Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Кушвинского городского округа
от 19 апреля 2012 г. N 41
Положение
О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа для нужд Кушвинского городского округа
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Правовую основу формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа, порядка и способов размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 94-ФЗ), Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иные правовые акты, настоящее Положение.
1.2. Положение определяет организацию деятельности органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, функциональных (отраслевых) органов администрации Кушвинского городского округа, бюджетных, казенных учреждений и иных получателей средств бюджета Кушвинского городского округа в сфере формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Кушвинского городского округа.
1.3. В Положении устанавливаются механизмы эффективного использования средств бюджета Кушвинского городского округа и внебюджетных источников финансирования, единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Кушвинского городского округа при размещении заказов, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств бюджета Кушвинского городского округа и внебюджетных источников финансирования потребности Кушвинского городского округа, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Кушвинского городского округа федеральными законами и (или) законами Свердловской области функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Нужды муниципальных бюджетных учреждений - обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
Муниципальные заказчики - это органы местного самоуправления Кушвинского городского округа, функциональные (отраслевые) органы администрации Кушвинского городского округа, казенные учреждения и иные получатели средств бюджета Кушвинского городского округа при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Кушвинским городским округом для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени Кушвинского городского округа в целях обеспечения муниципальных нужд.
Муниципальный заказ - поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Внебюджетные источники финансирования - средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов получателей бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления Кушвинского городского округа, функциональный (отраслевой) орган администрации Кушвинского городского округа, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени Кушвинского городского округа за счет средств бюджета Кушвинского городского округа, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реестр контрактов - перечень муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками по итогам размещения муниципального заказа, а также гражданско-правовых договоров муниципальных бюджетных учреждений, ведение которого осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Сводный план размещения муниципального заказа - сводный плановый перечень по номенклатуре и объемам важнейших видов закупаемых товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Кушвинского городского округа.
Реестр недобросовестных поставщиков - сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта (гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты (гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов (гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг).
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков - это осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ, действия муниципальных заказчиков, по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Участник размещения муниципального заказа - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которое претендует на заключение контракта и отвечает требованиям, установленным федеральным законодательством.
Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Комиссия по размещению муниципального заказа Кушвинского городского округа - конкурсная, аукционная, котировочная или единая комиссия, созданная муниципальным заказчиком или решением уполномоченного органа с целью осуществления функций по размещению муниципального заказа Кушвинского городского округа.
Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, - функциональный орган администрации Кушвинского городского округа, осуществляющий контроль за соблюдением заказчиками, уполномоченным органом, комиссиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов о размещении заказов для муниципальных нужд путем плановых и внеплановых проверок.
Финансовый орган, исполняющий бюджет Кушвинского городского округа, - Финансовое управление в Кушвинском городском округе, действующее на основании Положения о Финансовом управлении в Кушвинском городском округе (далее - Финансовое управление в КГО).
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.5. Администрация Кушвинского городского округа осуществляет методическое руководство по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, включая разработку и утверждение типовых форм муниципальных контрактов.
2. Порядок формирования муниципального заказа
2.1. Основой для формирования муниципального заказа является Сводный проект муниципального заказа, разрабатываемый отделом планирования и экономики администрации Кушвинского городского округа одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
2.2. Органы местного самоуправления Кушвинского городского округа, функциональные (отраслевые) органы и структурные подразделения администрации Кушвинского городского округа в процессе работы над проектом бюджета Кушвинского городского округа осуществляют анализ и прогнозирование потребностей Кушвинского городского округа в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития Кушвинского городского округа на очередной финансовый год.
2.3. Муниципальные заказчики разрабатывают проект плана муниципального заказа на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и представляют его в орган местного самоуправления Кушвинского городского округа, функциональный (отраслевой) орган администрации Кушвинского городского округа в соответствии с ведомственной подчиненностью.
Срок предоставления муниципальными заказчиками проектов плана муниципального заказа устанавливается органом местного самоуправления Кушвинского городского округа, функциональным (отраслевым) органом администрации Кушвинского городского округа.
2.4. Органы местного самоуправления Кушвинского городского округа, функциональные (отраслевые) органы администрации Кушвинского городского округа на основании проектов плана муниципального заказа на очередной финансовый год, представленных подведомственными муниципальными заказчиками, в срок до 1 сентября текущего года разрабатывают и представляют в отдел планирования и экономики администрации Кушвинского городского округа сводный проект плана муниципального заказа на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.5. Отдел планирования и экономики администрации Кушвинского городского округа в течение 15 рабочих дней с момента получения от органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, функциональных (отраслевых) органов администрации Кушвинского городского округа проектов плана муниципального заказа формирует проект Сводного плана муниципального заказа Кушвинского городского округа на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.6. В течение 15 рабочих дней с момента утверждения Думой Кушвинского городского округа бюджета Кушвинского городского округа на очередной финансовый год органы местного самоуправления Кушвинского городского округа, функциональные (отраслевые) органы администрации Кушвинского городского округа вносят корректировки в Сводный проект плана муниципального заказа в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и предоставляют в отдел планирования и экономики администрации Кушвинского городского округа уточненный план муниципального заказа по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.7. Отдел планирования и экономики администрации Кушвинского городского округа в течение 5 рабочих дней с момента получения от органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, функциональных (отраслевых) органов администрации Кушвинского городского округа уточненных планов муниципального заказа вносит корректировки в проект Сводного плана муниципального заказа Кушвинского городского округа и подготавливает проект решения Думы Кушвинского городского округа об утверждении Сводного плана муниципального заказа Кушвинского городского округа.
2.8. Разработанный отделом планирования и экономики администрации Кушвинского городского округа проект решения об утверждении Сводного плана муниципального заказа Кушвинского городского округа согласовывается органами и должностными лицами администрации Кушвинского городского округа в порядке, установленном регламентом Думы Кушвинского городского округа.
2.9. Согласованный проект решения Думы Кушвинского городского округа об утверждении Сводного плана муниципального заказа Кушвинского городского округа направляется администрацией Кушвинского городского округа в Думу Кушвинского городского округа не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
2.10. После утверждения Думой Кушвинского городского округа Сводный план муниципального заказа Кушвинского городского округа на очередной финансовый год (далее - Сводный план муниципального заказа) принимается к исполнению как задание на размещение муниципального заказа муниципальными заказчиками.
3. Информационное обеспечение размещения муниципального заказа
3.1. Официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
3.2. Заказчики самостоятельно осуществляют размещение информации о размещении муниципальных заказов на официальном сайте в соответствии с Порядком регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, а также порядком размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа, порядком пользования официальным сайтом и требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.3. Заказчик размещает информацию о процедурах муниципального заказа на официальном сайте и предоставляет в уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти через официальный сайт сведения о контрактах.
3.4. Ответственность за соответствие информации, размещенной на сайте, действующему законодательству, соблюдение сроков, установленных законодательством о размещении муниципальных заказов, возлагается на муниципальных заказчиков.
4. Порядок обеспечения размещения муниципального заказа
4.1. Муниципальные заказчики после утверждения Сводного плана муниципального заказа разрабатывают и размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. На основании планов-графиков размещения заказов подведомственных муниципальных заказчиков органы местного самоуправления Кушвинского городского округа, функциональные (отраслевые) органы администрации Кушвинского городского округа формируют и направляют в отдел планирования и экономики администрации Кушвинского городского округа сводные планы-графики размещения заказов.
4.2. Размещение муниципального заказа осуществляется муниципальными заказчиками в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ и иными нормативными правовыми актами о размещении заказов.
4.3. Комиссия по размещению муниципального заказа (далее - комиссия) создается каждым заказчиком, в том числе бюджетными и казенными учреждениями, уполномоченными на размещение заказа, в целях размещения муниципального заказа способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Комиссия действует в порядке и составе, определенном заказчиком, на основании принятого заказчиком правового акта о создании комиссии. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.
Деятельность комиссии осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ, на началах ответственного, гласного, коллегиального обсуждения и принятия решений и направлена на наиболее эффективное и экономное расходование средств бюджета Кушвинского городского округа.
4.4. По итогам проведения процедуры размещения муниципального заказа муниципальные заказчики заключают муниципальные контракты в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона N 94-ФЗ.
4.5. Муниципальные контракты в части бюджетных средств заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
4.6. В течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта (его изменения) муниципальные заказчики через официальный сайт направляют сведения о контракте (его изменении) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сведения об исполнении (о расторжении) контракта направляются муниципальными заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения муниципального контракта. Муниципальные заказчики несут дисциплинарную ответственность за нарушение сроков предоставления указанных сведений.
4.7. Средства, сэкономленные при размещении заказа путем проведения торгов, запросов котировочных цен, муниципальные заказчики вправе самостоятельно разместить на те же цели, при которых они сэкономлены.
4.8. Муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, в рамках текущего финансового года.
Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. Кроме указанных сведений реестры закупок могут содержать другие необходимые для учета и контроля сведения. В целях устранения разночтений датой закупки является дата заключения договора.
4.9. Реестр контрактов ведется в электронном виде.
Глава 5. Исполнение муниципального заказа
5.1. Исполнитель муниципального контракта осуществляет поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями муниципального контракта, гражданско-правового договора и действующего законодательства Российской Федерации.
5.2. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
В качестве ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) в числе иных мер, предусмотренных пунктами 9, 11 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ, контракт должен содержать условие о переходе объема денежных средств, внесенных поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в качестве депозитного вклада в обеспечение исполнения муниципального контракта, в распоряжение муниципального заказчика
5.3. Муниципальные заказчики осуществляют приемку поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
6. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
6.1. Контроль за соблюдением действующего законодательства при размещении и исполнении муниципального заказа осуществляется муниципальными заказчиками, Думой Кушвинского городского округа, управлением муниципального контроля Кушвинского городского округа, Финансовым управлением в КГО.
Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа, является Финансовое управление в КГО.
6.2. Контроль за размещением заказа осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действие (бездействия) заказчика, поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний.
6.3. Текущий контроль за размещением муниципального заказа в отношении подведомственных муниципальных заказчиков осуществляют органы местного самоуправления Кушвинского городского округа, функциональные (отраслевые) органы администрации Кушвинского городского округа, в ведомстве которых находятся соответствующие муниципальные заказчики.
6.4. Текущий контроль за исполнением заключенных контрактов осуществляют муниципальные заказчики. Заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по заключенным муниципальным контрактам.
6.5. Финансовое управление в КГО вправе обращаться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным. В случаях, определенных законодательством, оно обязано обратиться в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный орган Российской Федерации либо вправе обратиться в суд с требованием в понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
6.6. Органы местного самоуправления Кушвинского городского округа, функциональные (отраслевые) органы администрации Кушвинского городского округа на основании представленных подведомственными муниципальными заказчиками информации об исполнении муниципального заказа формируют сводную информацию об исполнении муниципального заказа по установленной форме (приложение N 3) и представляют в отдел планирования и экономики администрации Кушвинского городского округа ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Срок представления муниципальными заказчиками информации об исполнении муниципального заказа устанавливается органом местного самоуправления Кушвинского городского округа, функциональным (отраслевым) органом администрации Кушвинского городского округа.
Муниципальные заказчики назначают ответственных лиц за составление отчетности.
6.7. Отдел планирования и экономики администрации Кушвинского городского округа на основании представленной информации о размещении муниципального заказа от органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, функциональных (отраслевых) органов администрации Кушвинского городского округа ежеквартально осуществляет анализ размещения муниципального заказа, подводит итоги исполнения Сводного плана муниципального заказа и представляет данную информацию в Думу Кушвинского городского округа и Финансовое управление в КГО по установленной форме (приложение N 4).
6.8. Информация об исполнении Сводного плана муниципального заказа за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года представляется отделом планирования и экономики администрации Кушвинского городского округа в Думу Кушвинского городского округа и Финансовое управление в КГО не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
6.9. Информация об исполнении Сводного плана муниципального заказа за год представляется отделом планирования и экономики администрации Кушвинского городского округа в Думу Кушвинского городского округа одновременно с отчетом об исполнении бюджета Кушвинского городского округа.
6.10. Дума Кушвинского городского округа, Финансовое управление в КГО вправе запрашивать у заказчиков любую информацию, связанную с размещением заказа.
7. Ответственность муниципальных заказчиков
7.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. План муниципального заказа |
|
Содержание Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 19 апреля 2012 г. N 41 "Об утверждении Положения "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.