Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Текущее состояние системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2012 году (далее - комплекс мер) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 27.02.2012 N 166-ПП "О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Свердловской области в 2012 году за счет субсидии, полученной из федерального бюджета в 2012 году".
При определении мероприятий учитывались значимые результаты, достигнутые образовательным комплексом в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование", инициативы "Наша новая школа", Долгосрочной целевой программы "Развитие системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011-2013 годы, Стратегического проекта "Городская школа - "Стандарт "Пять звезд", рассчитанного на 2006-2011 и 2012-2020 годы.
По состоянию на 01.09.2011-2012 учебного года в муниципальном образовании "город Екатеринбург" насчитывается 170 общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Екатеринбурга, являющихся юридическими лицами: 164 дневных и 6 вечерних (162 из них расположены в городской местности, 8 - в сельской).
В общеобразовательных учреждениях Екатеринбурга по состоянию на 01.09.2011 численность обучающихся составила 117281 человек. Численность обучающихся по сравнению с 2010/2011 учебным годом увеличилась на 8170 обучающихся. Рост количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях связан с выпуском параллели 11-х классов (обучавшихся по 10-летней программе) и с увеличением количества обучающихся в 1-х классах.
С 2009-2010 учебного года увеличивается наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях. Средняя наполняемость классов в среднем по муниципальному образованию в 2011/2012 учебном году составила 24,4 человека, в то время как в 2009/2010 учебном году она составляла 24,2 человека в классе.
Данные представлены в таблице.
Таблица
Периоды |
Наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, человек |
||
городская местность |
сельская местность |
в среднем по городу |
|
2009-2010 учебный год |
24,3 |
19,3 |
24,2 |
2010-2011 учебный год |
24,7 |
19,4 |
24,5 |
2011-2012 учебный год |
24,5 |
19,8 |
24,4 |
С 01.09.2011 осуществлен переход на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее - ФГОС НОО): 13375 обучающихся первых классов 162 общеобразовательных учреждений.
В 2011/2012 учебном году в общеобразовательных учреждениях Екатеринбурга реализуются следующие модели внеурочной деятельности:
оптимизационная модель - 89 школ (55 процентов);
модель дополнительного образования - 52 школы (32 процента);
модель школы полного дня - 16 школ (10 процентов);
инновационно-образовательная модель - 5 школ (3 процента).
В 2011 году в 26 школах Екатеринбурга продолжалась работа по апробации программы Муниципальной системы оценки качества образования, на основе показателей, разработанных с учетом требований Национального стандарта Российской Федерации системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования и показателей выполнения целевых муниципальных программ.
По состоянию на 01.10.2011 в системе общего образования города Екатеринбурга трудятся 13617 педагогических и руководящих работников, из них в общеобразовательных учреждениях - 7991 человек.
Количество молодых педагогов со стажем работы до пяти лет в образовательных учреждениях города Екатеринбурга - 2010 человек, что составляет 14,7 процента от общего числа педагогических и руководящих работников.
Новая система оплаты труда в общеобразовательных учреждениях муниципального образования "город Екатеринбург" была введена с 01.12.2008 Постановлением Главы Екатеринбурга от 18.11.2008 N 4988 "О введении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования", принятым в соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 06.07.2007 N 647-ПП "Об одобрении Концепции новой системы оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений Свердловской области в условиях нормативно-подушевого финансирования" и от 05.09.2008 N 935-ПП "О введении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования".
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 ноября 2013 г. N 1430-ПП постановление Правительства Свердловской области от 6 июля 2007 г. N 647-ПП признано утратившим силу
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 ноября 2013 г. N 1430-ПП постановление Правительства Свердловской области от 5 сентября 2008 г. N 935-ПП признано утратившим силу
Расчет объемов финансирования расходов общеобразовательных учреждений муниципального образования "город Екатеринбург" в части выполнения государственных функций по предоставлению общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с 2009 года производился с учетом количества обучающихся в общеобразовательном учреждении. При расчетах норматива финансирования общеобразовательных учреждений за основу был взят Закон Свердловской области от 27.04.2007 N 37-ОЗ "О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений общего образования, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета" с использованием методики расчета нормативов, утвержденных Постановлениями Правительства Свердловской области от 26.09.2008 N 1026-ПП "Об утверждении методики определения объемов расходов в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативного финансирования" и от 19.11.2008 N 1231-ПП "Об утверждении порядков расчета объемов (размеров) субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях".
Нормативное оформление перехода на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений было осуществлено с 01.09.2010 в соответствии с Постановлением Главы Екатеринбурга от 17.06.2010 N 2610 "О применении методики определения объемов расходов в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального образования "город Екатеринбург" на основе нормативного финансирования".
Ежегодно распоряжениями Управления образования Администрации города Екатеринбурга устанавливаются коэффициенты удорожания и коэффициенты адаптации для каждого общеобразовательного учреждения. Эти коэффициенты рассчитываются с учетом вида учреждения (гимназия, лицей), наличия классов для детей, имеющих отклонения в развитии, территориального расположения (город, село) и фактических расходов школы в предыдущих периодах. Объемы субвенций на учебные расходы дифференцируются с помощью коэффициента обеспеченности, который также утверждается для каждого учреждения распоряжениями Управления образования Администрации города.
Переход на нормативно-подушевое финансирование позволил сократить неэффективные расходы общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
Так, если на 01.09.2010 коэффициенты адаптации были установлены для 11 школ города, то с 01.09.2011 коэффициенты адаптации установлены только для двух школ, расположенных в отдаленных территориях города.
Объемы неэффективных расходов общеобразовательных учреждений в целом по городу в 2010 году составляли почти 8 процентов от общих расходов, выделенных на общее образование, в 2011 году - 4,9 процента от общих расходов, а на начало 2012 года объем неэффективных расходов составил 2,2 процента.
Улучшились показатели эффективности управления кадровыми ресурсами, в том числе среднее по городу количество учащихся на одного учителя в 2010 году составляло 15,5 человека, а в 2011 году - 18,3 человека.
Среднее по муниципальному образованию соотношение количества учителей, непосредственно осуществляющих учебный процесс, к остальному персоналу учреждения в 2010 году составляло 58 к 42, а на начало 2012 года - 64 к 36.
В течение 2011 года организация мероприятий по модернизации системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" стала возможна благодаря Стратегическому проекту "Городская школа "Стандарт "Пять звезд"", рассчитанному на 2006-2011 и 2012-2020 годы, Долгосрочной целевой программе "Развитие системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011-2013 годы", Программе по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
Программно-целевой подход позволяет эффективно распределять ресурсы и своевременно достигать намеченных показателей. Институциональные преобразования, достигнутые в ходе реализации программ, дают возможность по-новому управлять процессами, фиксировать проблемные зоны и определять "точки роста" в системе общего образования города Екатеринбурга.
В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" в 2011 году продолжилась работа городских сетевых инновационных площадок по актуальным для образовательного комплекса направлениям работы. 108 образовательных учреждений Екатеринбурга реализуют инновационные программы и проекты (63,5 процента), в числе которых 52 школы - победители конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование" 2006-2008 годов.
Опыт работы педагогов-лидеров и школ, работающих в инновационном режиме, в 2011 году был представлен на научно-практических конференциях, посвященных вопросам инновационного развития содержания и технологий обучения, первому опыту внедрения ФГОС НОО, педагогической поддержке и развитию одаренных детей, и др. В научно-практических конференциях, проводимых Управлением образования по актуальным вопросам педагогической практики, в 2011 году приняли участие 1050 педагогов Екатеринбурга.
Поддержка талантливой молодежи в муниципальном образовании "город Екатеринбург" осуществляется в рамках подпроекта "Одаренные дети", на реализацию которого в 2011 году из средств городского бюджета было направлено 1089,1 тысячи рублей.
Управлением образования Администрации города Екатеринбурга совместно с Уральским федеральным университетом в 2011 году начата реализация проекта "Открытый молодежный университет". Разработана программа диагностики интеллектуальной одаренности обучающихся 13-15 лет, проведены диагностические мероприятия на базе школ - участников проекта.
В рамках фестиваля "Юные интеллектуалы Екатеринбурга" в 2011 году участниками Всероссийской олимпиады областного тура по основам наук стали 746 обучающихся, победителями и призерами признан 151 человек (20,2 процента), в 2009/2010 учебном году - 11,5 процента обучающихся. На областной тур защиты научно-исследовательских проектов учащихся прошли 35 работ.
Ежегодно пятнадцати одаренным учащимся из малообеспеченных семей, добившимся значимых результатов в спортивной, художественной, интеллектуальной и творческой деятельности, осуществляется выплата стипендии Главы Администрации Екатеринбурга "Признание". Общий размер ежегодной стипендии составляет 240,0 тысяч рублей.
Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом осуществляется через проведение городских конкурсов "Учитель года", "Лидер в образовании", "Молодой педагог", "Самый классный классный", "Сердце отдаю детям", "Лучший преподаватель курса основ безопасности жизнедеятельности и культуры безопасности жизнедеятельности" и др. Финансирование, направленное из городского бюджета на проведение профессиональных конкурсов в рамках программы "Развитие системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2011 году, составило 899,3 тысячи рублей.
Педагоги - победители городских конкурсов презентуют опыт работы на ежегодных городских педагогических чтениях, являются руководителями секций городских инновационных форумов, проводят мастер-классы, семинары-практикумы, выступают в качестве членов жюри при проведении мероприятий с участием одаренных обучающихся.
Ежегодно на августовском совещании педагогических работников премией Главы Екатеринбурга "За преданность екатеринбургскому образованию" награждаются педагогические и руководящие работники системы образования, внесшие значительный вклад в развитие системы общего образования города.
В конкурсном отборе лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2011 году на федеральном уровне победителями стали 12 учителей, на региональном - 11. Всего с 2006 года победителями конкурсного отбора признаны 412 педагогов.
Обеспечение системы общего образования высококвалифицированными педагогическими кадрами является основным условием модернизации образования.
Главной задачей повышения квалификации педагогических и руководящих работников в 2011 году являлась их подготовка к реализации федеральных государственных стандартов общего образования.
В 2011 году повысили квалификацию 71,8 процента работников от общего количества педагогических работников в муниципальных образовательных учреждениях. Площадками повышения квалификации стали - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования" (далее - ГБОУ ДПО СО "ИРО"), Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Уральский государственный педагогический университет.
Тематика курсовой подготовки была направлена на введение ФГОС, информатизацию образовательного процесса, совершенствование управлением образовательного учреждения, ориентирована на вопросы единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации.
Три муниципальных общеобразовательных учреждения: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия N 47, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия N 210 "Корифей", Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей N 135 - являются стажировочными площадками ГБОУ ДПО СО "ИРО" по введению ФГОС НОО.
Количество руководящих работников, имеющих профильное образование по специальностям "Менеджер", "Управление персоналом". "Государственное и муниципальное управление", в 2011 году составило 53 процента от общего числа руководителей (в 2010 году - 25 процентов).
На повышение квалификации педагогических работников в 2011 году из средств муниципального бюджета израсходовано 310,0 тысячи рублей.
С 01.01.2011 в подведомственных Управлению образования учреждениях осуществлен переход на новый порядок аттестации педагогических работников.
Утвержден регламент работы территориального представительства Главной аттестационной комиссии, организовано обучение организаторов аттестации и экспертов процедур аттестации педагогических работников (121 человек на базе ГБОУ ДПО СО "ИРО"), разработано и утверждено Положение об Аттестационной комиссии по аттестации руководителей образовательных учреждений, во всех учреждениях обеспечен доступ к сетевым ресурсам Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, ГБОУ ДПО СО ИРО, Управления образования Администрации города Екатеринбурга.
В 2011 году в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников прошли аттестацию 2134 педагога Екатеринбурга, что составляет 18 процентов от общего числа педагогических работников.
Количество педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории, в 2011 году составило 17 процентов и 72 процента соответственно.
На процессы аттестации в 2011 году из средств муниципального бюджета было выделено 130,0 тысяч рублей.
В образовательные учреждения Екатеринбурга в 2010/2011 учебном году пришли работать 254 молодых педагога, в том числе окончившие Уральский государственный педагогический университет - 87 человек, по целевому направлению - 14 человек (в 2009/2010 учебном году - 296 человек).
В 2011 году на условиях целевого приема в Уральский государственный педагогический университет на педагогические специальности поступил 21 человек, из которых 5 человек - на заочную форму обучения (в 2010 году - 36 человек).
При этом количество поданных заявлений от выпускников школ города в несколько раз превышает количество выделенных целевых мест. Особо востребованы направления подготовки по специальностям: "Иностранные языки (английский язык)", "Педагогика и методика начального образования", "Педагогика и методика дошкольного образования".
Привлечение перспективных выпускников вузов для работы в школах осуществляется через предоставление им государственной поддержки. В 2011 году оформлен и передан в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области 191 пакет документов выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений, трудоустроившихся на педагогические должности в муниципальные учреждения города Екатеринбурга, для выплаты единовременного пособия на обзаведение хозяйством.
В локальные акты всех общеобразовательных учреждений Екатеринбурга в положение "Об оплате труда" внесено дополнение о стимулирующих выплатах выпускникам учреждений среднего и высшего профессионального образования.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 01.03.2011 N 626 "Об оказании дополнительной меры социальной поддержки отдельным категориям граждан при приобретении (строительстве) жилого помещения с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования" предусмотрены меры социальной поддержки, в том числе молодым педагогам, чей опыт работы в муниципальном образовательном учреждении составляет не менее трех лет, в виде компенсации части расходов на оплату процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
В системе общего образования города Екатеринбурга сложилась практика работы с молодыми педагогами.
Ежегодными мероприятиями являются: конкурс "Молодой педагог", форум "Учитель завтрашнего дня", курсы повышения квалификации, юридические консультации, проводимые по запросам молодых педагогов на базе муниципального бюджетного учреждения информационно-методический Центр "Екатеринбургский Дом Учителя".
Всего в городских мероприятиях, организованных в 2011 году для молодых специалистов, приняли участие 600 человек.
Сопровождение вхождения в профессию молодых педагогов, оказание организационно-методической поддержки молодым педагогам в период подготовки и прохождения аттестации позволяет решать стратегическую задачу развития кадрового потенциала образовательного комплекса города Екатеринбурга.
Государственно-общественный характер управления образованием стал возможным благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий в системе образования.
Развитие единого открытого информационного пространства в муниципальном образовании "город Екатеринбург" осуществляется через работу сайта Управления образования Администрации города Екатеринбурга (eduekb.ru), реализацию городского проекта "Школьный сайт".
С сентября 2010 года Управлением образования Администрации города Екатеринбурга, районными отделами образования используется электронный документооборот (программа DocsVisicn).
Сегодня все школы Екатеринбурга заключили договоры с провайдерами на предоставление услуг по контентной фильтрации. В 2011 году переход на свободное программное обеспечение осуществлен 123 школами, что составляет 72,4 процента от общего количества школ города и 100 процентов в соответствии с графиком перехода, определенным Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
Проект "Электронный дневник", "Электронный журнал успеваемости" успешно используется в 36 процентах школ города Екатеринбурга.
В режиме ежемесячного мониторинга Управлением образования осуществляется инвентаризация электронных ресурсов, использующихся в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях города Екатеринбурга.
По состоянию на I квартал 2012 года в школах Екатеринбурга сформирована информационная база, насчитывающая:
мультимедийных проекторов - 2057 единиц,
офисной техники - 4270 единиц,
интерактивных устройств - 1142 единицы,
электронных учебников, используемых в образовательном процессе, - 13302 единицы, в том числе 2534 - приобретены для компьютерных классов,
персональных компьютеров с доступом в сеть Интернет - 1466 единиц,
к локальной сети общеобразовательных учреждений (с учетом стационарных компьютерных классов) подключены 6110 персональных компьютеров, в том числе с программным обеспечением для доступа в Интернет - 5705,
в общеобразовательных учреждениях Екатеринбурга насчитывается 284 стационарных компьютерных класса,
передвижных компьютерных классов - 133.
В 2010 году на один компьютер приходилось 10 обучающихся, в 2011 году - 8,8.
Одной из приоритетных задач образовательного комплекса является достижение качества общего образования детей с особыми возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
На начало 2011/2012 учебного года в муниципальных общеобразовательных учреждениях Екатеринбурга обучается 745 детей-инвалидов (0,6 процента от общего количества обучающихся), 858 детей с особыми возможностями здоровья (0,7 процента от общего количества обучающихся). Из 259 обучающихся, получающих образование на дому, 27 человек обучаются с использованием дистанционных технологий, 792 ученика 5-11-х классов обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий.
В 2011 году 20 процентов педагогов освоили технологии дистанционного обучения детей с особыми возможностями здоровья, 39,6 процента педагогов прошли курсы повышения квалификации по информационно-коммуникационным технологиям.
Пять школ (3 процента) являются базовыми учреждениями городской сетевой инновационной площадки по теме: "Управление развитием в общеобразовательных учреждениях города дистанционной поддержки учебного процесса с использованием среды дистанционного обучения MOODLE". Учреждения разрабатывают контенты дистанционных курсов и технологии их использования.
В 2011 году Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению - средней общеобразовательной школе N 76 присвоен статус городского ресурсного центра по организации дистанционной поддержки учебного процесса сроком на три года.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа N 74 и Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия N 47 с 2011 года являются участниками государственного проекта "Доступная среда", рассчитанного на 2011-2015 годы. В 2011 году на реализацию программы из средств городского бюджета выделено 2607,1 тысячи рублей, из федерального - 1792,9 тысячи рублей.
В рамках создания универсальной безбарьерной среды, обеспечивающей совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе N 74 и Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении гимназии N 47 в 2011 году были произведены ремонтно-строительные работы (входные группы, пандусы, туалетные комнаты), приобретено оборудование (мобильный инвалидный лестничный подъемник, реабилитационно-оздоровительное оборудование, копировально-множительная техника, оборудование для сенсорной комнаты, учебное компьютерное оборудование).
Мероприятия, направленные на организацию в общеобразовательных учреждениях дистанционного обучения, позволят обеспечить реализацию прав детей с особыми возможностями здоровья на получение образования (во исполнение статьи 5 пункта 6 Закона Российской Федерации "Об образовании").
Одним из главных направлений модернизации образования является развитие материально-технической базы образовательных учреждений и приведение ее в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Управлением образования совместно с районными органами управления образованием ежегодно проводится мониторинг и анализ состояния зданий образовательных учреждений на пригодность к эксплуатации.
Материально-техническое оснащение образовательных учреждений города Екатеринбурга характеризуется средней степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности образовательных учреждений.
Так, в рамках реализации Долгосрочной целевой программы развития системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" в 2011 году за счет средств городского бюджета в части развития школьной инфраструктуры были осуществлены мероприятия:
реконструкция Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии N 5 (в том числе приобретение оборудования и инвентаря на общую сумму 170235,6 тысячи рублей),
реконструкция Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии N 155 - 3386,0 тысячи рублей),
обновление оборудования в школьных столовых, пищеблоках (приобретено холодильное оборудование, посудомоечные машины, мармиты, витрины холодильные на сумму 1999,8 тысячи рублей,
обследование несущих конструкций зданий школ на сумму 990,9 тысяч рублей,
мероприятия по лицензированию медицинской деятельности в общеобразовательных учреждениях и дошкольных образовательных учреждениях (в том числе приобретено оборудование и проведен ремонт помещений на сумму 698,6 тысячи рублей),
восстановление ограждений школ на сумму 6992,1 тысячи рублей,
восстановление освещения территорий школ на сумму 891,1 тысячи рублей.
В 2011 году закончено строительство Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 16 в микрорайоне "Академический" на 1000 мест. Всего стоимость строительства составила 693400,0 тысячи рублей, в том числе в 2011 году - 144510,8 тысячи рублей (за счет средств городского, областного, федерального бюджета).
В 2011 году в Екатеринбурге стартовал новый проект, который направлен на повышение уровня антитеррористической защищенности школ и обеспечение физической безопасности учеников, а также на усиление родительского контроля за посещением детьми образовательного учреждения.
27 школ Екатеринбурга в 2011 году включены в пилотный проект по внедрению электронной пропускной системы и установке электронных турникетов.
Внедрение пропускной системы с использованием электронной карты перспективно в отношении улучшения инфраструктуры школы в целом - безналичный расчет в школьной столовой и контроль за системой питания ребенка, ведение электронного учета рабочего времени учителя, перевод работы школьной библиотеки на электронные формуляры.
Расходы муниципального бюджета на установку и запуск систем контроля доступа в 27 учреждениях (участников пилотного проекта) в 2011 году составили 8366,0 тысячи рублей.
На 01.01.2012 в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" осуществлен переход на бюджетное и автономное хозяйствование. Сегодня являются автономными 20 школ и 7 детских садов. Во всех учреждениях нормативно-правовая база приведена в соответствие с действующим законодательством, в автономных учреждениях созданы и действуют наблюдательные советы.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что система общего образования города Екатеринбурга благодаря программно-целевому подходу и плановому финансированию развивается стабильно.
При этом необходимо обозначить ряд вопросов, требующих первоочередного решения в условиях модернизации системы общего образования города Екатеринбурга:
необходимость дальнейшего приведения состояния зданий и сооружений образовательных учреждений в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к условиям реализации основной образовательной программы, информационно-образовательная среда школ должна содержать полные комплекты технического оснащения и оборудования для реализации всех предметных областей и направлений внеурочной деятельности. При этом требуется качественное обновление и пополнение имеющегося технического оснащения школ;
оплата внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется из средств стимулирующего фонда оплаты труда каждого общеобразовательного учреждения. При переходе на ФГОС всей начальной школы, а затем основной эти затраты пропорционально будут увеличиваться, что приведет к полному исчерпанию этого фонда. Необходимо предусмотреть софинансирование внеурочной деятельности из средств областного бюджета;
необходимость модернизации школьных столовых (капитальный ремонт, приобретение технологического оборудования), для чего необходима разработка долгосрочных программ по целевому выделению финансирования на материально-техническое обновление (оснащение) школьных столовых и буфетов, приведение помещений в соответствие с требованиями СанПиН: вынос столовых из цокольных помещений, строительство пристроев для получения дополнительных площадей в целях оборудования в пищеблоках отдельных цехов для установки систем локальной очистки воды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.