осуществляться строго в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) развитие доходной базы бюджета города путем проведения углубленного анализа предоставляемых льгот по налогам и сборам, их финансовых последствий и оптимизации предоставляемых льгот; создания условий для повышения деловой активности малого и среднего предпринимательства; повышения эффективности функционирования муниципальных унитарных предприятий и организаций с долей участия города в их уставном капитале, а также полного учета объектов, находящихся в муниципальной собственности;
7) уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой с реестром муниципальных контрактов и введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств (после подготовки соответствующей нормативной базы на федеральном и региональном уровнях);
8) формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов и структурных подразделений Администрации города за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
9) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета.
9. В целях обеспечения стабильной доходной базы местного бюджета, создания устойчивых стимулов органов и структурных подразделений Администрации города по ее наращиванию необходимо:
1) выявлять резервы роста реальных доходов налогоплательщиков и налога на доходы физических лиц;
2) проводить анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот для достижения мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
В целях стимулирования органов Администрации города и муниципальных учреждений к увеличению доходной базы бюджета необходимо повысить их ответственность за надлежащее исполнение функций администратора доходов путем установления персональной ответственности руководителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.