Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Планируемые достижения в развитии системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" до 2020 года
Одной из стратегических целей развития образовательного комплекса города Екатеринбурга на период до 2020 года является повышение качества общего образования, степени его практической направленности как условия адаптации выпускников системы общего образования к жизни в обществе, гарантии их жизненного успеха.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
развитие образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся, в том числе у обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья;
повышение качества обучения в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования, направленное на формирование профессиональных педагогических компетентностей, в том числе формирование кадрового резерва.
В рамках выполнения поставленных задач в период с 2012 по 2020 годы будут проведены мероприятия:
в общеобразовательных учреждениях Екатеринбурга будет создана современная образовательная среда, отвечающая требованиям федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования;
создана муниципальная система оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях всех видов;
проведена реконструкция девяти зданий образовательных учреждений;
разработаны и введены в практику работы программы дистанционной поддержки образовательного процесса, ориентированные на обучение детей-инвалидов, детей с особыми возможностями здоровья, одаренных детей;
в рамках действующих соглашений с учреждениями высшего профессионального образования реализованы программы и проекты работы с одаренными учащимися, имеющие научное сопровождение;
апробированы и внедрены в практику работы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей программы дополнительного образования для различных категорий детей;
выстроена система психолого-педагогического, методического и информационного сопровождения вхождения в профессию молодых специалистов;
обеспечена информационная открытость процессов модернизации системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург";
усовершенствованы механизмы государственно-общественного партнерства с целью повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;
осуществлен переход на предоставление государственных услуг в электронном виде в системе образования города.
Результатом достижения поставленных задач станет:
развитие динамичной вариативной общеобразовательной системы, удовлетворяющей образовательные потребности жителей Екатеринбурга и обеспечивающей равный доступ горожан к качественному образованию;
всестороннее обновление содержания и методов учебной и внеучебной образовательной деятельности;
создание целостной системы непрерывного образования и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования.
С целью эффективного распределения ресурсов, направленных на модернизацию системы общего образования муниципального образования "город Екатеринбург", Управлением образования Администрации города Екатеринбурга определены контрольные показатели и плановое значение показателей по состоянию на 2015 и 2020 годы, которые приведены в таблице.
Таблица
Показатели результативности развития системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург"
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|
2015 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации ФГОС |
Процент от общего количества педагогических работников |
50 |
100 |
2. Количество руководящих работников, имеющих профильное образование "Менеджер", "Управление персоналом", "Государственное и муниципальное управление" |
Процент от общего количества руководителей учреждений образования |
50 |
100 |
3. Осуществление психолого-педагогической, методической, информационной поддержки молодых специалистов |
Процент от общего количества молодых специалистов |
50 |
80 |
4. Внедрение в практику муниципальной системы оценки качества образования |
Процент от общего количества образовательных учреждений |
50 |
100 |
5. Количество общеобразовательных учреждений, в которых обеспечены возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения |
Количество общеобразовательных учреждений |
3 |
5 |
6. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное сопровождение образовательного процесса |
Процент от общего количества общеобразовательных учреждений |
10 |
20 |
7. Доля образовательных учреждений, реализующих программы и проекты работы с одаренными детьми, имеющие научное сопровождение |
Процент от общего числа образовательных учреждений |
50 |
60 |
8. Количество общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, внедряющих программы дополнительного образования для различных категорий детей (дети-инвалиды, дети-сироты, дети-мигранты, дети, дезадаптированные к системе образования), в том числе апробация программ на инновационных площадках |
Количество общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей |
8 |
15 |
9. Количество образовательных учреждений, запланированных к реконструкции |
Количество образовательных учреждений |
4 |
9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.