Решение Думы Горноуральского городского округа Свердловской области
от 26 апреля 2012 г. N 2/2
"Об утверждении Регламента Думы Горноуральского городского округа шестого созыва"
31 августа 2012 г., 5 марта, 25 апреля 2013 г.
Решением Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 19 октября 2017 г. N 3/1 настоящее решение признано утратившим силу с 19 октября 2017 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 25 мая 2017 г. N 91/4
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 20 Устава Горноуральского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить регламент Думы Горноуральского городского округа шестого созыва (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Думы Горноуральского городского округа от 17.07.2008 г. N 4/2 "Об утверждении Регламента Думы Горноуральского городского округа", от 19.12.2008 года N 10/6 "О внесении дополнений и изменений в Регламент Думы Горноуральского городского округа", от 31.03.2011 г. N 43/6 "О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 17.07.2008 г. N 4/2 "Об утверждении Регламента Думы Горноуральского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Пригородная газета".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам законности и местному самоуправлению (Гуль Л.Ю.).
Глава округа |
А.В. Семячков |
Регламент
Думы Горноуральского городского округа шестого созыва
(утв. решением Думы Горноуральского городского округа от 26 апреля 2012 г. N 2/2)
31 августа 2012 г., 5 марта, 25 апреля 2013 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Думы городского округа
1. Порядок деятельности Думы определяется настоящим регламентом.
2. Регламент Думы Горноуральского городского округа является правовым актом, определяющим:
- структуру, состав и рабочие органы Думы.
- порядок рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов Думы городского округа;
- организационные формы работы Думы и иные формы работы депутатов;
- периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы и иных организационных форм ее деятельности;
- общий порядок работы Думы;
- иные вопросы деятельности Думы.
3. В случае нарушения Регламента каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.
Глава 2. Структура, выборные должности и рабочие органы Думы
Статья 2. Структура Думы городского округа
1. В соответствии со статьей 20 Устава Горноуральского городского округа, в целях реализации своих полномочий Дума создает постоянные и временные депутатские комиссии.
2. Дума городского округа вправе принять решение о создании иных органов (комитеты и рабочие группы), действующих на постоянной или временной основе.
3. Избранный населением глава Горноуральского городского округа является Председателем Думы Горноуральского городского округа.
4. Из числа депутатов на первом заседании Думы городского округа путем открытого голосования избирается заместитель Председателя Думы городского округа.
5. В целях правового, организационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Думы, ее депутатов и рабочих органов образуется аппарат Думы городского округа. Положение об аппарате, его структура и штатная численность утверждается решением Думы городского округа.
Статья 3. Постоянные комиссии Думы
1. Дума образует постоянные комиссии из числа депутатов.
2. Комиссии Думы являются постоянно действующими органами Думы и подотчетны ей.
3. Правовую основу деятельности постоянных комиссий Думы составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Свердловской области, Устав Горноуральского городского округа, Регламент Думы Горноуральского городского округа и Положения о постоянных комиссиях Думы.
4. Названия постоянных комиссий утверждается на первом заседании Думы. Названия постоянных комиссий могут меняться по требованию не менее чем 2/3 от установленного числа депутатов постоянной комиссии Думы. Изменения названий комиссий утверждается на заседании Думы.
5. Структура, полномочия, предметы ведения, порядок избрания и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и положением о комиссиях, утверждаемым Думой.
6. Численность депутатов постоянной комиссии не может быть меньше трех. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий и занимать должность председателя комиссии более чем в одной из них.
7. Персональный состав комиссий утверждается решением Думы большинством от числа присутствующих депутатов.
8. Комиссии избирают из своего состава председателя и заместителя председателя. Председатель и заместитель председателя комиссии избираются (отзываются) на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. Председатель постоянной комиссии утверждается решением Думы.
9. Полномочия председателя и заместителя председателя комиссии устанавливаются Положением о соответствующей комиссии.
10. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Каждый депутат при голосовании имеет один голос. Право на голосование депутат осуществляет лично.
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после голосования, но может выразить его в письменном виде, через председателя Думы, который, в свою очередь, огласит его на заседании.
11. Председатель Думы и его заместитель имеют право участвовать в работе всех постоянных комиссий с правом голоса.
12. Постоянные комиссии, в пределах своей компетенции выполняют следующие функции:
- участвуют в разработке планов и программ социально-экономического развития городского округа, осуществляют контроль за их выполнением;
- вносят предложения в проект бюджета городского округа;
- осуществляют контроль за расходованием средств, выделяемых из бюджета городского округа и иных привлеченных средств на реализацию целевых комплексных программ и планов, в соответствии с их назначением;
- вносят вопросы, предложения и рекомендации на рассмотрение Думы, органов местного самоуправления и государственной власти;
- выделяют своих докладчиков и содокладчиков по внесенным вопросам;
- разрабатывают проекты решений и иных нормативных правовых актов Думы и вносят их на рассмотрение депутатов на заседании Думы;
- осуществляют контроль за исполнением принятых решений Думы;
- рассматривают иные вопросы.
13. При внесении на рассмотрение Думой материалов и проектов, отнесенных к компетенции постоянной комиссии, ее заключение обязательно.
14. Для подготовки рассматриваемых вопросов на заседаниях и депутатских слушаниях, комиссия может создавать рабочие группы с привлечением депутатов Думы, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
15. Комиссии Думы вправе проводить совместные заседания по обоюдному согласию. Решение о проведении совместного заседания комиссии может принять председатель Думы или его заместитель. На совместных заседаниях председательствуют по очереди председатели данных комиссий. Заключение (решение), принимаемое на совместном заседании, не признается законным, если в каждой комиссии на совместном заседании присутствует менее половины членов. Протокол совместного заседания комиссий хранится в каждой из участвующих в нем комиссий и подписывается председательствующим.
16. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы городского округа, не входящие в состав данной комиссии. На заседания комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации. Комиссии вправе проводить закрытые заседания. Депутаты Думы, не входящие в состав комиссии, вправе принимать участие в закрытых заседаниях комиссий.
Статья 4. Временные комиссии
1. Дума по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Срок их деятельности и персональный состав определяется решением Думы.
2. По докладу временной комиссии Дума городского принимает соответствующее решение.
Статья 5. Председатель Думы городского округа
1. Избранный населением Глава Горноуральского городского округа является Председателем Думы городского округа и организует деятельность Думы.
2. Председатель Думы организует работу Думы, координирует деятельность постоянных комиссий Думы, руководит работой аппарата Думы.
3. Председатель Думы:
1) представляет Думу в отношениях с населением Горноуральского городского округа, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;
2) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки заседания Думы.
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы;
4) председательствует на заседаниях Думы;
5) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Думы, подписывает протоколы заседаний Думы и другие документы Думы, принимает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
6) организует и руководит работой аппарата Думы, обладает правом приема на работу и увольнения с работы работников аппарата Думы;
7) дает поручения постоянным комиссиям по вопросам их ведения;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
9) организует прием граждан и организаций в Думе;
10) открывает и закрывает лицевые счета Думы, распоряжается средствами Думы согласно утвержденной смете расходов;
11) заключает договоры и соглашения от имени Думы;
12) принимает участие в работе любой комиссии;
13) действует без доверенности от имени Думы;
14) принимает меры по обеспечению защиты интересов Думы в судах, в том числе направляет в суды исковые и иные заявления, жалобы.
15) обеспечивает взаимодействие Думы городского округа с органами местного самоуправления других муниципальных образований.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. В случае отсутствия председателя Думы полномочия, предусмотренные настоящей статьей Регламента, по его письменному распоряжению осуществляются заместителем председателя Думы.
Статья 6. Заместитель председателя Думы
1. Кандидатура на должность заместителя председателя Думы вносится председателем Думы, депутатами, также возможно самовыдвижение.
2. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов путем открытого голосования.
3. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя Думы отдельные его функции по организации деятельности Думы. В случае отсутствия председателя Думы выполняет его полномочия по организации деятельности Думы городского округа в соответствии с распоряжением председателя Думы
4. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае отзыва или отставки, в порядке и основаниям, установленным федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления.
5. Заместитель председателя Думы в своей работе подконтролен и подотчетен председателю Думы и Думе.
Глава 3. Общий порядок работы Думы Горноуральского городского округа
Решением Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 5 марта 2013 г. N 22/2 статья 7 настоящего Регламента изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
Статья 7. Первое заседание Думы городского округа очередного созыва
1. Для предварительного обсуждения повестки первого заседания Думы Председатель Думы созывает совещания вновь избранных депутатов. В повестку первого заседания включается вопрос об избрании заместителя Председателя Думы городского округа.
2. Первое заседание вновь избранной Думы созывается Главой городского округа не позднее 30 дней после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
3. Открывает первое заседание Думы и председательствует на нем Глава Горноуральского городского округа - Председатель Думы.
4. На первом заседании Думы присутствуют члены Пригородной районной территориальной избирательной комиссии. Председатель Пригородной районной территориальной избирательной комиссии оглашает итоги голосования.
5. Первое заседание Думы является открытым и проводится с присутствием на нем представителей средств массовой информации, а также приглашенных глав территориальных администраций, руководителей предприятий и организаций, начальников управлений и отделов.
6. Кандидатура на должность заместителя председателя Думы вносится председателем Думы. В случае, если в ходе голосования заместитель председателя Думы не избран, проводятся повторные выборы.
7. На первом заседании Дума определяет структуру (количество и наименование комиссий) организует их формирование и утверждает председателей комиссий.
8. Открытым голосованием избирается секретариат в количестве двух человек, который организует ведение протоколов заседаний, ведет запись выступающих, регистрирует вопросы, справки и предложения. Состав секретариата является постоянным и избирается на весь период полномочий Думы.
9. Дума формирует постоянные и временные комиссии.
10. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы формируется аппарат Думы.
Статья 8. Заседания Думы
1. Основной формой деятельности Думы являются заседания.
2. Очередные заседания Думы проводятся, как правило, один раз в месяц.
3. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы, в случае его отсутствия более двух месяцев, заседание Думы может быть проведено по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.
4. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе председателя Думы или не менее 1/3 от установленного числа депутатов по их письменному предложению, не позднее 7 дней после подачи письменного заявления.
5. Депутаты Думы городского округа обязаны присутствовать на заседаниях. В случае невозможности принять участие в заседании Думы депутат обязан сообщить об этом председателю Думы или специалисту аппарата Думы не позднее чем за 3 дня до открытия заседания.
6. Правомочность заседания Думы определяется Уставом Горноуральского городского округа в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Если на заседании Думы присутствует меньшее число депутатов, установленное Уставом городского округа для правомочности заседания, то оно переносится на другое время и созывается вновь в семидневный срок. В этом случае в письменном извещении или по телефону каждому депутату, кроме места и времени проведения данного заседания сообщается, что в случае его повторной неявки на заседание Думы, Председатель Думы городского округа вправе информировать избирателей через еженедельное издание Горноуральского городского округа "Пригородная газета" о неявке депутатов на очередное заседание. Если на заседании вновь зарегистрируется менее чем 50 процентов от установленного числа депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в ее работе, то заседание должно быть перенесено на другое время и созвано в трехдневный срок.
8. При необходимости покинуть заседание Думы депутат обязан в письменной форме известить об этом председателя с просьбой поставить данный вопрос на голосование. Уход с заседания возможен только по решению Думы.
Статья 9. Формирование повестки дня
1. Вопросы в повестку дня заседаний Думы вносятся председателем Думы городского округа, постоянными и временными комиссиями и депутатами Думы.
2. Предложения в повестку дня могут вноситься органами местного самоуправления Горноуральского городского округа, органами территориального общественного самоуправления, гражданами, их объединениями, зарегистрированными в установленном порядке, представителями предприятий, учреждений и организаций Горноуральского городского округа через постоянные и временные комиссии.
3. Для подготовки проектов решений и их предварительного изучения и обсуждения могут быть образованы рабочие группы. В состав рабочих групп, кроме депутатов, могут входить по решению Думы должностные лица и специалисты органов местного самоуправления, руководители предприятий, организаций и учреждений.
4. Председатель Думы городского округа организует регистрацию поступающих предложений и направляет их в соответствующую комиссию.
5. Предложения направляются Председателю городской Думы в письменном виде не позднее чем за 14 дней до дня заседания Думы городского округа. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения, проект решения Думы городского округа и иные материалы (положения, расчеты, статистические сведения, заключения о соответствии требованиям законодательства и пр.).
6. Комиссия не позднее 7 дней предоставляет Председателю Думы городского округа свое решение о целесообразности включения вопроса в повестку дня очередного или последующих заседаний, а также предложения по проекту решения.
7. Подготовленные постоянными комиссиями вопросы в повестку дня не позднее чем за 5 дней до заседания обнародуются на доске объявлений по адресу г. Нижний Тагил, ул. Красноармейская, д. 46, 4 этаж.
8. Повестка заседания Думы утверждается Думой по представлению председателя Думы.
9. Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы, утвержденные в повестке, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующие заседания или исключение этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.
Статья 10. Порядок проведения очередных и внеочередных заседаний Думы
1.Заседания Думы, как правило, проводятся в последний четверг месяца и начинаются с 10 часов.
2. Дума на своих заседаниях соблюдает время, отведенное для рассмотрения вопросов повестки дня:
1) для докладов - 20 минут;
2) для содокладов - до 15 минут;
3) для внесения депутатского запроса - до 10 минут;
4) для выступления в прениях - до 7 минут;
5) для обсуждения кандидатур, проектов решений Думы постатейно - до 5 минут;
6) для выступлений по порядку ведения заседания:
7) по процедуре голосования, для сообщений, заявлений, предложений, обращений, справок, вопросов, повторных выступлений - до 3 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Председатель вправе с согласия большинства присутствующих депутатов продлить время для докладов и выступления;
5. В конце заседания Думы отводиться 30 минут для выступлений в "Разном".
Решением Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 5 марта 2013 г. N 22/2 пункт 6 статьи 10 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
6. Рабочий день Думы может состоять из двух заседаний: утреннего - с 10 до 13 часов и дневного - с 14 до 17 часов. Перерывы объявляются на 20 минут через каждые 1 час 20 минут работы.
7. В случае, когда вопросы повестки дня полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного времени, Дума принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание.
Статья 11. Председательствующий на заседании Думы
1. Председательствует на заседании Думы председатель Думы - Глава Горноуральского городского округа. В случае отсутствия председателя Думы на заседании председательствует заместитель председателя Думы.
2. Председательствующий:
- объявляет о явке депутатов на заседание;
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных;
- ведет заседание Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного порядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- ставит на голосование проекты решений Думы, предложений депутатов по рассматриваемым вопросам, ставит последовательность их постановки на голосование и объявляет результаты открытых голосований;
- оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие к нему из секретариата;
- при необходимости проводит консультации с депутатами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Председательствующий не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента.
Статья 12. Порядок участия в заседаниях Думы лиц, не являющихся депутатами
Решением Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 31 августа 2012 г. N 8/2 пункт 1 статьи 12 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
1. На заседаниях Думы имеют право присутствовать должностные лица и специалисты органов местного самоуправления, представители средств массовой информации, общественных объединений и граждане, проживающие в Горноуральском городском округе. О намерении присутствовать на заседании указанные лица извещают председателя Думы не позднее чем за 3 рабочих дня до открытия заседания.
2. Приглашенные не имеют право вмешиваться в работу Думы городского округа. По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Свердловской области, Глава администрации городского округа и его заместители, прокурор Пригородного района вправе присутствовать на всех заседаниях Думы городского округа и постоянных и временных комиссий без предварительного предупреждения.
Статья 13. Регистрация участников заседания Думы городского округа
1. Регистрация депутатов начинается за 20 минут до открытия заседания и заканчивается через 15 минут после открытия заседания.
2. Зал заседания оформляется государственным символом Российской Федерации - флагом Российской Федерации и флагом Горноуральского городского округа.
Статья 14. Протокол заседания Думы
Решением Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 5 марта 2013 г. N 22/2 пункт 1 статьи 14 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
1. На каждом заседании Думы протокол ведется аппаратом Думы и производится видеозапись.
2. В протоколе указывается:
- наименование Думы
- порядковый номер ее заседания
- дата и место проведения
- число депутатов, избранных в Думу
- список присутствующих и отсутствующих депутатов, с указание причины отсутствия
- список приглашенных, с указанием фамилий, инициалов и должностей
- повестка дня заседания
- фамилии и номера избирательных округов депутатов, выступивших в прениях (для лиц, не являющихся депутатами, - должности), а также депутатов, внесших или задавших вопросы докладчикам
- к протоколу прилагаются принятые решения, с указанием результатов голосования.
3. Решения Думы по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращения прений, принятие к сведению справок, информаций и сообщений и др.), отражаются в протоколе.
4. Протокол заседания Думы оформляется в течение 10 дней после его проведения.
5. Оформленный протокол подписывается секретариатом.
6. Протоколы и видеозаписи заседаний Думы хранятся в течение 5 лет, а затем в установленном законом порядке передаются в архив на хранение.
Решением Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 5 марта 2013 г. N 22/2 статья 15 настоящего Регламента изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
Статья 15. Секретариат Думы городского округа
1. Секретариат Думы:
- анализирует итоги регистрации депутатов, прибывших на заседание Думы;
- организует и контролирует ведение протокола и видеозаписи заседаний Думы, следит за соблюдением требований настоящего Регламента;
- ведет запись желающих выступить на основании поступивших записок, представляет председателю сведения о записавшихся для выступлений;
- обеспечивает сбор и регистрацию текстов выступлений депутатов и приглашенных;
- фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований:
- визирует протокол заседания.
Статья 16. Порядок голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат. Секретариат сообщает результаты голосования председателю Думы на заседании для оглашения. Перед голосованием председатель Думы уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов принимается решение.
2. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает "за предложение", "против предложения" либо воздерживается при голосовании. После окончания подсчета голосов председатель объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено предложение и убеждается в том, что в секретариате правильно зафиксированы результаты голосования.
3. Тайное голосование проводиться по решению Думы большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
В счетную комиссию не входят депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме в количестве, соответствующем числу принимающих участие в заседании Думы депутатов.
Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечить обязательное исключение альтернативных вариантов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии. Каждому присутствующему депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа либо по проекту решения Думы. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии согласно списку депутатов. Заполнение бюллетеней проводится депутатами в кабине для тайного голосования или в отдельной комнате.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы.
При голосовании по проектам решений не действительными считаются бюллетени, где оставлены два или более вариантов ответов.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, подписанные всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Дума принимает решения об утверждении результатов тайного голосования.
4. Поименное голосование проводится по требованию не менее чем 1/5 от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Глава 4. Формы работы Думы Горноуральского городского округа
Статья 17. Депутатские объединения (фракции)
1. Депутатскими объединениями являются фракции.
2. Депутат Думы может быть членом только одной фракции.
3. Фракция может состоять из одного депутата Думы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по многомандатным избирательным округам.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Думе городского округа, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией, не вправе выйти из фракции. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по пятимандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вошедший во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Думе городского округа, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
8. Порядок деятельности фракций устанавливается самостоятельно.
9. Обеспечение деятельности фракций организуется самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Горноуральского городского округа и настоящим регламентом.
10. Вопрос о регистрации фракции включается в повестку очередного заседания Думы.
11. Для регистрации фракции в Думу необходимо представить за 10 дней до заседания Думы следующие документы:
1) заявление о регистрации фракции;
2) протокол организационного собрания депутатов, включающий решение об образовании фракции, официальном названии, списочном составе, руководителя фракции, уполномоченного выступать от имени всех депутатов данной фракции и представлять их на заседаниях Думы.
3) список членов фракции, подписанный ее руководителем.
12. Дума принимает решение о регистрации фракции, содержащее официальное название фракции (допускается указание названий как полного, так и краткого), список Депутатов Думы, входящих в состав депутатского объединения.
13. Сведения о фракциях в Думе являются открытыми.
14. Депутатские объединения не входят в структуру Думы городского округа.
Статья 18. Депутатские слушания
1. Депутатские слушания являются одной из форм деятельности Думы.
2. С предложениями о проведении депутатских слушаний могут выступить председатель Думы, а также постоянные и временные комиссии. Решение о проведении депутатских слушаний принимается на заседании Думы большинством голосов от числа присутствующих депутатов
3. Целью депутатских слушаний является обсуждение отдельных вопросов местного значения.
4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется решением Думы. На депутатские слушания в обязательном порядке приглашаются все депутаты Думы.
5. Депутатские слушания проводятся открыто и гласно.
6. Депутатские слушания ведет председатель Думы или председатель комиссии, выступившей инициатором проведения депутатских слушаний.
7. Предложения, полученные в ходе депутатских слушаний, обобщаются и учитываются в дальнейшей работе Думы и постоянных комиссий.
Статья 19. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов Думы, постоянная или временная комиссия вправе обратиться с письменным запросом к председателю Думы, в органы местного самоуправления, к прокурору, к представителям федеральных, областных органов на территории Горноуральского городского округа, руководителям предприятий, учреждений всех форм собственности по кругу вопросов, входящих в их компетенцию и расположенных на территории Горноуральского городского округа.
2. Депутатский запрос выносится на заседание Думы в письменной форме.
3. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов и оформляется решением Думы.
4. Вопрос о приглашении соответствующего должностного лица на заседание Думы, заседание комиссии Думы решается Думой, комиссией Думы.
5. Должностное лицо, которому обращен запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Думы) и в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок.
6. Запрос и письменный ответ оглашаются председателем Думы на очередном заседании Думы. По депутатскому запросу Дума принимает решение.
7. В случае обращения депутата в органы местного самоуправления, к прокурору, к представителям федеральных, областных органов на территории Горноуральского городского округа, руководителям предприятий, учреждений и организации с запросом по его депутатской деятельности, не признанным Думой депутатским запросом, данное депутатское обращение должно рассматриваться в порядке, установленном федеральным законодательством для жалоб, обращений и заявлений граждан.
Глава 5. Деятельность депутата Думы Горноуральского городского округа
Статья 20. Депутат Думы городского округа
1. Депутат Думы городского округа - полномочный представитель населения, проживающего в Горноуральском городском округе. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, Уставом Горноуральского городского округа и настоящим Регламентом.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия на постоянной и непостоянной основе. На постоянной основе в соответствии с решением Думы может работать один депутат.
3. Депутаты, желающие работать на постоянной основе, подают заявление в Думу городского округа. Выбор кандидатур производится открытым голосованием. По итогам голосования Думой городского округа выносится решение об утверждении депутата на работу на постоянной основе.
4. Депутат не может быть депутатом законодательных органов государственной власти Российской Федерации, областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований, состоять на муниципальной или государственной службе.
5. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
6. Депутат Думы в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости с соблюдением депутатской этики.
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата
Порядок и условия досрочного прекращения полномочий депутата определяются статьями 10 и 23 Устава Горноуральского городского округа.
Статья 22. Формы депутатской деятельности
1. Формами депутатской деятельности депутата являются:
1) работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Думы;
3) исполнение поручений Думы и ее комиссий;
4) участие в депутатских слушаниях;
5) обращение с депутатским запросом;
6) участие в работе постоянных и временных комиссий Думы.
Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законодательством.
Статья 23. Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, от которого он избран.
2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
1) рассматривает поступившие от них заявления, предложения, жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
2) ведет прием граждан;
3) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения;
4) информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Статья 24. Право депутата на правотворческую инициативу
1. Депутат Думы имеет право на правотворческую инициативу по вопросам ведения, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления, в виде:
1) проектов правовых актов и поправок к ним;
2) предложений о разработке и принятии новых правовых актов;
3) проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты местного самоуправления.
Статья 25. Полномочия депутата
1. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы, комиссий, членом которых он является.
При невозможности присутствия на заседаниях либо комиссиях Думы депутат заблаговременно информирует об этом председателя Думы, председателя комиссии, специалиста аппарата Думы.
2. Депутат Думы городского округа обязан:
- участвовать на заседаниях Думы;
- работать в составе постоянной или временной комиссии;
- вести прием избирателей в своем округе не реже одного раза в месяц;
- работать по обращениям и заявлениям граждан;
- информировать избирателей о своей деятельности в средствах массовой информации.
3. Депутат Думы городского округа имеет право:
- избирать и быть избранным в комиссии Думы:
- высказывать мнения по кандидатурам должностных лиц, избираемым, назначаемым или утвержденным Думой;
- предлагать вопросы для рассмотрения Думой, вносит на рассмотрение Думы проекты решений о внесении изменений и дополнений в действующие решения Думы;
- вносить письменные предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и обсуждения по существу вопросов;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Думой органов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица в пределах своей компетенции
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответов и давать им оценку ответа на свой вопрос, выступать с обоснованием своих предложений;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить в письменном виде предложения и замечания к проектам решений, которые рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта;
- оглашать на заседании Думы обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения Горноуральского городского округа;
- знакомиться с протоколами Думы.
4. Депутат имеет право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения при решении вопросов, относящихся к компетенции Думы. По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом внеочередного приема руководителями и должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Горноуральского городского округа.
Статья 26. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности
1. Депутату, выполняющему свои функции на непостоянной основе, возмещаются расходы на оплату услуг телефонной связи и других документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальным правовым актом Думы Горноуральского городского округа.
2. В случае если депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, за время участия в заседании Думы городского округа ему выплачивается денежная компенсация из расчета его среднемесячной заработной платы по основному месту работы из средств местного бюджета.
3. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, возмещаются расходы, связанные со служебными поездками для прохождения подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в соответствии с распоряжением председателя Думы:
1) расходы на проезд к месту назначения служебной поездки и обратно;
2) дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства время пребывания в служебной проездке;
3) расходов на проживание в гостиницах или по найму жилых помещений для проживания во время пребывания в служебной поездке;
4) иных документально подтвержденных расходов, связанных с нахождением в служебной поездке.
Расходы, связанные со служебными поездками депутатов Думы, возмещаются в таком же размере, в котором возмещаются расходы, связанные со служебными командировками депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
4. Период осуществления депутатом своих полномочий на постоянной основе в Думе городского округа засчитывается ему в общий трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, стаж муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска: за выслугу лет, определяемую в соответствии с Законом Свердловской области от 21.01.1997 г. N 5-ОЗ "О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области", и за ненормированный рабочий день продолжительностью, определяемой Уставом Горноуральского городского округа.
6. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, за время командировки, оформленной на основании распоряжения Председателя Думы, возмещаются расходы по проживанию в гостиницах или по найму жилого помещения, транспортные расходы и суточные в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
7. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
8. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Решением Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 25 апреля 2013 г. N 25/8 пункт 9 статьи 26 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
9. Депутат вправе иметь не более пяти помощников на общественных началах по решению Думы. Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца. Положение о статусе, правах и обязанностях, гарантиях деятельности помощника депутата утверждается Думой.
Статья 27. Аппарат Думы
1. Аппарат Думы осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и техническое обеспечение деятельности рабочих органов и должностных лиц Думы.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Думы, ее рабочих органов, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об аппарате, утверждаемом решением Думы городского округа.
4. Специалисты аппарата являются муниципальными служащими.
5. В целях технического обеспечения деятельности Думы в штатную численность аппарата Думы могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
Глава 6. Нормативные правовые акты, принимаемые Думой
Статья 28. Решения Думы, порядок их принятия и вступления в силу
1. Дума принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции Уставом Горноуральского городского округа:
2. Решения Думы должны содержать в необходимых случаях указания на финансовые и материально-технические средства для обеспечения их выполнения, а также срок заслушивания информации об их выполнении.
3. Проекты решений, вносимые на Думу, должны быть предварительно обсуждены на соответствующей постоянной комиссии совместно с руководителями и специалистами органов местного самоуправления и другими заинтересованными лицами.
4. Вопросы, не подготовленные либо подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в повестку дня не включаются, за исключением экстренных, требующих безотлагательного решения.
5. Решения принимаются в порядке, установленном уставом Горноуральского городского округа в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
7. Депутат, не согласный с решением Думы, вправе изложить свое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.
8. Нормативные правовые акты принимаются Думой в форме решений и подписываются Главой Горноуральского городского округа, исполняющего полномочия председателя Думы Горноуральского городского округа в течение 10 дней. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.
9. Контроль за исполнением решений Думы возлагается на председателя постоянной комиссии.
10. Решение подписывается главой Горноуральского городского округа, исполняющим полномочия председателя Думы Горноуральского городского округа.
11. Решения Думы рассылаются депутатам, прокурору, исполнителям не позднее чем в двухнедельный срок.
Статья 29. Порядок внесения изменений и дополнений в принятые Думой городского округа решения
1. Правом внесения предложений по изменениям и дополнениям в решения Думы обладают Председатель Думы, постоянные и временные комиссии Думы городского округа и депутаты.
2. Необходимыми документами для внесения предложений по изменениям и дополнениям в принятые Думой нормативные правовые акты являются:
- пояснительная записка с обоснованием необходимости внесения изменений и дополнений в решения Думы городского округа;
- справка по форме: текст существующей редакции документа Думы, текст вносимых изменений и дополнений, текст после внесения предлагаемых изменений и дополнений;
- финансово-экономическое обоснование вносимых изменений и дополнений;
- перечень решений, подлежащих отмене после вносимых изменений и дополнений;
- заключения комиссии, в чьей компетенции находится данный вопрос;
- в случае внесения изменений в бюджет городского округа, налогооблагаемую базу необходимо заключение Главы администрации Горноуральского городского округа.
Глава 7. Порядок назначения председателя Контрольного органа
Статья 30. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольного органа
1. Председатель Думы информирует депутатов Думы об имеющейся вакансии на должность председателя Контрольного органа об образовавшейся вакансии.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольного органа вносятся Главой Горноуральского городского округа, депутатами Думы (не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы) в срок, не превышающий 30 дней с момента прекращения полномочий лица, занимавшего данную должность ранее или в течение 15 дней со дня принятия решения Думы об освобождении от должности председателя Контрольного органа.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольного органа оформляются субъектами выдвижения в письменном виде с приложением личных заявлений кандидатов о согласии быть назначенным на должность председателя Контрольного органа на имя Главы Горноуральского городского округа, исполняющего полномочия председателя Думы. Одновременно с личным заявлением кандидаты должны представить следующие документы:
1) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р с приложением фотографии;
2) копию паспорта, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы кандидата;
3) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы кандидата;
4) копии документов о профессиональном образовании, а также о повышении квалификации, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
5) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
6) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
7) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
4. Председатель Думы совместно с председателями постоянных депутатских комиссий в течение 10 дней рассматривают представленные предложения и документы по кандидатам на должность председателя Контрольного органа на предмет соответствия требованиям, установленным федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Результаты рассмотрения отражаются в протоколе рассмотрения предложений.
5. Предложения о кандидатах, не соответствующие требованиям, установленным в пункте 4 настоящей статьи, отклоняются, о чем уведомляется субъект выдвижения.
6. Все предложения о кандидатах, которые соответствуют требованиям, указанным в пункте 4 настоящей статьи, выносятся на рассмотрение и утверждение на ближайшее заседания Думы.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 31. Удостоверение депутата. Право депутата на посещение органов государственной власти, местного самоуправления, организаций всех форм собственности.
Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право депутата осуществлять депутатские полномочия в полном объеме на территории Горноуральского городского округа беспрепятственно.
Статья 31. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Для подготовки проектов решения о внесении изменений и дополнений в Регламент решением Думы создается комиссия по Регламенту.
2. Положение о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент вносится в письменном виде в комиссию по Регламенту председателем Думы, постоянной комиссией Думы, депутатом, группой депутатов и рассматривается этой комиссией в течение десяти дней с момента получения. Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент регистрируются специалистом Думы.
3. Председатель Думы, постоянная комиссия, депутат, группа депутатов Думы, внесшие предложения, вправе уточнить их в ходе рассмотрения в комиссии по Регламенту Думы.
4. Комиссия по Регламенту правомочна рекомендовать Думе принять или отклонить поступившие предложения.
5. Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент включается в повестку дня очередного заседания Думы по предложению комиссии по Регламенту.
6. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Думы очередного созыва большинством голосов от установленной численности депутатов.
7. Очередной созыв Думы вправе принять большинством голосов от установленной численности депутатов новую редакцию Регламента.
8. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент подписывается председателем Думы.
9. Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия решения об его утверждении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение определяет структуру, состав и рабочие органы Думы Горноуральского городского округа, порядок рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов; организационные формы работы и иные формы работы депутатов; периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы и иных организационных форм ее деятельности; общий порядок работы и иные вопросы деятельности Думы.
Решение вступает в силу с момента подписания.
Решение Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 26 апреля 2012 г. N 2/2 "Об утверждении Регламента Думы Горноуральского городского округа шестого созыва"
Настоящее решение вступает в силу с момента подписания
Текст решения опубликован в газете "Пригородная газета" от 11 мая 2012 г. N 19 стр. 4 (без приложения). Текст приложения размещен на сайте Горноуральского городского округа Свердловской области в Internet (www.grgo.ru)
Решением Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 19 октября 2017 г. N 3/1 настоящее решение признано утратившим силу с 19 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 25 апреля 2013 г. N 25/8
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 5 марта 2013 г. N 22/2
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 31 августа 2012 г. N 8/2
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения